Грузоподъемные механизмы

Н Алена Николаевна пишет:
14 февраля 13:22
Стропальщики и работа на высоте

Добрый день, уважаемые эксперты.

Подскажите пожалуйста, правомерна ли выдача удостоверений на стропальщиков с пометкой без права работы на высоте?

Можно ли допускать работника с таким удостоверением к самостоятельной работе, если на предприятии стропальщики не производят стропальные работы на высоте более 1.8 м?

В каких НТД написано, что именно стропальщикам нужна высота?

Рыбкина Елена Юрьевна пишет:
14 февраля 09:01
Постановка на учет ПС

Здравствуйте.

Планируем купить подвесную алюминиевую люльку. Менеджер завода изготовителя утверждает, что ставить люльку на учет в Ростехнадзоре не требуется.

 В п. 147 ФНП ПС сказано, что ПС, перечисленные в п.3 перед пуском их в работу подлежат учету, за исключением ПС, перечисленных п. 148.

Но в перечисленных в п.148 ПС не указаны специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей.

Разъясните пожалуйста, ставятся ли подвесные люльки на учет в Ростехнадзоре.

Баранов Владимир Викторович пишет:
13 февраля 10:07
НТД ЭПБ ГПМ

Здравствуйте! Что такое НТД ФСТН ГПМ ? ССылка дана в РД 10-112-1-04 и какие документы туда входят?

Игнатьев Олег Борисович пишет:
7 февраля 11:52
Кран-балки и их пути

Добрый день. Вопрос ; Ремонтная организация имеет в штате специалистов с А1,Б9.31 и Б9.33,можем ли мы проводить комплексное обследование крановых путей кран-балок не поднадзорных органам Ростехнадзора РФ,и нужна ли при этом плано-высотные замеры. И будет ли лигитивен наш акт об визуальном обследовании . Заранее спасибо

Иванишин Вадим Николаевич пишет:
4 февраля 14:33
Замена грузовой тележки крана. Какой вид ремонта? Какая документация необходима?

На мостовом кране (производство Украина) пришла в негодность грузовая тележка. Срок службы крана не истек. Тележку решили заменить. Тележку аналогичную изготовит завод-изготовитель крана, установку произведет российская фирма. Возникают вопросы: 

1. Какой вид ремонта (капитальный, капитально-восстановительный или текущий ремонт)?

2. Какая документация должна быть разработана для проведения ремонта (Расчеты, установочные чертежи, сборочные чертежи, деталировка)?

3. Есть ли необходимость проведения ЭПБ крана после ремонта?

Если кто-нибудь сталкивался с подобными ремонтами, подскажите!

. Роман . пишет:
28 января 08:20
Перевод на радиоуправление

Добрый день.

На заводе эксплуатируется таль электрическая г/п 5т, управляемая с пола. Необходимо перевести её на радиоуправление, какие необходимы разрешительные документы, проект перевода на радиоуправление или достаточно приложить документацию радио модуля к паспорту ПС? Можно ли выполнить данную работу электромонтерами имеющими право обслуживания ПС или это должны быть спецы? Кто сталкивался подскажите пожалуйста.

Заранее спасибо!

Н Алена Николаевна пишет:
24 января 09:08
Акт качества монтажа тали

Добрый день!

Уважаемые специалисты, помогите, пожалуйста:

Подрядчик смонтировал электрическую таль в цеху, который не является ОПО. Я прошу оформить его акт качества монтажа тали ссылаясь на пункт 62 ФНП, он мне в ответ что наш цех не является ОПО и этот пункт ничего не значит. 

Можете указать пункт НТД, по которым я могу требовать оформление акта качества монтажа?

Н Алена Николаевна пишет:
21 января 08:13
Пуск мостовых кранов

Добрый день!

Уважаемые специалисты, можно ли пускать мостовые краны г/п 5, 10 , 20 т если здание, где они установлены ещё не введено в эксплуатацию? Если можно с ссылкой на НТД.

Демин Сергей Геннадьевич пишет:
15 января 12:03
Обследование кранового пути мостового крана

Добрый день.

П. 5.3.5 ГОСТ Р 56944—2016 указывает, что стыки рельсов должны быть смещены относительно монтажных стыков балок не менее, чем на 500 мм. В этом же ГОСТе Р 56944—2016 в п. 5.4.6 стыки рельсов опорных кранов следует размещать на расстоянии около 1/4 шага (расстояния) установки колонн. На практике шаг между колоннами составляет минимум 6000мм, т.е. 1/4 шага = 1500мм. Естественно, что монтажные стыки балок расположены в оси колонн.

Вопросы:

1.Являются ли противоречием п. 5.3.5 и п.5.4.6?

2.При обследовании кранового пути опорного мостового крана выявлено, что стык рельса расположен на расстоянии 700мм относительно монтажного стыка балок (шаг колонн – 6000мм). Если сослаться на п. 5.3.5 ГОСТ Р 56944—2016 – все в норме, если на п. 5.4.6 – дефект. Какой из указанных пунктов ГОСТ Р 56944—2016 приоритетнее?

. Роман . пишет:
15 января 07:30
Приборы безопасности КМУ

Добрый день!

Нужна Ваша помощь, приобрели КМУ ЮНИК URV374. В руководстве указано что установлен ограничитель грузового момента серии ML, а как его обслуживать (периодичность, вид ТО) ни слова. Может кто сталкивался.

Любопытный пишет:
21.12.2018 11:05
Постановка на учет

Добрый день, уважаемые форумчане. Проконсультируйте пожалуйста какие документы и данные нужно указывать в заявлении для постановки на учет автомобильных кранов? В ФНиП не прописано про объем необходимой документации, то ли дело в ФНиП по сосуда все четко указано. Помогите советом. Спасибо.

Гундасамбаев Владимир Олегович пишет:
18.12.2018 09:28
Обслуживание железнодорожного крана

Здравствуйте! Возник вопрос по обслуживанию железнодорожного крана: кто должен обслуживать шасси (железнодорожную платформу на которой установлена крановая установка)? В нашей организации есть цех по ремонту и обслуживанию технологического оборудования (они обслуживают крановую установку) и есть цех экспедиции, в составе которого имеется депо.

Соболев Евгений Александрович пишет:
16.11.2018 10:19
Освидетельствование ПС

Коллеги всем добрый день. Прошу вашего мнения по следующему вопросу.

В штате нашей ЭО есть инженер с большим опытом работы по ремонту ПС. Этот специалист аттестован по промышленной безопасности в областях А.1., Б.9.22., Б.9.23., Б.9.31., Б.9.32., Б.9.33.

Может ли данный специалист проводить технические  освидетельствования ПС наших заказчиков. Либо в составе группы при проведении экспертизы ПС проводить к примеру грузовые испытания ПС?

Заранее благодарен за ваши аргументированные ответы.

 

. Роман . пишет:
3.10.2018 07:05
Подкрановый путь

Здравствуйте

На предприятии эксплуатируется мостовой кран (зарегистрированный в РТН) передвигающийся по надземному рельсовому пути длинной 30 м, недавно данный путь был удлинен на 10 м по ранее разработанному проекту. Проектная документация на удлинение подкранового пути имеет положительное заключение ЭПБ. Подскажите как правильно ввести в эксплуатацию вновь смонтированный участок и весь путь в целом. Провести комплексное обследование всего подкранового пути и изготовить новый паспорт на подкрановый путь с учетом новой длины? Не хотелось бы отвечать на вопросы РТН в случае чего.

Ляшов Сергей Владимирович пишет:
1.10.2018 16:39
ЭПБ лебедки.

Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста делается-ли ЭПБ лебедкам электрическим специальным 50кН модель ТЛ-8Б и 100кН модель ЛЭМ-10 ? Вопрос не моего профиля, но задали его мне друзья, хотелось бы подсказать. 

Агеев Сергей Валентинович пишет:
7.09.2018 14:54
Автокран, как объект (признак) опасного производственного объекта

Добрый день, коллеги! Ситуация, в вкратце, такова:

- есть автокран (самортизирован, не эксплуатируется, техническое осведительствование не прошел). Как правильно оформить документы, чтобы исключить ОПО из реестра?

Егоров Кирилл Юрьевич пишет:
6.09.2018 09:19
ППР ПС (ФНП 533, п.239).

Уважаемые коллеги, добрый день! Скажите пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с согласованием ППР ПС в Ростехнадзоре (центральный аппарат) у инспектора Николаева Алексея Александровича? Кто-нибудь с ним знаком? Или быть может кто-то знаком с Алешкиным Сергеем Владимировичем (нач. отдела стройнадзора) или с руководителем 9-го управления Климовой Марианной Алексеевной? Необходима помощь в согласовании ППР.
 

E-mail для связи: byn.engineering@mail.ru

 

 

Н Алена Николаевна пишет:
19.06.2018 10:10
Расстояние между стопками деталей из листового металла

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, какое расстояние между стопками деталей из листового металла (временное хранение)?

Если можно с сылкой на НТД

Н Алена Николаевна пишет:
15.05.2018 10:38
Установка на мостовой кран редуктора с большим передаточным числом

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста: может ли эксплуатирующая организация самостоятельно поменять редуктор передвижения моста крана на аналогичный редуктор с большим передаточным числом и разработать кинематическую схему? Кран регистрируемый.

Должны быть какие-либо разрешительные документы? Какие должны быть аттестации у персонала?

 

Иванов Вечяслав пишет:
16.04.2018 14:13
Выполнение требований правил по охране при работах на высоте во время выполнения ремонтов мостовых кранов

Добрый день! На нашем предприятии на всех проходных галлереях крановых путей и выходов на посадочные площадки мостовых кранов высота ограждения составляет 1 м. Та же высота ограждений и на самих кранах.  В правилах по охране труда на высоте допустимая высота начинается с 1,1 м, отсюда вытекает вопрос, что делать? Поднимать высоту ограждений, а это 19 пролётов, включая десятки кранов, что выльется в немалые деньги. Натягивать страховочные канаты в галлереях и на самих кранах. Кто-то решает эту проблему и если да, то каким образом?