Комментарий к теме «
»:
Сегодня 14:06

10.12.2019

Уже в 2020 году уголовная ответственность ожидает ответственных лиц органов по сертификации и заявителей/импортеров за нарушения принципов сертификации, об этом и многом Вам расскажет компания “ПИ”.

На вчерашней встрече Форума аккредитованных лиц руководитель Росаккредитации Херсонцев А.И. заявил о введение уголовной ответственности за нарушения в сфере оценки соответствия всех неправомерно выданных сертификатов качества. В ст.327 УК РФ внесены изменения. Теперь можно сесть за сертификат соответствия, декларацию о соответствии или протокол испытаний, если они будут признаны неправомерно выданными. То есть если сертификат качества будет признан выданным с нарушениями, то Росаккредитация будет передавать информацию по всем выданным документам в правоохранительные органы власти для привлечение к уголовной ответственности по статье 327 УК РФ подделка изготовление или оборот поддельных документов , статья 238 УК РФ производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности срок лишения свободы до 2 лет.

 

Неправомерной выдачей считается - составление такого документа как сертификат качества, протокол испытаний (или внесение изменений в уже существующий документ, заверение документа) в целях удостоверения соответствия товаров, продукции, работ или услуг нормам безопасности, не отвечающих требованиям безопасности, и предоставление его заинтересованному лицу.

 

Нормы и требования безопасности невозможно выполнить при:

Отсутствие испытаний при проведении процедуры сертификации продукции;

Отсутствие выезда на производство при всех выданных серийных сертификатов;

Не прохождение Инспекционного Контроля на ранее выданные сертификаты;

Отсутствие аккредитованного лица по месту проведения деятельности;

Выдача разрешительных документов в не области аккредитации аккредитованного лица.

 

 

На основании Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 18 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации"
 

Пункт 8
При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с неправомерной выдачей или неправомерным использованием официального документа, судам следует иметь в виду, что в статье 238 УК РФ под официальным понимается документ, который согласно закону или иному нормативному правовому акту призван удостоверять соответствие товаров, продукции, работ или услуг требованиям безопасности.

К ответственности по статье 238 УК РФ за неправомерную выдачу официального документа может быть привлечено лицо, уполномоченное выдавать такой документ от имени компетентного органа по сертификации. Действия лица, не обладающего признаками специального субъекта этого преступления, подделавшего официальный документ, удостоверяющий соответствие товаров, продукции, работ или услуг требованиям безопасности, в целях его использования либо сбыта, квалифицируются по части 1 статьи 327 УК РФ.

 

Мораль той басни такова: все сертификаты качества, протоколы испытаний, которые были выданы с нарушениями повлекут за собой уголовную ответственность и лица, принимавшие участие в процессе сертификации: органы по сертификации продукции и заявители/импортеры - будут нести уголовную ответственность согласно уголовному кодексу РФ.

 

Комментарий к теме «
»:
9 декабря 18:35

Внесены уточнения в порядок подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)

Комментарий к теме «
»:
13 ноября 16:41

Приказ Ростехнадзора от 08.10.2019 N 388

"О внесении изменений в Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 июля 2017 г. N 277" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2019 N 56433)

Комментарий к теме «
»:
5 ноября 15:56

Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» внесены изменения в ряд основных понятий и процедур, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ), в том числе внесено понятие актуализация области аккредитации – изменение описания области аккредитации, осуществляемое по инициативе аккредитованного лица в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации, в связи с изменением описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия (в том числе в связи с изданием таких документов в новой редакции или изданием документов, заменяющих или дополняющих указанные документы) (пункт 9.1 статьи 4).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ область аккредитации – сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями.

Приказом Росаккредитации от 25 января 2019 г. № 11 утверждены методические рекомендации по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра) (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с Методическими рекомендациями документы, не содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений либо отбора проб не могут быть включены в область аккредитации испытательной лаборатории (центра) (далее – лаборатория).

Приказом Росаккредитации от 21 марта 2019 г. № 50 внесены изменения в приказ Росаккредитации от 25 января 2019 г. № 11 «Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)» (далее – приказ от 25 января 2019 г. № 11). Пунктом 2 приказа от 25 января 2019 г. № 11 установлено, что методические рекомендации по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра) применяются участниками национальной системы аккредитации при предоставлении Росаккредитацией государственных услуг со дня опубликования указанных методических рекомендаций на официальном сайте Росаккредитации.

Таким образом, указанные методические рекомендации применяются при предоставлении государственных услуг, зарегистрированных с 31 января 2019 г. – даты опубликования методических рекомендаций.

С целью приведения в соответствие областей аккредитации испытательных лабораторий (центров) c требованиями приказа от 25 января 2019 г. № 11 в разделе Документы опубликованы разъяснения о применении нормативных и методических документов организациями, проводящими специальную оценку условий труда (далее – Разъяснения, письмо Росаккредитации от 26 апреля 2019 г. № 10094/05-СМ), в том числе о применении приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» в части эквивалентности последнего документам МИ ТТП.ИНТ-16.01-2018 (ФР.1.28.2019.33230) «Методика измерений показателей тяжести трудового процесса для целей специальной оценки условий труда» и МИ ТТП.ИНТ-17.01-2018 (ФР.1.28.2019.33231) «Методика измерений показателей напряженности трудового процесса для целей специальной оценки условий труда».

Таким образом, к аккредитованным лицам, проходившим процедуру подтверждения компетентности до публикации Разъяснений, экспертными группами были применены требования приказа от 25 января 2019 г. № 11 в части исключения документов, не содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, без учета Разъяснений об эквивалентности.

С учетом изложенного в целях обеспечения единства правил аккредитации аккредитованные лица, проходившие процедуру подтверждения компетентности в период после опубликования приказа от 25 января 2019 г. № 11 и до размещения Разъяснения, имевшие до актуализации области аккредитации в рамках подтверждения компетентности в утвержденной области аккредитации приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н в части показателей тяжести и напряженности трудового процесса вправе применять методики МИ ТТП.ИНТ-16.01-2018 и МИ НТП.ИНТ-17.01-2018 без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации.

С перечнем аккредитованных лиц, в отношении которых применяется настоящее разъяснение, с указанием уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (номера аттестата аккредитации) можно ознакомиться по ссылке.

Внедрение в практику работы данных документов, включая обеспечение компетентности персонала, проводящего исследования (испытания) и измерения, должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»[1].

Соответствие порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям методик МИ ТТП.ИНТ-16.01-2018 и МИ НТП.ИНТ-17.01-2018 будет оценено при очередной процедуре подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ, по результатам которой сведения об эквивалентных методиках могут быть включены в область аккредитации лаборатории.

Комментарий к теме «
»:
31 октября 16:54

Решение Евразийского межправительственного совета от 25.10.2019 N 10 "О некоторых вопросах применения понятия "уполномоченное изготовителем лицо" в отношении лиц, уполномоченных иностранным изготовителем"

Спасибо Евгений Леонидович! Понял! Хотя скорей узнал. Я такими регламентами не интересуюсь. 

Комментарий к теме «
»:
4 октября 20:50

Федеральная служба по аккредитации информирует, что приказом Росаккредитации от 23 сентября 2019 г. № 184 утверждены «Методические рекомендации по организации оказания Росаккредитацией государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии), а также бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме» (взамен аналогичного документа от 19 ноября 2014 г., далее – Методические рекомендации).

Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия являются органы по сертификации, действие аккредитации которых не приостановлено в отношении всей области аккредитации.

Для получения бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме, орган по сертификации должен быть включен в единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС.

Для выдачи бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов область аккредитации заявителя должна содержать технический регламент, предусматривающий подтверждение соответствия в форме сертификации. КАК ЭТО?

Для выдачи бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единые перечни (решение Комиссии Таможенного союза № 620 и постановление Правительства Российской Федерации № 982), в области аккредитации заявителя должна быть указана соответствующая продукция.

Для получения приложений к сертификатам соответствия в область аккредитации заявителя должен быть включен технический регламент или продукция согласно заявленному типу приложения.

Комментарий к теме «
»:
4 октября 20:47

О новом изображении знака аккредитации

03 октября 2019

В связи со вступлением в силу приказа Минэкономразвития России от 27 февраля 2019 г. № 89 Росаккредитация информирует о введении с 7 сентября 2019 г. нового изображения знака национальной системы аккредитации, применяемого аккредитованными лицами, – знака аккредитации.

Прежнее изображение знака национальной системы аккредитации может использоваться аккредитованными лицами до 31 декабря 2019 г.

Знаки аккредитации по типу аккредитованного лица:

4 октября 17:52

<Письмо> Ростехнадзора от 06.09.2019 N 00-07-05/1572 <О рассмотрении обращения>

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по внесению сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным приказом Ростехнадзора от 31.03.2016 N 132, осуществляется проверка документов некоммерческих организаций, направленных в Ростехнадзор Национальным объединением саморегулируемых организаций в целях получения статуса саморегулируемой организации.
В соответствии со статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Национальное объединение саморегулируемых организаций также направляет в Ростехнадзор утвержденные заключения о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.
При рассмотрении документов некоммерческих организаций, направленных Национальным объединением саморегулируемых организаций с заключением о возможности внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, Ростехнадзором неоднократно выявлялись нарушения во внутренних документах, несоответствия сведений о членах саморегулируемой организации сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, нарушения требований к членству в саморегулируемой организации, установленным частью 14 статьи 55.6 Кодекса и другие.
Документы некоммерческих организаций, поступающие в Ростехнадзор в целях получения статуса саморегулируемой организации, должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к саморегулируемым организациям.
В соответствии с частью 14 статьи 55.6 Кодекса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной саморегулируемой организации каждого из видов саморегулируемых организаций, указанных в статье 55.3 Кодекса.
Таким образом, направление заявительных документов некоммерческой организации, члены которой являются одновременно членами другой саморегулируемой организации аналогичного вида, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, в целях получения статуса саморегулируемой организации не допускается.
На основании вышеизложенного, Национальному объединению саморегулируемых организаций рекомендуется рассмотрение документов, представленных некоммерческими организациями в целях внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций, осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях.
 
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Комментарий к теме «
»:
4 октября 17:48

<Письмо> Ростехнадзора от 27.08.2019 N 11-00-15/8288 "О рассмотрении обращения"

 

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в соответствии с решением КТС от 18.10.2011 N 825 указанный регламент вступил в силу с 15.02.2013, а не 15.03.2015.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" вступил в силу с 15.03.2015.

При этом документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, были действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15.03.2015.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Применение на опасных производственных объектах технических устройств, на которые распространяется действие технических регламентов и в отношении которых не проведена процедура оценки соответствия обязательным требованиям технического регламента, является нарушением требований действующего законодательства.

Начальник Правового управления

Д.А.ЯКОВЛЕВ

Комментарий к теме «
»:
4 октября 17:44

Приказ Ростехнадзора от 01.10.2019 N 382 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" 

Начало действия документа - 21.10.2019, не опубликован.

Ответ к комментарию «
»:
18 сентября 13:34

Государство придумало и со скрипом внедрило ГЛОНАСС. Надо на этом им зарабатывать, по этому суют их по всюду. Тем более, что блоки в Китае клепают. 

Ответ к комментарию «
»:
18 сентября 13:30

Здравствуйте Сергей Владимирович! 

Хотелось бы знать Ваше мнение по моим вопросам от 13 сентября. 

Как то я Вам высылал данные письма ФСА по замене ГОСТа на трубопроводы. 

До 1 января 2023 года ещё есть время, может передумают, а нет, то будет время подготовиться. 

Хотя ходят слухи, что ОТТС отменят!?! Может по этому Глонасс и суют в ТР ТС 010???

Совсем долбанулись, хотя понять наших можно, этот Глонасс надо куда то девать. 

И опять смешали всё в кучу, особенно по грузоподъёмным машинам! 

Нет Сергей Артурович, не читал. Мне сейчас это не актуально, но интересно! 

Знаете как это трудно 8-))

Моему сочувствию нет предела!crying 

Спасибо Сергей Артурович! Интересное мнение, но жаль, что касается в основном ИЛ. 

Утомило это всё (мягкое выражение после выходных)! 

Даже в тех областях где имеешь знания заставляют уподобляться быдлу и пользоваться в работе ОС пунктом 2 статьи 1. - "Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации ........" и пусть все всё делают как хотят, главное на заводской табличке указать месяц с годом изготовления и знак рядом нанести.