Мостовые краны из кипящей стали?

Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, на основании какого документа можно вывести из эксплуатации мостовой (или козловой) кран изготовленный из кипящей стали ВСт3кп? Вообще интересует вопрос, запрещена ли эксплуатация таких кранов?
Керов Игорь Владимирович
13.03.2013 12:44
 4900

Комментарии:

Антоненко Сергей Федорович
20.05.2013 18:26
Кипящие стали характеризуются пониженным содержанием кремния (не более 0,07 %), наличием повышенного содержания газов, неоднородностью распределения фосфора и серы (так называемой зональной ликвацией). Кипящие стали склонны к старению, образованию горячих трещин, при сварке, охрупчиванию области шва, пористости. Вследствие этого кипящие стали для изготовления ответственных металлоконструкций не применяют.

Есть такой ВНИИПТМАШевский документ : РД 24.090.52-07 (Взамен РД 24.090.52-90)
Подъемно-транспортные машины.
Материалы для сварных металлических конструкций.

Так вот там написано, что кипящие стали могут применяться только для "Вспомогательных нерасчетных элементов конструкций: лестниц, перил, настилов, кожухов, обшивки кабин, ограждений и другие вспомогательные конструкции

А вывести из эксплуатации такой кран можно по результатам грамотной УЗД. ;)
Керов Игорь Владимирович
24.05.2013 11:37
Большое спасибо за ответ! Однако РД 24.090.52-07 запрещает изготавливать краны из кипящей стали, но не эксплуатировать уже изготовленные (кран выпущен в 1964 году). Попробуем воспользоваться УЗД. Благодарю за подсказку!
Т А М
28.05.2013 21:04 в ответ на #29106
"Грамотная" УЗД - это подлог?
Результат УЗД сварных швов и основного металла Ст3кп не отличается от УЗД металлоконструкций из Ст3сп и Ст3пс. Реально Ст3кп (выплавки в мартенах 1904-1974 г.), ни чем не хуже Ст3пс (с пониженным в сравнении со Ст3кп содержанием фтора и кремния)
Лже Дмитрий Юрьевич
24.05.2013 12:57
Может, Вам поможет п.11.2 ПБ 10-382-00: "Если краны невозможно привести в соответствие с требованиями настоящих Правил и они отработали нормативный срок службы, то обследование (диагностирование) таких кранов не проводится и дальнейшая эксплуатация их запрещается."
Корявец Евгений Геннадьевич
24.05.2013 13:38 в ответ на #29108
А зачем ссылаться на "филькину грамоту"? Требования к устройству кранов мостовых устанвливаются ТР ТС
Беляев Геннадий Сергеевич
24.05.2013 22:27 в ответ на #29112
ООО "Эталон"
Требования к устройству мостовых кранов, выпускаемых в обращение изложены в ТР ТС и приложениях к нему. К крану, который выпущен в 1964 году данные требования не применимы.
Корявец Евгений Геннадьевич
26.05.2013 08:13 в ответ на #29136
не совсем так, ТР ТС 010/2011 устанавливает требования для всех ПТО, кранов грузоподъемных в независимости от их года выпуска. НО, оценку соответствия в виде сертификации или декларирования можно проводить только в отношении новых (это пока, скорее всего формулировку поменяют на "вновь обращаемых")
Скрытная Марфа Васильевна
27.05.2013 09:51 в ответ на #29144
"…ТР ТС 010/2011 устанавливает требования для всех ПТО, кранов грузоподъемных в независимости от их года выпуска…"

Это Вы серьезно? Как это вы себе такое представляете? Или так в регламенте написано?
Корявец Евгений Геннадьевич
27.05.2013 10:15 в ответ на #29151
Вполне, в законодательстве в сфере технического регулирования (к которым и относятся ТР ТСы) приведены МИНИМАЛЬНЫЕ требования безопасности. Или, Вы, хотите сказать, что сегодня кран должен соответствовать ТР ТС, а через месяц эксплуатации уже нет?!
Скрытная Марфа Васильевна
27.05.2013 13:52 в ответ на #29154
Нормативные документы не могут безоговорочно устанавливать требования к ранее выпущенному оборудованию "задним числом". Если такие требования устанавливаются, то, во первых, об этом должно быть упомянуто в самом документе, а во вторых должны быть предусмотрены порядок и сроки приведения ранее выпущенной продукции в соответствие с новыми требованиями.
А ТРТС распространяется на машины и оборудование, выпускаемые в обращение. О машинах, находящихся в эксплуатации на момент выхода Регламента, там не сказано.
Старостин Андрей Борисович
27.05.2013 16:42 в ответ на #29159
Статья 7. Оценка соответствия.
Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные

для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия

и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического

обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению

соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Т А М
28.05.2013 20:27 в ответ на #29164
+++
Скрытная Марфа Васильевна
29.05.2013 10:06 в ответ на #29164
Ну, т.е. Вы согласны, что на машины, выпущенные до вступления регламента в силу, требования этого регламента не распространяются и такие машины не подлежат подтверждению соответствия?
Т А М
29.05.2013 19:31 в ответ на #29254
Да
Я согласен и приветствую это, иначе промышленность России, на 80% с устаревшей техникой, попадет под пресс экспортеров (ООО… поставщиков тезники и оборудования из КНДР)
усачев евгений владимирович
24.05.2013 18:36
На основании ЭПБ. А так, ГОСТ 27584-88, кран отработал свой срок службы, можно смело демонтировать.
Корявец Евгений Геннадьевич
26.05.2013 08:25
А вообще, данный вопрос поднимали перед одним из территориальных управлений РТН, они в свою очередь переадресовали его в ЦА. Ответ был дан от ЦА в устной форме на учебе инспекторского состава примерно следующий: "По стали "задробить" кран нельзя, т.к. в тот момент и ГОСТы на стали были другие и сами стали были другие, и НТД позволяло изготавливать краны из кипящей стали. Но наша позиция (позиция ЦА), экспертные организации должны выдать отрицательные заключения по итогам ЭПБ (отсутствие приборов, состояние металлоконструкций и т.д.)"
Одновременно, нужно учитывать и характеры работ, выполняемых кранами. Если кран, допустим, стоит в турбинном цехе и делает один-два подъема в год, это одно. Мало вероятно, что электростанция сможет безболезненно провести замену такого крана. Другое дело, если кран эксплуатируется в тяжелом режиме. Так что, тут вся ответственность ложиться на плечи ЭО и ее эеспертов
Скрытная Марфа Васильевна
27.05.2013 09:54 в ответ на #29145
Проблемы с кранами из кипящих сталей начинаются только тогда, когда их приходится ремонтировать с применением сварки. Пока кран не затрещал, можно спокойно работать. Да, перегруза и прочего издевательства такой кран вероятно не простит. Ну, так и не надо издеваться над техникой.
Т А М
28.05.2013 20:42
Да при чем здесь, теория и НТД на кран?
ВОпрос был, о возможности вывода из эксплуатации крана.
Мое мнение и имеющая практика горворит о том, что вывести из эксплуатации кран, в металлоконструкции которого применена Ст3кп МОЖНО если это НУЖНО.
P\S Для снижения налогов была произведена консервации здание и закрытие ОДНОГО цеха, металлоконструция которого не соответствовала СНиП на момент закрытия (металлоконструции всех 9 цехов завода изготовлены из Ст3кп, запрещенных к применению в нашем климатическом районе)
Скрытная Марфа Васильевна
29.05.2013 10:07 в ответ на #29223
Когда НУЖНО, МОЖНО вывести из эксплуатации всё, что угодно. Разве это проблема?
Т А М
29.05.2013 19:25 в ответ на #29255
Да
За НАШИ (производителей и эксплуатанционщиков) ЭО любую ДАМУ станцует, если она (ЭО) с ней (гос.структурой) знакома. Даже "на кувалду оформит разрешениеа"
Скрытная Марфа Васильевна
30.05.2013 09:33 в ответ на #29276
Вы пропустили слово"Деньги". А так всё правильно. Могу написать заключение хоть на колун. Пришлось научится под прессом заказчиков.
Беляев Геннадий Сергеевич
29.05.2013 14:18
ООО "Эталон"
Боюсь, что проблема оценки соответствия б/у машин и оборудования будет только усугубляться в дальнейшем.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, которые постепенно должны прийти на смену привычным ПБ, не содержат требований к конструкции техустройств и применяемым материалам. Требования же ТР не распространяются на машины, бывшие в эксплуатации (читай на 95% всех, реально эксплуатируемых технических устройств).
Эксперты будут поставлены в тупик при проведении ЭПБ – на соответствие каким требованиям проводить оценку? ФНиПы требований к конструктиву не будут содержать, а ТР на б/у оборудование не распространяются.
При этом, ещё и предполагается приравнять эксперта к должностным лицам и возложить на него ответственность вплоть до уголовной. Как проводить оценку будет не понятно, но если что-то случиться, то эксперт станет "крайним".
Корявец Евгений Геннадьевич
30.05.2013 04:33 в ответ на #29261
Требования ТР ТС распространяются на все машины и оборудование! А вот, оценку соответствия в виде сертификации или декларирования можно проводить только на новую (это пока). А экспертиза ПБ тех регламентами вообще не предусмотрена, если на то пошло!
И давайте не путать требования с оценкой. И не забывайте, что регламенты содержат еще требования по эксплуатации.
А то получится, я сегодня купил строительную технику новую, провел декларирование или сертификацию, а уже через пол года эксплуатации на мою технику тех регламенты не распространяются.
Теперь по поводу устаревшей техники, все это как раз и нацелено на то, чтобы предприятия проводили перевооружение, а не набивали карманы директоров.
Скрытная Марфа Васильевна
29.05.2013 19:24
Ну, наше право на промышленную безопасность мы, похоже, про…рали. Нужно привыкать к новым реалиям, присмотреться к китайцам, малайцам, пакистанцам и прочим кхмерам. Они ведь как-то обходятся без промышленной безопасности, и мы не пропадем.
Лже Дмитрий Юрьевич
29.05.2013 20:30 в ответ на #29275
Только бы до Индии не скатиться.
Беляев Геннадий Сергеевич
30.05.2013 12:26
ООО "Эталон"
Требования ТР ТС распространяются на все машины и оборудование!
Если говорить, к примеру, от ТР ТС 010/2011 то там есть четкая формулировка: "Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза", что подразумевает, что на ранее выпущенное оборудование действие регламента не распространяется.
Хотя действительно есть, как минимум, один регламент, который распространяет свое действие на ВСЁ оборудование, в том числе и на б/у – ТР ТС "О безопасности лифтов": "Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначение для использования и используемые на территории государств-членов Таможенного союза.
Действие настоящего технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов"