Грузоподъемные механизмы

Иванишин Вадим Николаевич пишет:
3 декабря 16:26
Эксплуатация ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора.

Согласно пункта 171 освидетельствование ПС (в том числе не подлежащих учету в органах Ростехнадзора) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Далее согласно Постановления Правительства РФ от 25 октября 2019 г. N 1365 эти специалисты должны получать дополнительное профессиональное образование по ПБ и проходить аттестацию в территориальных комиссиях Ростехнадзора. У нас на предприятии эксплуатируется 800 кранов, не подлежащих учету, в 17 цехах. На данный момент в каждом цехе назначены специалисты, ответственные за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специально для надзора и проведения освидетельствований этих кранов (34 человека). Получается, если следовать букве закона, всех этих специалистов необходимо направлять на получение доп образования и аттестацию в Ростехнадзоре? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?

Веремеев Максим Витальевич пишет:
1 ноября 08:48
Износ тоннелей выносных опор стрелового крана

Добрый день. Прошу помощи в следующем вопросе:

- Имеется стреловой автомобильный кран. На нижних листах тоннелей выдвижных опор обнаружен износ 50% от первоначальной толщины металла. Где-то мне попадались нормы браковки металлоконструкций по механическому износу, а где не могу вспомнить. Прошу подсказать, если кто-нибудь знает, ссылку на НТД.

Заранее благодарен

Гость 115784 пишет:
22 октября 10:52
Срок эксплуатации. 30 лет срок эксплуатации крана и сейсмоустойчивость 7 баллов... у нас по сертификату 25 лет и сейсм 6 баллов...

Всем добрый день, подскажите пжл... в тех задании от заказчика заявлено мин 30 лет срок эксплуатации крана и сейсмоустойчивость 7 баллов... у нас по сертификату 25 лет и сейсм 6 баллов... Обосновать заказчик не может причины заявленого ссылаясь, что за образец взят одно из тз из инета... Вопрос... чем чревато указание наших параметров от заявленных заказчиком? Заранее спс.

 

Экспертов Эксперт Экспертович пишет:
30 августа 14:57
Сроки проведения повторных экспертиз мостовых кранов

Здравствуйте! При выдаче повторных заключений ЭПБ по мостовым кранам мы всегда придерживались сроков указанных в таблице 1 , РД10-112-5-97, но в прекрасный день заказчик вернул нам заключения и говорит что ему не достаточно 2 лет (для кранов с тяжёлым режимом работы!) он хочет 5!!!!! И РД это ваше для меня не указ, а ФНП про это нет ни слова (если только привязаться к ПТО, которое проводится раз в 3года (5 для редко используемых ПС ).

У кого нибудь были подобные ситуации, посоветуйте как выйти из положения?

пилипенко игорь степанович пишет:
16 августа 21:51
Реконструкция пс

Добрый день! организация планирует заменить тележку на мостовом штыревом кране г/п 8/10/10т. Необходимо установить тележку г/ п 10т с последующим установкой грейфера на кране. Завод- изготовитель на запрос о возможности проведения данной работы не отвечает. Какие документы необходимы для проведения данной работы?

 

 

Алена пишет:
16 августа 16:18
Форма удостоверения обслуживающего ПС удостоверения

Добрый день, уважаемые эксперты!

Подскажите, пожалуйста, есть ли требования к удостоверениям персонала обслуживающего ПС. (желательно с ссылками на НТД)

Мне учебный центр подготовил удостоверения согласно приложенному файлу. Такие удостоверения правильные?

Белянкин Дмитрий Викторович пишет:
14 августа 12:43
Утилизированный прицепной подъемник

Имеется прицепной Подъемник Dino 210 в отличном состоянии, который бывший владелец снял с учета в РТН для утилизации. Возможно ли поставить этот подъемник обратно на учет и надо его регистрировать как прицеп в ГАИ. Может кто сталкивался с такой ситуацией. Заранее благодарен за ответы.

чарунов сергей сергеевич пишет:
7 августа 12:08
Сертификат соответствия на ПС.

Добрый день! Помогите разобраться имеется сушильная камера (отдельно стоящая) установленная на предприятии, которое является ОПО. В данной камере стоит два подъемника для людей (маляров г.п. 165 кг.), которые перемещаются вверх-вниз и выдвигаются посредством ножничного механизма вперед-назад. Производитель отказывается предоставлять сертификат соответствия аргументируя что в соответствии со ст. 4837 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 №982 (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации....", также утверждая что поставляет не подъемные платформы а линию окраски с подъемными платформами. Законно ли требовать сертификат с производителя или придется согласно ФНП ПС делать ЭПБ до начала применения?

Иванова Юлия Александровна пишет:
7 августа 11:33
ЭПБ лебедкам электрическим специальным 50кН модель ТЛ-8Б

У лебедки вышел срок службы. Подскажите,пожалуйста, нужно ли ЭПБ лебедкам электрическим специальным 50кН модель ТЛ-8Б для того, чтобы продлить срок службы ? 

Щербина Евгений Леонидович пишет:
6 августа 08:43
Режим работы крана - паспортный vs фактический

Приветствую собравшихся. 

Такая ситуация. Есть мостовые краны в паспорте которых указан режим работы А7... согласно ГОСТ 32575.5-13 п.5.1.5 "краны мостового типа Q более 10 т и группы классификации не менее А6 должны быть оборудованы регистраторами параметров".... И есть отчеты по ЭПБ от специализированной организации в которых указано, что фактический режим работы крана А5.

 Вопрос: Нужно ли устанавливать регистратор параметров на кран с фактическим режимом работы А5? Что в данном случае перевешивает паспортный режим работы (по сути просто констатация завода-изготовителя, что этот кран рассчитан на работу в тяжелом режиме работы) или фактический режим работы крана (кран работает в основном на подмене, когда основной кран находится в ремонте) при этом режим работы - средний ? 

Полковников Анатолий Леонидович пишет:
14 мая 15:12
Определение причин износа реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и подкрановых рельсов

Определение причин износа реборд ходовых колес

мостовых грузоподъемных кранов

и подкрановых рельсов,

определение причин схода мостовых кранов

и кран-балок с подкрановых рельсов.

 

При эксплуатации мостовых грузоподъемных кранов не редко возникает проблема износа реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и реборд колес грузовых тележек таких кранов. А также при износе колес происходит и износ подкрановых и подтележечных рельсов.

На некоторых предприятиях эта проблема очень актуальна. Есть мостовые краны, на которых из-за износа ходовые колеса крана меняют каждый месяц! Это ситуация катастрофического износа. Есть случаи и «полегче» – замена колес раз в 3 месяца, раз в 6 месяцев и раз в год. Замену колес в срок более года можно условно считать приемлемой. Хотя срок службы ходовых колес мостового крана приравнивается к нормативному сроку службы крана. Это отражено в нормативно-технической литературе.

Износ реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кра...

Читать дальше
. Роман . пишет:
7 мая 07:46
Самораскрывающаяся грузоподъемная тара

Добрый день!

На предприятии имеются в наличии 2 грузоподъемные тары (самораскрывающиеся), изготовленные лет ...дцать назад, паспорта благополучно утрачены, состояние отвечает требованиям НТД. Есть ли варианты легализовать эксплуатацию тары? Кто сталкивался подскажите, заранее спасибо!

Аглиев Айрат Ильдарович пишет:
26 марта 10:24
Ищу паспорт на кран КП-25

У кого есть паспорт кп-25. Очень нужен. приобрели два механизма.

иванов иван иванович пишет:
14 марта 15:32
Исключение из ОПО

Доброго всем дня. Такой вопрос,организация брала в аренду ПС (мостовые краны)соответственно регистрировались в реестре ОПО. В данный момент предприятие банкрот трудовую деятельность не ведёт с 2017г. а краны за регистрированы и прилетел штраф за не сдачу отчета за прошлый период. Как исключить предприятие из реестра ОПО. Собственник ПС на себя вешать их не хочет так как занимается только арендой а согласно ФНиП исключение возможно только при передаче другому владельцу или ликвидации объекта.....

За раннее всем ответившим искренне благодарен!!!

Ионов Алексей пишет:
12 марта 15:01
Нормативы

Добрый день Коллеги! Поделитесь документом - МУ 36.22.16-02 «Методические указания по экспертному обследованию подъемников (вышек) с целью оценки остаточного ресурса»

На почту al_ion@bk.ru

Заранее благодарю!

Алена пишет:
7 марта 10:55
Допуск к управлению краном по радио

Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста:

можно ли работника с удостоверением с допуском по обслуживанию г/п кранов мостового типа (кран-балок), управляемыми с пола или со стационарного пульта допускать к управлению краном по радио (удостоверение выдано в 2008 году)?

Захарчук Елена Николаевна пишет:
26 февраля 09:18
Табличка на ДЕК 251

Подскажите пожалуйста размеры таблички на ДЕК-251 Челябинец

Алена пишет:
14 февраля 13:22
Стропальщики и работа на высоте

Добрый день, уважаемые эксперты.

Подскажите пожалуйста, правомерна ли выдача удостоверений на стропальщиков с пометкой без права работы на высоте?

Можно ли допускать работника с таким удостоверением к самостоятельной работе, если на предприятии стропальщики не производят стропальные работы на высоте более 1.8 м?

В каких НТД написано, что именно стропальщикам нужна высота?

Рыбкина Елена Юрьевна пишет:
14 февраля 09:01
Постановка на учет ПС

Здравствуйте.

Планируем купить подвесную алюминиевую люльку. Менеджер завода изготовителя утверждает, что ставить люльку на учет в Ростехнадзоре не требуется.

 В п. 147 ФНП ПС сказано, что ПС, перечисленные в п.3 перед пуском их в работу подлежат учету, за исключением ПС, перечисленных п. 148.

Но в перечисленных в п.148 ПС не указаны специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей.

Разъясните пожалуйста, ставятся ли подвесные люльки на учет в Ростехнадзоре.

Баранов Владимир Викторович пишет:
13 февраля 10:07
НТД ЭПБ ГПМ

Здравствуйте! Что такое НТД ФСТН ГПМ ? ССылка дана в РД 10-112-1-04 и какие документы туда входят?