Грузоподъемные механизмы

Экспертов Эксперт Экспертович пишет:
30 августа 14:57
Сроки проведения повторных экспертиз мостовых кранов

Здравствуйте! При выдаче повторных заключений ЭПБ по мостовым кранам мы всегда придерживались сроков указанных в таблице 1 , РД10-112-5-97, но в прекрасный день заказчик вернул нам заключения и говорит что ему не достаточно 2 лет (для кранов с тяжёлым режимом работы!) он хочет 5!!!!! И РД это ваше для меня не указ, а ФНП про это нет ни слова (если только привязаться к ПТО, которое проводится раз в 3года (5 для редко используемых ПС ).

У кого нибудь были подобные ситуации, посоветуйте как выйти из положения?

пилипенко игорь степанович пишет:
16 августа 21:51
Реконструкция пс

Добрый день! организация планирует заменить тележку на мостовом штыревом кране г/п 8/10/10т. Необходимо установить тележку г/ п 10т с последующим установкой грейфера на кране. Завод- изготовитель на запрос о возможности проведения данной работы не отвечает. Какие документы необходимы для проведения данной работы?

 

 

Алена пишет:
16 августа 16:18
Форма удостоверения обслуживающего ПС удостоверения

Добрый день, уважаемые эксперты!

Подскажите, пожалуйста, есть ли требования к удостоверениям персонала обслуживающего ПС. (желательно с ссылками на НТД)

Мне учебный центр подготовил удостоверения согласно приложенному файлу. Такие удостоверения правильные?

Белянкин Дмитрий Викторович пишет:
14 августа 12:43
Утилизированный прицепной подъемник

Имеется прицепной Подъемник Dino 210 в отличном состоянии, который бывший владелец снял с учета в РТН для утилизации. Возможно ли поставить этот подъемник обратно на учет и надо его регистрировать как прицеп в ГАИ. Может кто сталкивался с такой ситуацией. Заранее благодарен за ответы.

чарунов сергей сергеевич пишет:
7 августа 12:08
Сертификат соответствия на ПС.

Добрый день! Помогите разобраться имеется сушильная камера (отдельно стоящая) установленная на предприятии, которое является ОПО. В данной камере стоит два подъемника для людей (маляров г.п. 165 кг.), которые перемещаются вверх-вниз и выдвигаются посредством ножничного механизма вперед-назад. Производитель отказывается предоставлять сертификат соответствия аргументируя что в соответствии со ст. 4837 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 №982 (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации....", также утверждая что поставляет не подъемные платформы а линию окраски с подъемными платформами. Законно ли требовать сертификат с производителя или придется согласно ФНП ПС делать ЭПБ до начала применения?

Иванова Юлия Александровна пишет:
7 августа 11:33
ЭПБ лебедкам электрическим специальным 50кН модель ТЛ-8Б

У лебедки вышел срок службы. Подскажите,пожалуйста, нужно ли ЭПБ лебедкам электрическим специальным 50кН модель ТЛ-8Б для того, чтобы продлить срок службы ? 

Щербина Евгений Леонидович пишет:
6 августа 08:43
Режим работы крана - паспортный vs фактический

Приветствую собравшихся. 

Такая ситуация. Есть мостовые краны в паспорте которых указан режим работы А7... согласно ГОСТ 32575.5-13 п.5.1.5 "краны мостового типа Q более 10 т и группы классификации не менее А6 должны быть оборудованы регистраторами параметров".... И есть отчеты по ЭПБ от специализированной организации в которых указано, что фактический режим работы крана А5.

 Вопрос: Нужно ли устанавливать регистратор параметров на кран с фактическим режимом работы А5? Что в данном случае перевешивает паспортный режим работы (по сути просто констатация завода-изготовителя, что этот кран рассчитан на работу в тяжелом режиме работы) или фактический режим работы крана (кран работает в основном на подмене, когда основной кран находится в ремонте) при этом режим работы - средний ? 

Полковников Анатолий Леонидович пишет:
14 мая 15:12
Определение причин износа реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и подкрановых рельсов

Определение причин износа реборд ходовых колес

мостовых грузоподъемных кранов

и подкрановых рельсов,

определение причин схода мостовых кранов

и кран-балок с подкрановых рельсов.

 

При эксплуатации мостовых грузоподъемных кранов не редко возникает проблема износа реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и реборд колес грузовых тележек таких кранов. А также при износе колес происходит и износ подкрановых и подтележечных рельсов.

На некоторых предприятиях эта проблема очень актуальна. Есть мостовые краны, на которых из-за износа ходовые колеса крана меняют каждый месяц! Это ситуация катастрофического износа. Есть случаи и «полегче» – замена колес раз в 3 месяца, раз в 6 месяцев и раз в год. Замену колес в срок более года можно условно считать приемлемой. Хотя срок службы ходовых колес мостового крана приравнивается к нормативному сроку службы крана. Это отражено в нормативно-технической литературе.

Износ реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кра...

Читать дальше
. Роман . пишет:
7 мая 07:46
Самораскрывающаяся грузоподъемная тара

Добрый день!

На предприятии имеются в наличии 2 грузоподъемные тары (самораскрывающиеся), изготовленные лет ...дцать назад, паспорта благополучно утрачены, состояние отвечает требованиям НТД. Есть ли варианты легализовать эксплуатацию тары? Кто сталкивался подскажите, заранее спасибо!

Аглиев Айрат Ильдарович пишет:
26 марта 10:24
Ищу паспорт на кран КП-25

У кого есть паспорт кп-25. Очень нужен. приобрели два механизма.

иванов иван иванович пишет:
14 марта 15:32
Исключение из ОПО

Доброго всем дня. Такой вопрос,организация брала в аренду ПС (мостовые краны)соответственно регистрировались в реестре ОПО. В данный момент предприятие банкрот трудовую деятельность не ведёт с 2017г. а краны за регистрированы и прилетел штраф за не сдачу отчета за прошлый период. Как исключить предприятие из реестра ОПО. Собственник ПС на себя вешать их не хочет так как занимается только арендой а согласно ФНиП исключение возможно только при передаче другому владельцу или ликвидации объекта.....

За раннее всем ответившим искренне благодарен!!!

Ионов Алексей пишет:
12 марта 15:01
Нормативы

Добрый день Коллеги! Поделитесь документом - МУ 36.22.16-02 «Методические указания по экспертному обследованию подъемников (вышек) с целью оценки остаточного ресурса»

На почту al_ion@bk.ru

Заранее благодарю!

Алена пишет:
7 марта 10:55
Допуск к управлению краном по радио

Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста:

можно ли работника с удостоверением с допуском по обслуживанию г/п кранов мостового типа (кран-балок), управляемыми с пола или со стационарного пульта допускать к управлению краном по радио (удостоверение выдано в 2008 году)?

Захарчук Елена Николаевна пишет:
26 февраля 09:18
Табличка на ДЕК 251

Подскажите пожалуйста размеры таблички на ДЕК-251 Челябинец

Алена пишет:
14 февраля 13:22
Стропальщики и работа на высоте

Добрый день, уважаемые эксперты.

Подскажите пожалуйста, правомерна ли выдача удостоверений на стропальщиков с пометкой без права работы на высоте?

Можно ли допускать работника с таким удостоверением к самостоятельной работе, если на предприятии стропальщики не производят стропальные работы на высоте более 1.8 м?

В каких НТД написано, что именно стропальщикам нужна высота?

Рыбкина Елена Юрьевна пишет:
14 февраля 09:01
Постановка на учет ПС

Здравствуйте.

Планируем купить подвесную алюминиевую люльку. Менеджер завода изготовителя утверждает, что ставить люльку на учет в Ростехнадзоре не требуется.

 В п. 147 ФНП ПС сказано, что ПС, перечисленные в п.3 перед пуском их в работу подлежат учету, за исключением ПС, перечисленных п. 148.

Но в перечисленных в п.148 ПС не указаны специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей.

Разъясните пожалуйста, ставятся ли подвесные люльки на учет в Ростехнадзоре.

Баранов Владимир Викторович пишет:
13 февраля 10:07
НТД ЭПБ ГПМ

Здравствуйте! Что такое НТД ФСТН ГПМ ? ССылка дана в РД 10-112-1-04 и какие документы туда входят?

Игнатьев Олег Борисович пишет:
7 февраля 11:52
Кран-балки и их пути

Добрый день. Вопрос ; Ремонтная организация имеет в штате специалистов с А1,Б9.31 и Б9.33,можем ли мы проводить комплексное обследование крановых путей кран-балок не поднадзорных органам Ростехнадзора РФ,и нужна ли при этом плано-высотные замеры. И будет ли лигитивен наш акт об визуальном обследовании . Заранее спасибо

Иванишин Вадим Николаевич пишет:
4 февраля 14:33
Замена грузовой тележки крана. Какой вид ремонта? Какая документация необходима?

На мостовом кране (производство Украина) пришла в негодность грузовая тележка. Срок службы крана не истек. Тележку решили заменить. Тележку аналогичную изготовит завод-изготовитель крана, установку произведет российская фирма. Возникают вопросы: 

1. Какой вид ремонта (капитальный, капитально-восстановительный или текущий ремонт)?

2. Какая документация должна быть разработана для проведения ремонта (Расчеты, установочные чертежи, сборочные чертежи, деталировка)?

3. Есть ли необходимость проведения ЭПБ крана после ремонта?

Если кто-нибудь сталкивался с подобными ремонтами, подскажите!

. Роман . пишет:
28 января 08:20
Перевод на радиоуправление

Добрый день.

На заводе эксплуатируется таль электрическая г/п 5т, управляемая с пола. Необходимо перевести её на радиоуправление, какие необходимы разрешительные документы, проект перевода на радиоуправление или достаточно приложить документацию радио модуля к паспорту ПС? Можно ли выполнить данную работу электромонтерами имеющими право обслуживания ПС или это должны быть спецы? Кто сталкивался подскажите пожалуйста.

Заранее спасибо!