Эксплуатация опасных производственных объектов (ОПО)

Александров Вячеслав пишет:
31 июля 14:35
Грузоподъемные механизмы ПС + аттракцион (подъёмная платформа с пассажирами)

Доброго всем дня! Прошу специалистов прокомментировать подпункт Е в 4 главе ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения". Основные вопросы: Для работы с кабинами (люльками) с людьми, используемыми в качестве аттракционов, ПС должен быть в приведен в исполнение, исключающее использование грузозахватных приспособлений или нет? Может ли ПС находиться на учете в РТН и в тоже время не исполнять требования ФНП, так как работает на обслуживании аттракциона? Каким образом организовать и контролировать безопасность при эксплуатации ПС? Буду рад любым комментариям, ответам, уточняющим вопросам! Для информации: Сам аттракцион (подъёмная платформа) уже есть, спроектирован, изготовлен, испытан и сертифицирован.

Путилов Аракадий Иванович пишет:
22 июля 13:43
Грузоподъемные механизмы ОПО 1 класса опасности и аттестация экспертов

Добрый день!

На ОПО 1 класса опасности (наличие опасных веществ в соответствии с ФЗ-116), признаки опасности 2.1, 2.2, 2.3, эксплуатируется мостовой кран г/п 30 т и стоящий на учете в Ростехнадзоре.

Прошу пояснить, при проведении ЭПБ данного крана и подписании заключения ЭПБ, достаточно аттестация эксперта (-ов) в области аттестации Э7ТУ- 1 категории и Э-14.4ТУ-2 категории?

Никулин Андрей пишет:
5 августа 12:08
№116 - ФЗ Дизельная электростанция с запасом топлива на улице - является ли ОПО?

Есть дизельная электростанция (4 дизеля по 500 кВт, у каждого свой бак 750 л). В соседнем помещении баковая (2 резервуара по 1 куб. м). Основной запас топлива на улице - 2 цистерны по 10 куб. м. В них раз в год заливается по 5 куб. м топлива (итого 10 куб, м, менее 9 тонн). Вопрос, являются ли цистерны "участвующими в технологическом процессе"? Либо это "Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах". Потому как если посчитать теоретически возможное количество дизельного топлива на объекте, то получается 25 куб.м, то есть чуть больше 20 тонн. А так не хочется иметь 3 класс опасности... 

К Б пишет:
22 июля 14:39
Ростовский чиновник из Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, в самый разгар пандемии короновируса разослал письма с угрозой штрафов остановленным предприятиям.

Несмотря на объявленный Президентом России режим нерабочих дней с 26.03.2020г., чиновник Ростехнадзора, зам. начальника отдела подъемных сооружений Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Лукин Олег Петрович, проявил завидную «работоспособность», написав, подписав у заместителя руководителя управления и отправив, начиная с 30 марта и заканчивая апрелем 2020 года десятки писем с требованиями о предоставлении дополнительных, придуманных им самим, документов и сведений, руководителям организаций и предприятий, представившим, отчеты о состоянии производственного контроля за 2019 год. В случае неповиновения этим требованиям, чиновник грозил наложить на предприятия крупные штрафы.

Отчет о состоянии производственного контроля за прошлый год, по закону, представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета определена соответствующим приказом Ростехнадзора.

В письмах, отправленных Лукиным, были указаны неправомерные требования предоставить дополнительные …

Читать дальше
Фоминых Вадим пишет:
20 июля 13:07
Грузоподъемные механизмы Комплексное обследование путей кран-балок

Добрый день. Наша экспертная организация провела комплексное обследование пути крана мостового однобалочного г/п 5т управление с пола и выдала заключение ссылаясь на требования ФНП по ГПМ, РД 50:48:0075.03.05 и РД 10-138-97. Кран является "неподнадзорным", участок на котором он установлен в ОПО не внесен. Заказчик, ссылаясь на отсутствие ОПО, не желает выполнять рекомендации по проверке заземления рельсовых путей, разработать и вести паспорт пути (проектная документация отсутствует) и т.д. Так же дала обстоят с монорельсовыми путями. Что подскажите, кто прав?

Гость 115763 пишет:
3 июля 15:38
Технические трубопроводы Паспортизация технологических трубопроводов и трубопроводов пара и горячей воды.

Доброго времени суток!

Вопрос следующего характера. Наша организация выполняет работы по разработке паспортов на технологические трубопроводы и трубопроводы пара и горячей воды, согласно исполнительной документации. ОТН заказчика указал требование, что нумерация стыков сварных соединений в паспорте должна быть сквозной (в инструкции заказчика указано, что сварные соединения должны быть пронумерованы и все). Паспорт выполнен в соответствии с требованием ОТН и инструкции заказчика. В исполнительной документации в силу того что один и тот же трубопровод на разных эстакадах монтировался несколькими подрядными организациями, нумерация сварных стыков принята своя (и за частую стыки начинаются с 1). Независимый контроль заказчика выдал замечание, что нумерация сварных соединений в ИТД не соответствует нумерации стыков в паспортной схеме и соответственно в разделе 5.4 паспорта. На основании этого замечания, проектный офис заказчик требует привести нумерацию сварных стыков в соответствие …

Читать дальше
Розин Арсен Григорьевич пишет:
3 июля 12:21
Сосуды работающие поддавлением Расчет на прочность трубопровода тепловой сети

Добрый день!

Очень нужна помощь!!!

Может ли кто нибудь прислать расчет на прочность трубопровода тепловой сети. (как образец )

Велиев Юсуп Шаирович пишет:
5 июня 09:47
Грузоподъемные механизмы Козловой кран ККТ-5

Здравствуйте Уважаемые товарищи! Мне очень нужна документация на козловой кран ККТ-5. Буду благодарен за помощь!

хайретдинов азат халитович пишет:
4 июня 06:31
Сосуды работающие поддавлением Приварка опорных элементов контактных устройств (тарелок, насадки) к корпусу из двухслойной стали

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вопрос озвучил в названии темы. Прошу помощи. Не нашел четкого указания в НТД к приварке опорных элементов к корпусу колонны.

Дано: существующая вакуумная колонна (20 лет эксплуатации). Материал корпуса 09Г2С+08Х13. Требуется поменять все опорные элементы и массообменные устройства на новые. Нагрузки на опорные элементы большие. Вопрос, нужно ли снимать плакирующий слой и привариваться к основному металлу и как технологически сделать выборку плакировки? Или привариться опорниками к плакировке?

п. 5.9.6 ГОСТ 34347-2017 не дал мне ответа на мой вопрос.

Может быть есть СТО, которых я не знаю?!

Шолковый Александр Александрович пишет:
3 июня 00:15
Правительство подготовило Общенациональный план действий по восстановлению экономики, занятости и доходов населения.

В целях улучшения регуляторных условий для ведения бизнеса и инвестиций план предусматривает разработку нормативно-правовых актов и проведение мероприятий, направленных на сокращение издержек от выполнения избыточных требований в сфере промышленной̆ безопасности:

1. Проведение эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Сентябрь 2020 / Ноябрь 2020.

2. Исключение дублирования требований для работников и руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, по подтверждению своей квалификации. Ноябрь 2020.

3. Сокращение перечня требований к планам и схемам развития месторождений углеводородного сырья (кроме добычи нефти шахтным способом) и технических подземных вод (для собственных производственных нужд). Ноябрь 2020.

4. Установление требования для передвижных опасных производственных объектов по регистрации по юридическому адресу. Сентябрь 2020.

5. Установление возможности продлени…

Читать дальше
Б Евгений пишет:
29 мая 13:47
Сосуды работающие поддавлением Изменение рабочих параметров сосуда, работающего под давлением

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, достаточно ли письменное согласование завода-изготовителя на изменение рабочей температуры сосуда (в сторону увеличения).

Шпак Арнольд Евграфович пишет:
20 мая 19:54
Котельные Замена газоходов и дымовых труб в газифицированной водогрейной котельной

Доброго времени суток. 

Помогите разобраться в ситуации.

Существует действующая водогрейная котельная с 3-мя водогрейными котлами (2006 года ввода в эксплуатацию), продукты сгорания отводятся по 3-м стальным дымовым трубам. Технические устройства котельной являются частью ОПО Сеть газопотребления (внутренние газопроводы, ГРУ и газопотребляющее оборудование - котлы и горелки) На данный момент и газоходы между котлами и дымовыми трубами и сами дымовые трубы имеют дефекты (коррозия, местами сквозная и частичное разрушение металла) требующие проведения ремонта. После проведения расчетов по стоимости ремонтных работ, появилось решение полной замены газоходов и самих дымовых труб (по экономическим соображениям).

Встали вопросы как правильно провести работы по замене газоходов и дымовых труб.

1) Дымовые трубы являются объектом кап. строительства и требования к жизненному циклу отражены в Градостроительном кодексе РФ и Техническом регламенте о безопасности зданий и сооруже…

Читать дальше
Хисматуллин Рамиль Раисович пишет:
13 мая 08:44
Котельные Каким образом определить границу и поставить на учет внутритурбинные трубопроводы отборов пара

Добрый день, прошу разъяснить, имеются трубопроводы отборов пара от паровой турбины, они по сути являются трубопроводами пара и горячей воды и изготавливаются в соответствие с ТРТС 032/2013, а сама турбина является динамическим оборудованием по ТРТС 010/2011, отсюда возникла дилемма, как правильно определить границы данных трубопроводов, для регистрации и составления паспорта на ТПиГВ. По моему мнению есть два варианта, определяем границу от сварного шва приварки трубопровода к турбине до потребителя например сосуда включая клапан КОС и задвижку на линии, или же граница ТПиГВ будет от задвижки до сосуда (отключаемая часть участка) и на него только составлять паспорт, а вся остальная неотключаемая часть будет относиться к паровой турбине до КОСов включая и их. В ФНП ОРПД по этому поводу конкретного ответа по внутритурбинным трубопроводам ничего нет, только то что по п.397 не подвергаются гидравлике данные трубопроводы до задвижек (т.е. неотключаемая часть от турбины) с п…

Читать дальше
Королев Алекс **** пишет:
6 мая 08:01
Резервуары Можно ли сказать, что это просто переполнение

Данное видео представлено, как переполнение в связи с кризисом и невостребованностью нефти, а по-моему аварийная ситуация - не сработала блокировка по верхнему предельному уровню или ее нет 

https://www.facebook.com/100002252179404/posts/2895235083894869/

Кутузов Артём Иванович пишет:
29 апреля 03:15
Грузоподъемные механизмы Причина неравномерной навивки каната на барабан

Добрый день, уважаемые форумчане. Я не могу разрешить вопрос: "Почему происходит неравномерная навивка грузового каната на одном кране, в то время как на аналогичном кране рядом канат ложится ровно?" Прошу поделиться опытом.

Кутузов Артём Иванович пишет:
28 апреля 05:46
Грузоподъемные механизмы О какой технической неисправности говорит этот дефект?

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу подсказать, о какой технической неисправности крюковой подвески говорит дефект, указанный на фото (износ втулки щёк)?

Русских Виталий Анатольевич пишет:
21 апреля 09:06
Грузоподъемные механизмы Осмотр рельсовых путей

Добрый день! Подскажите пожалуйста обязательно ли проводить осмотр рельсовых путей нерегиструемых ПС г/п от 1т до 5т каждые 24 смены с записью в вахтенные журналы крановщика (п. 214 ФНП ПС) или этот пункт действует только на поднадзорные ПС? На нашем предприятии вахтенные журналы ведутся только на поднадзорные ПС, обычные краны осматриваем согласно графика ППР (без записи в какой либо документ).

Гость 116773 пишет:
10 апреля 07:21
Грузоподъемные механизмы регистрация крана как ОПО

Доброго дня, извините за безграмотный вопрос профессионалам, но очень нужна ваша помощь. Готовим промышленное здание к вводу в эксплуатацию и интересует следующий вопрос:

В соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией на производстве полимерных изделий будет установлено следующее грузоподъемное оборудование, а именно: «В производственном цехе для перемещения пресс-форм предусмотрен кран мостовой электрический однобалочный опорный г/п 10 т, пролетом 22,5 м, управляемый с пола. Для перемещения пресс-форм на инструментальном участке используется портальный кран г/п 1,5 т, пролетом 3,0 м, управляемый с пола.».

Перед вводом объекта в эксплуатацию необходимо будет зарегистрировать грузоподъемное оборудование как опасный производственный объект (ОПО).

Просим подсказать: мы должны будем зарегистрировать два ОПО: мостовой и портальный кран, или на мостовой кран г/п 10 т распространяется исключение, предусмотренное действующим законодательством, и его не …

Читать дальше
Крайнова Ирина Николаевна пишет:
8 апреля 15:22
Грузоподъемные механизмы вывод в ремонт и приемка из ремонта надземных крановых путей

Здравствуйте, коллеги! Буду признательна, если поделись опытом по организации ремонта крановых путей. Главные вопросы, на который в НД не нашла четких указаний: нужен ли приказ о приостановке крана, пути под которым будет ремонтировать подрядная организация, или просто запись ответственного в паспорт и по ситуации ограничение хода. Как оформить это. И по окончанию работ какие документы надо получить с подрядчика и каким актом принимаются работы? нужно ли запросить планово высотную съемку, состояние заземлений пути и акт скрытых работ))))) Очень много вопросов - очень мало учителей и профессионалов в окружении))) Потому прошу помощи))) Заранее благодарна, Ирина 

Ремонт НИК пишет:
7 апреля 16:14
Грузоподъемные механизмы Установка нового электротельфера на кранбалку без изменения разрешённой грузоподъемности

Добрый день, уважаемые форумчане! 

Имеется электрическая кранбалка с электротельфером, управляемая с пола, грузоподъемностью 5т. 

Режим работы - тяжёлый. Работа круглосоточная, поднимаемый груз 4т - детали и узлы тельфера сильно изношены и некоторые восстановлению не подлежат. Есть предложение в целях надёжности и долговечности установить электро тельфер на 6,3т БЕЗ изменения разрешённой ГП в 5т. Нужен ли в этом случае проект и экспертиза ПБ или достаточно письменного согласования завода-изготовителя? 

Заранее благодарю.