ПОМОГИТЕ РАЗРЕШИТЬ ВОПРОС СВЯЗАННЫЙ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ПС!

День добрый!
При обследовании мостового крана экспертной организацией было зафиксировано, что служба эксплуатации смазала поверхности катания на рельсах и на ходовых колёсах слоем смазки (для устранения скрипов при работе). См. фото ниже.


Эксперты утверждают, что не обеспечивается электрический контакт между рельсами и ходовыми колёсами крана для нормального заземления со ссылкой на ПУЭ издание 6 п.5.4.56 "…Если электрооборудование крана установлено на его заземлённых металлических конструкциях и на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта, то дополнительного заземления не требуется".
Так же было упомянуто, что смазке подвергаются только реборды ходовых колёс и боковые поверхности головки рельсов специальными составами для снижения износа.
Рекомендации экспертов по данному вопросу:
- зачистить и обезжирить поверхности катания рельсов и ходовых колёс крана.

Вопрос: Правомерно ли это утверждение?
Chistiakov Artem Romanovich
17.01.2017 10:45
 3560

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
З И Н
21.01.2017 21:13
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЭКСПЕРТНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РД 10-112-1-04

4.10. Владелец ГПМ должен подготовить к обследованию:

акт проверки сопротивления изоляции и заземления;
Ещё 2 комментариев в теме
Последний: 21.01.2017 04:28
З И Н
21.01.2017 09:07
Глубоко копают. А если замерить сопротивление МК крана-рельс и предоставить протокольчик экспертам может удастся прийти к компромиссу.
Surname Name
21.01.2017 19:30 в ответ на #71985
Замерять переходное сопротивление должна экспертная организация (она должна иметь электролабораторию) согласно
п. 263. "При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в случаях, изложенных в подпункте "г" пункта 260 настоящих ФНП, должны быть выполнены следующие работы:

полное техническое освидетельствование (согласно требованиям пунктов 168-;"

"168. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных настоящими ФНП.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146.

При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП."

174. При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

Попросите их замерить переходное сопротивление "ходовое колесо крана- рельс", если значение будет менее 0,05 Ом, то тогда они не правы, если более 0,05 Ом - то вы не правы.

Если у них нет электролаборатории, то пусть они заключают договор на измерение сопротивлений с аттестованной лабораторией (это не ваши проблемы)
скайуокер Энакен
21.01.2017 21:29 в ответ на #71997
под словом "проверены" можно посчитать - проверить наличие протоколов сопротивления изоляции у заказчика и своевременность измерений.
Surname Name
21.01.2017 21:42 в ответ на #72005
ОК. При проведении ЭПБ крана, на кран не лезем, а просто "проверяем" запись в паспорте:
ФНП "172. Результатом технического освидетельствования является следующее:

а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;

б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу."

И пишем вывод в заключении о соответствии требованиям ПБ.
Ещё 1 веток и 7 комментариев в теме
Последний: 21.01.2017 23:27
скайуокер Энакен
21.01.2017 23:12 в ответ на #72008
что вы скажете про пункт 174 "ж" - проверка состояния рельсового пути при ЭПБ крана, когда работы по комплексному обследованию всего рельсового пути - это отдельная работа? я понимаю этот пункт как, рассмотрение документов (акта компл. обследования рельс. пути) своевременность проведения и т д….
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 21.01.2017 23:21
Surname Name
21.01.2017 23:48 в ответ на #72014
Скажу что нынешние правила по ПС - это полный бред.
Не успев вникнуть в правила, в них внесли кучу изменений:
Вначале было: "212. Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии после каждых 24 смен работы, и не реже одного раза в один год специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС." - это означало что каждые 24 смены надо было делать планово-высотную съемку.
потом стало: "212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146." Тут уже просто осмотр.

Какой вопрос-такой ответ. Какие правила-такая и игра. кто во что горадз…..
Петров Петр Петрович
21.01.2017 23:53 в ответ на #72020
Это передача полной ответственности на эксплуатирующую организацию
Скрытная Марфа Васильевна
23.01.2017 02:22 в ответ на #71997
"…Замерять переходное сопротивление должна экспертная организация…"

Это с какого перепуга?
Хотя, за отдельные деньги - пожалуйста!
Surname Name
24.01.2017 18:42 в ответ на #72060
"Это с какого перепуга?" - а это с какого перепуга не должны)))?
Скрытная Марфа Васильевна
25.01.2017 02:36 в ответ на #72188
Нормативные документы не требуют и просто неохота.
Пушкин Александр Сергеевич
13.03.2018 18:11 в ответ на #71997

Замерять переходное сопротивление должна экспертная организация

(это не ваши проблемы)

А эксплуатация должна следить, чтобы на потолке не осталось ни одного незаплеванного квадратного миллиметра! Насущные проблемы эксплуатации - наличие горячего чайника, пакета с печеньками, и свежего анекдота!

 

Ещё 1 веток и 3 комментариев в теме
Последний: 21.01.2017 21:33
Киселев Максим Юрьевич
22.01.2017 17:46
Вопрос из тестов для экспертов Э14.4: "Вопрос №8360 ( 8360):
Должен ли владелец грузоподъемной машины подготовить к экспертному обследованию акт проверки сопротивления изоляции и заземления грузоподъемного крана согласно РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения», одобренному Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004?"
Ответ (правильный): ДА!
Игнатенок Юрий Михайлович
23.01.2017 14:57
Артем Романович, написали вам эксперты правильно. Дело тут не столько в необеспечении эл. контакта системы " колесо-рельс", сколько в ухудшении ходовых качеств крана- значительно увеличатся пробуксовка, юз ,перекосы моста с вытекающими отсюда последствиями- повышенным износом реборд колес, головок рельсов и трещинами в несущих металлоконструкциях. А это ремонт, простои и деньги. Вам это надо? Лучше следить за состоянием рельсового пути и правильной установкой колес в мосту крана- особенно после их замены. Смазывайте, но только реборды колес, например, с применением дисульфидмолибденовых стержней . Извини за нравоучение.
З И Н
23.01.2017 15:50
ГОСТ 27584-88
2.6.12. Краны групп режима 6К, 7К по согласованию с потребителем должны быть снабжены приспособлениями для смазки реборд ходовых колес моста.

По моему мнению вопрос не стоит "выеденного яйца" - эксперты "реально буйные" попались. Если кран движется без пробуксовок пусть мажут если нравится. Чтобы отбиться от экспертов попробовать замерить переходное сопротивление, при таком давлении в пятне контакта я думаю все должно быть в норме.
Chistiakov Artem Romanovich
23.01.2017 16:31
Спасибо всем за ответы!

Некоторые пояснения по данному вопросу:
- смазка производилась обычным литолом (мнения электриков разошлись на счет электрического контакта, но все сошлись на одном, что без полевых испытаний не определить пробьют ли 380В слой смазки, а поскольку существует такая вероятность решили не рисковать);
- эксперты в дальнейшем настаивали на том, что смазка по большей части повлияет на работу крана в части юзов, перекосов и пробуксовок (с этим я полностью согласен, так как встречал подобную ситуацию: подрядчик покрасил квадратный рельс, и кран после этого начало перекашивать, вследствие появились трещины в местах крепления главных балок к концевым).

По итогу были убраны излишки смазки (обезжиривать не стали - это уже крайность) и проведен замер наличия заземления (показания в норме). Экспертов все устроило!
Александр Иванович
23.01.2017 16:37 в ответ на #72104
Держитесь за таких экспертов - 90% нонешних на эту смазку и внимания бы не обратили.
Chistiakov Artem Romanovich
23.01.2017 16:43 в ответ на #72105
Да, этих экспертов мы очень ценим и очень давно с ними работаем!
скайуокер Энакен
23.01.2017 17:07 в ответ на #72107
не до чего было до еб….ся))))) видимо у вас все идеально, что не к чему придраться)))
Chistiakov Artem Romanovich
23.01.2017 18:11 в ответ на #72109
Дефектов по экспертизе по мимо этого было не мало…
Я считаю, что лучше предупреждать инцеденты, чем бороться с их последствиями.
Т А М
14.03.2018 10:02 в ответ на #72111

лучше предупреждать инцеденты, чем бороться с их последствиями

+++