Тема в форуме «
»:
8.02.2018 11:48
Помогите пожалуйста разобраться с ГОСТ 32576.5-2013 касаемо посадочных площадок!!!

ГОСТ 32576.5-2013 п.4.2.2 "Посадочные площадки" рис.1а предусматривает не ограждённый проход шириной 400 мм на высоте, якобы исключить перерезание человека.

В ПОТ РМ по работе на высоте ясно сказано, что все работы на высоте должны выполняться за ограждением или в страховочных поясах.

В данный момент я разрабатываю посадочную площадку для мостового крана и столкнулся с такой проблемой. Если делать все по ГОСТ 32576.5.2013, тогда нужно обязывать крановщиков и другой обслуживающий персонал при посадке на кран одевать стр/пояса. Представляю лицо заказчика, когда он об этом услышит =)))

В старых правилах было такое требование (по отнесению ограждений от кабины на 400 мм), но оно распространялось на ограждения высотой более 1 м. Такое впечатление, что разработчики ГОСТ 32576.5-2013 не вникали в суть данной нормы.

Хотя может и я чего-то не понимаю. Хотелось бы услышать другие мнения по данному вопросу!

Дефектов по экспертизе по мимо этого было не мало…
Я считаю, что лучше предупреждать инцеденты, чем бороться с их последствиями.
Да, этих экспертов мы очень ценим и очень давно с ними работаем!
Спасибо всем за ответы!

Некоторые пояснения по данному вопросу:
- смазка производилась обычным литолом (мнения электриков разошлись на счет электрического контакта, но все сошлись на одном, что без полевых испытаний не определить пробьют ли 380В слой смазки, а поскольку существует такая вероятность решили не рисковать);
- эксперты в дальнейшем настаивали на том, что смазка по большей части повлияет на работу крана в части юзов, перекосов и пробуксовок (с этим я полностью согласен, так как встречал подобную ситуацию: подрядчик покрасил квадратный рельс, и кран после этого начало перекашивать, вследствие появились трещины в местах крепления главных балок к концевым).

По итогу были убраны излишки смазки (обезжиривать не стали - это уже крайность) и проведен замер наличия заземления (показания в норме). Экспертов все устроило!
Тема в форуме «
»:
17.01.2017 10:45
ПОМОГИТЕ РАЗРЕШИТЬ ВОПРОС СВЯЗАННЫЙ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ПС!
День добрый!
При обследовании мостового крана экспертной организацией было зафиксировано, что служба эксплуатации смазала поверхности катания на рельсах и на ходовых колёсах слоем смазки (для устранения скрипов при работе). См. фото ниже.


Эксперты утверждают, что не обеспечивается электрический контакт между рельсами и ходовыми колёсами крана для нормального заземления со ссылкой на ПУЭ издание 6 п.5.4.56 "…Если электрооборудование крана установлено на его заземлённых металлических конструкциях и на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта, то дополнительного заземления не требуется".
Так же было упомянуто, что смазке подвергаются только реборды ходовых колёс и боковые поверхности головки рельсов специальными составами для снижения износа.
Рекомендации экспертов по данному вопросу:
- зачистить и обезжирить поверхности катания рельсов и ходовых колёс крана.

Вопрос: Правомерно ли это утверждение?
6.04.2016 14:50
Спасибо за помощь.
Но я уже давно все нашёл….хорошая ссылка есть в техническом регламенте по безопасности машин и оборудования!
20.11.2015 21:14
Мне в большей мере в как раз нужны приложения к ТУ!
Тема в форуме «
»:
16.11.2015 08:25
Помогите пожалуйста найти документ!!!
ТУ 24.22.188-04 Технические условия на ремонт, изготовление, реконструкцию и монтаж грузоподъемных кранов с применением сварки

Я нашел только текстовку документа, хотелось бы полный документ с изображениями!
Комментарий к теме «
»:
15.05.2015 10:50
Блоки для механического оборудования сцены (штанкетные и софитные подъемы)!
ОСТ 24.191.05 распространяется на блоки диаметром свыше 320 мм!
Тема в форуме «
»:
7.05.2015 11:10
HELP
Подскажите какие госты, правила и т.д. и т.п (и есть ли они вообще) распространяются на блоки для стальных канатов диаметром до 300 мм??!
Запись в паспорте может сделать и специалист сторонней организации, только разрешение на дальнейшую эксплуатацию должно быть закреплено подписью лица, ответственного за осуществление производственного контроля.
Комментарий к теме «
»:
9.04.2015 12:09
Еще разик перечитал ТР ТС 010/2011 нашел п.63…очень подходит к моему вопросу!
В ГОСТе требования непосредственно к самим лестницам и площадкам.
Я считаю, что требования старых правил были абсолютно правомерными….а как еще по вашему подниматься на кран и на путь для ремонта и обслуживания!?!
9.04.2015 10:28
Спасибо за ответ! Вы подтвердили мое мнение по этому вопросу, что хватит общей аттестации по пром. безопасности.
Искал сведения о данной лицензии…наткнулся только на "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Республика Беларусь)))
7.03.2015 12:41
Я так понимаю хватит только общей аттестации по кранам без удостоверения эксперта.
спасибо за помощь
Тема в форуме «
»:
5.03.2015 07:36
Добрые люди, подскажите пожалуйста!!!
В новых ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" есть такой пункт:
193. …
"Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным
организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по
ремонту, реконструкции ПС."

Подскажите какие требования предъявляются к специалисту, который будет проводить ПТО? или хватит лицензий организации?
Тема в форуме «
»:
4.03.2015 16:37
Добрые люди, подскажите пожалуйста!!!
В новых ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" есть такой пункт:
193. …
"Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным
организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по
ремонту, реконструкции ПС."

Подскажите какие требования предъявляются к специалисту, который будет проводить ПТО? или хватит лицензий организации?
Тема в форуме «
»:
19.02.2015 09:47
И ЕЩЕ НУЖНА ПОМОЩЬ!!!)
Мое требование (выполнить устройство страховочных тросов вдоль подкранового пути и лестниц подъема в цехе не оборудованным проходными галереями) проектировщики и владелец отказались выполнять, и сказали, что при каждом обслуживании пути подрядная организация будет монтировать временные троса и лестницы!
В ПОТ Р М-012-2000 требование на троса предъявляется только во время прохода туда обслуживающего персонала.
Как мне поступать? Разрешить им не монтировать троса и лестницы или есть какие-то еще другие требования?
Тема в форуме «
»:
19.02.2015 09:29
НУЖНА ПОМОЩЬ!!!
В старых правилах ПБ 10-382-00 был такой пункт:
"2.17.2. Кран должен иметь удобный вход с земли и доступ в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен и безопасный выход на тележку крана. У однобалочных мостовых кранов и подвесных двухбалочных кранов галереи или площадки на кране не требуются, если имеется ремонтная площадка для крана."
Этот пункт обязывал владельцев монтировать ремонтные площадки.В новых правилах об этом ничего не говорится. Подскажите где можно найти такое требование?