Комментарий к теме «
»:
13 июля 16:22

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2018 N 107 "О классификации мостового крана на неподвижных опорах в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

13 июля 16:17

<Письмо> Ростехнадзора от 23.01.2018 N 09-00-06/445 "О проведении технического диагностирования баллонов"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.

Пунктом 2.4 "Методики технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84" (МТО 14-3Р-004-2005), разработанной открытым акционерным обществом "Российский научно-исследовательский институт трубной промышленности" (ОАО "РосНИТИ"), распространяющейся на баллоны вместимостью 5, 12, 27 и 50 л на рабочее давление до 1,6 МПа, изготовленные по ГОСТ 15860, согласованной с Ростехнадзором письмом от 10.01.2006 N 09-03/3 и техническим комитетом по стандартизации "Стальные и чугунные трубы и баллоны", установлено, что срок службы баллонов должен быть не более 40 лет, после окончания срока службы баллон должен быть выбракован.

ОАО "РосНИТИ" также разработало "Методику технического освидетельствования стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73" (МТО 14-3Р-001-2002), которая распространяется на баллоны малой (до 12 л) и средней (от 20 до 50 л) вместимости на рабочее давление до 19,6 МПа, изготовленные по ГОСТ 949.

Данная МТО 14-3Р-001-2002 согласована с Ростехнадзором письмом от 23.06.2003 N 12-06/574, утверждена техническим комитетом по стандартизации "Стальные и чугунные трубы и баллоны", и в ней пунктом 2.8 установлен срок службы для вышеуказанных баллонов.

Согласно п/п 1 таблицы 2 срок службы баллонов, находящихся в эксплуатации для наполнения газами, вызывающими разрушение и физико-химическое превращение материала (коррозия и т.п.) со скоростью не более 0,1 мм/год, а также, согласно п/п 2 таблицы 2 баллонов для ацетилена, должен быть не более 40 лет, после окончания срока службы баллон должен быть выбракован.

В связи с этим считаем недопустимым наполнение и эксплуатацию баллонов, изготовленных до 01.02.2014 по ГОСТ 15860 и по ГОСТ 949, используемых для газоснабжения населения, срок службы которых превысил 40 лет.

В соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности (Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03), требование о сроке службы равном 20 годам отсутствовало, и продление срока эксплуатации оборудования осуществлялось по результатам технического диагностирования.

Поэтому если по результатам технического диагностирования, проведенного ранее, был продлен срок службы баллона (группы баллонов), то они могут эксплуатироваться до срока, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности.

Для баллонов, изготовленных после 01.02.2014, расчетный срок службы с даты изготовления (производства) указывается изготовителем в паспорте баллона в соответствии с пунктом 22 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013).

Учитывая, что согласно пункту 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, зарегистрированным Минюстом России 26.12.2013 N 30855, срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы (в том числе баллонов), с указанием условий его дальнейшей безопасной эксплуатации указывается в заключении экспертизы, то наличие клейма не требуется.

Начальник управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

 

13 июля 16:15

<Письмо> Ростехнадзора от 19.12.2017 N 11-00-19/11495 "О рассмотрении обращения"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, сообщает.

Регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется в соответствии с Административным регламентомФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 г. N 260 (далее - Административный регламент, Реестр).

Согласно пункту 25 Административного регламента документом, необходимым для предоставления государственной услуги по ведению Реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, является в том числе заявление заказчика экспертизы промышленной безопасности о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) или лицом, имеющим право подписывать такие заявления от имени юридического лица по доверенности.

Пунктом 28 Административного регламента предусмотрено, что в случае, если заявление подписано лицом, имеющим право действовать по доверенности от имени юридического лица в части подписания заявления, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем организации-заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Дополнительно сообщаем, что предоставление копии доверенности, а также требований к содержанию доверенности с целью получения государственной услуги по регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности в Реестре Административным регламентом не предусмотрено.

Начальник Правового управления

Д.А.ЯКОВЛЕВ

13 июля 16:14

<Письмо> Ростехнадзора от 21.11.2017 N 09-00-06/13773 "О разработке документации на техническое перевооружение"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и сообщает.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) техническое перевооружение опасного производственного объекта - это приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом N 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение (далее - ДТП) такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

В настоящее время конкретные указания по составу ДТП опасного производственного объекта законодательном Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.

Врио начальника Управления государственного строительного надзора

А.В.ГАВРИЛОВ

13 июля 16:13

<Письмо> Ростехнадзора от 21.11.2017 N 09-00-06/13772 "О строительстве и техническом перевооружении"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу строительства объектов капитального строительства, а также технического перевооружения опасных производственных объектов и сообщает следующее.

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Врио начальника Управления государственного строительного надзора

А.В.ГАВРИЛОВ

 

13 июля 16:11

<Письмо> Ростехнадзора от 05.10.2017 N 09-00-06/12099 "О требованиях к трубопроводам"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и сообщает.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (далее - ФНП ОРПД), утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2014, рег. N 32326), разработанными в развитие положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ФЗ N 116) в отношении понятия "трубопровод" установлено следующее определение: трубопровод - совокупность деталей и сборочных единиц из труб с элементами, являющимися их составляющими (тройники, переходы, отводы, арматура), которые предназначены для транспортирования среды от источника до потребителей.

В соответствии с пунктом 3 ФНП ОРПД трубопроводы являются одним из видов оборудования, работающего под избыточным давлением, относящегося согласно определениям статьи 1 ФЗ N 116 к понятию "технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта".

Аналогично указанному выше в Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2003, рег. N 4358), приведено определение понятия "тепловая сеть", согласно которому тепловая сеть - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

Пунктом 2 статьи 7 ФЗ N 116 установлена необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, до начала применения в случае, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству.

Одновременно сообщаем, что при проектировании участка трубопроводов тепловой сети вне зданий проектом прокладки в его составе могут быть предусмотрены несущие конструкции (опоры, фундаменты, эстакады и т.д.), которые воспринимают нагрузку от трубопровода, а также здания насосных и (или) тепловых пунктов, павильоны и иные сооружения для размещения арматуры, насосов, теплообменных аппаратов и иных видов машин и оборудования.

В отношении данных зданий (сооружений) статьей 13 ФЗ N 116 предусмотрена необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности, если они предназначены для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с положениями пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013, рег. N 30855), экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Требования промышленной безопасности согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ N 116 - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ N 116, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

 

Начальник Управления государственного строительного надзора

М.А.КЛИМОВА

 

13 июля 16:01

<Письмо> Ростехнадзора от 08.08.2017 N 11-00-19/6698 <О проведении экспертизы промышленной безопасности>

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, и сообщает следующее.

Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности утвержден приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 N 355 (в ред. от 21.06.2016).

В соответствии с пунктом 17 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (в ред. от 28.07.2016), приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы.

В указанных в обращении технических устройствах отсутствует признак опасности 2.2 (использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C), таким образом, на них не распространяется действие федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116.

На склады кислот и щелочей распространяется действие федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 N 559. Для экспертизы промышленной безопасности технического устройства "Бак серной кислоты" эксперту необходимо иметь аттестацию по области Э7 ТУ.

На склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций, распространяется действие федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461. Для экспертизы промышленной безопасности технического устройства "Бак запаса трансформаторного топлива" эксперту необходимо иметь аттестацию по области Э8 ТУ.

Врио начальника Правового управления

А.Ш.САКАЕВ

13 июля 16:00

<Письмо> Ростехнадзора от 20.07.2017 N 09-00-06/8988 "О требованиях эксперта"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с пунктом 11 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, эксперты обязаны:

определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности к объектам, на которых используются водогрейные котлы, установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (далее - ФНП ОРПД), согласно подпункту "к" пункта 218 которых организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением, должны соблюдать требования изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также если период эксплуатации превысил заявленный изготовителем срок службы (период безопасной эксплуатации), указанный в паспорте оборудования, без проведения технического диагностирования.

После вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013) и ФНП ОРПД постановление Госгортехнадзора от 11.06.2003 N 88 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" не подлежит применению. Между тем указанные Правила, имеющие шифр ПБ 10-574-03, пунктом 6.2.5 допускали не устанавливать предохранительные клапаны и ИПУ на водогрейных котлах с камерным сгоранием топлива, оборудованные автоматическими устройствами согласно пункту 6.7.4 ПБ 10-574-03. Данные конструктивные особенности должны были отражены изготовителем в технической документации на водогрейный котел.

Поскольку в обращении отсутствует информация о том, предусмотрена ли проектом водогрейного котла установка предохранительных клапанов, сделать вывод о правомерности требования эксперта об оснащении водогрейного котла предохранительными клапанами не представляется возможным.

Начальник Управления государственного строительного надзора

М.А.КЛИМОВА

 

 

13 июля 15:58

<Письмо> Ростехнадзора от 14.07.2017 N 11-00-19/5757 "О лицензировании"

Правовым управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пункта 7Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, а также документы (реквизиты и сведения документов), подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Обращаем внимание, что в составе пакета документов необходимо представить реквизиты разрешения на ввод объекта(ов) в эксплуатацию, которое выдает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Разрешение на ввод объекта(ов) в эксплуатацию представляет собой документ, который согласно части 1 статьи 55"Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ (вступил в силу 30.12.2004) удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. При отсутствии разрешения на ввод объекта(ов) в эксплуатацию возможно представления реквизитов заключения экспертизы промышленной безопасности на каждый взрывопожароопасный производственный объект, который эксплуатирует организация.

На основании изложенного, соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий орган в составе пакета документов или реквизиты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или реквизиты заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения.

Необходимо отметить, до вступления в силу ГрК РФ оформлялись документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения с разрешения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и технический надзор, технической инспекции профсоюзов и соответствующего выборного профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации, вводящих объект в эксплуатацию согласно статье 140 Кодекса законов о труде Российской Федерации, утратившего силу с 1 февраля 2002 года, а также акты приемки законченных строительством объектов, формы которых установлены постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 30.11.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" и ранее изданными нормативными правовыми актами. Таким образом, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, введенные в эксплуатацию до ГрК РФ, не могут предоставить в лицензирующий орган разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательным требованием является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах.

Таким образом, соискатель лицензии обязан иметь либо разрешение на ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию (если объект введен в эксплуатацию после вступления в силу ГрК РФ), либо иной документ, подтверждающий приемку объекта в эксплуатацию (если объект введен до вступления в силу ГрК РФ) или заключение экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения.

Начальник Правового управления

Д.А.ЯКОВЛЕВ

 

Самостоятельная регистрация деклараций соответствия ТР ТС изготовителем или заявителем как была, так и осталась. Вышеуказанный документ только для деклараций соответствия ТР ТС которые регистрируются через Орган по сертификации. 

Это ужесточение для Органов-продавцов деклараций соответствия ТР ТС без документов и реальных протоколов испытаний. Ранее был документ обязывающий ОС хранить подтверждающие документы у себя в архиве на равне с Заявителями. 

Комментарий к теме «
»:
10 июля 17:00

Информация Росаккредитации от 05.07.2018 "О регистрации деклараций о соответствии органами по сертификации в обновленном сервисе ФГИС Росаккредитации"

 

О РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ ОРГАНАМИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ В ОБНОВЛЕННОМ СЕРВИСЕ ФГИС РОСАККРЕДИТАЦИИ

С 1 июля вместе с вступлением в силу Решения Коллегии ЕЭК от 20.03.2018 N 41 запущен обновленный сервис регистрации деклараций о соответствии в личных кабинетах аккредитованных органов по сертификации во ФГИС Росаккредитации (http://fgis2.fsa.gov.ru, http://10.250.74.17).

Новый сервис предусматривает более строгие требования к соблюдению форматов вносимых в реестр сведений о заявителе, изготовителе и продукции, проверке соответствия указываемых кодов группам продукции и техническим регламентам, корректности введенной адресной информации. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях указываются в строгом соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП, адресная информация - в соответствии со сведениями ФИАС.

Федеральная служба по аккредитации приводит перечень часто задаваемых вопросов, поступивших в первые дни работы органов по сертификации с новым сервисом и ответов на них.

1. Как передать сведения о декларациях, зарегистрированных до 01.07.2018

Внесение сведений о декларациях, зарегистрированных до 01.07.2018, осуществляется в прежнем функционале сервиса регистрации деклараций о соответствии (http://fgis.fsa.gov.ru/, http://10.250.4.13).

Регистрацию деклараций о соответствии после 01.07.2018 необходимо осуществлять в новом сервисе (http://fgis2.fsa.gov.ru).

2. Как получить доступ в новый сервис?

Доступ в модернизированную ФГИС Росаккредитации осуществляется по ссылке http://fgis2.fsa.gov.ru либо http://10.250.74.17 (рекомендуемые для работы браузеры: Яндекс, Chrome) с рабочих мест, подключенных к защищенной сети Росаккредитации через VipNet.

Для одновременной работы в сервисах fgis.fsa.gov.ru и fgis2.fsa.gov.ru рекомендуем использовать разные браузеры.

Техническое сопровождение для решения частных вопросов по работе с новым сервисом организовано по адресу электронной почты fgis2@fsa.gov.ru.

3. В какой сервис вносить сведения о прекращении, возобновлении, приостановке деклараций о соответствии?

Сведения о прекращении, возобновлении, приостановке деклараций о соответствии вне зависимости от даты их публикации необходимо вносить в новый сервис (http://fgis2.fsa.gov.ru, http://10.250.74.17).

4. Как заполнять поле "Группа продукции" при регистрации декларации о соответствии через новый сервис?

Справочные значения для поля "Группа продукции" сформированы на основании перечней продукции ТР ТС (ЕАЭС) и единых перечней ЕАЭС (Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620) и РФ (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982).

Продукция, на которую регистрируется декларация, относится к группам продукции, указанных в соответствующих технических регламентах либо в виде перечней продукции, либо в виде перечисления объектов технического регулирования.

5. Что означает QR-код на форме печати декларации о соответствии?

QR-код содержит прямую ссылку на декларацию о соответствии в публичном реестре на сайте Росаккредитации. QR-код призван повысить удобство работы с декларациями о соответствии для заявителей, предприятий торговли, потребителей продукции.

QR-код позволяет от распечатанной декларации мгновенно перейти к сведениям реестра, проверить статус декларации и иные сведения.

В настоящее время Служба ведет работу по дополнительной настройке правил форматно-логического контроля внесенных сведений и работы со справочниками в новом сервисе.

В этой связи на период проведения технических работ для регистрации деклараций о соответствии после 01.07.2018 органам по сертификации предоставлена возможность использования прежнего сервиса http://fgis.fsa.gov.ru/ (http://10.250.4.13), при этом декларации о соответствии должны быть зарегистрированы в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 20.03.2018 N 41 и сопровождаться прилагаемыми копиями доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами).

В случае использования прежнего сервиса нумерация деклараций будет осуществляться в соответствии с порядком, действующим до утверждения новых правил формирования регистрационных номеров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в реестрах Росаккредитации (http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2227/).

О завершении работ и отключении прежнего сервиса органы по сертификации будут проинформированы дополнительно.

 

В связи с вступлением 01.07.2018 в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 "О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 41) Росаккредитация сообщает, в частности, следующее.

С момента вступления в силу Решения N 41 утрачивает силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 76 "Об утверждении Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза". При этом согласно пункту 2 Решения N 41 декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), зарегистрированные до вступления Решения N 41 в силу, действительны до окончания срока их действия.

Решением N 41 устанавливается ряд новых требований к составу документации, которая должна быть приложена к декларации о соответствии в целях ее регистрации. Данные требования, поскольку в Решении N 41 не указано иное, подлежат соблюдению заявителями и регистрирующим органом с момента вступления Решения N 41 в силу, то есть с 01.07.2018.

Так, заявителям с 01.07.2018, помимо документов и сведений, предоставлявшихся ранее в соответствии с отменяемым Решением N 76, необходимо будет прилагать к декларации о соответствии копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства - члена Евразийского экономического союза) и подписью заявителя.

Кроме того, в связи с участившимися случаями введения заявителей в заблуждение посредническими организациями относительно возможности указания в декларации о соответствии ссылок на протоколы исследований (испытаний) и измерений в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) без проведения самих испытаний, начиная с 01.09.2018 указание при регистрации деклараций о соответствии протокола исследований (испытаний) и измерений в аккредитованной российской испытательной лаборатории (центре) будет возможно только после автоматической проверки наличия в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации сведений о соответствующем протоколе, внесенном в систему испытательной лабораторией (центром), при условии, что заказчиком в таком протоколе указан заявитель.

Росаккредитация напоминает о прямой ответственности заявителей за достоверность сведений, указываемых в декларации о соответствии, и подлинность прилагаемых к декларации документов, независимо от того, воспользовался ли заявитель услугами посредников, органа по сертификации или зарегистрировал декларацию о соответствии самостоятельно через сервис регистрации деклараций о соответствии Росаккредитации. Именно заявитель отвечает за безопасность продукции и обязан удостовериться, что предлагаемая им потребителю продукция соответствует установленным нормам.

Комментарий к теме «
»:
21 июня 14:36

Разъяснение Росаккредитации о применении переменных символов в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии

При оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016) и «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011), в сертификатах соответствия, декларациях о соответствии при указании обозначения продукции (модель, артикул и др.) допускается использование условных символов на месте переменных знаков, цифр и (или) букв в случаях, когда такие знаки, цифры и (или) буквы однозначно идентифицируют переменные (изменяемые) параметры продукции, не влияющие на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов. Указанное влияние (отсутствие влияния) определяется экспертом по сертификации на основании надлежащим образом оформленной и заверенной производителем технической документации, которая хранится в составе дела сертификата (в случае обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации) вместе с документом (документами), формализующим(и) мотивированное суждение по каждому из параметров. Отбор образцов осуществляется с учетом влияния переменных (изменяемых) параметров продукции на ее безопасность и иные потребительские свойства. В заключении относительно выполнения требований к продукции на основании оценки и анализа технической документации указывается однозначный вывод о том, что переменные (изменяемые) параметры продукции не влияют на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.

В частности, такими характеристиками продукции, не влияющими на соответствие изделия обязательным требованиям технического регламента (технических регламентов), если иное не установлено нормативными документами, являются цвет продукции, исполнение (особенности) потребительской упаковки продукции.

В случае использования переменных символов при обозначении продукции для целей подтверждения соответствия, заявитель документально подтверждает их использование исключительно для кодирования указанных выше параметров и несет за это ответственность.

В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в поле сертификата соответствия, содержащем сведения о продукции, либо в приложении к сертификату приводится расшифровка значения использованного условного символа.

Ответ к комментарию «
Благодарю! Интересно звучит в п. 32 описание схемы 5д – указано, что она для серийного выпуска, но в случае планирования выпуска модификаций продукции. Только вот не встречал ни разу, чтобы изготовитель документально подтверждал "планирование выпуска модификаций продукции" (ясновидцы-то в промышленности особо не тусуются...), в противном случае– как обосновывать применение схемы 5д?А самое главное – теперь четко сказано, что схема 5д применяется на основании собственных доказательств заявителя (при наличии) и доказательств, полученных с участием органа по сертификации продукции и (при необходимости) аккредитованной испытательной лаборатории (центра). То есть протокол испытаний аккредитованной лаборатории(соответственно, выезд и все дела) для схемы 5д нужен только тогда, когда у заявителя/изготовителя документов о заводских испытаниях нет.
»:
19 июня 14:46

НОВЫЕ Типовые схемы оценки соответствия вторичны, первичны Регламенты ТС. 

Комментарий к теме «
»:
19 июня 14:23

Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину

Уралмашзавод (УЗТМ) успешно завершил основной этап испытаний одной из самых крупных на мировом рынке шахтной подъемной машины, позволяющей поднять 50 тонн руды с глубины до 1300 метров. Первым покупателем оборудования станет Гайский ГОК (входит в УГМК-Холдинг), который заканчивает масштабную инвестиционную программу, направленную на развитие производственных мощностей.

К изготовлению своей первой шахтной подъемной машины (ШПМ) Уралмашзавод приступил год назад в рамках программы по расширению линейки оборудования для горно-добывающей промышленности, став единственным производителем ШПМ в России. Первым заказчиком ШПМ скипового подъема выступил Гайский ГОК (входит в УГМК-Холдинг).

В настоящее время проходят финальные испытания машины. На прошлой неделе специалисты УЗТМ в присутствии заместителя директора УГМК-Холдинг по горному производству Владимира Замотина произвели прокрутку канатоведущего шкива.

«На сегодняшний день это самая крупногабаритная машина на российском рынке. Диаметр канатоведущего шкива составляет 5 м, а количество ручьев на шкиве – 8. Она способна поднять 50 тонн руды за цикл с глубины 1300 метров. ШПМ, произведенная для Гайского ГОКа, оснащена двумя двигателями мощностью по 5,5 МВт каждый, гидравлической тормозной системой, системой аппаратного управления и шахтно-стволовой сигнализацией», - говорит Андрей Вяткин, начальник технической службы нестандартного оборудования «Уралмашзавода».

 

Чтобы не попасть на фирмы-однодневки поищите отзывы, зайдите на сайт, поинтересуйтесь какой штат сотрудников. Сколько лет фирме.

Это не помешает! Хотя отзывы они сами о себе хорошие пишут, сайты очень красивые.

Лучший критерий "продавцов" сертификатов и деклараций можно найти только в Реестрах Росаккредитации. Там можно очень просто (но не быстро) посчитать сколько сертификатов и деклараций продано за час, день, месяц. 

 

Здравствуте Аркадий Михайлович! 

Это интересно какими кранами?

Я думаю, что аренда крана Liebherr LR 11350 оптимальный вариант и в компаниях которые специализируются на подъёме и транспортировке тяжёлых и негабаритных грузов спецы-крановщики работают. А 2-я/4-я кранами меньшей грузоподъемности трудно добиться большой точности и учитывая производство кранов в РФ - один кран и свалиться может!wink 

 

Комментарий к теме «
»:
29 мая 13:14

На строительстве Курской АЭС-2 начали монтировать башенные краны GIRAFFE

На строительной площадке Курской АЭС-2 завершили монтаж первого из пяти 40-тонных башенных кранов GIRAFFE TDK-40.1100.

Краны GIRAFFE уже использовались в строительстве объектов атомной отрасли, в частности краны TDK-10.215 и быстромонтируемый кран SMK-5.66 (первый и единственный отечественный быстромонтируемый кран) уже работали на строительной площадке Курской АЭС. Теперь пришел черед тяжелой техники - GIRAFFE TDK-40.1100.

 

Кран GIRAFFE TDK-40.1100 обладает уникальными характеристиками. Максимальная грузоподъемность крана в базовой комплектации – 40 тонн, вылет стрелы – 63,5 метров, а на максимальном вылете кран может поднимать до 10 тонн. Ранее в Российской Федерации техника с подобными эксплуатационными характеристиками не производилась. И сейчас аналогов этому крану в России нет.

Техника спроектирована специально под условия российского климата. Кран может работать при температуре от -40°С до +40°С, обладает системой защиты от столкновений для обеспечения максимально безопасной работы, оснащен лифтом для комфортного и безопасного подъема машиниста. При производстве крана были использованы самые надежные комплектующие от мировых европейских лидеров.

Монтаж крана и полная сборка на максимальную высоту проходит в три этапа. На сегодняшний день кран смонтирован на высоту 39,4 метра и готов к работе. А после окончания третьего этапа высота свободного стояния стального гиганта будет достигать 80 метров.

Кран создан специально для использования в строительстве стратегически важных объектов – электростанций, космодромов, крупных промышленных и инфраструктурных объектов, для обслуживания портов и судоверфей.

 

 

 

Испытания:

Раскрылся богатый потенциал сотрудников «ТЯЖМАШ» и в другой области — проведении испытаний на атомной электростанции. Прежде чем полярный кран запустят в эксплуатацию и доверят ему настоящий груз, он обязательно проходит проверку. До 2014 года на всех российских станциях технику тестировали с помощью гидронагружателей, но благодаря находчивости сызранских специалистов было создано мобильное нагрузочное устройство. Сегодня оно уже одобрено проектирующей компанией «Атомэнергопроект», а заводу выдан патент на изобретение.