Здравствуйте!
Товарищи, нужна помощь в вопросе касающемся ЭПБ.
ФНИП общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств - устанавливает требования, в частности к насосному оборудованию, которые (требования) не везде предусмотрены проектом. Эксперты после 1 марта 2023г (после вступления в силу приказа РТН #120) не могут выдавать заключение " Не в полной мере соответствует требованиям ПБ"
Распространение требований ФНИП:
4.Правила предназначены для применения:
В) при проведении ЭПБ документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО, обоснования безопасности ОПО, технических устройств, зданий и сооружений, деклараций ПБ ОПО....
Могу ли я из вышеприведённого настаивать что на оборудование смонтированное по проекту, требования не (п.3 видел и читал) , и проведение к нормам будет выполнена в рамках реконструкции, или тут ситуация безвыходная?
Может быть подскажете вообще другой выход из ситуации
"...экспертная организация будет не виновна если напишет правильные выводы", тогда зачем ЭО брать на себя "дополнительный вывод о продлении срока безопасной эксплуатации при условии устранения несоответствий" ?
Раз объект "не соответствует"- нет и продления. Повторная ЭПБ после устранения несоответствий.
И видимо только тогда ЭО будет не виновна
Письмо РТН от 27.07.2023 (ранее было кем-то выложено на форуме): применение на ОПО объекта экспертизы, не соответствующего требованиям ПБ, является нарушением законодательства о ПБ (это уже является запретом, иначе штраф по статье 9.1 КоАП). Для такого объекта экспертизы не может быть установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации.
Запрет установлен в пп. "л" п. 228 ФНП ОРПИД: л) не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также без проведения экспертизы промышленной безопасности если период эксплуатации оборудования превысил срок службы, указанный в паспорте оборудования организацией-изготовителем, или срок безопасной эксплуатации - в заключении экспертизы. Согласно письму РТН, в отрицательном ЗЭПБ срок ДБЭ не может быть установлен - нет срока ДБЭ, нет и эксплуатации ("нет тела - нет дела").
или тут ситуация безвыходная?
Какая ситуация ? Опишите подробнее. Вы со стороны ОПО или со стороны экспертной организации смотрите ?
Если смотреть с точки зрения ЭО, то в заключении пишется вывод о не соответствии объекта требованиям ФНП и дополнительный вывод о продлении срока безопасной эксплуатации при условии устранения несоответствий.
Если вы со стороны ОПО, то эксплуатируйте оборудование сколько угодно на свой страх и риск, никто вам этого не запрещает, но если из-за этого произойдёт авария то только вы будете отвечать своей головой, экспертная организация будет не виновна если напишет правильные выводы.
Заметьте, что в приказе РТН #120 убрали формулировку: "и не может быть применён на ОПО"
Как может быть дополнительный вывод при условии устранения несоответствий? Правилами такое не предусмотрено.
При внесении в реестр РТН заключения, в заявлении какой вывод указываете?
Как может быть дополнительный вывод при условии устранения несоответствий? Правилами такое не предусмотрено.
ФНП ЭПБ пункт 36. По результатам экспертизы технического устройства, ... в заключении экспертизы должны дополнительно приводиться сведения о расчетных и аналитических процедурах оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
Согласно этому пункту выводов должно быть несколько (во множественном числе написано). Несоответствия прописываем в условиях дальнейшей безопасной эксплуатации.
вот этот мой коментарий читайте
При внесении в реестр РТН заключения, в заявлении какой вывод указываете?
Указываем один вывод, РТНу только он нужен.
Согласен, что вывод состоит из нескольких предложений, удовлетворяющие п. 36. Но в заявлении в РТН указываем "объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности", Данное заключение ЭПБ вносится в реестр как "отрицательное", т.е. эксплуатация ТУ запрещена, т.к. не соответствует требованиям промышленной безопасности. При проверке, инспектор на это "укажет и накажет".
Письмо РТН от 27.07.2023 (ранее было кем-то выложено на форуме): применение на ОПО объекта экспертизы, не соответствующего требованиям ПБ, является нарушением законодательства о ПБ (это уже является запретом, иначе штраф по статье 9.1 КоАП). Для такого объекта экспертизы не может быть установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации.
Запрет установлен в пп. "л" п. 228 ФНП ОРПИД: л) не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также без проведения экспертизы промышленной безопасности если период эксплуатации оборудования превысил срок службы, указанный в паспорте оборудования организацией-изготовителем, или срок безопасной эксплуатации - в заключении экспертизы. Согласно письму РТН, в отрицательном ЗЭПБ срок ДБЭ не может быть установлен - нет срока ДБЭ, нет и эксплуатации ("нет тела - нет дела").
Письмо РТН от 27.07.2023
Письма РТН не являеются нормативными правовыми актами или законами, они сами сейчас в этих письмах об этом пишут. Решение о наказании выносит только суд и никто более. И суд бывает зачастую не на стороне РТН.
Существует много оборудования не подпадающего под действие ФНП ОРПИД, здесь мы речь ведём именно о таком оборудовании. В пункте 228 требования касаются только организаций, осуществляющих эксплуатацию оборудования и ни как не касаются ЭО и ЭПБ. Запретить эксплуатацию не соответствующего оборудования должен руководитель предприятия соответствующим приказом, а если он такой приказ не сделает, то это значит, что он берёт всю ответственность только на себя.
Для такого объекта экспертизы не может быть установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации. ... в отрицательном ЗЭПБ срок ДБЭ не может быть установлен
Чушь собачья !!! Нет такого пункта ни в одном НПА и Законе.
Последний абзац предъявленного письма - это личное пожелание чиновников РТН не подкреплённое законом.
Ещё раз повторяю, запрет на эксплуатацию не соответствующего требованиям ПБ оборудования есть только в ФНП ОРПиД и ФНП ПС, в остальных ФНП такого запрета нет. И запрет пункта 228 ФНП ОРПиД касается только эксплуатирующей организации. Экспертная организация может спокойно продлевать срок дальнейшей эксплуатации не соответствующему оборудованию, если она уверена в его работоспособности.
СВВ не надо портить мне настроение своим некомпетентным мнением.
Правовое управление Ростехнадзора в письме от 15 июля 2022 г. № 11-00-15/8231 сообщило следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Пунктом 4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 установлено, что Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В связи с этим в силу принципа ведомственной субординации территориальные органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться такими разъяснениями в соответствующей правоприменительной деятельности.
территориальные органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться такими разъяснениями в соответствующей правоприменительной деятельности.
Это говорит о том, что органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться тем, что пишут в своих разъяснительных письмах и налагает на них ответственность за то, что они разъясняют.
А представленное в этом коментарии письмо говорит лишь о том, что написавшие это работники Ростехнадзора не компетентны в законодательстве и их утверждения можно оспорить в суде, потому что основания их утверждениям в законодательстве нет.
органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться тем, что пишут в своих разъяснительных письмах...
Нет.
Правовое управление Ростехнадзора в письме от 15 июля 2022 г. № 11-00-15/8231 (ссылка...) сообщило следующее: ...............Вместе с тем разъяснения и письма Ростехнадзора, содержащие ответы на вопросы заявителей, не являются в силу абзаца второго пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативными правовыми актами, содержащими общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, имеют информационный характер, и не являются обязательными для исполнения территориальными органами Ростехнадзора
Если Вы откроете пункт 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, то там НЕТ даже упоминания о том, что "не являются обязательными для исполнения территориальными органами Ростехнадзора". ЭТО ВОЛЬНАЯ ТРАКТОВКА ПРАВИЛ "СПЕЦАМИ" РОСТЕХНАДЗОРА.
Было даже письмо Ростехнадзора подтверждающее то, что " территориальные органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться такими разъяснениями в соответствующей правоприменительной деятельности. " Найду выложу.
Было даже письмо Ростехнадзора подтверждающее то, что " территориальные органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться такими разъяснениями в соответствующей правоприменительной деятельности. " Найду выложу
Очередной мусорный сброс
Очередной мусорный сброс
ч. 3, ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ред. от 24.09.2022) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований...
п.2, ст.14 Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.
Вы считаете термин "официальное разъяснение..." указанный в ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и термин "разъяснение по вопросам, отнесенным к компетенции..." указанный п.6.3 II имеют одинаковый смысл и значение?
У официальных разъяснений свои реквизиты, они должны быть утверждены в установленном порядке (п.2, ст.14), все остальное - информационная поддержка пользователей контролируемых лиц)))). Что касается руководств по безопасности (РБ), содержащие разъяснения обязательных требований, то это иной вид документа, их разработка, утверждение и применение окромя 116-ФЗ, регулируется ч. ч. 5 - 9 ст. 14 247-ФЗ.
все остальное - информационная поддержка
пользователейконтролируемых лиц)))).
Хотите сказать, что за содержание писем информационной поддержки РТН не несёт никакой ответственности. Нахрена тогда вообще к ним обращаться, если они за свои слова не отвечают?
Я уже поделился ложной информацией вот здесь
Считаю эту информацию ложной и не подтверждённой законодательством и утверждаю, что объект экспертизы может находиться в полностью исправном состоянии но не соответствовать требованиям ПБ и расчёт его остаточного ресурса возможен.
объект экспертизы может находиться в полностью исправном состоянии но не соответствовать требованиям ПБ
Ну, он художник, он так видит: - "Таким образом, для объекта экспертизы, не соответствующего требованиям промышленной безопасности или установленным к ним требованиям, не может быть рассчитан срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации"
ФЗ от 25.12.2023 № 637. Под положительным заключением экспертизы промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, здания, сооружения на опасном производственном объекте понимается заключение, содержащее вывод о полном соответствии указанных объектов экспертизы промышленной безопасности установленным к ним требованиям промышленной безопасности...
Ну, он художник, он так видит: - "
На мыло такого художника и под орест за самодурство.