Комментарий к теме «
»:
4 июля 08:14

"НТС Ростехнадзора одобрил законопроект «О промышленной безопасности»

... в середине июня Ростехнадзор разметил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроект «О промышленной безопасности». Сбор предложений по доработке документа продлится до 12 июля..."

https://www.risk-news.ru/news/nts_rostekhnadzora_odobril_zakonoproekt_o_promyshlennoy_bezopasnosti/

"Приложение 1

 

Опасные производственные объекты

 

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в таблицах 1 и 2 количествах опасные вещества;

2) транспортируется природный газ или сжиженный углеводородный газ под избыточным давлением свыше 0,005 мегапаскаля;

3) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

4) используются эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

5) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

6) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывчатых материалов промышленного назначения), работы по обогащению полезных ископаемых;

7) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки, комбикормового и древесного сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию".

Я не вижу в Приложении 1 ни слова про стационарно установленные грузоподъемные краны. Отсюда: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92266 Только эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры. 

Комментарий к теме «
»:
17 июня 21:06

"Приложение 2

 

Передвижные технические устройства

 

К категории передвижных технических устройств относятся машины, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, следующих видов: 

1) грузоподъемные машины:

а) башенные грузоподъемные краны;

б) стреловые грузоподъемные краны (автомобильные, пневмоколесные, на специальном шасси, гусеничные, тракторные);

в) железнодорожные краны;

г) мачтовые грузоподъемные краны;

д) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) с высотой подъема свыше 6 метров; 

ж) строительные подъемники (грузопассажирские, фасадные);

з) грузоподъемные краны- манипуляторы грузоподъемностью свыше 5 тонн за исключением грузоподъемных кранов-манипуляторов предназначенных для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений или установленных на фундаменте;

и) экскаваторы, предназначенные для работы с крюком".

Правильно я понимаю, что в новой редакции №116-ФЗ, предполагается все краны мостового типа, исключить из понятия "передвижного технического устройства"? То есть, фактически все мостовые и козловые краны будут выведены из под действия №116-ФЗ?

Да опять хрен докричимся.

 Ну, что-нибудь слегка "подкрутят" по "просьбам трудящихся" . Вот, уже, например, на НТС заговорили про переходный период. 

"Участники секции №1 НТС Ростехнадзора представили предложения по доработке проекта о промышленной безопасности
11 Апреля 2019

В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на очередном заседании секции «Совершенствование государственного регулирования безопасности, надзорной и разрешительной деятельности» Научно-технического совета (НТС) обсудили проект федерального закона «О промышленной безопасности», сообщает служба.

Участники заседания представили предложения по его доработке, а также признали законопроект соответствующим целям реализации Основ государственной политики России в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

Как ранее сообщал RISKNEWS, основные задачи нового закона включают в себя дистанционный мониторинг состояния промбезопасности, установление правового статуса организаций научно-технической поддержки, совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промбезопасности, повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций.

По словам Дмитрия Яковлева, начальника Правового управления Ростехнадзора, ведомство хотело бы установить переходный период на 2-3 года для полного вступления закона в силу. Уже есть рабочая группа по обсуждению проекта, в нее входят представители ТПП, РСПП и другие общественные объединения.

Также на заседании секции были рассмотрены предложения по изменению порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) и перечня включаемых в нее сведений, и вопросы об идентификации ОПО и обеспечения предотвращения проникновения на них".

https://www.risk-news.ru/news/uchastniki_sektsii_1_nts_rostekhnadzora_predstavili_predlozheniya_po_dorabotke_proekta_o_promyshlenn/ 

 В свойства файла загляните.

Судя по проекту ФЗ, вопрос о "кончине" ЭПБ, как вида деятельности, можно считать уже решенным. Теперь вопрос только в сроках -- с 2020 или 2021 наступит конец ЭПБ?

...хлынут к заводам-изготовителям или эксплуатирующим организациям, кто ими там будет заниматься, вершить так сказать судьбы ТУ по чужим результатам ТД?

Про заводы-изготовители можно забыть сразу : " Иных , уж нет, а те -- далече..." 

Остаются сами эксплуатирующие организации. Если в руки эксплуатирующих организаций отдадут и техническое диагностирование, и определение срока дальнейшей эксплуатации, и принятие решение об этой самой эксплуатации, то результаты несложно предсказать -- большая часть оборудования будет продеваться на максимально возможный срок. Возможно, что где-то там на Западе владелец сам проводит ТД и сам определяет возможность дальнейшей эксплуатации. Но, для наших отечественных реалий этот опыт не годится -- и менталитет другой, и ситуация в экономике другая. У нас такая схема продления ресурса самим владельцем выродится в работу под лозунгом: " Даешь ещё сто лет эксплуатации!" 

Принцип независимости для экспертной (инспекторской) деятельности придуман не вчера и не сегодня, а сотни лет назад. Рискнете вы отправить в полет своих близких на самолете, сертификат летной годности, которого выдан самой авиакомпанией? Доверите ли перевозку важного груза на корабле, соответствие которого судоходным нормам, подтверждено самим капитаном судна и членами его команды? 

Почему при подтверждении соответствия таких потенциально опасных объектов, как корабли и самолеты, никому в голову не приходит проводить "расчетно-аналитические процедуры определения остаточного ресурса"? Есть требования о том, что через директивно назначенные интервалы должны проводиться независимые инспекторские проверки и они проводятся. 

Зачем в очередной разы выдумывать "велосипед", а не перенять опыт из смежных сфер? Забыть про остаточный ресурс и его расчет. Остаточный ресурс ничего никому не дает и его расчет, давно превратился в полную профанацию. Установить четкие сроки проведения инспекций оборудования через заданные промежутки времени, в зависимости от срока службы оборудования ( чем старше -- тем сроки между инспекциями меньше). Четко и однозначно определить сами требования к этому оборудованию и критерии его предельного состояния. 

Ответ к комментарию «
А, кто как понимает новые требования подраздела "Прокладка (размещение) трубопроводов" (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.12.2017 N 539)?Например, появление такого требования:"83. Задвижки и затворы номинальным диаметром 500 мм и более должны быть оборудованы приводами, позволяющими облегчить операции по управлению арматурой (электро, гидро, пневмопривод). При надземной прокладке тепловых сетей задвижки с электроприводами устанавливают в помещении или заключают в кожухи, защищающие арматуру и электропривод от атмосферных осадков и исключающие доступ к ним посторонних лиц". Ну, и другие подобные новые требования к прокладке трубопроводовв п. 71, 73, 77 и т.п.Следует ли из этого, что все трубопроводы, спроектированные и построенные задолго до выхода ФНП и этих изменений, и не имеющие приводов, электрического освещения в тепловых камерахи т.п.стали в одночасье не соответствовать требованиям ПБ? Или эти требования распространяются только на вновь проектируемые (строящиеся, реконструируемые и т.п.) трубопроводы?Есть информация, что кое-гдетерриториальные управления РТН уже начали выдавать предписания на приведение трубопроводов тепловых сетей в соответствие с новыми требованиями :(
»:
13.09.2018 18:10

Отправил запрос по этой теме в ЦА РТН:

"«В связи с вступлением в силу Приказ Ростехнадзора от 12 декабря 2017 г. №539 о внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. №116 (далее ФНП ОРПИД ) просим разъяснить:

  1. Применяются ли требования пунктов 71, 73, 77, 83, 88 ФНП ОРПИД к трубопроводам тепловых сетей, которые были введены в эксплуатацию в установленном порядке, до вступления в силу ФНП ОРПИД и изменений к ним?
  2. Применяются ли требования пунктов 71, 73, 77, 83, 88 ФНП ОРПИД к трубопроводам тепловых сетей, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых, осуществляется в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на экспертизу до вступления в силу ФНП ОРПИД и изменений к ним?
  3. Применяются ли требования пунктов 71, 73, 77, 83, 88 ФНП ОРПИД к трубопроводам тепловых сетей, заявление о выдаче разрешения на строительство которых, подано до вступления в силу ФНП ОРПИД и изменений к ним?
  4. Обязана ли организация, эксплуатирующая трубопроводы тепловых сетей, введенные в эксплуатацию в установленном порядке до вступления в силу ФНП ОРПИД и изменений к ним, приводить в соответствие с требованиями пунктов 71, 73, 77, 83, 88 ФНП ОРПИД действующие трубопроводы тепловых сетей?» Ответ во вложении.
Комментарий к теме «
»:
6.08.2018 21:42

А, кто как понимает новые требования подраздела "Прокладка (размещение) трубопроводов" (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.12.2017 N 539)?

 Например, появление такого требования: "83. Задвижки и затворы номинальным диаметром 500 мм и более должны быть оборудованы приводами, позволяющими облегчить операции по управлению арматурой (электро, гидро, пневмопривод). При надземной прокладке тепловых сетей задвижки с электроприводами устанавливают в помещении или заключают в кожухи, защищающие арматуру и электропривод от атмосферных осадков и исключающие доступ к ним посторонних лиц". Ну, и другие подобные новые требования к прокладке трубопроводов в п. 71, 73, 77 и т.п. 

Следует ли из этого, что все трубопроводы, спроектированные и построенные задолго до выхода ФНП и этих изменений, и не имеющие приводов, электрического освещения в тепловых камерах и т.п. стали в одночасье не соответствовать требованиям ПБ? Или эти требования распространяются только на вновь проектируемые (строящиеся, реконструируемые и т.п.) трубопроводы? 

Есть информация, что кое-где территориальные управления РТН уже начали выдавать предписания на приведение трубопроводов тепловых сетей в соответствие с новыми требованиями :(

Комментарий к теме «
»:
14.06.2018 23:48

"Председатель Профсоюза ПБ представил методику определения минимальной цены на услуги проведения экспертизы промбезопасности

14 июня 2018

Обсуждение проекта документа состоялось на заседании Комитета ТПП России по промышленной безопасности.

Председатель Общероссийского профессионального союза экспертов в области промышленной безопасности (Профсоюз ПБ) Петр Каныгин на заседании Комитета ТПП России по промышленной безопасности в четверг, 14 июня, представил проект методики определения минимальной цены на услуги проведения экспертизы промышленной безопасности.
По его словам, одна из основных трудностей, возникающих при оформлении договора на проведение экспертизы, заключается в определении стоимости этой услуги. Такая ситуация возникла в связи с отсутствием сейчас каких-либо алгоритмов и методик определения стоимости проведения экспертизы промбезопасности широкого спектра объектов, начиная с различных видов документации и кончая техническими устройствами, зданиями и сооружениями.

Согласно документу, «методика разработана в соответствии с Трудовым кодексом России, действующим законодательством, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности в целях оптимизации работы по подготовке заключений экспертизы промышленной безопасности».

Как отметил Петр Каныгин, создание методической основы определения объективной цены на услуги проведения экспертизы различных объектов, учитывающей реальные необходимые затраты экспертных организаций при качественном проведении экспертизы промбезопасности, должно в значительной степени упорядочить рынок услуг по проведению экспертизы и отсечь от участия в рынке этих услуг недобросовестные организации.

В проекте методики представлены общий алгоритм определения размера платы за проведение экспертизы промышленной безопасности документации, особенности оценки размера платы за экспертизу документации на консервацию, ликвидацию и техническое перевооружение опасного производственного объекта (ОПО), особенности оценки размера платы за проведение экспертизы деклараций промбезопасности, особенности оценки размера платы за проведение экспертизы промышленной безопасности обоснований безопасности ОПО.

По результатам обсуждения документа участники заседания решили до 28 июня представить замечания и предложения по проекту. До 1 сентября 2018 года Подкомитет по экспертизе промышленной безопасности организует доработку проекта методики с учетом высказанных замечаний, а также разработает методики определения минимальной цены на услуги проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений в составе ОПО различных отраслей промышленности.

Кроме того, на заседании было решено обратиться через ТПП России в Ростехнадзор для рассмотрения возможности применения этой методики при проведении экспертизы промышленной безопасности на ОПО"

http://pepb.ru/news/44-predsedatel-profsoyuza-pb-predstavil-metodiku-opredeleniya-minimalnoj-tseny-na-uslugi-provedeniya-ekspertizy-prombezopasnosti.html

Комментарий к теме «
»:
16.05.2018 20:27

"Экс-гендиректору «дочки» «Газпром нефти» и чиновнику Ростехнадзора продлили сроки ареста

Фигурантам самого громкого коррупционного дела на Ямале продлили сроки ареста до 17 июля. Как передает корреспондент Znak.com, сегодня Салехардский городской суд принял решение оставить под стражей еще на два месяца бывшего гендиректора «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» и депутата Заксобрания Ямала Павла Крюкова. Днем ранее, 16 мая, тот же суд принял аналогичное решение по его подельнику — бывшему заместителю начальника Северо-Уральского управления Ростехнадзора Ревазу Порфирову.

Крюков с ноября прошлого года находится в СИЗО в городе Лабытнанги, Порфиров — в СИЗО Тюмени. Экс-чиновник участвовал в суде по видеосвязи. Как и ранее, СКР и суд руководствовались мотивировками прежних решений: обвиняемые могут мешать следствию собирать доказательства, давить на свидетелей и скрыться. Касательно Порфирова суд не принял аргументы его защиты о плохом состоянии здоровья экс-чиновника и риска внезапной смерти".

https://www.znak.com/2018-05-16/eks_gendirektoru_dochki_gazprom_nefti_i_chinovniku_rostehnadzora_prodlili_sroki_aresta

Исаев в Волгограде: https://v1.ru/text/criminal/423930624294915.html 

Слабиков в Питере.

"Может, что-то в консерватории подправить?"

Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" определяет требования к уровням квалификации, а не авторы стандартов. 

Первый и второй уровень требуют только элементарных навыков -- начальная подготовка, стажировка. Естественно, что эти начальные уровни в профстандарт для специалистов НК не вошли. 

 

Комментарий к теме «
»:
9.04.2018 15:53

«Собственникам пора включаться Глава Ростехнадзора Алексей Алешин — о том, как предотвратить трагедии, подобные пожару в Кемерово

...

Ежегодно в Ростехнадзор поступает до 370 экспертиз, из которых 70% или очень низкого качества, или откровенно липовые. Это происходит потому, что большинство нормативно обязательных экспертиз не влияют на состояние промышленной безопасности — собственники делают их скорее «для галочки». Более того, руководители сами говорят, что многие виды экспертиз им просто не нужны. Что с этим делать? Есть несколько вариантов решения. Можно вернуть Ростехнадзору полномочия по утверждению экспертиз хотя бы I и II класса ОПО. А можно оставить обязательными только некоторые, например, декларации безопасности, обоснования безопасности, экспертизы ликвидации. Остальные экспертизы могут проводиться эксплуатирующей организацией по ее усмотрению».

https://iz.ru/728715/aleksei-aleshin/sobstvennikam-pora-vkliuchatsia

 

1. А, чем вообще ограничивается ЭПБ любого объекта, а не только здания? Согласно статьи 13 №116-ФЗ, практически ничем: "Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники".

"В случае чего" следователь обязательно ткнет эксперта в слова о всесторонности и полноте исследований и последнему будет сложно доказать, что он должен был дать оценки только строительным конструкциям здания, но не должен был смотреть на датчики загазованности, связь, сигнализацию и т.п. системы. 

2. Ответ РТН про 384-ФЗ в приложенном файле. 

 

Если вы имеет в виду пункт 21.4 ФНП 538, то да -- в нем описан состав работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. Но, обследованием строительных конструкций ЭПБ не ограничивается. 

Более того -- с формальной точки зрения обследование может проводиться не самой экспертной организацией, а лабораторией по договору субподряда, у которой нет экспертов по ПБ и лицензии. 

Поэтому, "в случае чего", спрос будет с эксперта , который не в полной мере выполнил оценки систем зданий важных с точки зрения безопасности. 

Ответ к комментарию «
»:
3.04.2018 09:17

Например, "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов" пункты: 27, 102, 109, 110, 236-240, 262-263.

"Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" пункты: 30, 90, 142, 380, 395, 549-550, 577, 617, 659, 1160-1161. 

Например, "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" пункты: 6.1.5, 6.4.1, 8.14, 8.2, 8.7.