Комментарий к теме «
»:
18 июня 12:12

18.06.2019г. Ростехнадзор разместил текст законопроекта "О промышленной безопасности" для публичного обсуждения

Дата окончания публичного обсуждения 12 июля 2019 г.

Профсоюз обратился к членам за мнением о новой редакции законопроекта «О промышленной безопасности»

 

7 июня 11:34

Опубликован законопроект "Об обязательных требованиях" Дата окончания общественного обсуждения 21 июня 2019 г.

7 июня 09:01

Посмотрите "Расчет параметров легкосбрасываемых конструкций для взрывопожароопасных помещений промышленных объектов. Рекомендации" (Утвержден ФГБУ ВНИИПО МЧС России, согласован ДНПР МЧС России 22.12.2014) В данных рекомендациях есть расчеты по двойному остеклкнению.

 

Ответ к комментарию «
»:
6 июня 14:44

А сама дорога-то в границах ОПО находится? (т.е. есть Ваш земельный отвод, а есть границы опасной зоны, которая и является границей ОПО). Здесь тоже надо посмотреть...

Именно по наши! 

подпункт «б» пункта 3 перечня поручения Президента Российской Федерации № Пр-294 от 26 февраля 2019 г (основания для разработки законопроекта):

при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Доклад - до 30 июня 2019 г., далее - один раз в квартал. Ответственный: Медведев Д.А.

пс: На уведомление о начале разработки (его содержание) не смотрите , т.к. наименование законопроекта 05.06.2019 было изменено на "Об обязательных требованиях" (в данном случае от частного к общему, учитывая что было принято принципиальное решение о необходимости разработки и принятия ФЗ "Об обязательных требованиях").

Возможно у Вас отсутствуют проектная и исполнительная документация на данную дорогу, а также у надзора возникли вопросы к самой дороге, отсюда и понадобилось экспертное обследование, а возможно и формальных подход (сооружение для ...). В любом случае, коль есть предписание, Вам необходимо его исполнить или признать неисполнимым (избыточным) в судебном (досудебном) порядке. Так же сами посмотрите на предмет обустройства этой дороги в соответствии ФНП, а также на соответствие обязательным требованиям СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* "Промышленный транспорт". (Раздел 7 (пункты 7.3.1 - 7.6.12, 7.10.4).

На мой взгляд, судебной перспективы у Вас нет, формально не придерешься. 

5 июня 13:36

если формально то:

Приказ РТНа от 7 ноября 2016 года N 461 (5.10. Дороги для проезда автотранспорта, пешеходные тротуары, мосты и переходные мостики через трубопроводы и обвалования должны отвечать требованиям законодательства о градостроительной деятельности.)

Комментарий к теме «
»:
25 мая 08:30

По инициативе Комитета ТПП РФ по промышленной безопасности разработан профессиональный стандарт «Специалист в сфере промышленной безопасности»

Замечания и предложения направлять по прилагаемой форме на эл. почту prombez@tpprf.runazarova@tpprf.ru

Согласно ч. 2 ст. 19 законопроекта "О гос. контроле" (далее – законопроект), обязательные требования – установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами условия, ограничения, запреты, обязанности, которые адресованы контролируемым лицам, предъявляются к их продукции (товарам), деятельности, результатам осуществления деятельности, объектам, используемым при осуществлении деятельности и обеспечиваются возможностью применения контрольно-надзорными органами мер государственного принуждения.

Частью 4 данной проектируемой статьи предусмотрен исчерпывающий (закрытый) перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых не может являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Где данным перечнем, в том числе, предусмотрены обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2021 года (п. 3).

Частью 1 проектируемой ст. 3 законопроекта определена совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к которым относятся:

1) Настоящий Федеральный закон (законопроект), а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также:

2) Иные федеральные законы.

3) Указы Президента Российской Федерации.

4) Постановления Правительства Российской Федерации.

5) Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

6) Законы субъектов Российской Федерации.

7) Иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

8) Муниципальные нормативные правовые акты.

Исходя из смысла вышеизложенного, со дня официального опубликования ФЗ "О гос. контроле", иные федеральные законы, в случаях и пределах, установленных ФЗ "О гос. контроле", должны быть приведены в соответствие с настоящим ФЗ, а со дня вступления в силу настоящего ФЗ, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти вступивших в силу до 1 января 2021 года не подлежат применению для целей государственного контроля (надзора), муниципального контроля (предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям, путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований).

Т.е., если конкретизировать, то новый ФЗ «О пром. безопасности» должен быть приведен в соответствие с положениями ФЗ "О гос. контроле" (принятие его предположительно запланировано на осеннюю сессию). Проект ФЗ «О пром. безопасности» планируется внести в Гос. Думу в декабре месяце, принять его в период 2020 года, параллельно переработать нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и предусмотреть вступление в силу данных подзаконных актов с 1 января 2021))).

п.с.: Бытует мнение, что реформируемые не готовы реформироваться и данная задача не исполнима в установленные Президентом сроки, но зампред правительства заверил, что сроки обоснованы, так что посмотрим как и где поставят гильотину.

Всё-таки заинтересованность в уменьшении количества ведомств проявил Шохин, на что Чуйченко ответил (парировал) фразой, которую Вы упомянули:

"Сейчас пока вопрос не стоит о том, чтобы сокращать ведомства"

Да и стоит ли разгонять (переподчинять) ведомства (систему) в создавшихся условиях?, при которых необходимо переработать всю нормативную правовую базу по видам контроля (надзора) до 1 января 2021г. Здесь необходимо наоборот, создать такие условия для чиновников (практически тепличные - чай, кофо и индивидуальный гярсон), при которых ни что бы их не отягощало, была предана уверенность, мысли были ясные и реформа была бы доведена до логического конца в установленный срок. В противном случае...... миссия не выполнима))). 

На мой взгляд: всему свое время и ...на переправе коней не меняют.

"Диалог": реформа системы надзора и контроля - Россия 24

Чуйченко: сейчас пока вопрос не стоит о том, чтобы сокращать ведомства (10:30)

Ответ к комментарию «
Закон о «регуляторной гильотине».На международном юридическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге, чиновники правительства представили новый законопроект о регуляторной гильотине. Законопроект должен быть внесен в Госдуму в сентябре, до этого будут проходить обсуждения.Данный документ уже называют контрольно-надзорным кодексом, который предусматривает оценку эффективности проверяющих органов, запрет на «палочную» системуи отказ от старых норм надзора.Что изменится в надзоре за бизнесом?Новый законопроект вводит запрет на контроль и надзор по следующим требованиям:- требования, которые официально не опубликованы;- требования, которые содержались в актах исполнительной власти СССР и РСФСР;-обязательные требования, которые были/будут приняты в РФ до 1 января 2021г. С этого срока должны действовать только актуализированные нормы, которые должны быть разработаны с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.Проект содержит оговорку в пользу бизнеса: «неустранимые противоречия и неясности обязательных требований толкуются в пользу контролируемых лиц».Объектами надзора станут результаты деятельности граждан и компаний, а также производственные объекты, которые представляют опасность причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей.Все объекты надзора разделят на шесть уровней риска: от низкого до чрезвычайно высокого. Для каждого уровня должны утвердить точную частоту проверок. Наиболее опасные объекты будут проверяться один-два раза в год. Реформа предусматривает программу профилактики риска: информирование о них, разработка руководств по соблюдению требований, стимулирование добросовестности, профилактические визиты и т.д.Для инспекторов будет прописан кодекс этики, их права и обязанности. Проект устанавливает ключевые показатели эффективности контроля и надзора, включая KPI по устранению рисков нанесения ущерба.Законопроект не затрагивает отношения бизнеса с силовыми органами.Надзорная реформа также не распространяется на:-расследование причин аварий на производстве, несчастных случаев, профессиональных и массовых заболеваний;-производство дел по административным делам;- надзор в области безопасности дорожного движения.На данный момент законопроект вызывает много споров. В первую очередь, возникает вопрос, какие требования оставят после 2021 года и насколько они будут конкретными. Непонятно, каким образом эта идея будет реализовываться. Если начать с чистого листа, то придется изучить статистику нарушений и причинения вреда, проделать огромную работу, на которую потребуется значительное время. Вероятней всего за основу возьмут старую нормативную базу. Главный вопрос: какие требования оставлять, а какие требования будут отменены как излишние.Также присутствует неопределенность с определением рисков. Риск невозможно свести к нулю, он всегда существует. Поэтому возникает вопрос: какой риск можно считать допустимым. В законопроекте нет критериев минимизации рисков и отсутствуют механизмы их определения.Чем обернется новая попытка государства улучшить бизнес-климат в РФ, покажет только время.
»:
17 мая 15:47

Наверно, лучше прочитать сам законопроект и сопоставить его, в частности, с проектными положениями нового ФЗ о пром. безопасности, к примеру, об аудите. .... Не даром его презентовал разработчик от министерства экономического развития РФ Савва Шипов.