19 февраля 11:26

Здравствуйте.

На котлах допускается 900 мм (ФНП ОРПИД), а в Правилах работы на высоте 1,1 м - чем руководствоваться?

 

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

(в ред. Приказов Минтруда РФ от 17.06.2015 N 383н, от 20.12.2018 N 826н)

3.К работам на высоте относятся работы, при которых: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 17.06.2015 N 383н)

при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м; (в ред. Приказа Минтруда РФ от 17.06.2015 N 383н)

 

 

 

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 мая 2014 года,

регистрационный N 32326

 

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением

 

13. Площадки и лестницы для обслуживания, осмотра, ремонта оборудования под давлением должны быть выполнены с перилами высотой не менее 900 мм со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 100 мм.

Ответ к комментарию «
»:
19 февраля 11:05

147. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС, перечисленных в пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Ответ к комментарию «
»:
19 февраля 11:03

145. Регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 7, ст. 979; № 48, ст. 6942; 2013, № 24, ст. 3009), и Федеральным законом № 116-ФЗ.

Извините, если превышен лимит объёма текста

Уведомление о начале разработки

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта 

В соответствии с проектом федерального закона "О промышленной безопасности", находящимся в высокой степени готовности, ряд технических устройств, в настоящее время согласно нормам законодательства являющихся составляющими опасных производственных объектов, будут вынесены из соответствующей категории. Такие технические устройства законопроектом отнесены к категории передвижных технических устройств, порядок которых (в отличие от регистрации опасных производственных объектов) законодательством не определен.

Краткое описание проблемы

В соответствии с проектом федерального закона "О промышленной безопасности", находящимся в высокой степени готовности, ряд технических устройств, в настоящее время согласно нормам законодательства являющихся составляющими опасных производственных объектов, будут вынесены из соответствующей категории. Такие технические устройства законопроектом отнесены к категории передвижных технических устройств, порядок которых (в отличие от регистрации опасных производственных объектов) законодательством не определен. В связи с указанным необходимо установить порядок учета передвижных технических устройств в целях обеспечения возможности контроля соблюдения их эксплуатирующими организациями требований в области промышленной безопасности.

Круг лиц

  • российские граждане
  • Заинтересованные учреждения и организации

Краткое изложение целей регулирования

Установление порядка учета передвижных технических устройств в целях обеспечения возможности контроля соблюдения их эксплуатирующими организациями требований в области промышленной безопасности.

Планируемый срок вступления в силу

Январь 2021

Срок переходного периода (в календарных днях)

0

Дата начала публичного обсуждения

10 февраля 2020 г.

Дата окончания публичного обсуждения

21 февраля 2020 г.

Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях)

10

Общая характеристика соответствующих общественных отношений

Порядок учета передвижных технических устройств в настоящее время не установлен, поскольку соответствующая категория технических устройств предусмотрена законопроектом "О промышленной безопасности".

Электронный адрес для отправки своих предложений

a.vasiliev@gosnadzor.ru

Почтовый адрес для отправки своих предложений

А. Лукьянова ул., д.4, стр.1, Москва, 105066

Контактный телефон ответственного лица

8 (495) 645-9479(3031)

Дополнительный адрес электронной почты

v.nikiforov@gosnadzor.ru

Дополнительные документы

Пожаловаться

Комментарий к теме «
»:
18 февраля 07:44

Рекомендацииэто документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ.

Тема в форуме «
»:
26.03.2018 08:56
(проект) №116-ФЗ

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 49, ст. 7015, 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478; 2015, № 1, ст. 67; № 29, ст. 4359; 2016, № 23, ст. 3294; № 27, ст. 4216; 2017, № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1540) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"система дистанционного контроля промышленной безопасности – комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта, определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

объект дистанционного контроля – опасный производственный объект, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности.";

2) пункт 4 статьи 3 после слов "реконструкцию опасного производственного объекта," дополнить словами "либо лицом, осуществляющим подготовку документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, предусматривающей внедрение системы дистанционного контроля промышленной безопасности,";

3) пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечивать передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.";

4) в статье 11:

а) дополнить пунктом 11. Следующего содержания:

"11. Опасные производственные объекты I и II классов опасности оснащаются системами дистанционного контроля промышленной безопасности. Опасные производственные объекты III и IV классов опасности могут быть оснащены системами дистанционного контроля промышленной безопасности по решению эксплуатирующей их организации.";

б) пункт 2 после слов "Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" дополнить словами "(за исключением объектов дистанционного контроля)";

5) в статье 16:

а) пункт 52. после слов "IV класса опасности" дополнить словами ", а также объектов дистанционного контроля";

б) пункт 7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.";

6) дополнить статьей 163. следующего содержания:

"Статья 163. Государственный мониторинг в области промышленной безопасности.

1. Под государственным мониторингом в области промышленной безопасности понимается автоматизированный сбор, фиксация, обобщение, систематизация и оценка информации, обработанной системами дистанционного контроля промышленной безопасности на объектах дистанционного контроля, осуществляемые федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

2. Положение о государственном мониторинге в области промышленной безопасности утверждается Правительством Российской Федерации.

3. При выявлении в ходе осуществления государственного мониторинга в области промышленной безопасности нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности объявляет гражданину, организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Сведения об объектах дистанционного контроля вносятся федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в государственный реестр опасных производственных объектов при начале информационного взаимодействия с организацией, эксплуатирующей объект дистанционного контроля. ".

Статья 2

1. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты вправе до 1 января 2020 года оснастить опасные производственные объекты системами дистанционного контроля промышленной безопасности и обеспечить передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 и подпункта «а» пункта 4 статьи 1, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

 

Президент

Российской Федерации

Комментарий к теме «
»:
5.03.2018 13:12

Не могу загрузить файл - подскажите как или напишите свою эл. почту.

Комментарий к теме «
»:
5.03.2018 08:46

Добрый день. Имеется письмо РТН от 31.01.2018 №11-00-12/1024, в котором пр.№495 вступил в действие с 01.01.2018.

Ответ к комментарию «
»:
30.11.2017 08:19

А Вы посмотрите ??

Когда будет наведён прозрачный порядок в части применения НПА - тогда и суды отменят ...

ГОСТ применяется на добровольной основе - или нет ??

О том, что эксплуатирующая организация заинтересована в БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации ПС речь не ведётся. Вопрос в том, чтобы надзорные органы в своей предписаниях "формально" использовали НПА обязательные к исполнению, а не применяемые на добровольной основе или имеющие рекомендательный характер.

О внесении изменений в приказ Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»

В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 Правил регистрации объектов
‎в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г.
‎№ 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48,
‎ст. 5938; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 7, ст. 979; № 48,
‎ст. 6942; 2013, № 24, ст. 3009; 2014, № 18, ст. 2187; № 34, ст. 4673; 2016, № 1,
‎ст. 234), приказываю:

В пункте 3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495
‎«Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» слова «с 1 января 2018 года» заменить словами «с 1 января 2019 года».

 

Руководитель А.В. Алёшин

Тема в форуме «
»:
16.11.2017 06:57
Тупиковые упоры

Добрый день.

РТН выдал предписание, один из пунктов которого выглядит так:

 

"Отсутствуют паспорта на тупиковые упоры крановых путей грузоподъемных кранов уч. №№ ..... "

статья 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 6.12, пункт 7.2.9 РД 50:48:0075-02-05 «Тупиковые упоры. Рекомендации к проектированию, изготовлению и эксплуатации»

 

  1. Ни в ПЕРЕЧНЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, ПРИКАЗ РТН от 17 октября 2016 г. N 421,

    ни в ПЕРЕЧНЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, РАЗДЕЛ I ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАДЗОР

    (ПО СОСТОЯНИЮ НА 6 ИЮЛЯ 2017 ГОДА) П-01-01-2017, ПРИКАЗ РТН от 10 июля 2017 г. N 254,

    не упоминается РД 50:48:0075-02-05.

     

    Вопрос: законно ли требование РТН??

16.11.2017 05:23

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 декабря 2013 года,
регистрационный N 30992
 

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"

101. Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе:

схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС;

способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений;

требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования.

Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.

Приложение N 1. Термины и определения

Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам

Специализированная организация - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:
разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
 

Обследовать - необходимо, ЭПБ - нет

14.11.2017 13:36

Добрый день.

Прошу пояснить следующую ситуацию:

1. Субподрядная организация (организация, эксплуатирующая ПС (самоходный стреловой кран) будет производить демонтаж нашего оборудования.

Вопрос: ППР с применением ПС имеет право разрабатывать эта эксплуатирующая ПС организация или специализированная организация ??

Если ППР с применением ПС имеет право разрабатывать эксплуатирующая ПС организация, то какая формулировка должна быть в видах деятельности СРО ??

Комментарий к теме «
»:
7.11.2017 11:06

О внесении изменений в приказ Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»

В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 Правил регистрации объектов
‎в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г.
‎№ 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48,
‎ст. 5938; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 7, ст. 979; № 48,
‎ст. 6942; 2013, № 24, ст. 3009; 2014, № 18, ст. 2187; № 34, ст. 4673; 2016, № 1,
‎ст. 234), приказываю:

В пункте 3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495
‎«Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» слова «с 1 января 2018 года» заменить словами «с 1 января 2019 года».

 

Руководитель А.В. Алёшин