Эту тему двигает компания "Котельников и сын". Как обычно, частные лица пытаются использовать государственный административный ресурс для организации спроса на свой товар. Почему бы нет? У Рыбаса же получилось! Но что-то у Котельниковых буксует пока. Наверное потому, что они пытаются влезть ногами в корыто, из которого уже кто-то ест )))). Или, возможно, государство уже таких ухарей за километр видит и не ведется на их росказни. Посмотрим.
ЭПБ подлежит документация на ликвидацию ОПО. Если под ППР подразумевается документация на ликвидацию ОПО, одним из действий которой является демонтаж того крана, то подлежит.
Ну, и кого у нас теперь укачало? Кто тут ерунду пишет?
Ветров, перестать марать этот прекрасный форум!
ППР и ТК на монтаж (демонтаж) кранов никакой экспертизы не требует. Все требования изложены в пп. 29-41 ФНП ПС.
В нормативных правовых актах таких требований нет. Но, по логике вещей, можно такие акты хранить до окончания срока их действия. Да, и сами эти акты обычно нужны только для бухгалтерий крупных предприятий, чтобы было что финансовой проверке показать. Для эксплуатации достаточно записи в паспорте.
Но в резервуаре мне всё же приходилось бывать. Для этого не надо быть специалистом по резервуарам.
Я в целом против идеи с краном. Всё реально, но слишком сложно и, наверное, дорого. Во первых строп. Угол между ветвями должен быть не более 90 градусов. Тогда какая должна быть длина ветвей и какая высота подъема потребуется? У меня нет ответов, т.к. я не специалист по РВС и не знаю, какой там диаметр. Во вторых, и в главных ИМХО, никто не даст заранее ответа, как перекосит поднятый РВС, как только он будет оторван от основания. В портах зазевавшихся грузчиков регулярно раздавливает "сыгравшими" после подъема грузами. Тут, конечно, можно людей убрать подальше, но при удачно стечении обстоятельств "сыграть" может так, что опрокинет кран. Траверса, наверное, эти вопросы снимет, но это должна быть специальная траверса, которую придется спроектировать и рассчитать, а потом сдать в металлолом.
Короче, как говорит Чувак Лебовски: "Слишком много всяких Но и Если".
Полагаю, есть технологии ремонта попроще.
А идею с краном и наддувом можно дать студенту или магистранту на ВКР. Пусть колупается.
Физику (разделы газодинамики и термодинамики) совсем не знаете !!!
Зато немного знаю сопромат, механику разрушения и имею некоторый опыт.
Надувайте, конечно, если считаете, что сварной шов приварки кровли выдержит, только подальше отойдите и людей уведите.
Это при условии большой скорости распространения волны давления (ударная нагрузка называется), это из элементарной школьной физики. Всем известно, что ударом молотка можно убить человека, а также пулей движущейся со скоростью 750 м/с.
Всё же я настаиваю, что создавать избыточное давление в резервуаре, который для этого не предназначен, тем более такого объема - это очень опасно. Лично мне приходилось проводить техническое расследование такого случая, когда резервуар, предназначенный для налива воды испытывали воздухом. Там объем меньше пяти кубометров. Но человека убили. А емкость в 1000 м3 даже при небольшом избыточном давлении аккумулирует столько энергии, что при неудачном стечении обстоятельств пи...нет так, что мало не покажется.
Это при условии большой скорости распространения волны давления (ударная нагрузка называется), это из элементарной школьной физики. Всем известно, что ударом молотка можно убить человека, а также пулей движущейся со скоростью 750 м/с.
А у меня про "тащить мертвяк" и не сказано нигде.
Во-первых, для обычных/типовых РВС-5000 избыточное давление выше 2.3 кПа уже является аварийным. т.е. недопустимым (для примера - ТП 704-1-169-84). Во-вторых, предусматривается ли руководством по эксплуатации автомобильного крана (не считаю себя специалистом в этой области, давно не занимался ГПМ) его использование в качестве тягового устройства для длительного снятия нагрузки с неподвижного стационарного сооружения?
Крану всё равно: держать или перемещать. Если в пределах грузовой характеристики и на правильном основании, то запросто.
104 т - это малюсенькая нагрузка на стенку резервуара, всего даёт 36 кгс/см2 давления, т. е. на площадь 1 квадратный сантиметр поперечного сечения стенки действует 36 кг, это сравнимо с тем, если вы своим пальцем слабо (не всём весом) надавите на какую нибудь поверхность.
Вот здесь надо аккуратнее. В эту сторону, от общего давления к удельному, лучше не считать, а то можно впасть в опасное заблуждение. Ударная волна с удельным давлением 2 кг/см2 убивает человека, хотя 2 кг/см2 - это ничтожное давление. Небольшое удельное давление, действуя на большую площадь, создает очень большие усилия. Известны случаи, когда прорыв пара из регистров создавал давление, которое отрывало крышу резервуара. Потому, что крыша держится на довольно слабом сварном шве.
Насчет крана. Всё реально. Только скорее всего придется изготовить специальный строп или траверсу. И кран подобрать так, чтобы грузовая и грузовысотная характеристики позволяли такой подъем. Ну и нагрузку давать надо не через крышу, а через проушины, приваренные к стенке резервуара фланговыми швами. А усилие измеряется электронными весами, которые цепляются между крюком и грузом. Ограничители грузоподъемности многие так и настравивают.
Наверное, правильно штрафуют. Формально за то, что ЭПБ не проведена, а фактически, наверное, за то, что схитрили, когда согласовывали планы горных работ.)))
А в то время данные об ОПО в заключение еще не надо было вносить.
Еще немного смущает, что при потере устойчивости гофры могут возникать как вовнутрь, так и наружу, и расположены они, как правило, рядом друг с другом. А тут только вмятины. И расположены равномерно по высоте. И особенно смущает самая верхняя вмятина. Там весовые нагрузки вообще ничтожные.
Если я правильно понимаю, то вмятины появились в зонах, которые непосредственно ремонту не подвергались. Если это так, то влияние ОСН спорно. По фотографиям видно, что стенка потеряла устойчивость. Если все гофры-вмятины примерно на одной образующей, то можно предположить провал основания. А если вмятины по всей поверхности, то можно предположить возникновение разрежения из-за разности температур окружающего воздуха и воды. Последнее очень мало вероятно (хотя схлопнутые емкости и резервуары не такая уж большая редкость), но фотография только одна. А вообще опыт подсказывает, что у таких инцидентов почти никогда не бывает одной причины, обычно несколько факторов сходятся в одно время и случается вот такое.
Мало информации. Не раскрыт характер ремонта. По фото не понятен масштаб; хотя бы отметку на фотографии увидеть, до куда вода набралась. Какая была температура воды? Эти деформации в зоне проводимого ремонта или нет? Какие сварные соединения, стыковые или нахлесточные? Без этого сложно судить. Хотя, возможно опытные люди с таким сталкивались, но они сюда не ходят.
Формально, согласно ст. 7 116-ФЗ ТУ подлежат ЭПБ перед началом их применения на ОПО. Т.е. если ТУ вносится в сведения, характеризующие ОПО, то Ростехнадзор может потребовать провести ЭПБ. Но хорошо бы посмотреть, что по этому поводу сказано в соответствующих ФНП.
Если только где-нибудь не возникнет резонанс. Это маловероятно, но однажды довелось с таким столкнуться.
Одним из факторов являются условия оплаты по договору. Если в договоре указано, что оплата производится только после выдачи заказчику заключения, то заказчик получит отрицательное заключение незамедлительно при наличии хотя бы одного дефекта.
А вот если таких условий нет, то правильная ЭО своему дорогому клиенту выдаст ведомость дефектов и подождет, пока дефекты будут устранены. За это клиент обычно платит предоплату и стоимость ЭПБ немного больше. Зато за повторную ЭПБ платить не приходится.
А они ответят, что СТО ЦКТИ 10.003-2007 нормативным актом не является и обязательных требований не содержит. Если в ТР ТС 032 таких требований нет, то их и нет. А на нет и суда нет)))
Груз, который уже поднят можно позиционировать очень точно. Проблема в том, что при отрыве такого груза от грунта он сыграет непредсказуемым образом. Вообще, когда нужно поднимать и перемещать грузы, у которых центр тяжести и геометрический центр не совпадают хоты бы по какой-нибудь оси или плоскости, используют специальную оснастку. Сложно это.