2. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизни и здоровья людей, имуществу юридических и физических лиц, государственному и муниципальному имуществу подразделяются в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, на четыре класса опасности:

Очевидно, что после принятия ФЗ примут соответствующее ПП РФ с критериями классификации ОПО.

Ответ к комментарию «
Только начал читать законопроект, как сразу понял, что он засорен "лишними" словами и противоречиями, как чердак голубиным помётом.Например:Статья 2. Основные понятия2) аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, передвижные технические устройства, на предмет обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности посредством функционирования системы управления промышленной безопасностью;(Я бы сократил: аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и (или) передвижные технические устройства, функционирования системы управления промышленной безопасностью)Противоречие: (Если считать, что физическое лицо и индивидуальный предприниматель эквивалентные понятия)п. 4. Эксплуатация опасных производственных объектов и передвижных технических устройств физическими лицами не допускается.2) аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты...
»:
Вчера 06:08

Я бы сократил: аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и (или) передвижные технические устройства, функционирования системы управления промышленной безопасностью

Добавил на регуляшку:
В статье 2 определение «аудит системы управления промышленной безопасностью» изложить в редакции:
«2) аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка функционирования системы управления промышленной безопасностью, созданной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим опасный производственный объект и (или) передвижное техническое устройство;».
Согласно пункту 1 статьи 21, системы управления промышленной безопасностью создаются эксплуатантами опасных производственных объектов, передвижных технических устройств.
Согласно пункту 2 статьи 21, предметом аудита системы управления промышленной безопасностью является оценка системы управления промышленной безопасностью и влияния ее функционирования на обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, передвижном техническом устройстве.

Ответ к комментарию «
Только начал читать законопроект, как сразу понял, что он засорен "лишними" словами и противоречиями, как чердак голубиным помётом.Например:Статья 2. Основные понятия2) аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, передвижные технические устройства, на предмет обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности посредством функционирования системы управления промышленной безопасностью;(Я бы сократил: аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и (или) передвижные технические устройства, функционирования системы управления промышленной безопасностью)Противоречие: (Если считать, что физическое лицо и индивидуальный предприниматель эквивалентные понятия)п. 4. Эксплуатация опасных производственных объектов и передвижных технических устройств физическими лицами не допускается.2) аудит системы управления промышленной безопасностью – независимая оценка организации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты...
»:
Вчера 05:40

Противоречие: (Если считать, что физическое лицо и индивидуальный предприниматель эквивалентные понятия)

Нет противоречия - см. п. 2 статьи 11 НК РФ, там определение физлица и ИП. Согласно п. 22 и 23 статьи 2 проекта ИП могут эксплуатировать ОПО и ПТУ.

10 мая 19:38

Не требуется, т.к. это разные виды опасных веществ согласно примечанию 2 к таблице 2 приложения 2 к 116-ФЗ.

Ответ к комментарию «
Отправилна регуляшку:1. В статье 2 определение «передвижные технические устройства» изложить в редакции:«12) передвижные технические устройства – указанные в приложении 2 к настоящему Федеральному закону перемещаемые машины или установленное на них оборудование, создающие опасность для жизни и здоровья людей при использовании;».Не все технические устройства, указанные в приложении 2 к Федеральному закону, являются машинами и создают опасность только при стационарном использовании. Например, цистерна (автоцистерна, вагон-цистерна) для СУГ или нефтепродуктов с давлением более 0,07 МПа является не машиной (у неё нет подвижных частей), а оборудованием, устанавливаемым на перемещаемой машине (шасси автомобиля, автоприцепе или железнодорожной платформе), и для цистерны транспортировка тоже относится к использованию – в этот момент она также представляет опасность (взорваться с равным успехом может как на ходу, так и на стоянке).ТР ТС 010/2011, статья 2, п. 1: "оборудование" – применяемое самостоятельно ИЛИ УСТАНАВЛИВАЕМОЕ НА МАШИНУ техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.ТР ТС 032/2013, п. 4: "цистерна" – передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожной платформы, на шасси автомобиля (прицепа), в том числе автоцистерны, или на других средствах передвижения, предназначенный ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ и хранения газообразных, жидких и других веществ.2. В приложении 2 к Федеральному закону первый абзац изложить в редакции:«К категории передвижных технических устройств относятся машины, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, или установленное на них оборудование следующих видов:».Цистерны, работающие под избыточным давлением более 0,07 МПа, это не машины (у них нет подвижных частей), а оборудование, устанавливаемое на перемещаемых машинах (шасси автомобилей, автоприцепах, железнодорожных платформах), но перевозящие их транспортные средства (автомобили, тепловозы) не относятся к данному Федеральному закону.ТР ТС 010/2011, статья 2, п. 1: "оборудование" – применяемое самостоятельно ИЛИ УСТАНАВЛИВАЕМОЕ НА МАШИНУ техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.3. В первом абзаце пункта 5 статьи 7 указано, что в случае необходимости отступления от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, либо когда таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицами, осуществляющими подготовку проектной документации на капитальный ремонт ЛИНЕЙНОГО объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его капитальному ремонту в обосновании безопасности ОПО. Однако, подпунктом 23 пункта 2 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений установлено, что сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Таким образом не совсем понятно – почему в п. 5 Федерального закона указана проектная документация на капитальный ремонт только линейного объекта (а это, в рамках данного закона, могут быть только магистральные, промысловые, местные распределительные и технологические трубопроводы), а для капитального ремонта нелинейных объектов (сооружений), выходит, никак нельзя в вышеуказанных случаях установить требования промышленной безопасности в обосновании безопасности ОПО? Очень странный подход…4. В подпункте 13 пункта 1 статьи 8 исключить слово «испытания», поскольку эксплуатанты ОПО испытания зданий и сооружений не проводят – это не предусмотрено ни Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ), ни в ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».5. В пункте 7 статьи 9 и пункте 6 статьи 17 слова «осмотры», «осмотров» заменить, соответственно, на «освидетельствования», «освидетельствований» согласно статье 65 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, поскольку химико-токсикологические исследования в рамках медицинских осмотров не проводятся.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Статья 65Медицинское освидетельствование:1. Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.2. Видами медицинского освидетельствования являются:1) освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
»:
8 мая 21:40

Изменение в п. 3 отправленного на регуляшку: Таким образом не совсем понятно – почему в п. 5 Федерального закона указана проектная документация на капитальный ремонт только линейного объекта (а это, в рамках данного закона, могут быть только магистральные, промысловые, местные распределительные и технологические трубопроводы, канатные дороги и фуникулеры), а для капитального ремонта нелинейных объектов (например, резервуаров вертикальных цилиндрических стальных, являющихся объемными сооружениями согласно п. 1.1 и 3.1 ГОСТ 31385-2016), выходит, никак нельзя в вышеуказанных случаях установить требования промышленной безопасности в обосновании безопасности ОПО? Странный подход…

Отправил на регуляшку:
1. В статье 2 определение «передвижные технические устройства» изложить в редакции:
«12) передвижные технические устройства – указанные в приложении 2 к настоящему Федеральному закону перемещаемые машины или установленное на них оборудование, создающие опасность для жизни и здоровья людей при использовании;».
Не все технические устройства, указанные в приложении 2 к Федеральному закону, являются машинами и создают опасность только при стационарном использовании. Например, цистерна (автоцистерна, вагон-цистерна) для СУГ или нефтепродуктов с давлением более 0,07 МПа является не машиной (у неё нет подвижных частей), а оборудованием, устанавливаемым на перемещаемой машине (шасси автомобиля, автоприцепе или железнодорожной платформе), и для цистерны транспортировка тоже относится к использованию – в этот момент она также представляет опасность (взорваться с равным успехом может как на ходу, так и на стоянке).
ТР ТС 010/2011, статья 2, п. 1: "оборудование" – применяемое самостоятельно ИЛИ УСТАНАВЛИВАЕМОЕ НА МАШИНУ техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.
ТР ТС 032/2013, п. 4: "цистерна" – передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожной платформы, на шасси автомобиля (прицепа), в том числе автоцистерны, или на других средствах передвижения, предназначенный ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ и хранения газообразных, жидких и других веществ.

2. В приложении 2 к Федеральному закону первый абзац изложить в редакции:
«К категории передвижных технических устройств относятся машины, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, или установленное на них оборудование следующих видов:».
Цистерны, работающие под избыточным давлением более 0,07 МПа, это не машины (у них нет подвижных частей), а оборудование, устанавливаемое на перемещаемых машинах (шасси автомобилей, автоприцепах, железнодорожных платформах), но перевозящие их транспортные средства (автомобили, тепловозы) не относятся к данному Федеральному закону.
ТР ТС 010/2011, статья 2, п. 1: "оборудование" – применяемое самостоятельно ИЛИ УСТАНАВЛИВАЕМОЕ НА МАШИНУ техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.

3. В первом абзаце пункта 5 статьи 7 указано, что в случае необходимости отступления от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, либо когда таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицами, осуществляющими подготовку проектной документации на капитальный ремонт ЛИНЕЙНОГО объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его капитальному ремонту в обосновании безопасности ОПО. Однако, подпунктом 23 пункта 2 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений установлено, что сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Таким образом не совсем понятно – почему в п. 5 Федерального закона указана проектная документация на капитальный ремонт только линейного объекта (а это, в рамках данного закона, могут быть только магистральные, промысловые, местные распределительные и технологические трубопроводы), а для капитального ремонта нелинейных объектов (сооружений), выходит, никак нельзя в вышеуказанных случаях установить требования промышленной безопасности в обосновании безопасности ОПО? Очень странный подход…

4. В подпункте 13 пункта 1 статьи 8 исключить слово «испытания», поскольку эксплуатанты ОПО испытания зданий и сооружений не проводят – это не предусмотрено ни Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ), ни в ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

5. В пункте 7 статьи 9 и пункте 6 статьи 17 слова «осмотры», «осмотров» заменить, соответственно, на «освидетельствования», «освидетельствований» согласно статье 65 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, поскольку химико-токсикологические исследования в рамках медицинских осмотров не проводятся.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Статья 65 Медицинское освидетельствование:
1. Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.
2. Видами медицинского освидетельствования являются:
1) освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);

Статья 8. Обязанности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты
1. Эксплуатант опасного производственного объекта обязан:
13) обеспечивать проведение обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, проводить диагностику, ИСПЫТАНИЯ, освидетельствование указанных сооружений в установленных случаях и в установленные сроки с учетом требований проектной документации, а также федеральных норм и правил;

Вопрос к ЗиСовцам - какие испытания ЗиС может проводить эксплуатант? В частности, в ГОСТ 31937-2011 об испытаниях ЗиС почти ни слова (там слово испытания только в п. 5.6.1 в контексте ссылки на ГОСТ 27296-2012 ЗиС. Методы измерения звукоизоляции ограждающих конструкций). Это косяк или как?

6 мая 21:37

Доброе время суток, коллеги. Подскажите, пожалуйста, кто надевает резинку перед этим самым делом и кто потом её выбрасывает? Мужик или баба? И по возможности ссылку на НТД.

Сиди, я сам открою...

Вдогоночку – первый абзац приложения 2 изложить в редакции:

К категории передвижных технических устройств относятся машины или установленное на них оборудование, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, следующих видов:

п. 12 статьи 2 изложить в редакции:

12) передвижные технические устройства – указанные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону перемещаемые машины или установленное на них оборудование, создающие при работе опасность для жизни и здоровья людей.

Для чайников: железнодорожный кран сам о себе перемещаемая машина, поскольку он управляется из кабины транспортного средства, которое его же и перевозит; автокран это перемещаемая машина, установленная на шасси транспортного средства (автомобиля); цистерна это оборудование (не машина – у неё нет подвижных частей!), установленное на перемещаемой машине (шасси автомобиля, автоприцепе или железнодорожной платформе).

То есть в момент разгрузки цистерны с СУГ опасность в десятки раз выше, чем при транспортировке... Хватит флудить!!!angry

То есть в момент транспортировки опасности нет, раз нет операций над находящимся под давлением веществом... Всё, Олег Дмитриевич, заканчивайте зафлуживать тему. Лучше займитесь той гугл-таблицей, по которой сегодня инициативу проявили.

ТР ТС 032, п. 4: "цистерна" – передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожной платформы, на шасси автомобиля (прицепа), в том числе автоцистерны, или на других средствах передвижения, предназначенный для транспортировки и хранения газообразных, жидких и других веществ. То есть транспортировка это тоже момент использования данного типа передвижных ТУ, в связи с чем писать про них в ФЗ, что они "создающие опасность для жизни и здоровья людей при стационарном использовании" – тупо, глупо и нелепо.

в нефтедобыче используются автомобили на которых установлены: парогенераторы, ...

Ну так автомобиль (перемещаемая машина согласно определению ПТУ) опасность создает при стационарном использовании или всё-таки установленный на нём парогенератор?wink

Видимо мостовые, козловые, монорельсовые, портальные и т.п. ПС считаются условно "стоячими" на рельсовых путях.

Потому что они не могут уехать даже за пределы ОПО, не говоря уж о перемещении между границами территориальных округов РТН, поэтому их и нет в приложении № 2 к ФЗ.

Сергей Владимирович - ваш вариант для передвижных ТУ ?

А с чего я уже должен его на гора выдавать? Вот посмотрим на активность эпэбэшников и на Вашу в частности.

Статьи 9 и 17: "проходить обязательные предварительные медицинские осмотры (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (в течение трудовой деятельности), включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов".

Медосмотр включает химико-токсикологические исследования?surprise Ети их мать, окромя промбеза (с которым у них тоже туго) они ничего другое вообще знать не желают?angry Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 65. Медицинское освидетельствование
1. Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий.

Статья 2, п. 12) передвижные технические устройства – указанные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону перемещаемые машины, создающие опасность для жизни и здоровья людей при стационарном использовании.
Интересно – кто автор сей формулировки и что он принял для её рождения? Ну, эпэбэшники, вхожие в те круги, ну признайтесь – КТО? wink
Автоцистерны по ГОСТ 21561-2017, вагоны-цистерны по ГОСТ Р 51659-2000 с давлением более 0,05 МПа и ППУА это что – перемещаемые машины или всё-таки в переводе с албанского это перемещаемое оборудование, а машины это автомобили и тепловозы, сами по себе не имеющие отношения к данному ФЗ? Автор, похоже, не знаком с: ТР ТС 010/2011, статья 2, п. 1: "оборудование" – применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему; ГОСТ 21561-2017, п. 8.2 На автомобили, прицепы, полуприцепы и другие комплектующие изделия гарантийный срок – по нормативному документу на эти изделия; и т.д.
"создающие опасность для жизни и здоровья людей при стационарном использовании" – опа, а при движении заправленная автоцистерна или вагон-цистерна, выходит, безопасны, рвануть могут только когда стоят???surprisesurprisesurprise

Статья 7, п. 5. В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации или ликвидации опасного производственного объекта возникает необходимость отступления от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицами, осуществляющими подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подготовку документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, проектной документации на капитальный ремонт ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.
Оказывается, проектная документация на капремонт только у линейного объекта может быть с отступлениями?surprise ТР ОБЗиС, п. 23) сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Создайте новую тему Обсуждение проекта ФЗ "О промышленной безопасности" 2021 с описанием темы: Обсуждаем и готовим предложения на регуляшку

Прежняя тема уже неактуальна - в новом проекте многое поменялось.