О какой технической неисправности говорит этот дефект?

Доброго дня всем форумчанам. Вынужден вновь обратиться к вам с вопросом, на который самостоятельно не нашёл ответ. При очередном осмотре стрелы автомобильного крана (КС-45721) на ребордах канатных блоков, расположенных на оголовке стрелы, обнаружил необычные повреждения. Выглядят они по-разному, но, по всей видимости природа их происхождения одинакова. На одном канатном блоке металл реборды расслоился, и выглядит как заусенец (1). На втором блоке реборда значительно протёрта, с образованием канавки (2). Как этого удалось достичь, и по какой причине - для меня загадка. Блоки легко вращаются от руки. Есть ещё один дефект - значительная деформация реборд двух центральных блоков (3). Начнёшь вращать блоки - они начинают задевать друг друга деформированными ребордами. Прошу подсказать, о какой технической неисправности говорят эти дефекты?

КА
Кутузов Артём Иванович
28.04.2020 05:46
 2330

Комментарии:

Лучшие комментарии за всё время
Лаврентьев Дмитрий Викторович
12.04.2021 09:19

Предохраняющую ось снимали. Видите на фото вместо шплинта проволочка в отверстии оси. На оси тоже имеются бороздки от троса. Работяги что только не делают, за ними нужен надзор, глаз да глаз !

Ещё 1 веток и 4 комментариев в теме
Последний: 6.05.2020 12:12
КА
Кутузов Артём Иванович
7.05.2020 03:39

Евгений Леонидович. Скорее всего вы "в точку" попали. Из-за технической невозможности выдвинуть стрелу на полную длину, крановщик, по его признанию, частенько поднимает груз при косом натяжении канатов. Большое вам спасибо за комментарий!

Скрытная Марфа Васильевна
13.05.2020 04:39 в ответ на #129824

Попробуйте оттянуть канаты вручную и посмотрите, где они будут тереться. Судя по фотографии, не всё так просто.

ЕС
Ермолаев Сергей Григорьевич
15.05.2020 20:31

Это износ стяжного болта крюковой подвески. Запрещается подтаскивать грузы с помощью ПС при косом натяжении грузовых канатов .

ГА
Гридасов Александр Николаевич
10.06.2020 12:39

III. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам ОПО, осуществляющим эксплуатацию ПС

23. Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

л) исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали;

150. Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.

КА
Кутузов Артём Иванович
12.04.2021 03:58
undefined
Лаврентьев Дмитрий Викторович
12.04.2021 06:01

Если возможен случай с перекосом троса под нагрузкой, то похоже на смятие металла тросом при его перекосе / выходе из канавки.

КА
Кутузов Артём Иванович
12.04.2021 08:11

Не могу понять, как канат мог выйти из ручья блока? Ведь предохраняющая ось на месте, следов её износа нет.

Лаврентьев Дмитрий Викторович
12.04.2021 09:19

Предохраняющую ось снимали. Видите на фото вместо шплинта проволочка в отверстии оси. На оси тоже имеются бороздки от троса. Работяги что только не делают, за ними нужен надзор, глаз да глаз !

Лаврентьев Дмитрий Викторович
12.04.2021 09:38

В любом случае это смятие от механического воздействия, блок мог смяться от столкновения с другой массивной железкой. А канат мог выйти из ручья блока в случае если он ослаблен, не натянут.

ЗИ
З И Н
12.04.2021 10:10

Переподъем или ударили оголовком?

КА
Кутузов Артём Иванович
13.04.2021 03:35 в ответ на #134451

Возможность ударить оголовком, думаю, здесь минимальная. Ведь канатные блоки защищены пластинами-щеками (блоки как бы утоплены внутрь). Удар примут на себя эти пластины. Да и предохраняющая ось первая примет на себя удар. А здесь щёки и ось целые, а блоки изношены донельзя.

Лаврентьев Дмитрий Викторович
13.04.2021 04:09

Блоки защищены пластинами-щеками только с боков и сверху, снизу не защищены. Направление силового воздействия (удар или давление) было снизу.

Если исследовать макроструктуру металла в поперечном разрезе, то можно понять деформация образовалась от ударного воздействия или от равномерного давления. При ударе на поверхности металла образуется наклёп и сетка микротрещин, при пластической деформации будет равномерная деформация зёрен металла в одинаковом направлении.

КА
Кутузов Артём Иванович
15.04.2021 08:34

Спасибо, коллеги, за высказанные мнения и рекомендации. Поддержка форумчан - ЗИН и Дмитрия Викторовича - существенно помогли мне. 

КB
Крановщик B
21.04.2021 12:48

Точно косое натяжение канатов!!! Бывало такое!!!

ШС
Шульга Сергей Артурович
21.04.2021 13:56 в ответ на #134645

А я бы поддержал версию затягивания крюковой.

КА
Кутузов Артём Иванович
22.04.2021 04:31

Сергей Артурович, что вы имеете в виду? Каким образом "затягивания"?

ШС
Шульга Сергей Артурович
27.04.2021 11:36 в ответ на #134652

Пушкин ниже очень точно ответил 8-)). Я участвовал в расследовании аварии, причиной которой стал обрыв каната из-за затягивания крюковой. Правда блоки там были пластиковые. На кране не работал ни один прибор вообще. Крановщик видимо сконцентрировал все внимание на грузе, который снимали с машины. Стрела под собой почти. Верх видно плохо. Крюк отлетел на несколько метров и убил человека.

ВС
Ветров Сергей Владимирович
27.04.2021 12:07 в ответ на #134699

А как нагруженный крюк умудрился отлететь? Или крюк при ударе о землю упавшего с ним груза соскочил с того, за что был закреплён (петель стропы, проушин и т.п.), и полетел?

ШС
Шульга Сергей Артурович
27.04.2021 13:36 в ответ на #134700

Это был вспомогательный подъем. Сорян. Не уточнил.

Кукушкин Александр Сергеевич
26.04.2021 17:33

Затягивание происходит классическим образом - концевик неисправен, крановщик придремал, и привет. А может и исправен, но клапан на палке... Крюковая обойма при затяжке упрется проушиной для коуша в оголовок, перекосится, и два ее крайних блока как раз повредят средние блоки оголовка. Хотя задиры немного смущают... Короче, надо крюковую подвеску смотреть на предмет похожих повреждений.