Проект производства работ краном (ППРк)

Здравствуйте! Возможна ли эксплуатация башенного крана без проекта производства работ краном (ППРк) ?
РС
Радионов Сергей Сергеевич
22.03.2016 13:18
 7786

Комментарии:

Лучшие комментарии за всё время
Владимир
16.11.2017 05:23

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 декабря 2013 года,
регистрационный N 30992
 

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"

101. Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе:

схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС;

способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений;

требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования.

Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.

Приложение N 1. Термины и определения

Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам

Специализированная организация - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:
разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
 

РС
Радионов Сергей Сергеевич
24.03.2016 13:17
Известно, что одним из документов, регламентирующим процесс строительства , является Проект Производства Работ - ППР. Отрицать его обязательное наличие пока ещё не приходит в голову строителям. А вот с Проектом Производства Работ краном - ППРк всё гораздо хуже. В ФНП только один раз, в ст. 161, выделяется именно ППР с применением ПС. В остальных же статьях документа, в частности - 101, 162, 163, 255 – говорится только о ППР.
Частично выручает ст.163, указывающая на необходимость иметь в ППР раздел, посвященный ПС. Но перечень включаемых в этот раздел тем гораздо меньше, чем в забытых РД 11-06-2007.
Вот строители и говорят крановщикам (владельцам крана): «Ребята! Никакого ППРк не надо и не будет. Есть ППР и этого достаточно!»
Уважаемые эксперты, выскажитесь пожалуйста: кто прав: строители, считающие необязательным наличие ППРк, или крановщики (владельцы крана) безуспешно настаивающие на его существовании?
А
Александр Иванович
24.03.2016 14:14 в ответ на #58926
Если требования к ПС установлены в ПОС, то отдельный ППРк не нужен. Его раньше выделяли, поскольку ППРк проходил ЭПБ.
РС
Радионов Сергей Сергеевич
30.03.2016 16:26 в ответ на #58933
Спасибо за толковый комментарий!
Васильченко Виталий Евгеньевич
26.04.2016 12:27 в ответ на #58933
undefined
DOC
46038.doc
Скачать файл
Шамсиев Артур Насхатович
7.10.2016 09:23 в ответ на #58933
Отдельный ППР нужен, с появлением ФНП теперь понятие ППРк ушло в забытые времена (как и понятие кран не встречается в нем), теперь разрабатывается ППР с применением ПС в обязательном порядке, убедитесь прочитав ФНП. ПОС не отменяет разработку ППРк, посмотрите ПОС и ППРк, это 2 разных документа.
Т А М
17.11.2017 11:18 в ответ на #58933

Таки Щас, по ФНП, "нет кранов", а есть только "Подъембные Сооружения/ПС"

Шамсиев Артур Насхатович
7.10.2016 09:20 в ответ на #58926
РД 11-06-2007 никак не забыт и многие требования все еще в нем остаются, он действующий и никто его не отменял. В частности, в нем имеются условные обозначения, формулы расчета, требования к разработчикам и т.д. и т.п.
ямалеев евгений александрович
26.04.2016 11:26
производятся несложные погрузо-разгрузочные работы подвесным краном 2т (кран-балкой). нужен ли ппрк?
А
Александр Иванович
26.04.2016 14:13 в ответ на #60821
Разработайте технологические карты
Шамсиев Артур Насхатович
3.08.2017 19:17
Кто сталкивался с ремонтными работами на предприятиях?
Вот есть турбинный цех в ТЭК, в нем производят ремонт турбин. Что нужно разработать для подъема и перемещения новой турбины до места монтажа, а что нужно для ее установки? Просто в ступор меня вогнал Заказчик… Говорит разрабатывай технологические карты ПРР на доставку ротора, а на монтаж ППРк))) Блин просто до смеха доходит) Вроде одна работа, а два документа. Везде прочитал, что ТК на ПРР разрабатывается только на погрузочно-разгрузочные работы, т.е. на складах и площадках и т.д. https://abv-proekt.ru/uslugi/razrabotka-tehkart-prr/ Ну неужели нельзя совместить и сделать один документ - ППРк? Кто сможет подсказать? Времени мало остается. Может доказать как-то возможно?
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
4.08.2017 08:05 в ответ на #79240
Возьмите для руководства пункт 101 ФНП может подойдет для составления ППР на перемещение турбины к месту монтажа и на монтаж турбины. Вообще это закзчику решать, что ему нужно, если доставка к месту монтажа турбины является технологической операцией в комплексе работ по замене турбины и выполняется одной бригадой (участком, цехом), разработка ТК отдельно не нужна, а если эти работы выполняются как-то по разному в разное время и разными людьми, то можно и отдельно ТК на доставку и ППР на замену. Как-то так.
скайуокер Энакен
4.08.2017 09:12
Коллеги, подскажите на что ссылаться при толщинометрии металлоконструкций мостового крана, где найти нормы коррозионного износа, раньше былло в РД 12-112-5 часть, щас он отменен!
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
4.08.2017 10:35 в ответ на #79245
РД 10-112-5-97 он действует приложение и
Владимир
14.11.2017 13:36

Добрый день.

Прошу пояснить следующую ситуацию:

1. Субподрядная организация (организация, эксплуатирующая ПС (самоходный стреловой кран) будет производить демонтаж нашего оборудования.

Вопрос: ППР с применением ПС имеет право разрабатывать эта эксплуатирующая ПС организация или специализированная организация ??

Если ППР с применением ПС имеет право разрабатывать эксплуатирующая ПС организация, то какая формулировка должна быть в видах деятельности СРО ??

Спец Евгений Васильевич
15.11.2017 08:39 в ответ на #117318

Допуск СРО на разработку ППР не требуется, достаточно аттестации разработчика, посмотрите вложение.

DOCX
по ППР.docx
Скачать файл
Владимир
16.11.2017 05:23

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 декабря 2013 года,
регистрационный N 30992
 

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"

101. Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе:

схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС;

способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений;

требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования.

Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.

Приложение N 1. Термины и определения

Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам

Специализированная организация - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:
разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
 

ИО
Иванов Олег Владимирович
26 августа 08:42

Доброго дня
Предстоит демонтаж крана КМП (Кран Малых Пристаней спроектирован в единственном экземпляре еще в 70-х годах) который в 1997г был ограничен в грузоподъемности до 1 тонны и с 2000г использовался в учебных целях. Но его родная , паспортная г/п - была когда-то 3т.
 - С одной стороны, если этот кран никакого отношения к Ростехнадзору не имеет, то по сути это просто конструкция демонтаж которой могут делать простые слесаря, т.к.п.3 ФНП ОПО ПС требования не распространяются.
 - Но с другой стороны, если работы будут вестись с применением другого ПС (автокран), то значит нужны работники подпадающие под требования промышленной безопасности (ответственный за производство работ и стропальщики) а вот слесаря/электрики по идее "з)...иметь документы, подтверждающие прохождение профессионального обучения;..".
Вот у меня и вопрос: Раз это всё-таки КРАН (какой бы он ни был) может ли слесарь по ремонту иного оборудования (автомобильной и тракторной техники) проводить работы по откручиванию гаек в составе бригады монтажников, после ознакомления с ППР и получения целевого инструктажа по охране труда или ему необходимо дополнительно проводить обучение и проверку знаний и потом оформлять допуск приказом?