Логическое завершение беседы!

28 сентября 13:06

Неплохой ГОСТ!

Сейчас установлен мостовой кран г/п 15/3т (масса 31) общего назначения, планируется установка мостового крана с неповоротной траверсой г/п 10т. Дело в том, что ещё не решено у кого его заказывать и какой массы. И для выяснения допустимой массы крана и проводился расчет, в котором указана лишь допустимая нагрузка колеса на рельс.

Тема в форуме «
»:
25 сентября 06:48
Установка дополнительного мостового крана большей массы.

Добрый день! После реконструкции одного из цехов появилась необходимость модернизации оборудования - установка дополнительного мостового крана, у которого масса превышает массу уже установленных кранов (один кран при этом будет выводиться из эксплуатации). Пригласили экспертную организацию, которая произвела расчет. В расчете указана только максимальная нагрузка колеса на рельс. Представитель организации объясняет, что этого достаточно. Поставщики предлагают краны массой превышающей в 1.5 раза массу уже установленных кранов, но нагрузка на рельс от колеса не превышает расчетную. Правильно ли это? Не будет ли проблем при пуске крана в работу от представителя Ростехнадзора? Не будет ли происходить разрушение подкрановых конструкций при эксплуатации нового крана?

24 апреля 06:15

Мы используем вот такой.

Добрый день, Ирина Николаевна! Проконсультируйте, пожалуйста, какие документы (допуски, удостоверения) вы запрашиваете у подрядчиков перед допуском у работе? К примеру - допуск к ремонту и обслуживанию ПС?

ЭПБ кран-балки не подлежат п. 264 ФНП по ПС!

К сожалению, здесь я не подскажу. Я занимаюсь производственным контролем при эксплуатации подъемных сооружений.

Если подобрать с аналогичной массой тельфер, то достаточно письменного согласования с заводом-изготовителем (я так думаю). В любом случае Ростехнадзор на Ваш тельфер смотреть не будет!

Экспертиза не нужна. Нужен проект, расчет (ФНП по ПС п. 202) и письменное согласование с заводом-изготовителем.

Здравствуйте! Останавливать кран или нет это определяется объемом работ и проектом на ремонт. Если в проекте не указано остановить кран, то участок, выделяемый под ремонт огораживается с установкой временных тупиковых упоров с внесением записи в вахтенные журналы крановщиков соседних с ремонтным участком кранов. Допуск ремонтного персонала осуществляете после оформления наряда-допуска, где прописываются мероприятия обеспечивающие безопасное производство работ, согласования и инструктаж. По окончании ремонтных работ на рельсовом пути оформляется акт сдачи-приемки рельсового пути (в нем должна быть планово-высотная съемка), если производился ремонт или замена строительных элементов пути, то добавляется ещё документация, какая не подскажу.

Добрый день! Не совсем понятно: если у Вас кран-балка, то она не подлежит учету в ростехнадзоре и центральный аппарат никакого отношения к этому крану не имеет - списывайте на здоровье. Если кран был зарегистрирован (поставлен на учет), то как это было сделано без документов?

Спасибо всем кто откликнулся на эту тему. Мои предположения подтвердились и я считаю, что нет необходимости получать доп образование по ПБ специалистам, которые проводят освидетельствования ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора.

Тема в форуме «
»:
3.12.2019 13:26
Эксплуатация ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора.

Согласно пункта 171 освидетельствование ПС (в том числе не подлежащих учету в органах Ростехнадзора) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Далее согласно Постановления Правительства РФ от 25 октября 2019 г. N 1365 эти специалисты должны получать дополнительное профессиональное образование по ПБ и проходить аттестацию в территориальных комиссиях Ростехнадзора. У нас на предприятии эксплуатируется 800 кранов, не подлежащих учету, в 17 цехах. На данный момент в каждом цехе назначены специалисты, ответственные за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специально для надзора и проведения освидетельствований этих кранов (34 человека). Получается, если следовать букве закона, всех этих специалистов необходимо направлять на получение доп образования и аттестацию в Ростехнадзоре? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?

Пункт 150 б) ФНП по ПС. 

Г-н ЗИН прав! К огромному сожалению. "Перпендикулярность" ЭПБ к объекту экспертизы объясняется рыночными отношениями в сфере ЭПБ. Есть желание работать экспертом и получать зарплату составляй ЗЭПБ, которые устроят заказчика, а то больше не пригласят! Вот и получается грамотные специалисты и качественно работать умеют, а от них заказчик желает слышать, то что ему нужно!

Комментарий к теме «
»:
11.03.2019 11:44

Вообще то краном (подлежащим учету в Ростехнадзоре) управлять может машинист крана (крановщик). А кран-балкой может управлять стропальщик, имеющий удостоверение на допуск к работе на грузоподъемных механизмах, управляемых с пола (не подлежащих учету в Ростехнадзоре). По поводу управления по радио, то у нас на предприятии обучаем машинистов кранов на допуск к управлению мостовыми кранами, оснащенными радиоэлектронными средствами дистанционного управления. Давно ещё с Ростехнадзором "заруба" была сошлись на выше указанном.