Комментарий к теме «
»:
24.12.2018 15:50

Существует 116 ФЗ, который обязывает страховать ОПО, существует 225 ФЗ, который запрещает эксплуатацию ОПО при неисполнении обязанности по страхованию. Эти документы, равно как и другие, являются требованиями промышленной безопасности, на соответствие/несоответствие которым и проводится ЭПБ. Частный случай: ЭПБ грузоподъемного крана. На основании п.263 ФНП необходимо проведение ПТО. Освидетельствование - это прежде всего испытания ТУ, а также комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение промышленной безопасности. Фактически, при отсутствии полиса, ПТО не провести, а объект ЭПБ просто-напросто не соответствует требованиям ПБ. 

Мой вопрос не привязан к определенному типу кранов. Конечно чаще всего это краны мостового типа. Но, например, на той неделе я столкнулся с автокраном, эксплуатирующимся в субарктическом поясе, при этом его температурный режим -30 +30. 

Это не индивидуальный случай. Из десятка обследуемых кранов, как правило 1 не соответствует месту установки. Очень много свежего оборудования, изготовленного за рубежом. Выходов действительно не так много. Либо полное обследование (основной металл, швы, канаты, механика и т.д.), но при этом нет никаких гарантий, либо устройство сооружения, позволяющего изменить температуру эксплуатации. Раньше действительно не обращали пристального внимания на эту проблему. Вероятно из-за еще действующих 382-ых правил. Тогда и "прокатывали" варианты с термодатчиками, табличками и "бабой Фросей с ружьем у входа на кран". Сейчас, в случае проверки эксплуатанта, это гарантированный штраф. И проблема в том, что когда начинаешь объяснять заказчику весь регламент правильных действий , он считает, что его "разводят". И тут .... появляется зицпредседатель, который не видя ПС, гарантирует положительное заключение. А авторитет ЭО неизбежно стремится к нулю.

"Фунтов" искать не надо, они сами всегда находятся.

Субъект абстрактный. Сроков не имеет. Если вышел на ЭПБ, значит отработал нормативку. У Вас есть что-то по существу?

Да, это Россия-матушка. Если Вам хочется и можно переходить дорогу на красный свет, для чего вЫ провоцируете тех, кто дождется зеленого?

Ответ к комментарию «
Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на химанализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, ивыдают положительное заключение.В этом случае очень важное значение имеет химанализ не только основного, но и наплавленного металла (сварного шва), но частоанализируют только основной металл (из него проще "выковырять" образец на анализ и проще заделать место выборки, чем то же самое делать со швом), а наплавленный не проверяют. Но многие сварочные материалы не предназначены для сварки сталей, работающих при низких температурах (в частности, на примере сосудов под давлением - см. приложения 11, 13 ОСТ 26-291-94, хотя он и не действует), соответственно, основной металл может и выдержать температуру ниже, чем указана в паспорте крана, а наплавленный (шов) может треснуть, даже если у шва выше фактические пределы прочности и текучести, чем у основного металла.
»:
15.12.2018 17:21

Ответ предыдущему оратору: Внимательно прочитайте сам вопрос в теме!!!! Испытания вязкостиyes- хоть "увязкайтесь в своих ударах". В кране помимо металла есть еще кое что, что работает на определенных температурах!?

При проверке эксплуатирующей организации, инспектор РТН выпишет предписание и штраф за нарушение правил эксплуатации ПС. В паспорте указан температурный режим. А заключение экспертизы в данном случае вторично. 

Человеческий фактор присутствует везде, только запрет на работу в виде таблички гарантирует наступление этого фактора на 100%. 

То,что с кранами ничего не происходит, тоже хорошо. Но это всего лишь статистика, которую к экспертизе не пришьешь.

Я не согласен. При выполнении указанных Вами ранее мероприятий, ТУ все равно не будет соответствовать требованиям ПБ. Есть документ - ФНП "ПБ ОПО,на которых эксплуатируются ПС". В этом документе присутствует п.255 "м" . Если ПС не соответствует температурному диапазону окружающей среды, где применяется, то допускать ПС в работу нельзя. 

Дмитрий Викторович, если бы было все так просто, я не задавал бы такой вопрос. Что касается перечисленных Вами мероприятий:

а) устройство (реле и датчики) определяет температуру воздуха! При температуре воздуха -20°С, температура металлоконструкций может быть ниже. Воздух и металл прогреваются с разной скоростью. И это различные физические процессы. К тому же эксплуатация, в соответствии с ФНП, включает в себя не только работу, но и хранение ПС. (приложение 1 к ФНП "термины и определения")

б) как такое мероприятие, как журнал, компенсирует эксплуатацию крана не в соответствии с паспортными характеристиками?

в) кран можно обвешать весь табличками и проволоку натянуть колючую, но это все не исключает "человеческого фактора". Иногда бывает нууууу очень надо.

 

14.12.2018 11:54

Все верно. Есть паспорт. Есть эксплуатация. Открыл паспорт, прочитал - эксплуатируй как написано. Вопрос больше ориентирован на выводы экспертизы. Очевидно же, что не соответствует.  И тут даже не подтянуть не в полной мере. Но встречаются ЭПБ, где все гладко. Каким образом?

Тема в форуме «
»:
13.12.2018 12:08
Температурный режим эксплуатации ГПМ

Добрый день!

При проведении ЭПБ грузоподъемного оборудования достаточно часто сталкиваемся с нарушением эксплуатации по температурному режиму.

Например: пределы по температуре рабочего состояния обследуемого крана (согласно паспорта)  составляют от -20  до +40 градусов С. При этом сам кран установлен на улице/открытой эстакаде/неотапливаемом помещении. Климатический район по нижней температуре - 40 градусов. 

В выводах заключения соответственно пишем, что объект экспертизы не соответствует.  Заказчики очень негативно относятся к такой ситуации. Кто-то просит найти компромисс, кто-то в истерике начинает претензионную работу вплоть до расторжения контракта. Фактически легитимный компромисс только один - перенести кран в отапливаемое помещение или отапливаемое помещение перенести к крану (обшить, утеплить и т.д.). 

Ранее я встречался с такими способами как установка температурных реле и датчиков блокирующих работу крана при температуре ниже/выше паспортной эксплуатации Но!!!! В данном случае происходит замер температуры окружающей среды, а не металлоконструкций, узлов и механизмов ПС. Если ночью было -42 градуса, кран "проморозился", а с утра датчик, отогревшись на солнце, отключает блокировку при достижении -20. 

Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на хим.анализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, и  выдают положительное заключение.

Заказчик доволен, ЭО рада. Опять же при этом забывают, что узлы, механизмы, электрика, органы управления могут быть не предназначены для работы при такой температуре.  В заключении пишут, что все нормально. Регистрируют в РТН. Заказчик эксплуатирует кран вразрез  паспорта и руководства. 

 

Хотелось бы поинтересоваться - кто сталкивается/сталкивался с такой ситуацией. Каким образом выходите из нее? Или занимаете принципиальную позицию?

14.11.2016 12:31
Две недели назад прошел собеседование. Успешно сдал. Действительно, было задано 4 вопроса, из них два по правилам проведения экспертизы согласно ФНП, а два по специфике. Я сдавал на ТУ 14.4 на ГПМ. Один из вопросов звучал - назвать все приборы и устройства безопасности на башенных кранах, второй - по возможности применения тепловых методов контроля при диагностике ГПМ.