Грузоподъемные механизмы

Хайруллин Рустем пишет:
1 октября 13:28
Разработка технологических карт ПРР

Добрый день!

Разрабатываем технологические карты погрузочно-разгрузочных работ (ТК ПРР) для одного механо-сборочного цеха, в котором имеются четыре пролета с разной шириной пролета. На каждом пролете установлены от одного до трех мостовых кранов, часть из них регистрируемые. Под мостовыми кранами установлены рядом с каждым металлообрабатывающим станком краны-укосины, предназначенные для установки/снятия заготовок на станки (со станков). 

Заказчик считает, что достаточно разработать одну ТК ПРР на весь цех, ссылаясь на отсутствие в НТД требования о разработке отдельных ТК ПРР на каждый пролет. Следуя данной логике и на весь завод достаточно разработать одну ТК ПРР. Прошу помощи в аргументации ошибочности данной позиции.

акиньшин владимир пишет:
25 сентября 07:39
регистация Ростехнадзоре подъемный агрегат УПА 60/80 с гидроключом (буровая вышка) нефтянка

Подскажите надо ли регистрировать в Ростехнадзоре подъемный агрегат УПА 60/80 с гидроключом. По признакам подъемный механизм, давление. Правилами 533 п.4 указано, не подлежат регистрации "предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов"; В нашем случае естьгрузозахватное приспособление спайдер он и труды поднимает и гидроключ крепи и т.д. Ник5ак не могу найти ответа.... 

Иванишин Вадим Николаевич пишет:
25 сентября 06:48
Установка дополнительного мостового крана большей массы.

Добрый день! После реконструкции одного из цехов появилась необходимость модернизации оборудования - установка дополнительного мостового крана, у которого масса превышает массу уже установленных кранов (один кран при этом будет выводиться из эксплуатации). Пригласили экспертную организацию, которая произвела расчет. В расчете указана только максимальная нагрузка колеса на рельс. Представитель организации объясняет, что этого достаточно. Поставщики предлагают краны массой превышающей в 1.5 раза массу уже установленных кранов, но нагрузка на рельс от колеса не превышает расчетную. Правильно ли это? Не будет ли проблем при пуске крана в работу от представителя Ростехнадзора? Не будет ли происходить разрушение подкрановых конструкций при эксплуатации нового крана?

З И Н пишет:
3 сентября 11:08
допуск к работе

Подскажите пожалуйста. Для допуска к работе слесарей/электромонтеров по обслуживанию ПС достаточно стажировки и проверки знаний производственной инструкции комиссией предприятия. Привлечение учебных центров не обязательно. Не ошибаюсь?

Погореленко Александр Юрьевич пишет:
1 сентября 06:59
Инструкция по эксплуатации крана мостового электрического грейферного г/п 5т.

Доброго времени суток, помогите, пожалуйста, найти инструкцию по эксплуатации крана мостового электрического грейферного грузоподъемностью 5 т. 

Крановщик B пишет:
14 августа 18:32
Башенные краны КБ 403

Я крановой- стаж 25 лет! Если какие вопросы по башням КБ 403, это ко мне!!! Отвечу все что знаю. Отработал в Таганроге 25 лет, потом в столице. В этом году вышел на пенсию и переехал в другое государство. 

Александров Вячеслав пишет:
31 июля 14:35
ПС + аттракцион (подъёмная платформа с пассажирами)

Доброго всем дня! Прошу специалистов прокомментировать подпункт Е в 4 главе ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения". Основные вопросы: Для работы с кабинами (люльками) с людьми, используемыми в качестве аттракционов, ПС должен быть в приведен в исполнение, исключающее использование грузозахватных приспособлений или нет? Может ли ПС находиться на учете в РТН и в тоже время не исполнять требования ФНП, так как работает на обслуживании аттракциона? Каким образом организовать и контролировать безопасность при эксплуатации ПС? Буду рад любым комментариям, ответам, уточняющим вопросам! Для информации: Сам аттракцион (подъёмная платформа) уже есть, спроектирован, изготовлен, испытан и сертифицирован.

Путилов Аракадий Иванович пишет:
22 июля 13:43
ОПО 1 класса опасности и аттестация экспертов

Добрый день!

На ОПО 1 класса опасности (наличие опасных веществ в соответствии с ФЗ-116), признаки опасности 2.1, 2.2, 2.3, эксплуатируется мостовой кран г/п 30 т и стоящий на учете в Ростехнадзоре.

Прошу пояснить, при проведении ЭПБ данного крана и подписании заключения ЭПБ, достаточно аттестация эксперта (-ов) в области аттестации Э7ТУ- 1 категории и Э-14.4ТУ-2 категории?

Фоминых Вадим пишет:
20 июля 13:07
Комплексное обследование путей кран-балок

Добрый день. Наша экспертная организация провела комплексное обследование пути крана мостового однобалочного г/п 5т управление с пола и выдала заключение ссылаясь на требования ФНП по ГПМ, РД 50:48:0075.03.05 и РД 10-138-97. Кран является "неподнадзорным", участок на котором он установлен в ОПО не внесен. Заказчик, ссылаясь на отсутствие ОПО, не желает выполнять рекомендации по проверке заземления рельсовых путей, разработать и вести паспорт пути (проектная документация отсутствует) и т.д. Так же дала обстоят с монорельсовыми путями. Что подскажите, кто прав?

Велиев Юсуп Шаирович пишет:
5 июня 09:47
Козловой кран ККТ-5

Здравствуйте Уважаемые товарищи! Мне очень нужна документация на козловой кран ККТ-5. Буду благодарен за помощь!

Кутузов Артём Иванович пишет:
29 апреля 03:15
Причина неравномерной навивки каната на барабан

Добрый день, уважаемые форумчане. Я не могу разрешить вопрос: "Почему происходит неравномерная навивка грузового каната на одном кране, в то время как на аналогичном кране рядом канат ложится ровно?" Прошу поделиться опытом.

Кутузов Артём Иванович пишет:
28 апреля 05:46
О какой технической неисправности говорит этот дефект?

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу подсказать, о какой технической неисправности крюковой подвески говорит дефект, указанный на фото (износ втулки щёк)?

Русских Виталий Анатольевич пишет:
21 апреля 09:06
Осмотр рельсовых путей

Добрый день! Подскажите пожалуйста обязательно ли проводить осмотр рельсовых путей нерегиструемых ПС г/п от 1т до 5т каждые 24 смены с записью в вахтенные журналы крановщика (п. 214 ФНП ПС) или этот пункт действует только на поднадзорные ПС? На нашем предприятии вахтенные журналы ведутся только на поднадзорные ПС, обычные краны осматриваем согласно графика ППР (без записи в какой либо документ).

Гость 116773 пишет:
10 апреля 07:21
регистрация крана как ОПО

Доброго дня, извините за безграмотный вопрос профессионалам, но очень нужна ваша помощь. Готовим промышленное здание к вводу в эксплуатацию и интересует следующий вопрос:

В соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией на производстве полимерных изделий будет установлено следующее грузоподъемное оборудование, а именно: «В производственном цехе для перемещения пресс-форм предусмотрен кран мостовой электрический однобалочный опорный г/п 10 т, пролетом 22,5 м, управляемый с пола. Для перемещения пресс-форм на инструментальном участке используется портальный кран г/п 1,5 т, пролетом 3,0 м, управляемый с пола.».

Перед вводом объекта в эксплуатацию необходимо будет зарегистрировать грузоподъемное оборудование как опасный производственный объект (ОПО).

Просим подсказать: мы должны будем зарегистрировать два ОПО: мостовой и портальный кран, или на мостовой кран г/п 10 т распространяется исключение, предусмотренное действующим законодательством, и его не …

Читать дальше
Крайнова Ирина Николаевна пишет:
8 апреля 15:22
вывод в ремонт и приемка из ремонта надземных крановых путей

Здравствуйте, коллеги! Буду признательна, если поделись опытом по организации ремонта крановых путей. Главные вопросы, на который в НД не нашла четких указаний: нужен ли приказ о приостановке крана, пути под которым будет ремонтировать подрядная организация, или просто запись ответственного в паспорт и по ситуации ограничение хода. Как оформить это. И по окончанию работ какие документы надо получить с подрядчика и каким актом принимаются работы? нужно ли запросить планово высотную съемку, состояние заземлений пути и акт скрытых работ))))) Очень много вопросов - очень мало учителей и профессионалов в окружении))) Потому прошу помощи))) Заранее благодарна, Ирина 

Ремонт НИК пишет:
7 апреля 16:14
Установка нового электротельфера на кранбалку без изменения разрешённой грузоподъемности

Добрый день, уважаемые форумчане! 

Имеется электрическая кранбалка с электротельфером, управляемая с пола, грузоподъемностью 5т. 

Режим работы - тяжёлый. Работа круглосоточная, поднимаемый груз 4т - детали и узлы тельфера сильно изношены и некоторые восстановлению не подлежат. Есть предложение в целях надёжности и долговечности установить электро тельфер на 6,3т БЕЗ изменения разрешённой ГП в 5т. Нужен ли в этом случае проект и экспертиза ПБ или достаточно письменного согласования завода-изготовителя? 

Заранее благодарю. 

. Роман . пишет:
18 марта 12:15
Допуск к работе ПС

Добрый день!

Необходим совет, может кто сталкивался.

При соблюдении каких условий подрядная организация, прибывшая из другой страны, может легально выполнять работы собственным автокраном на территории заказчика в РФ.

Гость 116678 пишет:
18 марта 01:34
СГЗП и тара

Добрый день, какими документами на сегодня регламентируются формы журналов по учёту и осмотру стропов и тары. В старых правилах были рекомендуемые формы.

Алена пишет:
22 января 12:04
Габариты складирования

Добрый день, уважаемые эксперты.

Подскажите, пожалуйста, какой высоты может быть штабель катанки в мотках? 

Желательно ссылкой на НТД

Морозов Александр Федорович пишет:
16 января 11:21
Изготовление дубликата паспорта и руководства по эксплуатации на нерегистрируемое ПС, эксплуатирумое на ОПО.

Добрый день! Возникла потребность в изготовлении дубликатов паспортов на ПС, которые по п.148 ФНП ПС не подлежат регистрации в РТН. В первоисточнике есть следующая формулировка ФНП ПС, п.144 : "Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом - изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО", других указаний в документах зарегистрированных на правовом уровне на сей счет нет. Вопрос: на каком основании можно изготовить дубликаты паспортов для кранов, которые не подлежат ЭПБ?