Качайте по этим ссылкам:

https://www.chipmaker.ru/files/file/17714/

https://www.chipmaker.ru/files/file/17702/

https://www.nadzor-info.ru/media/blog/318/f7ea7dec2df937d379e41a127f62f8e1.pdf

 

В ТР ТС 010/2011 паспорт упоминается косвенно: "8. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования." То есть, подразумевается что паспорт как бы должен быть, но прямого требования о его оформлении в ТР ТС 010/2011 не содержится. 

Так же несколько раз в ТР ТС 010/2011 появляется такое понятие как "паспортная грузоподъёмность": 11. Для подтверждения работоспособности грузоподъемных машин периодически они должны подвергаться грузовым статическим и динамическим испытаниям с нагрузкой 1,25 паспортной грузоподъемности (статические испытания) и 1,1 паспортной грузоподъемности (динамические испытания). Методика проведения грузовых испытаний должна быть изложена в Руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины. 15. На каждой грузоподъемной машине должна быть указана ее максимальная паспортная грузоподъемность, а для кранов стрелового типа - дополнительно установлена табличка с грузовой характеристикой.

В ФНП по ПС есть следующее требование в разделе "Нарушения требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна быть запрещена": пункт 251 " Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: и) отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" (для ПС, подлежащих учету)".

И на учёт Ростехнадзор кран без паспорта не поставит: ФНП по ПС, раздел "Пуск ПС в работу и постановка на учет", пункт 141: "До пуска в работу ПС на ОПО комиссией рассматривается следующий комплект документов: б) паспорт ПС (в случае его утраты - дубликат); г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты - дубликат)".

То есть ФНП по ПС однозначно требуют наличие паспорта ПС, по крайне мере для ПС, подлежащих учёту в РТН.

Ответ к комментарию «
В старых ФНП в пункте 144 было разъяснение по дубликатам паспортов и руководств по эксплуатации ПС: "Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом - изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО". В новых ФНП это требование убрали. Обозначает ли это, что теперь оформлять дубликат паспортаи руководства по эксплуатации имеет право сама эксплуатирующая организация? Имеет ли теперь право оформить дубликат паспорта экспертная организация? Или любая специализированная из числа перечисленных в пункте 10 ФНП?Или же вообще кто угодно?
»:
26 января 02:23

В проекте ФНП по ПС опубликованному на regulation.gov.ru в 2020 году этому вопросу планировалось отвести целое приложение. Вот какие требования планировалось предъявлять при изготовлении дубликатов паспортов и руководств по эксплуатации: "Приложение № 15. УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДУБЛИКАТА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПАСПОРТА ПС. 1. В случае утраты, утери или невозможности дальнейшего использования по причине износа паспорта и (или) руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, находящегося в эксплуатации, их дубликаты должны оформляться организацией-изготовителем данного ПС, ее правопреемником либо организацией, продолжающей выпуск аналогичного ПС и обладающей 
на законном основании комплектом технической (конструкторской, технологической, эксплуатационной, ремонтной) документации изготовителя (далее по тексту настоящего приложения - изготовитель).
2. При отсутствии изготовителя восстановление паспорта (оформление паспорта) ПС должно осуществляться специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее по тексту настоящего приложения - экспертная организация), в соответствии с настоящим приложением к ФНП.
3. Вместо дубликата руководства (инструкции) по эксплуатации ПС допускается использовать копию руководства (инструкции) по эксплуатации идентичного ПС того же изготовителя, установленного в эксплуатирующей организации, либо эксплуатируемого иной организацией" и ещё 8 пунктов на 4 страницы.

Но потом, видимо, посчитали эти требования излишними и в конечной редакции это приложение убрали.

Комментарий к теме «
»:
22 января 06:52

В старых ФНП в пункте 144 было разъяснение по дубликатам паспортов и руководств по эксплуатации ПС: "Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации ПС должны быть изготовлены заводом - изготовителем ПС либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО". В новых ФНП это требование убрали. Обозначает ли это, что теперь оформлять дубликат паспорта и руководства по эксплуатации имеет право сама эксплуатирующая организация? Имеет ли теперь право оформить дубликат паспорта экспертная организация? Или любая специализированная из числа перечисленных в пункте 10 ФНП? Или же вообще кто угодно?

Думаю, что всё очень просто - человек, написавший это никогда сам не занимался планово-высотной съёмкой надземных крановых путей. Возможно, что этот человек даже и не знает, что расстояние между колоннами в подавляющем большинстве случаев (99,99999%) составляет 6 или 12 м. Возможно я не прав, тогда действительно, хотелось бы увидеть разъяснения РТН каким образом осуществлять измерения отметок рельсов на соседних колоннах через интервалы не более 5 м при расстоянии между колоннами 6 м.

Каждому, кто занимается ПВС крановых путей очевидно, что требование проведения замеров через интервалы не более 5 м должно относиться только к наземным крановым путям. Измерения Р1, Р3 для для надземных крановых путей должны осуществляться через интервал, равный шагу колонн, но не более 6 м; измерения Р2, как и следует из наименования отклонения - на соседних колоннах. Соответственно L - расстояние между осями колонн.

Полностью с Вами согласен. Но в том виде, как этот пункт опубликован, он вообще не имеет смысла. Это говорит о качестве работы над ФНП.

А вообще я к тому, что может быть разработчики обратят внимание и поправят в следующей редакции.

Комментарий к теме «
»:
15 января 04:15

Добрый день, уважаемые коллеги!

Кто-нибудь понял смысл пункта 6 новых ФНП по ПС:

"Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

при этом нет замены концевых и пролетных балок

Если руководствоваться ТУ 24.05-2003 "ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО, ПОЛНО-КОМПЛЕКТНОГО И КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ (С ЗАМЕНОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ) МОСТОВЫХ КРАНОВ" НПО «ВНИИПТМАШ», то в разделе 5. "Состав работ и периодичность проведения капитально-восстановительных ремонтов металлоконструкций кранов" есть пункт 5.6.4: "Выбор типовой технологии восстановления строительного подъема главных (пролетных) балок моста, если остаточный прогиб превысил величину 0,003 длины пролета крана..."

Ответ к комментарию «
»:
3.10.2016 09:22
То есть собеседование на этой же неделе в пятницу?
Добрый день! Скоро предстоит аттестация на 2 категорию. Коллеги подскажите, как быстро, при аттестации в Москве, объявляют результаты решения задач и через сколько дней назначают собеседование?
Уважаемые эксперты! С 05.06.16 г. вступили в силу изменений в ФНП по ПС. В пункт 265, устанавливающий требования к проверкам ПС, проводимым при ЭПБ, добавился подпункт "с", включивший в перечень проверяемого оборудования "устройства защиты от падения груза или стрелы при обрыве любой из трёх фаз электрической сети ПС с электрическим приводом, если не предусмотрена в системе электропривода соответствующая защита". Как считаете, соответствует ли требованиям промышленной безопасности кран, не оборудованный подобным устройством?
Читайте служебную записку РТН. Ответ на все вопросы!
http://www.nadzor-info.ru/resources/blog/attach/39161/45829.pdf
ТР ТС 010/2011 относит грузоподъёмные краны к машинам и оборудованию. А закон 116-фз относит машины и оборудование к техническим устройствам.

Очень важно определиться к чему относить грузоподъёмные краны - к техническим устройствам или сооружениям. Если краны являются сооружениями, то они подлежат экспертизе по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы, если техническими устройствами, то нет.
Ответ к комментарию «
»:
13.02.2014 06:44
Они опубликованы? Где? Почему с 01.06.2014?
Всё верно, на сайте www.pravo.gov.ru. Адрес же ссылки указанной Вами http://pravo.garant.ru/document?id=70464990&byPara=1&sub=1. Очень похоже, но всё же не одно и то же. Так вот, страница открываемая по Вашей ссылке, это переадресация поиска документа с "Официального интернет-портала правовой информации" www.pravo.gov.ru на поиск в других правовых системах, в частности системе "Гарант". То есть документ на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru опубликован не был, система найти его не может и предлагает поискать его на других интернет ресурсах. Если Вы обратите внимание, на странице, открываемой по Вашей ссылке имеется закладка "Справка"(внизу, рядом с закладкой "Текст"). Если её нажать появится следующая информация: "Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ. Приказ Федеральной службы ….от 12 ноября 2013 г. N 533….Регистрационный N 30992. Текст приказа официально опубликован не был.
Если бы данные ФНП были опубликованы на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru ему был бы присвоен номер опубликования и указана дата опубликования. Если я не прав, укажите эти данные и каждый по ним легко найдет официальный текст документа на сайте www.pravo.gov.ru.
…или забыли :) Действительно странно. Требования настоящих ФНП распространяются на краны-манипуляторы.
Тема в форуме «
»:
20.01.2014 11:59
Новые Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения
Поздравляю всех с новыми "Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения". Отменены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ 10-157-97), Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ 10-611-03), Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (ПБ 10-518-02). Ознакомиться с ПРИКАЗом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2013 N 30992) можно здесь http://minjust.consultant.ru/page.aspx?1085566
Комментарий к теме «
»:
24.05.2013 07:37
Большое спасибо за ответ! Однако РД 24.090.52-07 запрещает изготавливать краны из кипящей стали, но не эксплуатировать уже изготовленные (кран выпущен в 1964 году). Попробуем воспользоваться УЗД. Благодарю за подсказку!
13.03.2013 08:44
Мостовые краны из кипящей стали?
Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, на основании какого документа можно вывести из эксплуатации мостовой (или козловой) кран изготовленный из кипящей стали ВСт3кп? Вообще интересует вопрос, запрещена ли эксплуатация таких кранов?