Я объясню свою мысль: для монтажа, ремонта, обслуживания достаточно иметь: допуск СРО на строительные работы; штат, состоящий из слесарей, наладчиков, сварщиков, монтажников; оборудование, необходимое для этих работ. Но состав работ по обследованию выглядит следующим образом:

-проверка эксплуатации - должен выполнять эксперт

-проверка документации - как минимум инженер, а лучше эксперт

- обследование путей, включая оценку - эксперт Э14 ЗС (здания и СООРУЖЕНИЯ)

-инструментальные замеры (геодезия), включая сопротивление (эл.лаб) - геодезист, специалист по НК, специалист электроизм. лаборатории.

Согласитесь, что похоже на требования к ЭО???wink

12 февраля 15:31

Похожая ситуация была с расчетом на срез. Решение предлагалось одно, а ответ не соответствовал. К "консультантам" по месту обращались?

Часто встречаю КО, выполненное кем угодно, только не ЭО. Содержание оставляет желать лучшего, удостоверения прикладывают различные, даже наладчиков. И смело вписывают их в акт КО. Конечно это недоработка разработчика ФНП, надеюсь скоро исправится. Как, например, в п.144 - "дубликат паспорта, дубликат руководства по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем либо специализированной организацией,имеющей лицензию ЭПБ."

Ответ к комментарию «
День добрый! Да просто другие темы Ваш вопрос затмили. Сейчас закидают ответами, мало не покажется ;-). Вот один из. С сайта Ростехнадзора:12 июля 2017 годаВопрос:В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом о возможности самостоятельного проведения организацией, эксплуатирующей подъемное сооружение, периодического комплексного обследования рельсовых путей?Ответ:Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями в соответствии с п.п. 216-218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее - ФНП по ПС).Действующими требованиями промышленной безопасности не предусмотрено специальных требований к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей.На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с подъемным сооружением, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения работ указанных в п.п. 216-218 ФНП по ПС, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.
»:
12 февраля 14:32

Добрый день. А не подскажите, что за управление дало такой "исчерпывающий" ответ. Спрашиваю с целью понимать - насколько серьезно к нему можно относиться? п.216 ФНП указывает на то, что КО проводят "специализированные организации". Приложение 1 четко дает определение "специализированной организации" и мало того, делит по видам работ на 4 категории: 

1. проектные, разрабатывающие тех.карты, регламенты, ППР

2. связанные со всеми "физическими" работами по кранам

3. связанные со всеми "физическими работами" по рельсовым путям

4. экспертные организации и лаборатории

Очевидно же, что работы по КО проводятся силами организаций последней, указанной мной категории, т.е. ЭО. 

Вы пытаетесь свои комментарии навязать к ФЗ 116. Такие комментарии и приводят к созданию таких тем. Поэтому каждый подрядчик трактует как хочет. ФЗ определяет признаки ОПО. ФЗ утвержден Государственной Думой. ФНП - второстепенный документ, указывающий на необходимость регистрации ОПО, но утвержден ВрИО рук. РТН. Я с Вами в душЕ согласен, что это не ОПО, но есть же закон ....

В данном случае я согласен. И, все-же, не понимаю - в чем сложность монтажникам дать этот акт? Что касается ссылки, как всегда она обезличена. Ссылается на п.146 ФНП, но в этом пункте речь идет только о регистрации ОПО. А ФЗ 116 четко определяет ОПО. Сложившаяся ситуация является ярким примером "правового вакуума". У меня есть два ответа на тему ПС от территориалов двух разных регионов. И эти оба ответа диаметрально противоположны по смыслу, при этом подписаны замами! 

Комментарий к теме «
»:
29 января 15:20

Добрый день. В данной ситуации рекомендую разработать комплект схем на подключение. Их вместе с документами на РУ приложить к паспорту. Если Ваши электромонтеры обладают знаниями и умениями и аттестованы в установленном порядке, то пусть делают. Есть несколько "но":

1.Если на предприятии уже используется оборудование на радиоуправлении, то необходимо согласовать частоту радиосигналов.

2. Если таль на гарантии, и Вы не хотите потерять эту гарантию, надо согласовать проект перевода на РУ с изготовителем.

В случае перевода на РУ крана, подлежащего регистрации в РТН, процедура будет выглядеть сложнее. 

Сергей Артурович, мы ушли от сути заданного вопроса, я бы даже назвал его "шарадой". Формально, согласно ФЗ, объект является ОПО и на таль эту распространяются требования ФНП. Просто подрядчик так не считает, в договоре у него не прописаны условия по выдачи исполнительной документации, здравый смысл он игнорирует принципиально. Поэтому нужен документ, который поставит его на место. Предложенный в ходе обсуждения ВСН 413-80 облегчил бы задачу, но, боюсь, что их статус носит справочный характер, РЭ - распространяется на эксплуатацию, может в инструкции по монтажу есть ссылка на акт? Нашел документ СП 75.13330.2011 "Технологическое оборудование и трубопроводы". Формально, опять же, таль является звеном технологического процесса и вполне попадает под термин "технологическое оборудование". Алене Николаевне необходимо истребовать всю, документацию, перечисленную в приложении 2 указанного СП. Я думаю, что подрядчик, взглянув на список, выдаст все же акт.

Я не просто так про "авито" написал. Порядочная монтажная организация даже вопросов таких задавать не будет. Есть установленный порядок сдачи монтажных работ, состав ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Он включает в себя акты скрытых работ, акты освидетельствования, акты о качестве монтажа и т.д. В описываемой ситуации нежелание предоставлять акты носит формальный характер. Поэтому общаться с таким исполнителем также надо с большой долей формализма. Если бы меня лично коснулась такая ситуация, то: 1. я попытался бы достучаться до здравого смысла при помощи ФНП; 2. если п.1 не сработает, то открываем ФЗ 116 ст.2 - определение "ОПО", затем Приложение 1 - выделяем жирным шрифтом п.3. Т.е. формально данный объект уже является ОПО, а обязанность о регистрации лежит на собственнике, но это уже никак не должно касаться подрядчика. 

Комментарий к теме «
»:
25 января 13:12

ФНП по кранам (приказ 533) : п.3 п.п. З" - распространяется на тали электрические. п.62 гласит о том, что монтаж должен быть подтвержден актом, там же указано какие документы необходимо приложить к акту. Покажите вашему подрядчику еще п.11 "монтаж осуществляет специализированная организация", а затем п 20 п.п. "Н" - "работники, занятые при монтаже, должны быть аттестованы на знание требований ФНП". Вы подрядчика на Авито нашли?

Комментарий к теме «
»:
23 января 11:44

Документом, регламентирующим пуск ПС, является ФНП "ПБ ОПО ПС". Подготовьте все документы в соответствии со статьями 23 (п."б". "д"), ст.62 (обратите внимание на п."ж"), ст 144. Документы на ввод в эксплуатацию здания Вы при пуске никому предоставлять не должны. Главное иметь акты приемки-сдачи кранового пути. 

Комментарий к теме «
»:
24.12.2018 15:50

Существует 116 ФЗ, который обязывает страховать ОПО, существует 225 ФЗ, который запрещает эксплуатацию ОПО при неисполнении обязанности по страхованию. Эти документы, равно как и другие, являются требованиями промышленной безопасности, на соответствие/несоответствие которым и проводится ЭПБ. Частный случай: ЭПБ грузоподъемного крана. На основании п.263 ФНП необходимо проведение ПТО. Освидетельствование - это прежде всего испытания ТУ, а также комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение промышленной безопасности. Фактически, при отсутствии полиса, ПТО не провести, а объект ЭПБ просто-напросто не соответствует требованиям ПБ. 

Мой вопрос не привязан к определенному типу кранов. Конечно чаще всего это краны мостового типа. Но, например, на той неделе я столкнулся с автокраном, эксплуатирующимся в субарктическом поясе, при этом его температурный режим -30 +30. 

Это не индивидуальный случай. Из десятка обследуемых кранов, как правило 1 не соответствует месту установки. Очень много свежего оборудования, изготовленного за рубежом. Выходов действительно не так много. Либо полное обследование (основной металл, швы, канаты, механика и т.д.), но при этом нет никаких гарантий, либо устройство сооружения, позволяющего изменить температуру эксплуатации. Раньше действительно не обращали пристального внимания на эту проблему. Вероятно из-за еще действующих 382-ых правил. Тогда и "прокатывали" варианты с термодатчиками, табличками и "бабой Фросей с ружьем у входа на кран". Сейчас, в случае проверки эксплуатанта, это гарантированный штраф. И проблема в том, что когда начинаешь объяснять заказчику весь регламент правильных действий , он считает, что его "разводят". И тут .... появляется зицпредседатель, который не видя ПС, гарантирует положительное заключение. А авторитет ЭО неизбежно стремится к нулю.

"Фунтов" искать не надо, они сами всегда находятся.

Субъект абстрактный. Сроков не имеет. Если вышел на ЭПБ, значит отработал нормативку. У Вас есть что-то по существу?

Да, это Россия-матушка. Если Вам хочется и можно переходить дорогу на красный свет, для чего вЫ провоцируете тех, кто дождется зеленого?

Ответ к комментарию «
Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на химанализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, ивыдают положительное заключение.В этом случае очень важное значение имеет химанализ не только основного, но и наплавленного металла (сварного шва), но частоанализируют только основной металл (из него проще "выковырять" образец на анализ и проще заделать место выборки, чем то же самое делать со швом), а наплавленный не проверяют. Но многие сварочные материалы не предназначены для сварки сталей, работающих при низких температурах (в частности, на примере сосудов под давлением - см. приложения 11, 13 ОСТ 26-291-94, хотя он и не действует), соответственно, основной металл может и выдержать температуру ниже, чем указана в паспорте крана, а наплавленный (шов) может треснуть, даже если у шва выше фактические пределы прочности и текучести, чем у основного металла.
»:
15.12.2018 17:21

Ответ предыдущему оратору: Внимательно прочитайте сам вопрос в теме!!!! Испытания вязкостиyes- хоть "увязкайтесь в своих ударах". В кране помимо металла есть еще кое что, что работает на определенных температурах!?