Температурный режим эксплуатации ГПМ

Добрый день!

При проведении ЭПБ грузоподъемного оборудования достаточно часто сталкиваемся с нарушением эксплуатации по температурному режиму.

Например: пределы по температуре рабочего состояния обследуемого крана (согласно паспорта)  составляют от -20  до +40 градусов С. При этом сам кран установлен на улице/открытой эстакаде/неотапливаемом помещении. Климатический район по нижней температуре - 40 градусов. 

В выводах заключения соответственно пишем, что объект экспертизы не соответствует.  Заказчики очень негативно относятся к такой ситуации. Кто-то просит найти компромисс, кто-то в истерике начинает претензионную работу вплоть до расторжения контракта. Фактически легитимный компромисс только один - перенести кран в отапливаемое помещение или отапливаемое помещение перенести к крану (обшить, утеплить и т.д.). 

Ранее я встречался с такими способами как установка температурных реле и датчиков блокирующих работу крана при температуре ниже/выше паспортной эксплуатации Но!!!! В данном случае происходит замер температуры окружающей среды, а не металлоконструкций, узлов и механизмов ПС. Если ночью было -42 градуса, кран "проморозился", а с утра датчик, отогревшись на солнце, отключает блокировку при достижении -20. 

Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на хим.анализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, и  выдают положительное заключение.

Заказчик доволен, ЭО рада. Опять же при этом забывают, что узлы, механизмы, электрика, органы управления могут быть не предназначены для работы при такой температуре.  В заключении пишут, что все нормально. Регистрируют в РТН. Заказчик эксплуатирует кран вразрез  паспорта и руководства. 

 

Хотелось бы поинтересоваться - кто сталкивается/сталкивался с такой ситуацией. Каким образом выходите из нее? Или занимаете принципиальную позицию?

Дарьин Александр Сергеевич
13.12.2018 12:08
 897

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 10:22 в ответ на #124585
Серт за час - фиг получишь

ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))

место
Лучшие комментарии за всё время
З И Н
15.12.2018 21:56 в ответ на #124615

За 20 лет не развалился и еще поработает. Укажите в заключении чтобы ниже -20 не эксплуатировали.

место
Лучшие комментарии за всё время
Т А М
17.12.2018 13:45 в ответ на #124638

работу крана при температуре ниже/выше паспортной эксплуатации Но!!!! . . . . Если ночью было -42 градуса, кран "проморозился", а с утра,

начал/ПРОДОЛЖИЛ эксплуатироваться при паспортной температуре окружающего ВОЗДУХА.

Процессуально все нормально (что подтверждает выработка ресурса, после которого привлекли эХспертов ЭПБ).

p.s.

1) "Кран эксплуатируется в регионе для этого" не ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО - в РОССИИ (по ГОСТ 15150-69 категория "У" - стандартный/привычный Российским, производителям оборудования для внутреннего потребления) предусматривает эксплуатацию от минус 45 до плюс 40).

2) Об особенностях/профессионализме ЭПБшников/манагеров продажи индульгенций/торговцев кровью, уже не однократно говорил/сообщал/конфликтовал и т.д., чем вероятно и заслужил негатив от посетителей и экспертов Н-И.

3) Нормальный/по советски (в СССР) обученный механик не выпустит типовую/серийную технику для работы при температуре окружающего воздуха минус 30 и ниже (потребуется замена диз. топлива, масла в силовых/рабочих агрегатах и т.д. и т.п.).

4) Здравомыслящий руководитель предприятия, не пойдет на нарушение требований Охраны Труда - эти 2 . . . 4 рабочих дня из 365-и календарных дней, аномальных по температуре окружающего воздуха, дешевле оплатить "простоем" с тарифом 2/3 ФЗП, оформив соответствующий приказ/"актированные дни".

5) Да просто "порассуждать" хотятwink.

Гэпэмов Феликс Эдмундович
14.12.2018 11:31

эксплуатация на паспортных характеристиках. Эксплуатация всё остальное делает на свой страх и риск

Дарьин Александр Сергеевич
14.12.2018 11:54

Все верно. Есть паспорт. Есть эксплуатация. Открыл паспорт, прочитал - эксплуатируй как написано. Вопрос больше ориентирован на выводы экспертизы. Очевидно же, что не соответствует.  И тут даже не подтянуть не в полной мере. Но встречаются ЭПБ, где все гладко. Каким образом?

Белянкин Дмитрий Викторович
14.12.2018 12:56

В связи с тем, что металлоконструкция крана изготовлена из стали ВС т3сп4 эксплуатация крана при температуре воздуха ниже -20°С запрещена.

Для обеспечения безопасной эксплуатации крана проведены следующие мероприятия:

а) Установлено устройство отключающее цепь управления крана при снижении температуры наружного воздуха ниже -20°С;

б) Заведен журнал в котором фиксируются даты когда температура опускалась ниже -20°С и запрещалась работа крана;

в) На кране установлена табличка «Эксплуатация крана при температуре ниже -20°С запрещается» с указанием ответственного лица.

Дарьин Александр Сергеевич
14.12.2018 13:16 в ответ на #124562

Дмитрий Викторович, если бы было все так просто, я не задавал бы такой вопрос. Что касается перечисленных Вами мероприятий:

а) устройство (реле и датчики) определяет температуру воздуха! При температуре воздуха -20°С, температура металлоконструкций может быть ниже. Воздух и металл прогреваются с разной скоростью. И это различные физические процессы. К тому же эксплуатация, в соответствии с ФНП, включает в себя не только работу, но и хранение ПС. (приложение 1 к ФНП "термины и определения")

б) как такое мероприятие, как журнал, компенсирует эксплуатацию крана не в соответствии с паспортными характеристиками?

в) кран можно обвешать весь табличками и проволоку натянуть колючую, но это все не исключает "человеческого фактора". Иногда бывает нууууу очень надо.

 

Белянкин Дмитрий Викторович
14.12.2018 13:35 в ответ на #124564

Проверяем эти краны мостовые установленные на улице с 2006 года (с проведенными этими мероприятиями и ничего с ними не происходит. А человеческий фактор присутствует везде. Ну а если очень надо всю ответственность берет на себя не эксперт, а эксплуатирующая организация.

Дарьин Александр Сергеевич
14.12.2018 13:49 в ответ на #124566

При проверке эксплуатирующей организации, инспектор РТН выпишет предписание и штраф за нарушение правил эксплуатации ПС. В паспорте указан температурный режим. А заключение экспертизы в данном случае вторично. 

Человеческий фактор присутствует везде, только запрет на работу в виде таблички гарантирует наступление этого фактора на 100%. 

То,что с кранами ничего не происходит, тоже хорошо. Но это всего лишь статистика, которую к экспертизе не пришьешь.

Белянкин Дмитрий Викторович
14.12.2018 14:19 в ответ на #124569

По крайней мере инспектора РТН не раз уже проверяли эту организацию, где установлены краны и наши заключения и у них никогда не возникало вопросов.

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:05 в ответ на #124566

Вот вам и "ручные" эксперты. Ничего не падает, ничего не ломается.

Т А М
14.12.2018 13:40 в ответ на #124562

изготовлена из стали ВС т3сп4

На нашем заводе, по результатам обследования/экспертизы промышленного здания в 1996 . . . 1998 г., обнаружилось, что в работающем/отапливаемом цехе (30 . . .40 % объема товарной продукции середины 80-х), постройки/проекта 195.. . годов, применена сталь Ст.3кп - и УСЁ. Забили окна, двери (кроме одной) и цех ребристых труб, перевели/превратили во вспомогательный/временный склад невостребованных полуфабрикатов/заготовок (закрытую площадку хранения металлолома).

Белянкин Дмитрий Викторович
14.12.2018 13:02

А вывод не в полной мере соответствует и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации при температуре окружающей среды не ниже -20˚С после проведения мероприятий указанных выше.

объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

Дарьин Александр Сергеевич
14.12.2018 13:26 в ответ на #124563

Я не согласен. При выполнении указанных Вами ранее мероприятий, ТУ все равно не будет соответствовать требованиям ПБ. Есть документ - ФНП "ПБ ОПО,на которых эксплуатируются ПС". В этом документе присутствует п.255 "м" . Если ПС не соответствует температурному диапазону окружающей среды, где применяется, то допускать ПС в работу нельзя. 

Ремизов Павел Юрьевич
14.12.2018 13:43 в ответ на #124565
бывший завод НЗНО

еще наверное п.135?

135. Работы ПС, установленных на открытом воздухе, необходимо прекращать при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

Т А М
14.12.2018 13:50 в ответ на #124568

Работы . . . необходимо прекращать . . .

+++

Это в СССРовские времена называлось "актированный день", то есть можно/нужно не работать при определенных климатических условиях, влекущих вред здоровью, жизни и сохранности государственного имущества. cool

 

Дарьин Александр Сергеевич
14.12.2018 14:01 в ответ на #124568

п.135 указывает на работу, а не на эксплуатацию в целом. Более частный случай

Белянкин Дмитрий Викторович
14.12.2018 14:59 в ответ на #124565

Да, Александр Сергеевич вы правы на все 1000% при глубоком рассмотрении этого вопроса. Кран не соответствует требованиям промышленной безопасности. А при не выполнении основных принципов описанных в п.10 ФНП ПС и если ПС невозможно привести в соответствие с требованиями обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, его эксплуатация должна быть остановлена и ПС отправлено в утилизацию.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 00:56

А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности да данного случая как раз оно и разработанно. При несоответствие требованиям ПБ проводятся необходимые мероприятия которые обеспечивают в данный условиях необходимые требования по промышленной безопасности

 

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 03:30 в ответ на #124580
Серт за час - фиг получишь

А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности, для данного случая как раз оно и разработано.

ОБ чего - крана? Ну не ОПО же, верно?

ТР ТС 010/2011:

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта;

7. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.

ОБ на кран должно быть оформлено до его изготовления, и оно может дополняться сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации только после проведения капитального ремонта крана. И отмечу, что это всё в пределах расчетного (назначенного) срока службы крана, а не за пределами, когда уже все решает ЭПБ, а в ЭПБ нет понятия "разработка ОБ для ТУ".

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 07:41 в ответ на #124583

зачем искать препятствия когда можно их преодолевать? Делается капитальный ремонт а потом обоснование таких случаев миллион. Обосновываются любые нарушения. Создаются такие условия при котором данное нарушение при котором может возникнуть аварийная ситуация сводится к нулю. В этом и смысл обоснования безопасности когда исправить уже нельзя а эксплуатировать нужно, разрабатывается необходимый перечень мероприятий потверждается это все расчетом рисков и все счастливы.

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 10:22 в ответ на #124585
Серт за час - фиг получишь

ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 10:48 в ответ на #124586

Да хоть горшком назовите только в печку не ставьте. Ростехнадзор прекрасно регистрирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 11:09 в ответ на #124587
Серт за час - фиг получишь

При чем здесь ОБ на ОПО, когда речь данной теме о ТУ и его ЭПБ? По-вашему, ТУ и ОПО одно и то же?... А знаете сколько стоит разработка ОБ на ОПО и её последующая монополизированная ЭПБ? За эти бабки проще новый кран купить.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 11:14 в ответ на #124588

не так и много 500-700 тыс рублей не критично для организации дешевле нового крана. Кто запрещает продлить срок эксплуатации для этого и разрабатывается ЭПБ а теперь уже и техдиагностирования. В цехах краны ездят по 50-60 лет вы о чем вообще. Да они уже не новые и ростехнадзор и эксперты на них косо смотрят. Но все понимают что нужно продукцию выпускать и продляют скрипя зубами. ОПО более широкое понятие в него может входить и ТУ и ЗС

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 11:22 в ответ на #124589
Серт за час - фиг получишь

не так и много 500-700 тыс рублей не критично для организации дешевле нового крана. Кто запрещает продлить срок эксплуатации для этого и разрабатывается ЭПБ а теперь уже и техдиагностирования.

Что "не так много 500-700" - ЭПБ ОБ (с предварительной разработкой самого ОБ) или ЭПБ ТУ? Вы дальше пишите "для этого и разрабатывается ЭПБ, а теперь уже и техдиагностирование".

И что значит "а теперь уже и техдиагностирование" - а когда оно при ЭПБ б/у оборудования не требовалось?

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 11:29 в ответ на #124590

Продляйте срок эксплуатации ЭПБ ТУ (в 2019 г. тех диагностирование читайте последние новости ТПП и Ростехнадзора). Делайте ОБ ОПО для эксплуатации ТУ с нарушением требований ПБ

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 11:37 в ответ на #124591
Серт за час - фиг получишь

Вы на мой первый вопрос не ответили... А что касается ответа на второй - это бабушка на трое и больше сказала, пока абсолютно ничего не решено в этой части, а мы ведем здесь речь о действующих правилах.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 11:55 в ответ на #124592

Что вам ответить вы мне с пеной у рта доказываете что так нельзя. Я лично видел как организации выходят из ситуаций когда есть нарушение требований ПБ таким образом и всех все устраивает и эксплуатацию и Ростехнадзор. Если все досконально проверить и идти по букве закона то у нас в России нужно 90% оборудование и зданий закрыть на... нужно. И что потом с этим богатством делать. Это Россия все очень сложно для понимания а страна готовится к 2 гонке вооружения а тут Вы со своим упорством все закрыть все сломать. Путин как сказал нужно снижать давление и ненужные требования ПБ. Здесь частный случай без дополнительного исследования ни кто не ответит что в итоге получится. Но выход есть нужно проводить исследования и оценку всех рисков плюс экономическую составляющею все на усмотрения эксплуатирующей организации решение в ее руках 

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 12:03 в ответ на #124593
Серт за час - фиг получишь

Я спрашивал - 500-700 тыс. это стоит ЭПБ ОБ ОПО (с предварительной разработкой самого ОБ) или ЭПБ ТУ?

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 12:08 в ответ на #124594

ЭПБ крана вообще копейки стоит 50-150 тыс. Делают эксперты экспертизу кранов с закрытыми глазами. Обоснование дороже в силу специфики области и ограниченности количества экспертов. Но ни один эксперт не будет выкручивать руки и задирать цену выше стоимости аттестации самого эксперта по ОБ. Это всеобщая практика, в от 300 до 700 тыс руб я знаю делаются данные ОБ

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 12:09 в ответ на #124595
Серт за час - фиг получишь

от 300 до 700 тыс руб я знаю делаются данные ОБ

Замечательно, а ЭПБ "данных ОБ" почем?)))

Но ни один эксперт не будет выкручивать руки и задирать цену выше стоимости аттестации самого эксперта по ОБ.

Слышали бы это в ЗАО "НТЦ ПБ"...)))

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 12:12 в ответ на #124596

А ЭПБ на ОБ не делается это и есть экспертиза только называется по другому и цели у нее тоже другие. Делаете ОБ реализуете мероприятия и все в путь

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 12:14 в ответ на #124597
Серт за час - фиг получишь

А ЭПБ на ОБ не делается, это и есть экспертиза, только называется по другому и цели у нее тоже другие.

Чего-чего?... А 116-ФЗ в пролёте?))) Статья 13, пункт 1?

А как же ваш вышеизложенный коммент

ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод)»"

?????? 

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 12:23 в ответ на #124598

Что там в пролете я не знаю вы хоть одно ОБ видели, читали. Если не владеете вопросом не х..рен тут писать. Не надо заниматься двойным налогообложением. ОБ регистрируется в РТН его подписывет эксперт все ни какой дополнительной экспертизы не проводится 

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 12:24 в ответ на #124599
Серт за час - фиг получишь

Какое ещё ОБ без ЭПБ регистрируется в РТН?! Какой ещё эксперт подписывает ОБ?! ОБ это один документ, ЭПБ ОБ - совершенно иной. Сами бред пишите и даже забываете, что 10 минут назад писали прямо противоположное.

Почитайте, может поможет...

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 12:33 в ответ на #124600

Не правильно выразился обоснование разрабатывает проектировщик в соответствии техническим заданием а на это обоснование делается экспертиза и подписывает ЭПБ эксперт с областью ОБ и регистрируется она в РТН

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 12:43 в ответ на #124601
Серт за час - фиг получишь

Ну вот, помогло))) Однако, если речь об изменении режима эксплуатации б/у крана (причем, изменении в сторону, выходящую за рамки предельных параметров, установленных изготовителем), то никакой здравомыслящий проектировщик не будет варганить ни ОБ на ОПО, ни изменение в ОБ на ОПО ради этого дела - вслепую, ради "хочу" владельца. Здесь возможна только ЭПБ самого крана как ТУ и точка.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 12:46 в ответ на #124602

За деньги можно все. Вот вам цитата из Золотого теленка

"Вот вы смеетесь, -- ответил старик, а моя фамилия -ФунтМне девяносто лет. - - Что же вам угодно? - спросил Остап, начиная терять терпение. Но тут гражданин Фунтснова замолк и молчал довольно продолжительное время. - - У вас контора, -- сказал он, наконец. - - Да, да, контора, - подбадривал Остап. ... Я -- Фунт, -- повторил он с чувством. - - Мне девяносто лет. Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия -страдать за других. - - Ах, вы подставное лицо? - - Да, -- сказал старик, с достоинством тряся головой. -Я-- зицпредседатель ФунтЯ всегда сиделЯ сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом"

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 12:52 в ответ на #124603
Серт за час - фиг получишь

Денег не хватит, но главное - тут и проектировщик должен быть безбашным, а эксперт (кто подпишет ЭПБ такого ОБ) еще безбашней, и ещё РТН должен глаза закрыть на такое заключение (они хотя формально только регистрируют, но откровенную лажу заворачивают). Найти такой союз идиотов - что клад Колчака отыскать...

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:38 в ответ на #124595

Средняя стоимость ЭПБ крана в С-Пб составляет 20 тр. Если у вас такой богатый регион, то с какой целью Магнитогорские компании демпингуют до 5 тр за единицу, при этом даже не выезжают на объект????

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:13 в ответ на #124589

за 500-700 тыр можно эстакаду "закрыть"теплым ангаром

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:10 в ответ на #124587

РТН зарегистрирует что угодно (главное чтоб учетные номера соответствовали) , хоть горшок, главное в печку чтоб не ставили.

К. Антон Алексеевич
18.12.2018 08:35 в ответ на #124587

рирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо

Ветров Сергей Владимирович
18.12.2018 11:37 в ответ на #124662
Серт за час - фиг получишь

Ну и??? Мысль слабо закончить али ужо НГ отмечать начали?))) Наверное, не стоило думать, что автор темы не видел цитируемый коммент...

К. Антон Алексеевич
18.12.2018 12:17 в ответ на #124664

blush я не комментировал, наверное случайно на что то нажал, когда читал.

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:08 в ответ на #124585

Виталий Владимирович, Вы пишете в качестве эксперта или эксплуатанта? Капитальный ремонт не изменяет паспортных характеристик завода-изготовителя.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 01:05

Теоретически они есть в ответах оних уже говорили. Делайте механические испытания по ударной вязкости устанавливаете датчики температуры в тени на кране делайте тепляк и т.д. и т.п. вопрос только в деньгах что дешевле т.е. упирается все в экономику а не в ПБ. Может в данных условиях вы сможете эксплуатировать кран на 10% рабочего интервала а вам нужно не менее 50%. Не надо строить преграды все решаемо цель какая вот к ней и идите все можно обосновать при желании

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:20 в ответ на #124581

Внимательно прочитайте сам вопрос в теме!!!! Испытания вязкостиyes- хоть "увязкайтесь в своих ударах". В кране помимо металла есть еще кое что, что работает на определенных температурах!?

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 01:08

Не забывайте где вы живёте в России матушке если по закону нельзя но очень хочется то можно

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:25 в ответ на #124582

Да, это Россия-матушка. Если Вам хочется и можно переходить дорогу на красный свет, для чего вЫ провоцируете тех, кто дождется зеленого?

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 03:44
Серт за час - фиг получишь

Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на химанализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, и выдают положительное заключение.

В этом случае очень важное значение имеет химанализ не только основного, но и наплавленного металла (сварного шва), но часто анализируют только основной металл (из него проще "выковырять" образец на анализ и проще заделать место выборки, чем то же самое делать со швом), а наплавленный не проверяют. Но многие сварочные материалы не предназначены для сварки сталей, работающих при низких температурах (в частности, на примере сосудов под давлением - см. приложения 11, 13 ОСТ 26-291-94, хотя он и не действует), соответственно, основной металл может и выдержать температуру ниже, чем указана в паспорте крана, а наплавленный (шов) может треснуть, даже если у шва выше фактические пределы прочности и текучести, чем у основного металла.

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 13:44 в ответ на #124584
Серт за час - фиг получишь

Добавлю - если речь о проверке возможности работы в условиях температур ниже паспортной, то вырезки металла делают не столько ради химанализа (для этого можно стружкой обойтись), сколько ради испытаний на ударный изгиб (ударную вязкость). Одним химанализом в данном случае не обойтись.

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 17:21 в ответ на #124584

Ответ предыдущему оратору: Внимательно прочитайте сам вопрос в теме!!!! Испытания вязкостиyes- хоть "увязкайтесь в своих ударах". В кране помимо металла есть еще кое что, что работает на определенных температурах!?

Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 20:43 в ответ на #124611
Серт за час - фиг получишь

Сударь - поменьше знаков восклицания, а не то все нервишки на Н-И невзначай оставите, как воин - тело на поле брани... Я не писал, что достаточно только испытать металл и швы на ударную вязкость для решения вопроса (но в некоторых случаях этого достаточно, если точно известно без доп. испытаний, что все остальное у крана может работать при более низкой температуре), а писал - что часто упускают эксперты, когда такие испытания проводят. И это не только на кранах - то же самое с оборудованием под давлением. Это было изложено для информации (для тех, кому интересно), а не для решения вашего вопроса, хотя конкретного вопроса в теме как такового-то и нет.

З И Н
15.12.2018 19:09

Кран какого года выпуска? Сколько лет в эксплуатации?

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 19:31 в ответ на #124614

Субъект абстрактный. Сроков не имеет. Если вышел на ЭПБ, значит отработал нормативку. У Вас есть что-то по существу?

З И Н
15.12.2018 21:56 в ответ на #124615

За 20 лет не развалился и еще поработает. Укажите в заключении чтобы ниже -20 не эксплуатировали.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 19:59

Ребята грёбаный ИКибастуз. Все карты на стол а нахрена эксперту заботится об владельце эпб. Кроме как о личной выгоде. Вам уже сказали о направлениях развития данной ситуации. Так делайте все что вам заблагосудится. Ни кто не предложит 100 выход из ситуации. Вам дали направление результат может быть любой. Исследуйте. Вам за это деньги платят. В Магнитогорске как минимум десять фирм не надо обобщать. Все работаем в России демпинг есть везде. Вызывает сильнейший естественный отбор ни кто не отменял

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 20:07

Вы только или нет по закону вы все прекрасно знаете. Ищите лозейки между строк если они есть ну и конечно цель оправдывает средства. Я так понимаю у вас очень индивидуальный случай. Кран эксплуатируется в регионе для этого не предназначенного наверное в войну эвакуировали или приплыл на лдине. Вам это зачем это геморрой эксплуатирующей организации пусть голову ломает где и зачем. Если у вас личный интерес так и работайте в это направлении

 

 

Дарьин Александр Сергеевич
17.12.2018 10:00 в ответ на #124617

Это не индивидуальный случай. Из десятка обследуемых кранов, как правило 1 не соответствует месту установки. Очень много свежего оборудования, изготовленного за рубежом. Выходов действительно не так много. Либо полное обследование (основной металл, швы, канаты, механика и т.д.), но при этом нет никаких гарантий, либо устройство сооружения, позволяющего изменить температуру эксплуатации. Раньше действительно не обращали пристального внимания на эту проблему. Вероятно из-за еще действующих 382-ых правил. Тогда и "прокатывали" варианты с термодатчиками, табличками и "бабой Фросей с ружьем у входа на кран". Сейчас, в случае проверки эксплуатанта, это гарантированный штраф. И проблема в том, что когда начинаешь объяснять заказчику весь регламент правильных действий , он считает, что его "разводят". И тут .... появляется зицпредседатель, который не видя ПС, гарантирует положительное заключение. А авторитет ЭО неизбежно стремится к нулю.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 20:11

Ребят по фамилии фунт никто не отменял в нашей стране возможно все. Цель оправдывает средства

 

Дарьин Александр Сергеевич
17.12.2018 09:40 в ответ на #124618

"Фунтов" искать не надо, они сами всегда находятся.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 20:19

Сергей Владимирович расставил все точки над и. Используйте данный опыт. Человек с большим опытом рассказал вам о 

всей подводных камнях. Дальше решайте сами. Исследовать сварные швы ни кто не хочет а это целая эпопея без малого. Не хотите отписок проводите исследования может у вас кран не из той стали сделан. Или порог хладноломкости определен не правильно. Проверяйте делайте выводы выход есть всегда вопрос в другом

Гэпэмов Феликс Эдмундович
17.12.2018 05:31 в ответ на #124619

дешевле мост с балками изготовить, чем 100% исследовать. Но в целом норм

Кутузов Артём Иванович
17.12.2018 06:11
 
Александр Сергеевич, о кране какого типа идет речь в вашем вопросе?
 
Дарьин Александр Сергеевич
17.12.2018 10:04 в ответ на #124630

Мой вопрос не привязан к определенному типу кранов. Конечно чаще всего это краны мостового типа. Но, например, на той неделе я столкнулся с автокраном, эксплуатирующимся в субарктическом поясе, при этом его температурный режим -30 +30. 

Шульга Сергей Артурович
17.12.2018 10:06

Тему Вы еще ту затронули! Я на практике как раз с обратной проблемой сталкивался (правда в башенных кранах) - по факту на каждом третьем кране стояла сталь 09Г2С не той категории, что заявлена в паспорте. А вот, чтобы Ст3сп ломалась от мороза не припомню. Поэтому вопрос это скорее процессуальный. А физически это пока по-моему нерешаемая задача. Я например помню, как под Москвой при минус 25 лопнули все опоры у крана, изготовленного для работы в ХЛ (минус 60). Кран был новенький. Лопнувшие трубы по факту оказались г....

Т А М
17.12.2018 13:45 в ответ на #124638

работу крана при температуре ниже/выше паспортной эксплуатации Но!!!! . . . . Если ночью было -42 градуса, кран "проморозился", а с утра,

начал/ПРОДОЛЖИЛ эксплуатироваться при паспортной температуре окружающего ВОЗДУХА.

Процессуально все нормально (что подтверждает выработка ресурса, после которого привлекли эХспертов ЭПБ).

p.s.

1) "Кран эксплуатируется в регионе для этого" не ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО - в РОССИИ (по ГОСТ 15150-69 категория "У" - стандартный/привычный Российским, производителям оборудования для внутреннего потребления) предусматривает эксплуатацию от минус 45 до плюс 40).

2) Об особенностях/профессионализме ЭПБшников/манагеров продажи индульгенций/торговцев кровью, уже не однократно говорил/сообщал/конфликтовал и т.д., чем вероятно и заслужил негатив от посетителей и экспертов Н-И.

3) Нормальный/по советски (в СССР) обученный механик не выпустит типовую/серийную технику для работы при температуре окружающего воздуха минус 30 и ниже (потребуется замена диз. топлива, масла в силовых/рабочих агрегатах и т.д. и т.п.).

4) Здравомыслящий руководитель предприятия, не пойдет на нарушение требований Охраны Труда - эти 2 . . . 4 рабочих дня из 365-и календарных дней, аномальных по температуре окружающего воздуха, дешевле оплатить "простоем" с тарифом 2/3 ФЗП, оформив соответствующий приказ/"актированные дни".

5) Да просто "порассуждать" хотятwink.