Температурный режим эксплуатации ГПМ

Добрый день!

При проведении ЭПБ грузоподъемного оборудования достаточно часто сталкиваемся с нарушением эксплуатации по температурному режиму.

Например: пределы по температуре рабочего состояния обследуемого крана (согласно паспорта)  составляют от -20  до +40 градусов С. При этом сам кран установлен на улице/открытой эстакаде/неотапливаемом помещении. Климатический район по нижней температуре - 40 градусов. 

В выводах заключения соответственно пишем, что объект экспертизы не соответствует.  Заказчики очень негативно относятся к такой ситуации. Кто-то просит найти компромисс, кто-то в истерике начинает претензионную работу вплоть до расторжения контракта. Фактически легитимный компромисс только один - перенести кран в отапливаемое помещение или отапливаемое помещение перенести к крану (обшить, утеплить и т.д.). 

Ранее я встречался с такими способами как установка температурных реле и датчиков блокирующих работу крана при температуре ниже/выше паспортной эксплуатации Но!!!! В данном случае происходит замер температуры окружающей среды, а не металлоконструкций, узлов и механизмов ПС. Если ночью было -42 градуса, кран "проморозился", а с утра датчик, отогревшись на солнце, отключает блокировку при достижении -20. 

Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на хим.анализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, и  выдают положительное заключение.

Заказчик доволен, ЭО рада. Опять же при этом забывают, что узлы, механизмы, электрика, органы управления могут быть не предназначены для работы при такой температуре.  В заключении пишут, что все нормально. Регистрируют в РТН. Заказчик эксплуатирует кран вразрез  паспорта и руководства. 

 

Хотелось бы поинтересоваться - кто сталкивается/сталкивался с такой ситуацией. Каким образом выходите из нее? Или занимаете принципиальную позицию?

Дарьин Александр Сергеевич
13.12.2018 09:08
 10704

Комментарии:

ВС
Лучшие комментарии за всё время
Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 07:22 в ответ на #124585

ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))

ЗИ
Лучшие комментарии за всё время
З И Н
15.12.2018 18:56 в ответ на #124615

За 20 лет не развалился и еще поработает. Укажите в заключении чтобы ниже -20 не эксплуатировали.

Лучшие комментарии за всё время
Т А М
17.12.2018 10:45 в ответ на #124638
undefined
Ещё 2 веток и 15 комментариев в теме
Последний: 15.12.2018 14:05
Прохоров Виталий Владимирович
14.12.2018 21:56

А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности да данного случая как раз оно и разработанно. При несоответствие требованиям ПБ проводятся необходимые мероприятия которые обеспечивают в данный условиях необходимые требования по промышленной безопасности

 

ВС
Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 00:30 в ответ на #124580

А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности, для данного случая как раз оно и разработано.

ОБ чего - крана? Ну не ОПО же, верно?

ТР ТС 010/2011:

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта;

7. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.

ОБ на кран должно быть оформлено до его изготовления, и оно может дополняться сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации только после проведения капитального ремонта крана. И отмечу, что это всё в пределах расчетного (назначенного) срока службы крана, а не за пределами, когда уже все решает ЭПБ, а в ЭПБ нет понятия "разработка ОБ для ТУ".

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 04:41 в ответ на #124583

зачем искать препятствия когда можно их преодолевать? Делается капитальный ремонт а потом обоснование таких случаев миллион. Обосновываются любые нарушения. Создаются такие условия при котором данное нарушение при котором может возникнуть аварийная ситуация сводится к нулю. В этом и смысл обоснования безопасности когда исправить уже нельзя а эксплуатировать нужно, разрабатывается необходимый перечень мероприятий потверждается это все расчетом рисков и все счастливы.

ВС
Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 07:22 в ответ на #124585

ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 07:48 в ответ на #124586

Да хоть горшком назовите только в печку не ставьте. Ростехнадзор прекрасно регистрирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо

Ещё 1 веток и 20 комментариев в теме
Последний: 15.12.2018 14:38
КА
К. Антон Алексеевич
18.12.2018 05:35 в ответ на #124587

рирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо

ВС
Ветров Сергей Владимирович
18.12.2018 08:37 в ответ на #124662

Ну и??? Мысль слабо закончить али ужо НГ отмечать начали?))) Наверное, не стоило думать, что автор темы не видел цитируемый коммент...

КА
К. Антон Алексеевич
18.12.2018 09:17 в ответ на #124664
undefined
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 15.12.2018 14:08
Ещё 3 веток и 8 комментариев в теме
Последний: 15.12.2018 17:51
ЗИ
З И Н
15.12.2018 16:09

Кран какого года выпуска? Сколько лет в эксплуатации?

Дарьин Александр Сергеевич
15.12.2018 16:31 в ответ на #124614

Субъект абстрактный. Сроков не имеет. Если вышел на ЭПБ, значит отработал нормативку. У Вас есть что-то по существу?

ЗИ
З И Н
15.12.2018 18:56 в ответ на #124615

За 20 лет не развалился и еще поработает. Укажите в заключении чтобы ниже -20 не эксплуатировали.

Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 15.12.2018 17:02
Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 17:07

Вы только или нет по закону вы все прекрасно знаете. Ищите лозейки между строк если они есть ну и конечно цель оправдывает средства. Я так понимаю у вас очень индивидуальный случай. Кран эксплуатируется в регионе для этого не предназначенного наверное в войну эвакуировали или приплыл на лдине. Вам это зачем это геморрой эксплуатирующей организации пусть голову ломает где и зачем. Если у вас личный интерес так и работайте в это направлении

 

 

Дарьин Александр Сергеевич
17.12.2018 07:00 в ответ на #124617

Это не индивидуальный случай. Из десятка обследуемых кранов, как правило 1 не соответствует месту установки. Очень много свежего оборудования, изготовленного за рубежом. Выходов действительно не так много. Либо полное обследование (основной металл, швы, канаты, механика и т.д.), но при этом нет никаких гарантий, либо устройство сооружения, позволяющего изменить температуру эксплуатации. Раньше действительно не обращали пристального внимания на эту проблему. Вероятно из-за еще действующих 382-ых правил. Тогда и "прокатывали" варианты с термодатчиками, табличками и "бабой Фросей с ружьем у входа на кран". Сейчас, в случае проверки эксплуатанта, это гарантированный штраф. И проблема в том, что когда начинаешь объяснять заказчику весь регламент правильных действий , он считает, что его "разводят". И тут .... появляется зицпредседатель, который не видя ПС, гарантирует положительное заключение. А авторитет ЭО неизбежно стремится к нулю.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 17:11

Ребят по фамилии фунт никто не отменял в нашей стране возможно все. Цель оправдывает средства

 

Дарьин Александр Сергеевич
17.12.2018 06:40 в ответ на #124618

"Фунтов" искать не надо, они сами всегда находятся.

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 17:19

Сергей Владимирович расставил все точки над и. Используйте данный опыт. Человек с большим опытом рассказал вам о 

всей подводных камнях. Дальше решайте сами. Исследовать сварные швы ни кто не хочет а это целая эпопея без малого. Не хотите отписок проводите исследования может у вас кран не из той стали сделан. Или порог хладноломкости определен не правильно. Проверяйте делайте выводы выход есть всегда вопрос в другом

ГФ
Гэпэмов Феликс Эдмундович
17.12.2018 02:31 в ответ на #124619

дешевле мост с балками изготовить, чем 100% исследовать. Но в целом норм

КА
Кутузов Артём Иванович
17.12.2018 03:11
 
Александр Сергеевич, о кране какого типа идет речь в вашем вопросе?
 
Дарьин Александр Сергеевич
17.12.2018 07:04 в ответ на #124630

Мой вопрос не привязан к определенному типу кранов. Конечно чаще всего это краны мостового типа. Но, например, на той неделе я столкнулся с автокраном, эксплуатирующимся в субарктическом поясе, при этом его температурный режим -30 +30. 

ШС
Шульга Сергей Артурович
17.12.2018 07:06

Тему Вы еще ту затронули! Я на практике как раз с обратной проблемой сталкивался (правда в башенных кранах) - по факту на каждом третьем кране стояла сталь 09Г2С не той категории, что заявлена в паспорте. А вот, чтобы Ст3сп ломалась от мороза не припомню. Поэтому вопрос это скорее процессуальный. А физически это пока по-моему нерешаемая задача. Я например помню, как под Москвой при минус 25 лопнули все опоры у крана, изготовленного для работы в ХЛ (минус 60). Кран был новенький. Лопнувшие трубы по факту оказались г....

Т А М
17.12.2018 10:45 в ответ на #124638
undefined