Г-н ЗИН прав! К огромному сожалению. "Перпендикулярность" ЭПБ к объекту экспертизы объясняется рыночными отношениями в сфере ЭПБ. Есть желание работать экспертом и получать зарплату составляй ЗЭПБ, которые устроят заказчика, а то больше не пригласят! Вот и получается грамотные специалисты и качественно работать умеют, а от них заказчик желает слышать, то что ему нужно!

Комментарий к теме «
»:
11 марта 14:44

Вообще то краном (подлежащим учету в Ростехнадзоре) управлять может машинист крана (крановщик). А кран-балкой может управлять стропальщик, имеющий удостоверение на допуск к работе на грузоподъемных механизмах, управляемых с пола (не подлежащих учету в Ростехнадзоре). По поводу управления по радио, то у нас на предприятии обучаем машинистов кранов на допуск к управлению мостовыми кранами, оснащенными радиоэлектронными средствами дистанционного управления. Давно ещё с Ростехнадзором "заруба" была сошлись на выше указанном.

Да вот такая логистика получается. Закупить такую тележку, изготовленную российскими компаниями, будет дороже!!!laugh

Спасибо большое за то, что откликнулись! То что это ремонт понятно, про ЭПБ так же ясно. Ситуация усугубляется тем, что тележка у украинских производителей будет закупаться через беларусских посредников!!!surprise Какая документация должна поставляться вместе с тележкой? Может у кого то есть опыт или мысли? Поделитесь!!!

Комментарий к теме «
»:
18 февраля 12:05

Люлька это не подъемное сооружение (стационарно установленный грузоподъемный МЕХАНИЗМ), в противном случае и тару и стропы потащим на регистрацию в Ростехнадзор. Для безопасного пользования люлькой есть целый раздел ФНП пункты 239-251. Вот по этим пунктам и работайте.

Тема в форуме «
»:
4 февраля 14:33
Замена грузовой тележки крана. Какой вид ремонта? Какая документация необходима?

На мостовом кране (производство Украина) пришла в негодность грузовая тележка. Срок службы крана не истек. Тележку решили заменить. Тележку аналогичную изготовит завод-изготовитель крана, установку произведет российская фирма. Возникают вопросы: 

1. Какой вид ремонта (капитальный, капитально-восстановительный или текущий ремонт)?

2. Какая документация должна быть разработана для проведения ремонта (Расчеты, установочные чертежи, сборочные чертежи, деталировка)?

3. Есть ли необходимость проведения ЭПБ крана после ремонта?

Если кто-нибудь сталкивался с подобными ремонтами, подскажите!

Большое спасибо всем участникам этой темы! Я почерпнул много полезной информации!

Да в том то и дело! эХпертировать нечего (при условии, что ковш не ТУ)! Ковш не имеет на себе никаких механизмов, агрегатов, изготавливается по техническим условиям завода-изготовителя (пункт 44 ФНП по расплавам). В правилах (ФНП по ПС, ФНП по расплавам) есть требования только к эксплуатации, никаких требований по проведению ЭПБ ковшей я не нашел! 

По количеству расплава более 10 000 кг

Цех, в котором применяют эти ковши ОПО 2 класса опасности.

Выдержка из ФЗ-116 - "технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта" . Из всего перечисленного, чем может быть ковш (чаша с двумя цапфами для захвата краном)? Явно не машиной и не агрегатом!

Комментарий к теме «
»:
7.09.2018 09:12

Добрый день, Дмитрий Станиславович! 30.08.2018 создал тему в разделе "Экспертиза технических устройств". До сих пор тема на модерации и её никто кроме меня не видит! Не могу понять почему! подскажите!

30.08.2018 09:59
Ковш для транспортировки расплава жидкого металла грузоподъемным краном техническое устройство или нет?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ковш для транспортировки жидкого металла от одного агрегата к другому при помощи грузоподъемного крана техническое устройство, применяемое на ОПО или нет? Если да, то тогда по истечении срока эксплуатации ковш должен пройти ЭПБ?

Должен быть проект на замену редуктора, если у него только другое передаточное число, а если ещё какие то характеристики отличаются, к примеру допускаемая нагрузка, номинальный крутящий момент, то можно встрять и на ЭПБ крана. Персонал должен быть аттестован по области аттестации Б9.33. 

Комментарий к теме «
»:
20.02.2018 09:07

В соответствии с пунктом 1. "ФНП по ПС" к подъемным сооружениям (ПС) относятся стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные средства! При чем здесь СГП и тара?