Изменение конструкции машины и (или) оборудования

Добрый день, уважаемые форумчане! Пункт 15 статьи 5 Технического регламента ТР ТС 010/2011 гласит: "Изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком)". Разработчик грузоподъемных кранов как правило завод-изготовитель. Если он есть - составили проект, письмо отправили ждем ответа. Что делать если завода-изготовителя уже нет? Может кто-нибудь сталкивался с этой проблемой или кто-то знает как реагирует Ростехнадзор при проверках. Подскажите, пожалуйста!

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
7.06.2022 06:30
 3480

Комментарии:

Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 17.08.2022 12:41
Старостин Андрей Борисович
30.08.2022 09:53

кто-то знает как реагирует Ростехнадзор при проверках

РТН плевать на ТР ТС 010/2011, особенно при проверках. 

А, чтобы Вам ответили грамотно надо писать, что за кран и что сделали с ним. Да и завод какой! 

ШС
Шульга Сергей Артурович
31.08.2022 06:21 в ответ на #138642

Вот не скажите! Они 5д просто обожают! Правда при контроле ОРПД.

Старостин Андрей Борисович
31.08.2022 09:26 в ответ на #138647
undefined
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
2.09.2022 11:57 в ответ на #138642

Добрый день, Андрей Борисович, постараюсь ответить грамотно. Вместо двух магнитов на траверсе желаем повесить четыре, соответственно необходимо заменить электрическую схему, вместо одной магнитной станции ПСМ-80 поставить две ПН-500 для работы с 4 магнитами, установить дополнительный бугель с токосъемниками и электрическую проводку. Завод АО "Подъемтрансмаш".

Скрытная Марфа Васильевна
31.08.2022 04:56

У нас был случай, когда заказчик после ремонта фундаментов под редукторы передвижения мостового крана не смог нормально выставить соосность вала редуктора и оси колеса. Тогда он не стал заморачиваться и поставил там карданчики. Всё отлично работает. Это, наверное, формально изменение в конструкцию. Но мы посоветовали заказчику никому про это не рассказывать.

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
2.09.2022 06:18

Добрый день! Спасибо, что ответили на мою тему. К сожалению был в отпуске, а писать могу только с рабочего компьютера. 

ЧВ
Чернявский Владимир Владимирович
16.09.2022 13:16

Добрый день.

А если так:

Не согласовав с проектировщиком проект изменения конструкции, мы отступаем от требований промышленной безопасности, установленных пунктом 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011. Тогда, на основании п. 4 статьи 3 № 116-ФЗ требуется обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежащее экспертизе промышленной безопасности. 

ВС
Ветров Сергей Владимирович
16.09.2022 13:39 в ответ на #138868

Продолжаете отжигать, новичок? Какие нафиг требования ПБ в ТР ТС? Потрудитесь п. 1 статьи 3 116-ФЗ прочитать, прежде чем тут писать.

ЧВ
Чернявский Владимир Владимирович
19.09.2022 11:14

Да-да, новичок, это мы выяснили в предыдущих поучениях. Новичок позволил себе пискнуть, поскольку маститый и заслуженный Сергей Владимирович не предложил вариантов решения.

Вы, конечно, опять обругаете меня юристом, но рискну.

Вот опять цитата из п. 4 статьи 3 № 116-ФЗ "В случае если при …реконструкции …таких требований (т. е. требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности) недостаточно, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта". Я правильно прочитал, что могут возникнуть ситуации, когда требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, недостаточно? В данном случае мы можем сказать, что этих требований недостаточно, поскольку есть ещё требования пункта 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011? И мы эти требования устанавливаем в обосновании безопасности опасного производственного объекта. И тогда, в случае появления к нам вопросов со стороны контролирующего лица, мы предоставляем обоснование и экспертизу.

Сергей Владимирович, если отрешиться от желания сразу рубить шашкой, может быть попробовать поддержать и развить идею, а не хоронить сразу и безапелляционно? Ну опять конструктива нет - человек задал вопрос, а эксперты, форум которых, наверно, создан в том числе для принятия совместных решений, выполняет роль кляпа, затыкая рот новичкам?

ВС
Ветров Сергей Владимирович
19.09.2022 14:50 в ответ на #138878

поскольку есть ещё требования пункта 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011? И мы эти требования устанавливаем в ОБ ОПО

Вы в адеквате или как? Какие требования в п. 15? 15. Изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком). Ну и при чем здесь ОБ ОПО? М...де к бороде хотите приделать?

ГПМ должно соответствовать ТР ТС 010, форма подтверждения соответствия - сертификация, возможность согласования отступлений от ТР ТС не предусмотрено никакими НПА, а промбез с ОБ ОПО совсем иная епархия.

Вот где можно отразить отступления после капремонта ГПМ, имеющего сертификат ТР ТС 010, согласно п. 1 ст. 2 ТР ТС 010 (с учетом п. 7 ст. 4 ТР ТС 010), только не путать ОБ МиО с ОБ ОПО - это разные по смыслу документы:

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта;

Но при этом должно быть согласование с изготовителем согласно п. 15 ст. 5 ТР ТС 010.

ВС
Ветров Сергей Владимирович
19.09.2022 15:18 в ответ на #138878

И ещё - Минпромторг готовит изменение в приложение № 18 к ПП РФ от 12.03.2022 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году», дополняя его пунктом 11 следующего содержания: «11. Установить, что замену комплектующих изделий, компонентов ‎и запасных частей к применяемым на опасных производственных объектах техническим устройствам, изготовителями которых являются производители иностранных государств и территорий, совершающих ‎в отношении Российской Федерации, российских юридических ‎и физических лиц недружественные действия, допускается осуществлять без согласования с его изготовителем (разработчиком, проектировщиком).».

Зайдуллин Ришат Фагилович
19.09.2022 16:56 в ответ на #138878

Добавлю от себя. Очень тяжело найти специалиста, который грамотно напишет обоснование безопасности и того кто сделает нормальную ЭПБ ОБ. Я до сих пор понять не могу, как можно сделать расчет риска ?

Лаврентьев Дмитрий Викторович
19.09.2022 20:15 в ответ на #138882

Обычные статистические расчёты + теория вероятности. Я бы Вам сделал расчёт, но, к сожалению, платить никто не хочет. Всё имеет свою цену, а знания - это самое ценное, чем может владеть человек! 

ЧВ
Чернявский Владимир Владимирович
20.09.2022 07:46

Добрый день.

"Вы в адеквате или как? Какие требования в п. 15? 15. Изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком). Ну и при чем здесь ОБ ОПО? М...де к бороде хотите приделать?"

Про свою адекватность и бороду опущу, Вас, чувствую, не переделать.

Но всё-таки, если мы не согласовали изменения конструкции, как этого требует пункт 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011, является ли это ситуацией когда требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами (ФН иП) в области промышленной безопасности, недостаточно? ФНиП этого не оговаривают, а ТР ТС 010/2011 оговаривает, значит требований ФНиП недостаточно. И тогда мы вместо согласования проекта с проектировщиком предъявляем ОБ ОПО и экспертизу.

Такой вариант может устроить инспекторов?

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
20.09.2022 10:04 в ответ на #138902

Добрый день! Владимир Владимирович, спасибо за ответ! Всё вполне обосновано. В редакции ФНП ПС от 2013 года был пункт (12), который оговаривал (хоть и отдаленно) требования к изменению конструкции, в последней редакции этот пункт убрали. Оставили только для Росатома.

ВС
Ветров Сергей Владимирович
20.09.2022 12:08 в ответ на #138902

Такой вариант может устроить инспекторов?

Нет, не может. Согласно п. 1 статьи 3 116-ФЗ любой ТР ТС не устанавливает требования ПБ. Отступления в крайнем случае можно попробовать согласовать с органом по сертификации, выдавшем сертификат на изменяемую ГПМ.

Зайдуллин Ришат Фагилович
20.09.2022 18:50

Никак не пойму: кран какого года выпуска ?

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
22.09.2022 13:05 в ответ на #138921

2001 год выпуска

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
1.08.2023 11:40

Добрый день! Данная тема не оставляла долгое время, но всё таки постараюсь внести ясность. Обдумывали на нашем предприятии действительно грамотные специалисты и писали в РТН. Пришли к следующему:

1. Пункт 15 статьи 5 Технического регламента ТР ТС 010/2011 устанавливает требования только при ремонте ПС. Если проводится реконструкция или модернизация ПС, то процедура осуществляется в соответствии с требованиями ФНП ПС, где нет необходимости согласования изменений с разработчиком.

2. Если всё таки проводится ремонт. На это получили ответ от РТН, что ТР ТС 010/2011 не распространяется на машины (оборудование), выпущенные до 15.02.2013. Так же в письме РТН указало, что письмо информационный характер. Из этого можно заключить, что изменения конструкции ПС, выпущенных до 15.02.2013 года, при проведении ремонта согласовывать с разработчиком не надо. Если ПС изготовлен после 15.02.2013 года, то изменения при ремонте придется согласовывать.

Как-то так.

Зайдуллин Ришат Фагилович
2.08.2023 07:54 в ответ на #142001

Вадим Николаевич, прочитайте сообщение #138921. Какой ТР ТС 010/2011 ???