29 марта 06:20

К сожалению, как краны-лесопогрузчики они все реже применяются в лесоперерабатывающей отрасли. Если конечно за ними есть надлежащий уход и надзор КБ-572 будут служить долго и надежно, несмотря на ряд слабых конструкторских решений. Но в том и дело, что надо регулярно протягивать болты ОПУ, болты соединения башни и портала, рамы кольцевой и башни, и т.д. А в леспромхозах кран будут насиловать даже эксплуатируя на 1-ном ходовом двигателе вместо 4-х. Плюс частые разрушения роликов в ОП-2500, а стоимость работ по замене ОП или ремонту - внушительная. Сейчас от силы с десяток кранов эксплуатируются, а были сотни. И на большинство из действующих уже рука не поднимается писать положительные заключения ЭПБ в силу их убитости. Эксплуататоры-владельцы (чаще из южных республик бывшего СССР) работают ими на свой страх и риск.

 

Очень плохо думаю по этому поводу. Слов уже нет - одни слюни!

б) пункт 3 после слов "без проведения экспертизы промышленной
безопасности" дополнить словами "либо технического
диагностирования";

Так и не догоняю до сих пор, эти документы (Заключение ЭПБ и Протокол-Акт-Заключение по результатам технического диагностирования) равнозначные самостоятельные, так сказать "standalone" документы для продления срока эксплуатации ТУ? Или ТД идет в составе ЭПБ как приложение? В каких случаях ТД может заменить ЭПБ для продления срока?

 

А есть ли какой-то обобщающий документ показывающий принципиальные различия действующих ФНП и прогнозируемых?

Суть, так сказать. Из-за чего сыр-бор?

Ответ к комментарию «
»:
25.05.2020 07:50

to Механик Георгий Денисович

kran2009@inbox.ru

21.05.2020 07:26

Интересует Руководство (Инструкция) по монтажу и эксплуатации башенного крана Comansa Linden 500 5LC5010.

Так же разыскивается крестовина (опора) для монтажа этого крана.

Комментарий к теме «
»:
31.10.2019 07:26

после очистки поверхности шва и околошовной зоны щеткой и протирки ветошью наличие трещины не подтверждено.

Смишно ) Признаки наличия трещин очевидно проявляются и хорошо выявляются как раз на неочищенной поверхности СШ и ОШЗ. Для того что бы скрыть следы их наличия и применяются щетка и ветошь.

А куда из новой формы Заявления исчезло "Прошу внести в реестр заключений ....." ?

Это так и должно быть, или они пропустили?

СТАТЬЯ 28 даст много власти и возможности для проталкивания нужных ЭО наверх и не нужных вниз.

Чото как-то ни фига не страшно звучит эта ст.28 по прочтении. Могут конечно напрячь бюджетные и с государственной долей предприятия на предмет , что вы вот с этими ЭО дружИте, а вот с этими не дружите т.к. они не проходили "независимую оценку качества услуг" и не рейтингованы. Так это и раньше было. Были "свои" удобные ЭО и сторонние все остальные ...и без всяких рейтингов.

Заставлять принудительно вроде бы они не могут. Ну и пусть друг -дружку оценивают и рейтингуют.

 

Комментарий к теме «
»:
2.07.2019 11:11

Вот сейчас тоже голову ломаем. Люлька на троссовую КМУ.

Есть КМУ HIAB 190Т, есть на ней люлька (по научному-рабочая платформа) прикрученная неизвестными умельцами к оголовку стрелы манипулятора. Как этот монстр теперь будет называться по ГАИшным ПТС?

Нужно делать перерегистрацию автомобиля, вносить изменения в ПТС, так как он уже не автомобиль с КМУ (как написано в ПТС), а автомобиль многофункциональный (специального назначения) автовышка (или автогидроподъемник) с краном манипулятором. То есть имело место незаконное переоборудование. (после чего, согласно КоАП 12.5.1 инспекторы ГИБДД требовали привести в машину исходное состояние, а чаще снимали с регистрации)

Сейчас много объявлений в рунете, типа: "........первый и единственный кран-манипулятор в России с сертифицированной (легальной) рабочей платформой (люлькой) для подъема людей и грузов", или "..сертифицирован-ная под требования Ростехнадзора двухместная рабочая платформа (люлька) грузоподъемностью 250 кг для подъема людей на высоту" Сертификация подразумевает выполнение всех требований условий по управлению и безопасности предъявляемым к автогидроподъемникам и вышкам. Но это туева хуча блокировок, ОПГ, доп.пульт управления, система горизонтирования и пр. и пр. и пр.

 

 

 

Комментарий к теме «
»:
1.04.2019 08:46

Обсуждуй - не обсуждуй все равно получишь ... Тут выше уже цитировали В. С. Черномырдина, добавлю: "Никогда такого не было и вот опять". Опять - это значит, что не допилив до разумного и светлого прежнюю "новую концепцию" ПБ и ЭПБ, неугомонные реформаторы снова готовят почву для пополнения кошельков заказчиков посредством введения новых аттестаций, аккредитаций, квалификаций и документаций - разумеется на платной основе.

А вот уже на каком прогрессивном этапе эволюции ЭПБ нахожусь, но так и не вкурил. Мы там в документации пишем имена и протокола,удостоверения отв. специалистов, треб наличиие и соответствие произв.-тенической документации. А надо ли это делать? Осложняя жизнь эксплуатирующей организации, руководители которой и русский язык с трудом понимают. Ведь ЭПБ технических устройств.

Ответ к комментарию «
Ткните, где найти определение подъемного сооружения под названием подмости?На них и паспортов-то никогда при проклятом тоталитаризме не делали.Кстати, строительные подъемники бывают и грузопассажирские.Сергей Федорович - у меня это заняло три минуты интернет-поиска...ГОСТ 24258-88 Средства подмащивания. Общие технические условияПриложение 1 (справочное). Термины и поясненияПодмости - одноярусная конструкция, предназначенная для выполнения работ, требующих перемещения рабочих мест по фронту работ.Приложение 2 (обязательное). Паспорт на средства подмащивания конкретного типаГОСТ 28347-89 Подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом. Технические условияСтандарт не распространяется на строительные грузовые или грузопассажирские подъемники.1.3.2. Механизмы подъема рабочей площадки подмостей должны соответствовать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР, относящимся к лебедкам для подъема людей.5.1. Подмости должны эксплуатироваться в соответствии с ГОСТ 24258, НТД(!!!) и Инструкцией по эксплуатации.
»:
23.11.2018 10:56

Сергей Владимирович, я вобще-то просил "ткнуть" меня в соответствующее положение ФНП ПС.

Конечно, эти подмости будь они не ладны, можно притянуть за уши и пинком загнать в п.3 ФНП со всеми вытекающими, тем более, что согласно ГОСТ 33650-2015. "Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения" это изделие идеально подходит и прямо проситься в ФНП по формулировке из Госта.

Но всю благодать портит область распространения действия, там буквально сказано "кроме.... , средств подмащивания (леса, площадки и т.д.). Так что получается, что эти подмости как бы вовсе и не подъемник с рабочей платформой, хотя безусловно и " е) подъемник (вышка), предназначенная для перемещения людей, людей и груза" (с)

Наши сябры из Пинска до сих пор выпускают эту, кстати, очень удобную технику, но не заморачиваются никакими Паспортами не смотря на членство в Таможенном Союзе. У них на это изделие прилагается достаточно полный и исчерпывающий Формуляр. А я вот сейчас сижу и все еще не решил по какой форме мне делать Паспорт (все ранее действующие РД отменены) и где брать всякую хрень типа "разрешение на изготовление", "сертификаты соответствия" для паспорта на "крокодила" 1988 года выпуска (замечу, техническое состояние почти идеальное)

ГОСТ Р 52045-2003 ПОДЪЕМНИКИ С РАБОЧИМИ ПЛАТФОРМАМИ Классификация

..... Настоящий стандарт не распространяется на пожарные подъемники, строительные подъемники, в том числе мачтовые, средства подмащивания (леса, площадки и т.д.).

16.10.2018 14:10
Передвижные подмости электрические

Передвижные подмости электрические ППЭ-12.01 (ранее ПВС 12.01) выпускавшиеся  приснопамятным Мытищинским РМЗ, далее Пинским заводом СММ - это вообще что?

Из описаний, формуляра и фотографий следует, что это электрифицированные передвижные подмости, состоящие из широкой площадки с перилами, смонтированной на двухстоечной пятисекционной телескопической металлической конструкции, закрепленной на базовой тележке с гусеничным ходом. Подъем секций производит канатная система лебедки, закрепленной на раме тележки. Движение подмостей может совершаться в слеующих направлениях: вперед, назад, разворот на месте. 

 

Вопрос у меня такой. Эти передвижные подмости подлежат учету в РТН как "подъемники (вышки), в том числе подъемники с рабочими платформами", или  по п. 148. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, .... как грузовые строительные подъемники? Кстати, строительные подъемники бывают и грузопассажирские Ткните,  где найти определение подъемного сооружения под названием подмости?

Я вообще  не нашел нигде в ФНП такого ПС как подмости, может в ТР ТС есть-там не смотрел. Подмости -это что-то из области настилов, вышка-туров На них и паспортов-то никогда при проклятом тоталитаризме не делали. Были формуляры. А сейчас что-то всколыхнулось в недрах РТН и они начали требовать паспорта на эти подмости прости Господи.

Спасибо, что выслушали

подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103550-qqq-18-m4-podemnye-soorujeniya-pravila-ekspluatatsii-i-klassifikatsiya

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103550-qqq-18-m4-podemnye-soorujeniya-pravila-ekspluatatsii-i-klassifikatsiya

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

 

"...он выдал разрешение на эксплуатацию крана, в результате чего 19 января 2018 года башенный кран упал на жилой дом"

 141. Решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях: ....

Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:
председателя комиссии - уполномоченного представителя эксплуатирующей организации;

членов комиссии - уполномоченных представителей эксплуатирующей организации, специализированных организаций (если осуществлялся монтаж, проводилась экспертиза промышленной безопасности), а также уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

При работе указанной комиссии осуществляется проверка возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия требованиям технических регламентов и настоящих ФНП, эксплуатационной и ремонтной документации, проверка работоспособности ПС).

143. Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу.

Комментарий к теме «
»:
13.07.2018 13:55

Неподвижная опора -это что ли концевые балки? А у мостового крана бывают подвижные опоры связанные с мостом напрямую?

Извините, но что-то не догоняю...

Ответ к комментарию «
Нефтяные таланты замглавы Ростехнадзора Светланы Радионовой на 50 млрд рублейВ последнее время одно из мощнейших контрольно-надзорных ведомств РФ Федеральную службу по экологическому технологическому и атомному надзору, а если проще Ростехназор, сотрясает волна коррупционных скандалов.Нам стал доступен некий объем информации, которым мы и хотим поделиться с нашими читателями...Реформы в Ростехнадзоре продолжаются, каждый месяц вскрываются все новые взяточники высшего звена расставленные Радионовой. Она понимает, что круг бизнес-интересов с каждым днем сужается, в стране идет глобальная борьба с коррупцией, все больше фактов начинает указывать на ее причастность, а покровитель не имеет таких полномочий как раньше, вот и задумала Светлана-«бульдог» быстренько перепрыгнуть в новое самостоятельное кресло (главы Росприроднадзора) со своей готовой клиентской базой…Нефтяные таланты замглавы Ростехнадзора Светланы Радионовой на 50 млрд рублей
»:
11.07.2018 13:27

Всё что говорилось на этом ресурсе о возможных размерах коррупции в высших эшелонах Ростехнадзора оказывается сильно заниженной оценкой масштабов их деятельности. Однако из публикаций не ясна роль статс-мать его-секретаря Рыбаса... Кто там хвост, а кто собака ? Кто чем виляет (Wag the Dog?) )

 

 

Интересная пояснительная.

"Проводимая Ростехнадзором с октября 2015 года по настоящее время аттестация экспертов согласно Постановлению Правительства РФ № 509 от 28.05.2015, из-за отсутствия критериев профессионализма в области экспертизы подъемных сооружений, не является по существу аттестацией профессионального уровня знаний экспертов в области оценки соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности. Эта аттестация нужна для того, что бы на базе проверки знаний норм и правил по промышленной безопасности можно было распределить опасные производственные объекты, в зависимости от класса опасности. ...... При этом отсутствует нормативная, техническая, методическая и прочая документация по проведению и оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности на каких либо опасных производственных объектах разных классов опасности.

Именно отсутствие профессиональных стандартов «Эксперт по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности» и «Специалист по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности» позволило проводить Ростехнадзору подобную аттестацию. Принятие данного профессионального стандарта позволит откорректировать Ростехнадзору новую систему аттестации и аттестовывать специалистов и экспертов только на знание норм и правил промышленной безопасности, что, собственно и отвечает их статусу и административному регламенту "