Новые ФНП ПС

Новые ФНП ПС

150. Периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у инженерно-технических работников, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, инженерно-технических работников, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, и инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ

ПП №1365

5. В территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию:

а) члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения работники;

пункт 2. Аттестацию проходят работники следующих категорий:

б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;

 

Если инженерно-технический работник, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС и лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах это одно и то же (или нет? - поясните), то почему они проходят проверку знаний и аттестацию по-разному?

 

Чеченин Владимир
10 января 19:55
 2119

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Молчанов Олег Сергеевич
19 января 09:02 в ответ на #133095

Как вариант, приводить шаг колонн в соответствие с требованиями ФНП) 

место
Лучшие комментарии за всё время
Скрытная Марфа Васильевна
19 января 23:54 в ответ на #133058

Попробуйте поработать в этом ключе, Олег Дмитриевич, тогда узнаете.

Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 14 января 10:56
Керов Игорь Владимирович
15 января 04:15

Добрый день, уважаемые коллеги!

Кто-нибудь понял смысл пункта 6 новых ФНП по ПС:

"Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

Ещё 2 комментариев в теме
Последний: 15 января 05:09
Молчанов Олег Сергеевич
15 января 05:09 в ответ на #132998

Добрый!

Не дописали, видимо: 

) должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.

Керов Игорь Владимирович
15 января 05:18 в ответ на #133001

Полностью с Вами согласен. Но в том виде, как этот пункт опубликован, он вообще не имеет смысла. Это говорит о качестве работы над ФНП.

А вообще я к тому, что может быть разработчики обратят внимание и поправят в следующей редакции.

Скрытная Марфа Васильевна
18 января 00:48 в ответ на #133002

Когда вышли предыдущий ФНП, там тоже была масса такого. Например, в определении коэффициента запаса были перепутаны числитель со знаменателем. На моё возмущенное обращение, что недопустимо выпускать документы такого качества, мне пришел официальный ответ с предложением принять участие в работе над документом с подробной инструкцией, как и где заказать пропуск в Ростехнадзор, куда и когда приходить и кого спрашивать, типа, не нравится - приходи и делай сам!

Полагаю, сейчас будет то же самое. Любые конструктивные предложения о внесении изменений в ФНП Ростехнадзор с радостью примет. И, кстати, по своему опыту могу сказать, что тех кто с Ростехнадзором конструктивно взаимодействуют, они там помнят.

Ещё 1 веток и 3 комментариев в теме
Последний: 19 января 23:53
Лесов Олег Дмитриевич
18 января 02:49 в ответ на #133054

взаимодействуют, они там помнят

помнят в каком ключе? заносят в ЧС? smiley

 

Полагаю, сейчас будет то же самое.

в документах МЭР и РТН по рег гильотине мы видим чье мнение они учитывают: корпорации, мосводоканал. тпп и рспп - но все эти организации заинтересованы: 1 экономическая составляющая 2 снижение контроля.

кроме того у данных организаций крохотное количество специалиствов/практиков-технарей, да и тех не допускают до редактирования документов

Скрытная Марфа Васильевна
19 января 23:54 в ответ на #133058

Попробуйте поработать в этом ключе, Олег Дмитриевич, тогда узнаете.

Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 15 января 07:15
Мандаринов Сергей Владимирович
19 января 07:51

Доброго времени суток! Приложение № 5 Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле.

1) п. 1. Добавили измерения отклонений P2 с интервалом не более 5 м. Для чего и как это измерять, если расстояния между колонн обычно 6 м и 12 м.

2) Таблица. Разность отметок рельсов на соседних колоннах P2. Объясните пожалуйста что такое L (расстояние между точками крепления рельса)? Рельс крепится промежуточными креплениями и стыковыми (Это примерно 0,5-0,8 м и 12,5 м).

Ещё 2 комментариев в теме
Последний: 19 января 09:02
Керов Игорь Владимирович
20 января 03:02 в ответ на #133095

Думаю, что всё очень просто - человек, написавший это никогда сам не занимался планово-высотной съёмкой надземных крановых путей. Возможно, что этот человек даже и не знает, что расстояние между колоннами в подавляющем большинстве случаев (99,99999%) составляет 6 или 12 м. Возможно я не прав, тогда действительно, хотелось бы увидеть разъяснения РТН каким образом осуществлять измерения отметок рельсов на соседних колоннах через интервалы не более 5 м при расстоянии между колоннами 6 м.

Каждому, кто занимается ПВС крановых путей очевидно, что требование проведения замеров через интервалы не более 5 м должно относиться только к наземным крановым путям. Измерения Р1, Р3 для для надземных крановых путей должны осуществляться через интервал, равный шагу колонн, но не более 6 м; измерения Р2, как и следует из наименования отклонения - на соседних колоннах. Соответственно L - расстояние между осями колонн.

Ещё 2 комментариев в теме
Последний: 19 января 10:33
З И Н
20 января 06:11

"проведения замеров через интервалы не более 5 м" - где это указано подскажите не могу найти.

"расстояние между колоннами в подавляющем большинстве случаев (99,99999%) составляет 6 или 12 м" - основной модуль 100 мм, а не 6 м и не 12м.

Скрытная Марфа Васильевна
21 января 05:35

Не надо искать злой умысел. Это называется "про..ли". Со всяким бывает. Работники ЭО должны это лучше всех знать.

Скрытная Марфа Васильевна
22 января 04:54

Сильно понравился п. 10 новых ФНП. Как такое можно было извергнуть из себя? И эти люди хотят участвовать в законотворчестве!

Чеченин Владимир
Вчера 08:01 в ответ на #133200

Здравствуйте.

п.10., последний абзац: «Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации (СО) определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.»

СО заявляют вид деятельности (монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация ПС в процессе эксплуатации ОПО).

Поясните, пожалуйста, куда (видимо, РТН) СО «заявляют»?

Выдаётся ли документ, подтверждающий право осуществлять специализированной организацией хотя бы один из видов работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО.

Шульга Сергей Артурович
22 января 06:32

Они не хотят. Их заставляют 8-)). До сих пор кстати не понял, кто и почему запретил во всех новых ФНП раздел "термины и определения". Вот РТН видимо и изгалялся, чтобы хоть как-то втиснуть в текст определения. В данном случае специализированной организации. 

Керов Игорь Владимирович
22 января 06:52

В старых ФНП в пункте 144 было разъяснение по дубликатам паспортов и руководств по эксплуатации ПС: "Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом - изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО". В новых ФНП это требование убрали. Обозначает ли это, что теперь оформлять дубликат паспорта и руководства по эксплуатации имеет право сама эксплуатирующая организация? Имеет ли теперь право оформить дубликат паспорта экспертная организация? Или любая специализированная из числа перечисленных в пункте 10 ФНП? Или же вообще кто угодно?

земцов павел николаевич
25 января 05:32 в ответ на #133202

То же очень интересен данный вопрос. Получается если убрали право за экспертной организацией изготавливать

дубликат паспорта, то остается только завод-изготовитель крана, многих заводов уже не существует.

Ветров Сергей Владимирович
25 января 11:17 в ответ на #133202

Если сравнивать с ФНП ОРПИД, то там экспертная организация имеет право восстанавливать паспорта в случае их утери или утраты, а дубликаты имет право оформлять изготовитель данного оборудования, его правопреемник либо иной изготовитель, продолжающий выпуск аналогичного оборудования и обладающий на законном основании комплектом технической (технологической, эксплуатационной, ремонтной) документации изготовителя оборудования, на которое оформляется дубликат. Если оборудование произведено иностранным изготовителем, то дубликат паспорта может быть оформлен (заверен печатью (при наличии) и подписью представителя) организацией (ЮЛ или ИП), уполномоченной иностранным изготовителем оборудования, при наличии соответствующих документов, подтверждающих наличие у нее предоставленных иностранным изготовителем полномочий по ответственности за его продукцию на территории Российской Федерации.

Керов Игорь Владимирович
Вчера 02:23 в ответ на #133202

В проекте ФНП по ПС опубликованному на regulation.gov.ru в 2020 году этому вопросу планировалось отвести целое приложение. Вот какие требования планировалось предъявлять при изготовлении дубликатов паспортов и руководств по эксплуатации: "Приложение № 15. УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДУБЛИКАТА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПАСПОРТА ПС. 1. В случае утраты, утери или невозможности дальнейшего использования по причине износа паспорта и (или) руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, находящегося в эксплуатации, их дубликаты должны оформляться организацией-изготовителем данного ПС, ее правопреемником либо организацией, продолжающей выпуск аналогичного ПС и обладающей 
на законном основании комплектом технической (конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной) документации изготовителя (далее по тексту настоящего приложения - изготовитель).
2. При отсутствии изготовителя восстановление паспорта (оформление паспорта) ПС должно осуществляться специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее по тексту настоящего приложения - экспертная организация), в соответствии с настоящим приложением к ФНП.
3. Вместо дубликата руководства (инструкции) по эксплуатации ПС допускается использовать копию руководства (инструкции) по эксплуатации идентичного ПС того же изготовителя, установленного в эксплуатирующей организации, либо эксплуатируемого иной организацией" и ещё 8 пунктов на 4 страницы.

Но потом, видимо, посчитали эти требования излишними и в конечной редакции это приложение убрали.

Ремизов Павел Юрьевич
Вчера 03:49 в ответ на #133243
бывший завод НЗНО

В проекте ФНП по ПС опубликованному на regulation.gov.ru в 2020 году

а есть ли уже подписанные ФНП по ПС?

Чеченин Владимир
Вчера 05:08 в ответ на #133246
PDF
ФНП ПС.pdf
Скачать файл
Ремизов Павел Юрьевич
Вчера 09:02 в ответ на #133247
бывший завод НЗНО

спасибо! smiley

Старостин Андрей Борисович
Вчера 11:06 в ответ на #133246
RTF
1 Новое ФНП по ПС 461 от 2020.rtf
Скачать файл
Ремизов Павел Юрьевич
Сегодня 03:47 в ответ на #133262
бывший завод НЗНО

спасибо!

Кольт Яков Абрамович
22 января 12:51

Здравствуйте. А залом, перегиба каната это теперь не повод его забраковать?)

Ну есть критерий...перегиб или раздавливание...пусть висит дальше. Оснований к замене нет?

Инженер ГПМ
Вчера 14:09

В статье 156 пункт Ж пишут:

"В случае если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи от мест перемещения грузов ПС и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо разработать мероприятия предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе вблизи мест перемещения груза ПС:

ПС необходимо оснащать дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы ПС должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы ПС в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы опасной зоны менее 7 м.

Указанные решения должны быть согласованы с собственником, владельцем или иным лицом, ответственным за безопасное использование и содержание имущества, попадающего в опасную зону."

Каким образом можно согласовать специфические мероприятия и решения по ограничению опасной зоны башенного крана с собственником, владельцем или иным лицом, не имеющим понятия о ФНП и вообще о башенных кранах? Соседка -хозяйка домовладения по соседству, баба Валя, будет согласовывать применение страховочных приспособлений и настройки координатной защиты??