Право/легитимность разъяснения/заключений об отнесении конкретной продукции для целей сертификации и/или декларирования возложена на Всероссийский институт сертификации (ВНИИС).

Уже нет! Есть только письмо от Росстандарта в Таможню, в котором в мягкой форме рекомендуется принимать Экспертные заключения (письма ВНИИС). 

Органы по сертификации могут выдавать "отказные письма" в области своей аккредитации и таможня их принимает когда хочет. 

Комментарий к теме «
»:
28 августа 18:38

Пока что-то крупное не рванёт или не рухнет в стране

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС произошедшая 17 августа 2009 года что-то изменила? Только хуже стало!

Комментарий к теме «
»:
18 августа 12:52

В июне-июле Федеральной службой по аккредитации проведено 315 проверок деятельности аккредитованных лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований приводим наиболее распространенные нарушения, допускаемые органами по сертификации:

  • отсутствие по месту осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования помещений, оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия согласно требованиям нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, указанных в области аккредитации (ООО «ФАКТУМ» – RA.RU.11АЖ32, ООО «Сертификация и промышленная безопасность» – РОСС RU.0001.11АУ05);
  • выполнение работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции за пределами места осуществления деятельности, указанного в реестре аккредитованных лиц (ООО «ФАКТУМ» – RA.RU.11АЖ32, ООО «ЦЕНТРОТЕСТ» – RA.RU.11АБ15);
  • несоблюдение в процессе деятельности требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия продукции (ТР ТС 010/2011, ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011) (ООО «Сертификация и промышленная безопасность» – РОСС RU.0001.11АУ05; ООО «ЦЕНТРОТЕСТ» – RA.RU.11АБ15);
  • нарушения правил сертификации при подтверждении соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) в части выдачи сертификата соответствия заявителю, не являющемуся уполномоченным представителем изготовителя (ООО «Сертификация машин и оборудования» – RA.RU.10АД75);
  • несоблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества в части ведения архива по месту осуществления деятельности органа по сертификации, отсутствие надлежащим образом оформленных дел по сертификации (ООО «ЦЕНТРОТЕСТ» – RA.RU.11АБ15).

Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных испытательными лабораториями:

  • частичное отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации испытательного оборудования, средств измерений для проведения испытаний согласно утвержденной области аккредитации (ООО «Оргтехстром» RA.RU.21АМ72);
  • частичное отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации испытательного оборудования, средств измерений для проведения испытаний согласно утвержденной области аккредитации; отсутствие у работников, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, профессиональных знаний, необходимых для работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации; несоблюдение утвержденного руководства по качеству и документов системы менеджмента качества, выразившиеся в том числе в отсутствии архива по адресу места осуществления деятельности (ООО «Трансконсалтинг» RA.RU.21ЩИ01);
  • проведение испытаний вне области аккредитации и подписание протоколов лицами, опыт работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации которых менее трех лет (ООО «БетонГруппСтрой» RA.RU.21АП49, ООО «Оргтехстром» RA.RU.21АМ72).

Прекращено действие аккредитации 17 организаций:

  • в связи с неисполнением ранее выданного предписания (испытательные лаборатории ООО «Таганрогский центр охраны труда» – RA.RU.21АЩ02, ООО «Центр экспертизы труда и профилактической медицины» – RA.RU.21АО51, Некоммерческая организация Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» – РОСС RU.0001.21МТ93, ООО «Центр испытаний автомобильной и тракторной техники» – RA.RU.21ТС11, органы по сертификации ООО «Тестцентр» – RA.RU.11ГШ02, ООО «Профи-Групп» – RA.RU.11КО01).
  • в связи с выявлением в течение года более двух фактов нарушений аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, повлекших за собой приостановление действия аккредитации (орган по сертификации ООО «ВЕЛЕС» – РОСС RU.0001.11СГ43).
  • 10 в связи с неустранением несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности.

За отчетный период вынесено 75 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

При этом общая сумма взысканных в судебном порядке в пользу Федеральной службы по аккредитации административных штрафов за первое полугодие 2018 года составила 328 093 000рублей.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции оставлено без изменения решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ООО «Стандарт-Групп» о признании незаконным в части приказа Росаккредитации от 23.10.2017 «О завершении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, расширении области аккредитации и приостановлении действия аккредитации Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Групп», о признании незаконным действия Росаккредитации по утверждению области аккредитации испытательной лаборатории (центра) ООО «Стандарт-Групп» (приложение к аттестату аккредитации от 25.04.2016 № RA.RU.21HB01) в части включения в область аккредитации испытательной лаборатории (центра) ООО «Стандарт-Групп» объектов испытаний по техническому регламенту Таможенного Союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции оставлено без изменения решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ООО «Стандарт-Групп» о признании незаконными приказа Росаккредитации от 10.01.2018 «О прекращении действия аккредитации Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Групп», аккредитованного в качестве испытательного центра, аттестат аккредитации № RA.RU.21НВ01», действий Росаккредитации по внесению сведений в реестр аккредитованных лиц о прекращении действия аккредитации ООО «Стандарт-Групп».

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции оставлено без изменения решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ЗАО «ТИБР» о признании незаконным приказа Росаккредитации от 25.10.2017 «О прекращении действия аккредитации закрытого акционерного общества «Испытательный Центр Технических Измерений, Безопасности и Разработок», аккредитованного в качестве органа но сертификации взрывозащищенного оборудования (аттестат аккредитации № RA.RU.11ГБ08) и испытательной лаборатории взрывозащищенного оборудования (аттестат аккредитации № RA.RU.21ГБ08)».

При этом по результатам проведенной проверки в отношении органа по сертификации продукции ООО «ФАКТУМ» (аттестат аккредитации № RA.RU.11АЖ32) установлен факт отсутствия органа по сертификации по адресу места осуществления деятельности в области аккредитации. Продукция, сопровождаемая такими сертификатами соответствия, является потенциально опасной и может причинить вред жизни, здоровью и безопасности граждан.

Комментарий к теме «
»:
9 августа 17:45

Информация Росаккредитации от 08.08.2018 "О применении новых положений Федерального закона об аккредитации при подаче заявлений на предоставление государственных услуг"

Росаккредитация: невыполнение новых требований к оформлению заявлений об аккредитации и подтверждению компетентности повлечет отказ в их рассмотрении

Сообщается о вступлении в силу с 30 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".

В информации приведены, в частности, следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг.

Заявление об аккредитации в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты заявителя (ранее такое требование не было обязательным), а также согласие соблюдать критерии аккредитации и требования иных документов согласно Закону от 29.07.2018 N 262-ФЗ. До внесения соответствующих изменений в формы заявлений, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, необходимо дописывать (указывать) в заявлении после всех пунктов предложение о согласии соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления. Оговаривается, что заявления, поступившие в Россакредитацию после 2 сентября 2018 года и не содержащие вышеуказанную информацию, будут возвращаться без рассмотрения.

Установлен запрет на подачу заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (первое подтверждение компетентности). В случае поступления в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, поданного в нарушение вышеуказанной нормы, оно возвращается без рассмотрения.

Законом также скорректированы положения о процедуре внесения изменений в сведения об аккредитованном лице (в части изменения места или мест осуществления его деятельности). С 30 июля 2018 года указанная процедура проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица. Заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, поступившие в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года, рассмотрению не подлежат.

Кроме того, сообщается, что Росаккредитация прекратила с 30 июля 2018 года выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов аттестата аккредитации). Все заявления об их выдаче будут возвращаться заявителям.

В случае оплаты заявителем госпошлины за предоставление данной государственной услуги она подлежит возврату на основании заявления, составляемого в свободной форме и подаваемого в Росаккредитацию. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления.

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 29.07.2018 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации». Федеральный закон разработан Минэкономразвития России при содействии Росаккредитации и активном участии бизнес-сообщества, крупнейших объединений бизнеса.

Документом внесены поправки в федеральные законы «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», «О рекламе», а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом упрощаются отдельные административные процедуры для добросовестных аккредитованных лиц, что сократит их издержки (происходит отказ от бумажного аттестата аккредитации; ряд процессов взаимодействия Росаккредитации и аккредитованных лиц переводится в электронный вид, появляется процедура актуализации области аккредитации). Новое регулирование расширяет и уточняет полномочия Росаккредитации, в частности, устанавливается ее право формировать технические комиссии, технические группы для принятия решений об аккредитации заявителя или об отказе в его аккредитации, утверждать правила деловой и профессиональной этики экспертов по аккредитации, принимать руководства по аккредитации, обязательные для соблюдения заявителями и аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации.

Вводятся положения, устанавливающие особенности осуществления аккредитации национальным органом по аккредитации в отдельных сферах деятельности. В частности, устанавливается порядок аккредитации субъектов, выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия.

Законом предусмотрены новые инструменты борьбы с недобросовестными аккредитованными лицами, позволяющие удалить с рынка подтверждения соответствия участников, выдающих документы по оценке соответствия без проведения необходимых исследований, деятельность которых существенно снижает рыночную стоимость услуг и приводит к нерентабельности работ с соблюдением всех требований.

Законом развиваются действующие положения в части применения Росаккредитацией риск-ориентированного подхода в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Изменение, вносимое в Федеральный закон «О рекламе», предусматривает, что не допускается реклама работ и услуг по оценке соответствия, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, а также аккредитованными лицами, но без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Ряд положений Федерального закона направлен на поддержку экспорта российской продукции путем сокращения издержек на получение сертификатов и проведение испытаний за рубежом. В частности, будет возможна реализация программ двусторонней аккредитации.

Закон стал очередным важным шагом на пути формирования национальной системы аккредитации, соответствующей международным стандартам в области аккредитации.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 262-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации"

Комментарий к теме «
»:
31 июля 14:26

 

С днём рождения Дмитрий Станиславович! 

Сорок лет — отличный возраст,
Зрелый, мудрый юбилей,
Вы в расцвете сил мужчина,
Много есть у вас друзей,
Есть семья: жена и дети,
И карьера тоже есть,
Вам желаем мы удачи,
Ведь достоинств в вас не счесть!
 

А хрен их знает! Проверяющие Эксперты сами в шоке! Но кажется, что в ФГИС останется упоминание про ТР ТС 010, так как информацию об ИЛ там дополняют, а не урезают. А вот кто заново аккредитовывался с Регламентами пролетел. 

Комментарий к теме «
»:
19 июля 13:32

Новшество от ФСА. Не давно проходили подтверждение компетентности ИЛ. Из всех областей заставили убрать Технические регламенты таможенного союзаcrying и все ГОСТыangry где нет методов отбора образцов и методик испытаний!no

cryingЖесть!angry

18 июля 17:17

 

<Письмо> Ростехнадзора от 16.08.2017 N 11-00-19/7085 "О лицензировании"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, сообщает.

Согласно статье 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положению о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 682, Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденному приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 N 260 (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2015, регистрационный N 35553) осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности индивидуальными предпринимателями не предусмотрено.

Врио начальника Правового управления А.Р. ВАСИЛЕВСКАЯ

Комментарий к теме «
»:
18 июля 13:18

Оценка соответствия в ЕАЭС: актуальное состояние и перспективы развития. 

Презентационные материалы круглого стола. 

ПОРЯДОК регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов. Союза. Разница между 41 и 76 Постановлениями. 

 

Типовые схемы оценки соответствия. Нюансы РЕШЕНИЯ СОВЕТА КОМИССИИ ОТ 18.04.2018 № 44.

Комментарий к теме «
»:
17 июля 12:27

Аккредитация в цифровой экономике!

Заместитель руководителя Росаккредитации Олег Мальцев выступил на конференции Российского союза промышленников и предпринимателей ...

«С 2014 г. ежедневная нагрузка на ФГИС Росаккредитации возросла в общей сложности более чем в 11 раз, что наилучшим образом характеризует уровень оцифровки процессов национальной системы аккредитации», – подчеркнул представитель Службы. Это потребовало введения новых мощностей и определило переход к ФГИС 2.0.

«Переход в «цифру» – это, очевидно, вызов, требующий обеспечения качественных инфраструктурных и платформенных решений, обеспечивающих точки роста необходимых преобразований. Этим будет предопределяться успех таких задач, как, например, стопроцентный переход к предоставлению услуг в электронном виде и не только», – отметил Олег Мальцев. 

Ключевым элементом ФГИС 2.0. стало внедрение конфигуратора электронных областей аккредитации. Многие федеральные ведомства приняли участие в формировании справочников для данного конфигуратора. Ожидаемый результат по итогам данного этапа в развитии системы – рост её производительности более чем в 10 раз. Это серьезно сократит временные издержки при работе пользователей и заявителей с системой, позволит Службе достичь более высоких показателей по скорости и качеству обработки документов и их аналитике.

«В перспективе предлагается перейти к использованию области аккредитации исключительно в электронном виде, предполагаем, что в ближайшее время перейдем полностью на электронный документооборот в ходе проведения аккредитации», – сказал Олег Мальцев. Появятся не только новые возможности для поиска информации, но также для анализа и проведения «умного контроля», например, учитывающего связи области аккредитации, испытательных мощностей (оборудования) и данных по персоналу лабораторий.

«Предполагаем осуществить переход на электронные аттестаты аккредитации, сертификаты и декларации. Полностью отказаться от бумажных носителей. Будет иметь значение только запись в реестрах и та информация, которая там находится», – пояснил представитель ведомства.

С точки зрения организации внутренней деятельности Росаккредитация перейдет к управлению электронными паспортами аккредитованных лиц, дающими полное представление о текущей компетентности, испытательных мощностях аккредитованных лиц и их загрузке.

«Так, например, с 1 сентября 2018 г. органы по сертификации в сертификатах не смогут указывать протоколы испытаний, виданные лабораториями другим лицам, или такие протоколы, сведения о которых не будут заявлены лабораториями как результаты их деятельности», – сообщил заместитель руководителя ведомства. Аналогичные решения предполагается в перспективе реализовать и в отношении протоколов, выданных заявителям для декларирования соответствия.

В завершении своего выступления представитель национального органа по аккредитации сделал особый акцент на технологиях ближайшего будущего и отметил, что переход к Индустрии 4.0, Интернету вещей, виртуальнизации проведения испытаний ????????, использованию технологий удаленной оценки соответствия????????, требует уже сейчас готовить собственные регламентирующие документы, и необходимую инфраструктуру. 

Комментарий к теме «
»:
13 июля 16:22

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2018 N 107 "О классификации мостового крана на неподвижных опорах в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

13 июля 16:17

<Письмо> Ростехнадзора от 23.01.2018 N 09-00-06/445 "О проведении технического диагностирования баллонов"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.

Пунктом 2.4 "Методики технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84" (МТО 14-3Р-004-2005), разработанной открытым акционерным обществом "Российский научно-исследовательский институт трубной промышленности" (ОАО "РосНИТИ"), распространяющейся на баллоны вместимостью 5, 12, 27 и 50 л на рабочее давление до 1,6 МПа, изготовленные по ГОСТ 15860, согласованной с Ростехнадзором письмом от 10.01.2006 N 09-03/3 и техническим комитетом по стандартизации "Стальные и чугунные трубы и баллоны", установлено, что срок службы баллонов должен быть не более 40 лет, после окончания срока службы баллон должен быть выбракован.

ОАО "РосНИТИ" также разработало "Методику технического освидетельствования стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73" (МТО 14-3Р-001-2002), которая распространяется на баллоны малой (до 12 л) и средней (от 20 до 50 л) вместимости на рабочее давление до 19,6 МПа, изготовленные по ГОСТ 949.

Данная МТО 14-3Р-001-2002 согласована с Ростехнадзором письмом от 23.06.2003 N 12-06/574, утверждена техническим комитетом по стандартизации "Стальные и чугунные трубы и баллоны", и в ней пунктом 2.8 установлен срок службы для вышеуказанных баллонов.

Согласно п/п 1 таблицы 2 срок службы баллонов, находящихся в эксплуатации для наполнения газами, вызывающими разрушение и физико-химическое превращение материала (коррозия и т.п.) со скоростью не более 0,1 мм/год, а также, согласно п/п 2 таблицы 2 баллонов для ацетилена, должен быть не более 40 лет, после окончания срока службы баллон должен быть выбракован.

В связи с этим считаем недопустимым наполнение и эксплуатацию баллонов, изготовленных до 01.02.2014 по ГОСТ 15860 и по ГОСТ 949, используемых для газоснабжения населения, срок службы которых превысил 40 лет.

В соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности (Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03), требование о сроке службы равном 20 годам отсутствовало, и продление срока эксплуатации оборудования осуществлялось по результатам технического диагностирования.

Поэтому если по результатам технического диагностирования, проведенного ранее, был продлен срок службы баллона (группы баллонов), то они могут эксплуатироваться до срока, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности.

Для баллонов, изготовленных после 01.02.2014, расчетный срок службы с даты изготовления (производства) указывается изготовителем в паспорте баллона в соответствии с пунктом 22 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013).

Учитывая, что согласно пункту 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, зарегистрированным Минюстом России 26.12.2013 N 30855, срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы (в том числе баллонов), с указанием условий его дальнейшей безопасной эксплуатации указывается в заключении экспертизы, то наличие клейма не требуется.

Начальник управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

 

13 июля 16:15

<Письмо> Ростехнадзора от 19.12.2017 N 11-00-19/11495 "О рассмотрении обращения"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, сообщает.

Регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется в соответствии с Административным регламентомФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 г. N 260 (далее - Административный регламент, Реестр).

Согласно пункту 25 Административного регламента документом, необходимым для предоставления государственной услуги по ведению Реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, является в том числе заявление заказчика экспертизы промышленной безопасности о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) или лицом, имеющим право подписывать такие заявления от имени юридического лица по доверенности.

Пунктом 28 Административного регламента предусмотрено, что в случае, если заявление подписано лицом, имеющим право действовать по доверенности от имени юридического лица в части подписания заявления, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем организации-заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Дополнительно сообщаем, что предоставление копии доверенности, а также требований к содержанию доверенности с целью получения государственной услуги по регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности в Реестре Административным регламентом не предусмотрено.

Начальник Правового управления

Д.А.ЯКОВЛЕВ

13 июля 16:14

<Письмо> Ростехнадзора от 21.11.2017 N 09-00-06/13773 "О разработке документации на техническое перевооружение"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и сообщает.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) техническое перевооружение опасного производственного объекта - это приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом N 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение (далее - ДТП) такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

В настоящее время конкретные указания по составу ДТП опасного производственного объекта законодательном Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.

Врио начальника Управления государственного строительного надзора

А.В.ГАВРИЛОВ

13 июля 16:13

<Письмо> Ростехнадзора от 21.11.2017 N 09-00-06/13772 "О строительстве и техническом перевооружении"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу строительства объектов капитального строительства, а также технического перевооружения опасных производственных объектов и сообщает следующее.

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Врио начальника Управления государственного строительного надзора

А.В.ГАВРИЛОВ