Грузоподъемные механизмы

Кутузов Артём Иванович пишет:
29 апреля 03:15
Причина неравномерной навивки каната на барабан

Добрый день, уважаемые форумчане. Я не могу разрешить вопрос: "Почему происходит неравномерная навивка грузового каната на одном кране, в то время как на аналогичном кране рядом канат ложится ровно?" Прошу поделиться опытом.

Кутузов Артём Иванович пишет:
28 апреля 05:46
О какой технической неисправности говорит этот дефект?

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу подсказать, о какой технической неисправности крюковой подвески говорит дефект, указанный на фото (износ втулки щёк)?

Русских Виталий Анатольевич пишет:
21 апреля 09:06
Осмотр рельсовых путей

Добрый день! Подскажите пожалуйста обязательно ли проводить осмотр рельсовых путей нерегиструемых ПС г/п от 1т до 5т каждые 24 смены с записью в вахтенные журналы крановщика (п. 214 ФНП ПС) или этот пункт действует только на поднадзорные ПС? На нашем предприятии вахтенные журналы ведутся только на поднадзорные ПС, обычные краны осматриваем согласно графика ППР (без записи в какой либо документ).

Крайнова Ирина Николаевна пишет:
8 апреля 15:22
вывод в ремонт и приемка из ремонта надземных крановых путей

Здравствуйте, коллеги! Буду признательна, если поделись опытом по организации ремонта крановых путей. Главные вопросы, на который в НД не нашла четких указаний: нужен ли приказ о приостановке крана, пути под которым будет ремонтировать подрядная организация, или просто запись ответственного в паспорт и по ситуации ограничение хода. Как оформить это. И по окончанию работ какие документы надо получить с подрядчика и каким актом принимаются работы? нужно ли запросить планово высотную съемку, состояние заземлений пути и акт скрытых работ))))) Очень много вопросов - очень мало учителей и профессионалов в окружении))) Потому прошу помощи))) Заранее благодарна, Ирина 

Ремонт НИК пишет:
7 апреля 16:14
Установка нового электротельфера на кранбалку без изменения разрешённой грузоподъемности

Добрый день, уважаемые форумчане! 

Имеется электрическая кранбалка с электротельфером, управляемая с пола, грузоподъемностью 5т. 

Режим работы - тяжёлый. Работа круглосоточная, поднимаемый груз 4т - детали и узлы тельфера сильно изношены и некоторые восстановлению не подлежат. Есть предложение в целях надёжности и долговечности установить электро тельфер на 6,3т БЕЗ изменения разрешённой ГП в 5т. Нужен ли в этом случае проект и экспертиза ПБ или достаточно письменного согласования завода-изготовителя? 

Заранее благодарю. 

антонов виктор викторович пишет:
26.08.2016 11:25
Инструкции (руководство) по экплуатации кранов
В связи с изменениями "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (ред. от 12.04.2016), в пункт 23 добавили пп:

е) не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке в соответствии с требованиями пунктов 101-137 настоящих ФНП. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров между ПС и посадочными лестницами, и площадками, строительными конструкциями, оборудованием, другими ПС, штабелями грузов, траншей, котлованов и ограничений, установленных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. Не допускать эксплуатацию ПС на площадках и (или) подкрановых строительных конструкциях, нагрузочные характеристики которых менее нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС;

Предлагаю обмениваться различными типовыми инструкциями и руководствами на краны. И для эксплуатирующих организаций и для экспертных будет полезно, так как на старые ПС очень много …
Читать дальше
Гость 116773 пишет:
10 апреля 07:21
регистрация крана как ОПО

Доброго дня, извините за безграмотный вопрос профессионалам, но очень нужна ваша помощь. Готовим промышленное здание к вводу в эксплуатацию и интересует следующий вопрос:

В соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией на производстве полимерных изделий будет установлено следующее грузоподъемное оборудование, а именно: «В производственном цехе для перемещения пресс-форм предусмотрен кран мостовой электрический однобалочный опорный г/п 10 т, пролетом 22,5 м, управляемый с пола. Для перемещения пресс-форм на инструментальном участке используется портальный кран г/п 1,5 т, пролетом 3,0 м, управляемый с пола.».

Перед вводом объекта в эксплуатацию необходимо будет зарегистрировать грузоподъемное оборудование как опасный производственный объект (ОПО).

Просим подсказать: мы должны будем зарегистрировать два ОПО: мостовой и портальный кран, или на мостовой кран г/п 10 т распространяется исключение, предусмотренное действующим законодательством, и его не …

Читать дальше
. Роман . пишет:
18 марта 12:15
Допуск к работе ПС

Добрый день!

Необходим совет, может кто сталкивался.

При соблюдении каких условий подрядная организация, прибывшая из другой страны, может легально выполнять работы собственным автокраном на территории заказчика в РФ.

Гость 116678 пишет:
18 марта 01:34
СГЗП и тара

Добрый день, какими документами на сегодня регламентируются формы журналов по учёту и осмотру стропов и тары. В старых правилах были рекомендуемые формы.

Алена пишет:
22 января 12:04
Габариты складирования

Добрый день, уважаемые эксперты.

Подскажите, пожалуйста, какой высоты может быть штабель катанки в мотках? 

Желательно ссылкой на НТД

Морозов Александр Федорович пишет:
16 января 11:21
Изготовление дубликата паспорта и руководства по эксплуатации на нерегистрируемое ПС, эксплуатирумое на ОПО.

Добрый день! Возникла потребность в изготовлении дубликатов паспортов на ПС, которые по п.148 ФНП ПС не подлежат регистрации в РТН. В первоисточнике есть следующая формулировка ФНП ПС, п.144 : "Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом - изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО", других указаний в документах зарегистрированных на правовом уровне на сей счет нет. Вопрос: на каком основании можно изготовить дубликаты паспортов для кранов, которые не подлежат ЭПБ?

Загребелин Алексей пишет:
13 января 06:37
Вывод из ОПО. Нужен совет.

Добрый день.

 Имеется кран-манипулятор г.п. 1.6т. с истекшим нормативным сроком эксплуатации,экспертизу ПБ виду неудовлетворительного состояния КМУ делать бессмысленно, было решено заменить установку на новую, г.п. 990кг. (дабы вывести кран из разряда регистрируемых). Установка заменена, но руководство изъявило желание не утилизировать старую установку (т.к. приобретен брат-близнец крана с такой же установкой), соответственно у меня возникает проблема со снятием с учета данного ТУ. Пока убедить не получается. Подскажите, какие еще могут быть варианты в данной ситуации? 

И второй вопрос: Для крана-манипулятора не подлежащего учету в РТН так же требуется паспорт крана-манипулятора и инструкция по эксплуатации? 

Новиков Сергей Петрович пишет:
16.12.2019 06:18
Мостовой кран до 10 т.

Здравствуйте, чем необходимо руководствоваться при изготовлении мостового крана до 10 тонн управляемого с пола, для собственных нужд?

Иванишин Вадим Николаевич пишет:
3.12.2019 13:26
Эксплуатация ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора.

Согласно пункта 171 освидетельствование ПС (в том числе не подлежащих учету в органах Ростехнадзора) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Далее согласно Постановления Правительства РФ от 25 октября 2019 г. N 1365 эти специалисты должны получать дополнительное профессиональное образование по ПБ и проходить аттестацию в территориальных комиссиях Ростехнадзора. У нас на предприятии эксплуатируется 800 кранов, не подлежащих учету, в 17 цехах. На данный момент в каждом цехе назначены специалисты, ответственные за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специально для надзора и проведения освидетельствований этих кранов (34 человека). Получается, если следовать букве закона, всех этих специалистов необходимо направлять на получение доп образования и аттестацию в Ростехнадзоре? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?

Веремеев Максим Витальевич пишет:
1.11.2019 05:48
Износ тоннелей выносных опор стрелового крана

Добрый день. Прошу помощи в следующем вопросе:

- Имеется стреловой автомобильный кран. На нижних листах тоннелей выдвижных опор обнаружен износ 50% от первоначальной толщины металла. Где-то мне попадались нормы браковки металлоконструкций по механическому износу, а где не могу вспомнить. Прошу подсказать, если кто-нибудь знает, ссылку на НТД.

Заранее благодарен

Гость 115784 пишет:
22.10.2019 07:52
Срок эксплуатации. 30 лет срок эксплуатации крана и сейсмоустойчивость 7 баллов... у нас по сертификату 25 лет и сейсм 6 баллов...

Всем добрый день, подскажите пжл... в тех задании от заказчика заявлено мин 30 лет срок эксплуатации крана и сейсмоустойчивость 7 баллов... у нас по сертификату 25 лет и сейсм 6 баллов... Обосновать заказчик не может причины заявленого ссылаясь, что за образец взят одно из тз из инета... Вопрос... чем чревато указание наших параметров от заявленных заказчиком? Заранее спс.

 

Экспертов Эксперт Экспертович пишет:
30.08.2019 11:57
Сроки проведения повторных экспертиз мостовых кранов

Здравствуйте! При выдаче повторных заключений ЭПБ по мостовым кранам мы всегда придерживались сроков указанных в таблице 1 , РД10-112-5-97, но в прекрасный день заказчик вернул нам заключения и говорит что ему не достаточно 2 лет (для кранов с тяжёлым режимом работы!) он хочет 5!!!!! И РД это ваше для меня не указ, а ФНП про это нет ни слова (если только привязаться к ПТО, которое проводится раз в 3года (5 для редко используемых ПС ).

У кого нибудь были подобные ситуации, посоветуйте как выйти из положения?

пилипенко игорь степанович пишет:
16.08.2019 18:51
Реконструкция пс

Добрый день! организация планирует заменить тележку на мостовом штыревом кране г/п 8/10/10т. Необходимо установить тележку г/ п 10т с последующим установкой грейфера на кране. Завод- изготовитель на запрос о возможности проведения данной работы не отвечает. Какие документы необходимы для проведения данной работы?

 

 

Алена пишет:
16.08.2019 13:18
Форма удостоверения обслуживающего ПС удостоверения

Добрый день, уважаемые эксперты!

Подскажите, пожалуйста, есть ли требования к удостоверениям персонала обслуживающего ПС. (желательно с ссылками на НТД)

Мне учебный центр подготовил удостоверения согласно приложенному файлу. Такие удостоверения правильные?

Белянкин Дмитрий Викторович пишет:
14.08.2019 09:43
Утилизированный прицепной подъемник

Имеется прицепной Подъемник Dino 210 в отличном состоянии, который бывший владелец снял с учета в РТН для утилизации. Возможно ли поставить этот подъемник обратно на учет и надо его регистрировать как прицеп в ГАИ. Может кто сталкивался с такой ситуацией. Заранее благодарен за ответы.