Новые ФНП ПС

Новые ФНП ПС

150. Периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у инженерно-технических работников, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, инженерно-технических работников, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, и инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ

ПП №1365

5. В территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию:

а) члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения работники;

пункт 2. Аттестацию проходят работники следующих категорий:

б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;

 

Если инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС и лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах это одно и то же (или нет? - поясните), то почему они проходят проверку знаний и аттестацию по-разному?

 

Чеченин Владимир
10 января 19:55
 3635

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Молчанов Олег Сергеевич
19 января 09:02 в ответ на #133095

Как вариант, приводить шаг колонн в соответствие с требованиями ФНП) 

Ещё 2 веток и 14 комментариев в теме
Последний: 19 января 23:54
Мандаринов Сергей Владимирович
19 января 07:51

Доброго времени суток! Приложение № 5 Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле.

1) п. 1. Добавили измерения отклонений P2 с интервалом не более 5 м. Для чего и как это измерять, если расстояния между колонн обычно 6 м и 12 м.

2) Таблица. Разность отметок рельсов на соседних колоннах P2. Объясните пожалуйста что такое L (расстояние между точками крепления рельса)? Рельс крепится промежуточными креплениями и стыковыми (Это примерно 0,5-0,8 м и 12,5 м).

Ещё 3 комментариев в теме
Последний: 20 января 03:00
Керов Игорь Владимирович
20 января 03:02 в ответ на #133095

Думаю, что всё очень просто - человек, написавший это никогда сам не занимался планово-высотной съёмкой надземных крановых путей. Возможно, что этот человек даже и не знает, что расстояние между колоннами в подавляющем большинстве случаев (99,99999%) составляет 6 или 12 м. Возможно я не прав, тогда действительно, хотелось бы увидеть разъяснения РТН каким образом осуществлять измерения отметок рельсов на соседних колоннах через интервалы не более 5 м при расстоянии между колоннами 6 м.

Каждому, кто занимается ПВС крановых путей очевидно, что требование проведения замеров через интервалы не более 5 м должно относиться только к наземным крановым путям. Измерения Р1, Р3 для для надземных крановых путей должны осуществляться через интервал, равный шагу колонн, но не более 6 м; измерения Р2, как и следует из наименования отклонения - на соседних колоннах. Соответственно L - расстояние между осями колонн.

Шолковый Александр Александрович
3 февраля 02:03 в ответ на #133118

Скорее всего так и есть. Врядли этот человек знает, что расстояние между колонн 6 и 12 м. Но выход если делать замер напротив колонны и посередине между колонн (получается каждые 3 м, что не противоречит требованию не более 5 м.)

Скрытная Марфа Васильевна
12 февраля 02:14 в ответ на #133095

В общем-то там всё по делу.

Там же не написано, что измерять надо каждые 5 метров. Там написано не более 5 метров. Т.е. если колонны через 6 метров, то пикеты каждые 3 метра, а если между колоннами 12 метров, то между пикетами 4. Просто в описании нормы, видимо, забыли указать, что L - это кроме всего прочего еще и расстояние между колоннами. Тогда все сходится.

Молчанов Олег Сергеевич
12 февраля 02:33 в ответ на #133638

Если нас интересует P2, как разность отметок рельсов на соседних колоннах, то для чего нам нужны высотные отметки, измеренные с другим шагом? 

Скрытная Марфа Васильевна
12 февраля 05:16 в ответ на #133639

Для Р1. Р1 надо считать через каждые 5 метров или менее.

Молчанов Олег Сергеевич
12 февраля 09:55 в ответ на #133642

Для Р1. Р1 надо считать через каждые 5 метров или менее. 

Верно, только речь идёт о том, что ранее в приложении было Измерения отклонений P1 и P3 выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.

Стало Измерения отклонений Р1, Р2, Р3 выполняются на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м. Кто-то, видимо, решил что Р2 пропустили при перечислении и добавил.

Скрытная Марфа Васильевна
15 февраля 04:01 в ответ на #133648

Честно говоря, в части работы это мало на что влияет. Немножко добавится "поля", т.к. придется снимать дополнительные пикеты между колоннами, и немножко камералки, т.к. придется эти дополнительные точки обсчитывать. Но тахеометр и спецпрограммы делают эти доп. работы почти незаметными.

Ещё 1 веток и 7 комментариев в теме
Последний: 26 января 08:01
Керов Игорь Владимирович
22 января 06:52

В старых ФНП в пункте 144 было разъяснение по дубликатам паспортов и руководств по эксплуатации ПС: "Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом - изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО". В новых ФНП это требование убрали. Обозначает ли это, что теперь оформлять дубликат паспорта и руководства по эксплуатации имеет право сама эксплуатирующая организация? Имеет ли теперь право оформить дубликат паспорта экспертная организация? Или любая специализированная из числа перечисленных в пункте 10 ФНП? Или же вообще кто угодно?

Ещё 2 комментариев в теме
Последний: 25 января 11:18
Керов Игорь Владимирович
26 января 02:23 в ответ на #133202

В проекте ФНП по ПС опубликованному на regulation.gov.ru в 2020 году этому вопросу планировалось отвести целое приложение. Вот какие требования планировалось предъявлять при изготовлении дубликатов паспортов и руководств по эксплуатации: "Приложение № 15. УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДУБЛИКАТА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПАСПОРТА ПС. 1. В случае утраты, утери или невозможности дальнейшего использования по причине износа паспорта и (или) руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, находящегося в эксплуатации, их дубликаты должны оформляться организацией-изготовителем данного ПС, ее правопреемником либо организацией, продолжающей выпуск аналогичного ПС и обладающей 
на законном основании комплектом технической (конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной) документации изготовителя (далее по тексту настоящего приложения - изготовитель).
2. При отсутствии изготовителя восстановление паспорта (оформление паспорта) ПС должно осуществляться специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее по тексту настоящего приложения - экспертная организация), в соответствии с настоящим приложением к ФНП.
3. Вместо дубликата руководства (инструкции) по эксплуатации ПС допускается использовать копию руководства (инструкции) по эксплуатации идентичного ПС того же изготовителя, установленного в эксплуатирующей организации, либо эксплуатируемого иной организацией" и ещё 8 пунктов на 4 страницы.

Но потом, видимо, посчитали эти требования излишними и в конечной редакции это приложение убрали.

Ремизов Павел Юрьевич
26 января 03:49 в ответ на #133243
бывший завод НЗНО

В проекте ФНП по ПС опубликованному на regulation.gov.ru в 2020 году

а есть ли уже подписанные ФНП по ПС?

Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 26 января 09:02
Старостин Андрей Борисович
26 января 11:06 в ответ на #133246
RTF
1 Новое ФНП по ПС 461 от 2020.rtf
Скачать файл
Ремизов Павел Юрьевич
27 января 03:47 в ответ на #133262
бывший завод НЗНО

спасибо!

Ещё 2 комментариев в теме
Последний: 26 января 14:09
Скрытная Марфа Васильевна
3 февраля 00:54

А вот еще такой дурацкий вопрос:

В ФНП ПС регулярно упоминается что некоторые сведения заносятся в паспорт ПС. Странно, но в ТР ТС 010/2011 про паспорт изделия речи вообще нет. Там только про руководство по эксплуатации.

Есть еще ГОСТ 2.601, но это же ГОСТ, т.е. документ не обязательный. Но даже согласно этому ГОСТу сведения должны заноситься не в паспорт, а в формуляр.

Коллеги, занимающиеся сертификацией, подскажите, пожалуйста, у грузоподъемного крана должен быть паспорт? И на каком основании его требовать?

Лесов Олег Дмитриевич
3 февраля 04:31 в ответ на #133434

ГОСТ 2.601-2013

5.1.2 ЭД подразделяют на виды, указанные в таблице 1.

Таблица 1 - Виды эксплуатационных документов....

есть паспорт, и формуляр и этикетка ))))

правда гост дейтствовать перестал

Ветров Сергей Владимирович
3 февраля 04:47 в ответ на #133434

но в ТР ТС 010/2011 про паспорт изделия речи вообще нет. Коллеги, занимающиеся сертификацией, подскажите, пожалуйста, у грузоподъемного крана должен быть паспорт?

Марфуша с тестикулушами - а открыть ТР ТС 010 и набрать в окне поиска слово паспорт непосильная задача для эпэбэшника? Зато здесь не лень строчить...

8. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования.

11. Для подтверждения работоспособности грузоподъемных машин периодически они должны подвергаться грузовым статическим и динамическим испытаниям с нагрузкой 1,25 паспортной грузоподъемности (статические испытания) и 1,1 паспортной грузоподъемности (динамические испытания).

... и т.д.

Скрытная Марфа Васильевна
12 февраля 00:28 в ответ на #133441

Марфуша с тестикулушами

Завидуй молча, Сергунок!

 

Зато здесь не лень строчить...

Кто бы говорил.

 

11. Для подтверждения работоспособности грузоподъемных машин периодически они должны подвергаться грузовым статическим и динамическим испытаниям с нагрузкой 1,25 паспортной грузоподъемности (статические испытания) и 1,1 паспортной грузоподъемности (динамические испытания).

Ну, т.е. требований об обязательном наличии паспорта в регламенте нет. Это мне и так понятно было. Просто, возможно это требование есть где-нибудь еще. Откуда-то ведь Ростехнадзор его выковырял.

 

Керов Игорь Владимирович
3 февраля 09:46 в ответ на #133434

В ТР ТС 010/2011 паспорт упоминается косвенно: "8. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования." То есть, подразумевается что паспорт как бы должен быть, но прямого требования о его оформлении в ТР ТС 010/2011 не содержится. 

Так же несколько раз в ТР ТС 010/2011 появляется такое понятие как "паспортная грузоподъёмность": 11. Для подтверждения работоспособности грузоподъемных машин периодически они должны подвергаться грузовым статическим и динамическим испытаниям с нагрузкой 1,25 паспортной грузоподъемности (статические испытания) и 1,1 паспортной грузоподъемности (динамические испытания). Методика проведения грузовых испытаний должна быть изложена в Руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины. 15. На каждой грузоподъемной машине должна быть указана ее максимальная паспортная грузоподъемность, а для кранов стрелового типа - дополнительно установлена табличка с грузовой характеристикой.

В ФНП по ПС есть следующее требование в разделе "Нарушения требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна быть запрещена": пункт 251 " Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: и) отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" (для ПС, подлежащих учету)".

И на учёт Ростехнадзор кран без паспорта не поставит: ФНП по ПС, раздел "Пуск ПС в работу и постановка на учет", пункт 141: "До пуска в работу ПС на ОПО комиссией рассматривается следующий комплект документов: б) паспорт ПС (в случае его утраты - дубликат); г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты - дубликат)".

То есть ФНП по ПС однозначно требуют наличие паспорта ПС, по крайне мере для ПС, подлежащих учёту в РТН.

Скрытная Марфа Васильевна
12 февраля 00:38 в ответ на #133451

В ФНП по ПС есть следующее требование в разделе "Нарушения требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна быть запрещена": пункт 251 " Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: и) отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" (для ПС, подлежащих учету)".

Вот и я про то же. Согласно ФНП, отсутствие паспорта - страшное преступление. А в ТР ТС 010/2011 про паспорт явно не указано, как, например в ТР ТС 032/2013.

В принципе, в ГОСТ 2.601 паспорт обозначен как обязательный документ, а РЭ, нет. Поэтому, вроде, логично, что в регламенте напрямую указывается про РЭ, а про паспорт не указывается, т.к. про него и так уже указано в другом месте. Но ФНП на ГОСТ не ссылается, и вообще, мало ли что там в ГОСТе написано.

Т.е. не совсем понятно, на каком основании ФНП требует наличие паспорта, если согласно ТР ТС кран может быть выпущен без паспорта? Или вместо паспорта, изготовитель может назвать документ формуляром, как это всегда делали военные, и будет формально прав.

 

Шадрина Татьяна
3 февраля 03:01

У меня по аттестации специалистов по производственному контролю после внимательного изучения возникли вопросы и я письмо написала про аттестацию, ну специфика для моего предприятия. Посмотрим, что ответят, так как есть неопределенность.

Шадрина Татьяна
20 февраля 05:44

Задавала вопрос про аттестацию ответственных с учетом нашей специфики, которую описывала, ответ получила быстро уж какой есть.

По вопросу топика - может, вам поможет ответ.

PDF
document(311).pdf
Скачать файл