Регуляторная гильотина. ПОСЛЕДСТВИЯ

Объявлено об укрупнении служб по критериям сфер регулирования:

  1. Бизнес-блок: Росприроднадзор, Ростехнадзор, часть Роспотребнадзора, Россельхознадзор, ГО и ЧС, Ространснадзор.
  2. Социальный блок: Рособрнадзор, Роструд, Росздравнадзор, часть Роспотребнадзора и пр.
  3. Экономический блок: ФАС, Роспатент, Росстат, Росреестр (без земельного надзора), Росимущество.
  4. Финансовый блок: ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирование, Федеральное казначейство, Пробирная палата.

Все службы предлагается подчинить напрямую Правительству.

Первый шаг сделан, это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Новый законопроект вводит запрет на контроль и надзор по следующим требованиям:

- требования, которые официально не опубликованы;

- требования, которые содержались в актах исполнительной власти СССР и РСФСР;

-обязательные требования, которые были/будут приняты в РФ до 1 января 2021г. С этого срока должны действовать только актуализированные нормы, которые должны быть разработаны с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Хотел обсудить на что это может повлиять. Если, например, Ростехнадзора осенью не станет и он войдет, как составная часть в новую структуру, назовем ее, например, "Мегабизнеснадзор".

ПБ 03-440-02 "ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ. НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ" утратит силу. Сейчас инспектор должен участвовать в комиссии (проверка знаний ПБ). Удостоверения НК по пб 440 прекращают свое действие.

Что дальше? Как в Казахстане iso или всех погонят в НАКС с их ЦОКами и оценкой квалификации?

Зайнулин Александр Геннадьевич
19 мая 09:38
 2214

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Ветров Сергей Владимирович
20 мая 16:06
Серт за час - фиг получишь

Вам следует к ясновидящему обратиться или к шаману кому-нибудь - вопрос явно по их специализации...laugh

Ветров Сергей Владимирович
20 мая 16:06
Серт за час - фиг получишь

Вам следует к ясновидящему обратиться или к шаману кому-нибудь - вопрос явно по их специализации...laugh

Ремизов Павел Юрьевич
21 мая 05:27
бывший завод НЗНО

coolмне каатса, что реформаторы на столько зареформировались, что мы уже пришли к тому, что надо их самих реформировать. laugh

Мохирев Алексей Юрьевич
21 мая 08:00
ЗАО "ЦТБ и Д "Полисервис"

ТАСС: число контрольно-надзорных ведомств пока сокращать не планируется

Зайнулин Александр Геннадьевич
21 мая 15:03 в ответ на #127213

Сокращать и объединять разные вещи. Сокращать нет конечно))) "Сейчас пока вопрос не стоит о том, чтобы сокращать ведомства", - сказал он в ходе программы "Диалог".

Митусов Евгений Леонидович
21 мая 16:57 в ответ на #127216

Всё-таки заинтересованность в уменьшении количества ведомств проявил Шохин, на что Чуйченко ответил (парировал) фразой, которую Вы упомянули:

"Сейчас пока вопрос не стоит о том, чтобы сокращать ведомства"

Да и стоит ли разгонять (переподчинять) ведомства (систему) в создавшихся условиях?, при которых необходимо переработать всю нормативную правовую базу по видам контроля (надзора) до 1 января 2021г. Здесь необходимо наоборот, создать такие условия для чиновников (практически тепличные - чай, кофо и индивидуальный гярсон), при которых ни что бы их не отягощало, была предана уверенность, мысли были ясные и реформа была бы доведена до логического конца в установленный срок. В противном случае...... миссия не выполнима))). 

На мой взгляд: всему свое время и ...на переправе коней не меняют.

Ветров Сергей Владимирович
21 мая 08:15
Серт за час - фиг получишь

Если Ростехнадзора уже осенью не будет и он войдет как составная часть в новую структуру, назовем ее, например, "Мегабизнеснадзор".

Кстати, 23 декабря этого года Ростехнадзору исполнится 300 лет. Не уж то не доживёт старик?cryingcheeky

Ремизов Павел Юрьевич
21 мая 08:25 в ответ на #127214
бывший завод НЗНО

Не уж то не доживёт старик?

coolпациент скорее мертв, чем жив, в свете последних "риск-ориентированных подходов".

Скрытная Марфа Васильевна
23 мая 06:19

"... с учетом риск-ориентированного подхода..."

Риск ориентированный подход - это НЕХ, так же как и "Расчет остаточного ресурса".

На сегодняшний день это просто красивые умные слова, которые мало кто понимает. Рабочих методик точно нет. Как применять этот риск ориентированный подход и в какое место его засовывать (в смысле, на каком этапе его учитывать) никто пока не знает. Нормативной базы пока нет. Надежных методик нет.

Как можно учитывать риск ориентированный подход в таких условиях? Ну, это же понятно. Нужно срочно ввести обязательную аттестацию риск ориентированному подходу. А когда все аттестуются, надо придумать какой-нибудь новый подход и организовать новую аттестацию.

До новых выборов еще далеко, так что можно порезвиться.

 

Ремизов Павел Юрьевич
23 мая 06:33 в ответ на #127229
бывший завод НЗНО

На сегодняшний день это просто красивые умные слова, которые мало кто понимает.

100процентнейше с вами согласен!!!! как обезьяны-попугаи, там "навирху" лепечут: "риск-ориент.подход....тыры-пыры..".

Бездари, бестолковые....

Скрытная Марфа Васильевна
23 мая 06:22

"...ПБ 03-440-02 "ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ. НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ" утратит силу. Сейчас инспектор должен участвовать в комиссии (проверка знаний ПБ). Удостоверения НК по пб 440 прекращают свое действие..."

 

а это откуда?

Зайнулин Александр Геннадьевич
4 июня 15:42 в ответ на #127230

Без Ростехнадзора некому будет расписываться в УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ. А без проверки знаний Удостоверение дефектоскописта не действительно. 

Мохирев Алексей Юрьевич
23 мая 11:22
ЗАО "ЦТБ и Д "Полисервис"

В соответствии с ч. 1 ст. 137 проекта Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" закон вступает в силу с 1 января 2021 г.

Ветров Сергей Владимирович
23 мая 15:57 в ответ на #127234
Серт за час - фиг получишь

Значит, новый 116-ФЗ должен быть принят и вступить в силу не позднее 1 января 2021.

Ветров Сергей Владимирович
23 мая 22:51 в ответ на #127236
Серт за час - фиг получишь

Поторопился я с выводом, смотрим проект ФЗ о госконтроле, статья 19, п. 4: Предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может являться оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ и ФОИВ, вступивших в силу до 1 января 2021 года.

Т.е. если новый 116-ФЗ вступит в силу до этой даты, то его требования станут как не пришей ... рукав. Следовательно, должен всупить позже. Но тогда и все ныне действующие ФНП окажутся не у дел - их что, все заново надо будет после 01.01.2021 переиздавать?surprise Хрень какая-то....

Митусов Евгений Леонидович
24 мая 03:23 в ответ на #127240

установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ и ФОИВ

Про ФЗ Ваша интерпретация

Ветров Сергей Владимирович
24 мая 12:20 в ответ на #127241
Серт за час - фиг получишь

Не понял - где моя интерпретация? Я же процитировал пункт из проектаФЗ о госконтроле.

Митусов Евгений Леонидович
24 мая 20:25 в ответ на #127245

Согласно ч. 2 ст. 19 законопроекта "О гос. контроле" (далее – законопроект), обязательные требования – установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами условия, ограничения, запреты, обязанности, которые адресованы контролируемым лицам, предъявляются к их продукции (товарам), деятельности, результатам осуществления деятельности, объектам, используемым при осуществлении деятельности и обеспечиваются возможностью применения контрольно-надзорными органами мер государственного принуждения.

Частью 4 данной проектируемой статьи предусмотрен исчерпывающий (закрытый) перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых не может являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Где данным перечнем, в том числе, предусмотрены обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2021 года (п. 3).

Частью 1 проектируемой ст. 3 законопроекта определена совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к которым относятся:

1) Настоящий Федеральный закон (законопроект), а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также:

2) Иные федеральные законы.

3) Указы Президента Российской Федерации.

4) Постановления Правительства Российской Федерации.

5) Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

6) Законы субъектов Российской Федерации.

7) Иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

8) Муниципальные нормативные правовые акты.

Исходя из смысла вышеизложенного, со дня официального опубликования ФЗ "О гос. контроле", иные федеральные законы, в случаях и пределах, установленных ФЗ "О гос. контроле", должны быть приведены в соответствие с настоящим ФЗ, а со дня вступления в силу настоящего ФЗ, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти вступивших в силу до 1 января 2021 года не подлежат применению для целей государственного контроля (надзора), муниципального контроля (предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям, путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований).

Т.е., если конкретизировать, то новый ФЗ «О пром. безопасности» должен быть приведен в соответствие с положениями ФЗ "О гос. контроле" (принятие его предположительно запланировано на осеннюю сессию). Проект ФЗ «О пром. безопасности» планируется внести в Гос. Думу в декабре месяце, принять его в период 2020 года, параллельно переработать нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и предусмотреть вступление в силу данных подзаконных актов с 1 января 2021))).

п.с.: Бытует мнение, что реформируемые не готовы реформироваться и данная задача не исполнима в установленные Президентом сроки, но зампред правительства заверил, что сроки обоснованы, так что посмотрим как и где поставят гильотину.

Мохирев Алексей Юрьевич
23 мая 11:29
ЗАО "ЦТБ и Д "Полисервис"

Гарант: "Представлен проект контрольно-надзорного кодекса".

Зайнулин Александр Геннадьевич
4 июня 15:31

Дорожная карта "Регуляторной гильотины" http://knd.ac.gov.ru/upload/iblock/942/942105bc6dee37cc46c2ac5dfb3a1be4.pdf

Новости по теме "Регуляторной гильотины" http://knd.ac.gov.ru/news/

Ветров Сергей Владимирович
4 июня 15:53 в ответ на #127309
Серт за час - фиг получишь

Закон "Об обязательных требованиях" уже обсуждается на regulation? В дорожной карте написано, что его обсуждение в июне, и закон о контроле тоже в июне и уже там с мая идет обсуждение. Я его там не нашел, либо плохо искал. Скиньте ссылку, если кто найдёт - интересно посмотреть что это за зверь.

Митусов Евгений Леонидович
4 июня 16:46 в ответ на #127311

интересно посмотреть что это за зверь

Будет презентован на ПЭФ , его общая часть (возможно 5-6-ого опубликуют на regulation)

Митусов Евгений Леонидович
6 июня 06:29 в ответ на #127311

20.05.2019 Минэкономразвития РФ опубликовало уведомление о начале разработки законопроекта, 05.06.2019 его наименование изменилось на "Об обязательных требованиях" (ID проекта 01/05/06-18/00081764).

Ветров Сергей Владимирович
6 июня 11:27 в ответ на #127333
Серт за час - фиг получишь

Евгений - благодарю. На радость этот ФЗ будет не по наши технарские души.

Митусов Евгений Леонидович
6 июня 12:16 в ответ на #127338

Именно по наши! 

подпункт «б» пункта 3 перечня поручения Президента Российской Федерации № Пр-294 от 26 февраля 2019 г (основания для разработки законопроекта):

при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Доклад - до 30 июня 2019 г., далее - один раз в квартал. Ответственный: Медведев Д.А.

пс: На уведомление о начале разработки (его содержание) не смотрите , т.к. наименование законопроекта 05.06.2019 было изменено на "Об обязательных требованиях" (в данном случае от частного к общему, учитывая что было принято принципиальное решение о необходимости разработки и принятия ФЗ "Об обязательных требованиях").

Ветров Сергей Владимирович
6 июня 12:25 в ответ на #127339
Серт за час - фиг получишь

Не понял - почему по наши? Я посмотрел на регулейшене Уведомление о начале разработки - там ничего по наши души нет. Я имею ввиду проект ФЗ "Об обязательных требованиях", а не о контроле (надзоре).

Митусов Евгений Леонидович
6 июня 12:29 в ответ на #127340

Изменен паспорт проекта, уведомление еще не изменили

Митусов Евгений Леонидович
6 июня 14:49 в ответ на #127340

Вот и услышали нас, Сергей Владимирович, разработчики.... изменили уведомление)

Ветров Сергей Владимирович
6 июня 15:14 в ответ на #127348
Серт за час - фиг получишь

Да, спасибо, посмотрел - если правильно понимаю, это будет закон о порядке установления обязательных требований в разных НПА. То есть конкретики по наши пэбэшные души там не будет.

Митусов Евгений Леонидович
6 июня 15:19 в ответ на #127349

Это будет рамочный закон, с определенными границами... в которых и будет плавать корабль ФОИВ)

Т А М
7 июня 14:02 в ответ на #127338

Для технарей есть ГОСТ, СНиП, и т. д. с обязательным выполнением требований, обеспечивающих БЕЗОПАСНОЕ применение/использвание по назначеню (в части не причинения вреда жизни, здоровью и имуществу). 

Совсем лишнее "изобретать" велосипед/ФНП/дублировать/прописывать/аккомулировать в одном узкоспециализированном документе (ФНП) 

Митусов Евгений Леонидович
7 июня 11:34

Опубликован законопроект "Об обязательных требованиях" Дата окончания общественного обсуждения 21 июня 2019 г.

DOCX
Законопроект об ОТ_итог.docx
Скачать файл
Т А М
7 июня 15:57

Смог дочитать до статьи 5. п. Д. 👎👎👎

Все, о чОм я надеялся, перечОркунуто ётим пункитком проекта ФЗ

Зайнулин Александр Геннадьевич
15 июня 13:47

— Не планируется отменить устаревшие — планируется отменить всё и создать новое регулирование. «Гильотина» и заключается в том, что мы проводим черту между старым и новым.

Мы не подвергаем оценке и сомнению действующее регулирование, мы считаем, что оно неправильное и должно быть изменено кардинально.

Мы не будем говорить, что это требование плохое, поэтому его надо отменить, а это требование хорошее, мы его оставим. Так мы работали несколько лет и поняли, что это неэффективно. Мы пришли к необходимости совершения маневра, именуемого «регуляторной гильотиной», хотя этот термин не совсем правильно отражает суть нашей работы, потому что гильотина убивает и ничего не создает. Прежде чем включить гильотину, мы должны создать новую систему регулирования.

Вице-премьер Константин Чуйченко