11 сентября 16:18

Не успевают. Должны были в октябре начать пбшки грохать. Технадзор с товарищами зубами держаться за кормушку.) Вставляют палки в колеса) 

Спасибо. Вот и ответ на мой вопрос в теме. 

ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, не подлежащих применению.

12. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 23 января 2002 г. № 3 «Об утверждении Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2002 г., регистрационный № 3378) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 17, 29 апреля 2002 г.).

Прощай НТЦ Промышленная безопасность, здравствуй НАКС с оценкой квалификаций и ISO 9712:2005 "Nondestructive testing - Qualification and certification of personal" (ГОСТ Р ИСО 9712-2009 Контроль неразрушающий. Аттестация и сертификация персонала). 

31 июля 20:29

 В правительство обратились 12 ведомств с просьбой вывести их из-под «регуляторной гильотины»: это Минюст, Минфин, Минпромторг и девять контрольных органов (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Федеральная служба безопасности (ФСБ), Росгвардия, Росфинмониторинг, Росздравнадзор, Ростехнадзор, Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Росалкогольрегулирование), говорится в повестке заседания к совещанию у руководителя аппарата правительства Константина Чуйченко по этой теме, сообщают «Ведомости».

21 июля 13:45

Аппарат Правительства Российской Федерации сформировал для федеральных контрольно-надзорных органов Методику исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» №4714п-П36, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 года. В соответствии с Методикой федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации «Дорожной карты», подготовят новые модели регулирования по профильным сферам и отменят устаревшие требования. 

Основной целью «регуляторной гильотины» заявлено формирование современной, адекватной требованиям времени и технологического развития, эффективной системы выявления и минимизации общественно значимых рисков. Создаваемая новая система контрольно-надзорного законодательства станет основана на 9 принципах.

Первый принцип – наименьшего регуляторного воздействия. Со вступлением нового законодательства в силу регулирование окажется соразмерным уровню общественно значимого риска и направленным только на объекты, являющиеся источником возникновения данных рисков. 

 

Второй принцип – один контроль в отношении одного обязательного требования осуществляет только один контролирующий орган в рамках одного вида государственного или муниципального контроля. Это позволит избавиться от дублирования контрольно-надзорных функций, предметов контроля и обязательных требований между различными контролирующими органами.

 

Третий принцип касается научно-технической обоснованности обязательных требований. Все требования должны будут соответствовать современному уровню технологического развития и учитывать лучшие международные разработки и практики.

 

Четвертый принцип – риск-ориентированность. В соответствии с данным принципом каждое обязательное требование нормативно закрепляется только в том случае, если уменьшает один из факторов возникновения риска более эффективно, чем альтернативные варианты обязательных требований или способов регуляторного воздействия.

 

Пятый принцип – открытость и консенсус с подконтрольными субъектами. Новая система регулирования должна быть так согласована с предпринимательским сообществом, чтобы оно приняло ее как наиболее рациональный и органичный бизнес-среде способ минимизации общественно значимых рисков.

 

Шестой принцип – выполнимость. Новая система регулирования будет включать в себя минимально возможное число требований, простых и понятных по содержанию и форме, которые не будут вступать в противоречие друг с другом и будут заведомо реализуемы на практике. Рассматриваемый принцип подразумевает также, что из набора альтернативных обязательных требований, одинаково эффективно снижающих общественно значимый риск, выбирается требование, легче всего выполнимое объектом контроля.

 

Седьмой принцип – принцип борьбы только с внешними рисками. Внешними по отношению к хозяйственной деятельности предприятий рисками признаются только те, которые потенциально могут причинить ущерб жизни и здоровью людей или ущерб иным охраняемым законом ценностям, то есть являются общественно значимыми. В соответствии с данным принципом не допускается контроль за рисками внутрихозяйственной деятельности, коммерческими, управленческими или иными подобными рисками в деятельности хозяйствующего субъекта, напрямую не влияющими на охраняемые законом ценности. Не допускается контролировать и включать в состав обязательных требований параметры качества продукции (работ, услуг), если они одновременно не являются параметрами безопасности.

 

Восьмой принцип – принцип приоритета законодательного уровня регулирования. Предполагается, что установление обязательных требований на подзаконном уровне допустимо только в ряде исключительных случаев: в основном они должны формулироваться на уровне законодательных актов. Подобный подход серьезно усложнит произвольное разрастание числа обязательных требований и воспроизводство ситуации многократного дублирования функций контроля и надзора.

 

Девятый принцип – соразмерность. Данный принцип предполагает введение категоризации обязательных требований в зависимости от уровня (категории) риска, предотвращаемого нарушенным обязательным требованием. В соответствии с данной категоризацией будет определяться значимость (грубость) нарушений и мера ответственности. Таким образом, будет обеспечена соразмерность ответственности уровню риска.

 

Методика включает в себя описание этапов подготовки новой системы регулирования: анализ текущей структуры нормативного регулирования, формулировка ключевых ценностей, на защиту которых должно быть направлено регулирование, определение ключевых рисков и их источников, определение стратегии реагирования по каждому риску, оценка допустимого уровня риска, формирование укрупненных групп обязательных требований, обеспечивающих допустимый уровень риска, создание целевой структуры нормативного регулирования.

 

В методике раскрывается содержание шагов по формированию перечня нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отмене или признанию не действующими на территории Российской Федерации, что позволит федеральным органам исполнительной власти использовать методику как пошаговое руководство к действию.

 

Отдельный раздел посвящен организационным аспектам реализации «регуляторной гильотины», в том числе содержащий указание о необходимости формирования в структуре органа власти постоянно действующей группы (проектного офиса) и определения ответственного исполнителя по координации работы по реализации «Дорожной карты» внутри ведомства. 

 

Методика также содержит описание последовательности внесения в Правительство Российской Федерации результатов проработки новой модели регулирования, в том числе проектов нормативных правовых актов. 

 

методика исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины": http://knd.ac.gov.ru/upload/iblock/e1a/e1ae7342c8ad6049713e3f70d27f162a.pdf 

3 июля 14:31

Почему Бакатин ушел? Знает кто?

15 июня 13:47

— Не планируется отменить устаревшие — планируется отменить всё и создать новое регулирование. «Гильотина» и заключается в том, что мы проводим черту между старым и новым.

Мы не подвергаем оценке и сомнению действующее регулирование, мы считаем, что оно неправильное и должно быть изменено кардинально.

Мы не будем говорить, что это требование плохое, поэтому его надо отменить, а это требование хорошее, мы его оставим. Так мы работали несколько лет и поняли, что это неэффективно. Мы пришли к необходимости совершения маневра, именуемого «регуляторной гильотиной», хотя этот термин не совсем правильно отражает суть нашей работы, потому что гильотина убивает и ничего не создает. Прежде чем включить гильотину, мы должны создать новую систему регулирования.

Вице-премьер Константин Чуйченко 

 

Без Ростехнадзора некому будет расписываться в УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ. А без проверки знаний Удостоверение дефектоскописта не действительно. 

4 июня 15:31

Дорожная карта "Регуляторной гильотины" http://knd.ac.gov.ru/upload/iblock/942/942105bc6dee37cc46c2ac5dfb3a1be4.pdf

Новости по теме "Регуляторной гильотины" http://knd.ac.gov.ru/news/

Сокращать и объединять разные вещи. Сокращать нет конечно))) "Сейчас пока вопрос не стоит о том, чтобы сокращать ведомства", - сказал он в ходе программы "Диалог".

Тема в форуме «
»:
19 мая 09:38
Регуляторная гильотина. ПОСЛЕДСТВИЯ

Объявлено об укрупнении служб по критериям сфер регулирования:

  1. Бизнес-блок: Росприроднадзор, Ростехнадзор, часть Роспотребнадзора, Россельхознадзор, ГО и ЧС, Ространснадзор.
  2. Социальный блок: Рособрнадзор, Роструд, Росздравнадзор, часть Роспотребнадзора и пр.
  3. Экономический блок: ФАС, Роспатент, Росстат, Росреестр (без земельного надзора), Росимущество.
  4. Финансовый блок: ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирование, Федеральное казначейство, Пробирная палата.

Все службы предлагается подчинить напрямую Правительству.

Первый шаг сделан, это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Новый законопроект вводит запрет на контроль и надзор по следующим требованиям:

- требования, которые официально не опубликованы;

- требования, которые содержались в актах исполнительной власти СССР и РСФСР;

-обязательные требования, которые были/будут приняты в РФ до 1 января 2021г. С этого срока должны действовать только актуализированные нормы, которые должны быть разработаны с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Хотел обсудить на что это может повлиять. Если, например, Ростехнадзора осенью не станет и он войдет, как составная часть в новую структуру, назовем ее, например, "Мегабизнеснадзор".

ПБ 03-440-02 "ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ. НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ" утратит силу. Сейчас инспектор должен участвовать в комиссии (проверка знаний ПБ). Удостоверения НК по пб 440 прекращают свое действие.

Что дальше? Как в Казахстане iso или всех погонят в НАКС с их ЦОКами и оценкой квалификации?

Ирина, не будет его, Ростехнадзора. Не донесете. Самые сообразительные уже делают от туда ноги. Произойдет объединение следующих служб: Росприроднадзор, Ростехнадзор, часть Роспотребнадзора, Россельхознадзор, ГО и ЧС, Ространснадзор. Будет создан мега-регулятор в сфере контрольно-надзорной деятельности.
Проект нового контрольно-надзорного закона представят на Петербургском юридическом форуме. Вот ссылка https://www.vedomosti.ru/economics/news/2019/04/29/80.. 
Ну и порежут НД. В первую очередь гильотина затронет наиболее зарегулированные отрасли, а именно:
- транспорт;
- экологию;
- промышленную безопасность;
- ветеринарию;
- санитарно-эпидемиологический надзор.
Вот ссылка https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019/5c3df76f9a7947214d11adcf 
Скоро начнется рубка, рубка за каждый рубль)))