Постановка на учет ПС

Здравствуйте.

Планируем купить подвесную алюминиевую люльку. Менеджер завода изготовителя утверждает, что ставить люльку на учет в Ростехнадзоре не требуется.

 В п. 147 ФНП ПС сказано, что ПС, перечисленные в п.3 перед пуском их в работу подлежат учету, за исключением ПС, перечисленных п. 148.

Но в перечисленных в п.148 ПС не указаны специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей.

Разъясните пожалуйста, ставятся ли подвесные люльки на учет в Ростехнадзоре.

Рыбкина Елена Юрьевна
14.02.2019 06:01
 3326

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Старостин Андрей Борисович
15.02.2019 10:56

Получается, что подлежат, так как не указаны в пункте 148. 

Да ещё ППР должен согласовываться в Центральном аппарате РТН. 

место
Лучшие комментарии за всё время
Иванишин Вадим Николаевич
18.02.2019 09:05

Люлька это не подъемное сооружение (стационарно установленный грузоподъемный МЕХАНИЗМ), в противном случае и тару и стропы потащим на регистрацию в Ростехнадзор. Для безопасного пользования люлькой есть целый раздел ФНП пункты 239-251. Вот по этим пунктам и работайте.

Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 15.02.2019 07:05
Старостин Андрей Борисович
15.02.2019 10:56

Получается, что подлежат, так как не указаны в пункте 148. 

Да ещё ППР должен согласовываться в Центральном аппарате РТН. 

Шульга Сергей Артурович
16.02.2019 16:28 в ответ на #125580

Приветствую, Андрей Борисович! Нужно только мне кажется учесть факт из пункта 239. "Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешены в следующих случаях..." Куда люльку-то вешаем?

Молчанов Олег Сергеевич
18.02.2019 08:30 в ответ на #125588

Куда люльку-то вешаем? п. 3 (м) ФНП 

Специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей. Других вариантов нет, т.к. те люльки, которые крепятся к оголовку стрелы подъёмника, крана-манипулятора или крана, - это элементы указанных ПС.

 

Т А М
18.02.2019 12:12 в ответ на #125594

+++

Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 18.02.2019 10:06
Т А М
15.02.2019 11:15

В п. 148 отсутствуют стропА.

Флаг в руки для их регистраци в РТН и эХпб 😆

Здравствуйте УВАЖАЕМЫЙ Андрей Борисович. 

Вам то/с Вашим опытом ГПМ, точно не стоит уподоблядся простым изложение пунктов ФНФ, который "только ленивый" не оСуждал. 

p. s. ИЗВИНИТЕ - НЕ ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА Ваше сообщение. Откровенно улыбнуло "согласование ППР в Центральном аппарате РТН" +++❤️

Старостин Андрей Борисович
18.02.2019 10:45 в ответ на #125581

Здравствуйте Аркадий Михайлович! 

Эту люльку с тарой и стропами путать нельзя! Это устройство достойное регистрации. Хотя раньше на учёт не ставилась, но Разрешение на применение требовалось. 

Учитывая пятницуwink и давно не открывая ФНП по ПС я забыл совсем про стационарно установленный грузоподъемный МЕХАНИЗМ! no Значит правильно меня в экспертыdevil новые не взяли! cool

А про "согласование ППР в Центральном аппарате РТН"  Вы зря смеётесь! Последний раз год назад, почти 3 месяца согласовывали и переделывали ППР. 

Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 18.02.2019 12:02
Скрытная Марфа Васильевна
20.02.2019 00:07 в ответ на #125601

Стесняюсь спросить, а зачем измерять расстояние от груза до земли? Вы испытываете люльку или кран? или спредер? Или стропы?

И опирание подвешенного груза на верхние балки (не на пол люльки) выглядит несколько нелогичным, т.к. не понятно, что при этом испытывается.

Старостин Андрей Борисович
20.02.2019 11:43 в ответ на #125646

Стесняться не надо Марфа Васильевна! В Н-И пока ещё денег за вопросы не берут.

Расстояние от земли до груза мерили, так как в ПМ2 написано, что люлька с грузом должна быть поднята точно на 500 мм от земли. А сзади инспектор следит! 

Опирание подвешенного груза на верхние балки наверное для проверки сцепления и прочности захватов и фитингов спредера и люльки. Сейчас точно не помню, это 2011 год. 

Т А М
20.02.2019 11:57 в ответ на #125654

для проверки сцепления и прочности захватов и фитингов спредера и люльки.

+++ Андрей Борисович

Но даже/особенно при испытании ГПМ, не нарушайте ТБ/Не стой под грузом (см. табличку в левом верхнем углу фото).

Вы нужны Н-И как СПЕЦИАЛИСТ по ГПМ (без p.s.).

Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 17.02.2019 12:16
Рыбкина Елена Юрьевна
18.02.2019 06:20

Я правильно поняла? Если люлька указана в паспорте крана как доп. навесное оборудование, то ставится на учет и регистрируется вместе с краном (в составе ОПО),

а если нет, то и использовать ее практически нельзя?

Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 18.02.2019 09:02
Т А М
18.02.2019 14:39 в ответ на #125593

"Я правильно поняла?*

Сомневаюсь, если в сообществе экспертов Н-И нет единого мнения и конкретного ответа. Вам следует обратится в РТН с электронным или письменным запросом. 

p. s. Я так же рекомендую ознакомится с ГОСТ 34022-2016, не предусматривающей в паспорте запись, требуемой/разрешаемой ФНП (о перемещение ЛЮДЕЙ грузоподьемными кранами) 

Иванишин Вадим Николаевич
18.02.2019 09:05

Люлька это не подъемное сооружение (стационарно установленный грузоподъемный МЕХАНИЗМ), в противном случае и тару и стропы потащим на регистрацию в Ростехнадзор. Для безопасного пользования люлькой есть целый раздел ФНП пункты 239-251. Вот по этим пунктам и работайте.

Скрытная Марфа Васильевна
20.02.2019 00:14 в ответ на #125597

Вчера были на строительстве объекта, который возводится по программе развития сельскохозяйственных ТОРов.

Так там вообще никто ни про какой Ростехнадзор не слышал. Катают людей на "колхозных" люльках стреловыми кранами в стесненных условиях без всяких ППР и прочей глупости. И всем всё ....

А вы тут что-то согласуете, на учет ставите. Вы что, не в России что ли?

Ремизов Павел Юрьевич
20.02.2019 03:27 в ответ на #125647
бывший завод НЗНО

Вы что, не в России что ли

это называется - экономия-с и оптимизация-с. 

Старостин Андрей Борисович
20.02.2019 11:44 в ответ на #125647

В морских портах с этим построже! 

Аглиев Айрат Ильдарович
26.03.2019 07:33

нужно регистрировать

Рыбкина Елена Юрьевна
3.04.2019 02:07

Пришел ответ РТН.

PDF
Ответ РТН люлька.pdf
Скачать файл
Ветров Сергей Владимирович
3.04.2019 06:12 в ответ на #126386

Ну так и каков вывод - после определения "Самоходное ПС" перечислены виды таковых ПС, и разве люлька, подвешиваемая на крюк крана, к ним относится?

Старостин Андрей Борисович
3.04.2019 09:46 в ответ на #126386

Ответ классный! 

Вы Елена Юрьевна так и не написали, куда вешается люлька и зачем. 

Если на автокран, то это уже кран-подъёмник и нужно менять паспорт и ставить ОПГ и так далее. 

 

Антоненко Сергей Федорович
2.07.2019 11:11

Вот сейчас тоже голову ломаем. Люлька на троссовую КМУ.

Есть КМУ HIAB 190Т, есть на ней люлька (по научному-рабочая платформа) прикрученная неизвестными умельцами к оголовку стрелы манипулятора. Как этот монстр теперь будет называться по ГАИшным ПТС?

Нужно делать перерегистрацию автомобиля, вносить изменения в ПТС, так как он уже не автомобиль с КМУ (как написано в ПТС), а автомобиль многофункциональный (специального назначения) автовышка (или автогидроподъемник) с краном манипулятором. То есть имело место незаконное переоборудование. (после чего, согласно КоАП 12.5.1 инспекторы ГИБДД требовали привести в машину исходное состояние, а чаще снимали с регистрации)

Сейчас много объявлений в рунете, типа: "........первый и единственный кран-манипулятор в России с сертифицированной (легальной) рабочей платформой (люлькой) для подъема людей и грузов", или "..сертифицирован-ная под требования Ростехнадзора двухместная рабочая платформа (люлька) грузоподъемностью 250 кг для подъема людей на высоту" Сертификация подразумевает выполнение всех требований условий по управлению и безопасности предъявляемым к автогидроподъемникам и вышкам. Но это туева хуча блокировок, ОПГ, доп.пульт управления, система горизонтирования и пр. и пр. и пр.

 

 

 

Старостин Андрей Борисович
3.07.2019 13:06 в ответ на #127487

КМ с рабочей платформой должен соответствовать ГОСТ Р 53037-2013, пройти специфические испытания по этому стандарту и иметь туева хуча блокировок, ОПГ, доп.пульт управления, система горизонтирования и пр. и пр. и пр.

А ещё ПС, РЭ и ОБ должны иметь сведения как о КМ, так и о МПРП. 

А с КМУ HIAB 190Т необходимо убрать прикрученную неизвестными умельцами рабочую платформу к оголовку стрелы манипулятора и выбросить её. Могут быть печальные последствия! 

Ещё появились конструктора-идиоты и просто идиоты считающие, что на рабочую платформу для кранов и КМУ распространяется ГОСТ 33168-2014 "Краны грузоподъемные. Оборудование для подъема людей. Требования безопасности.".