Установка нового электротельфера на кранбалку без изменения разрешённой грузоподъемности

Добрый день, уважаемые форумчане! 

Имеется электрическая кранбалка с электротельфером, управляемая с пола, грузоподъемностью 5т. 

Режим работы - тяжёлый. Работа круглосоточная, поднимаемый груз 4т - детали и узлы тельфера сильно изношены и некоторые восстановлению не подлежат. Есть предложение в целях надёжности и долговечности установить электро тельфер на 6,3т БЕЗ изменения разрешённой ГП в 5т. Нужен ли в этом случае проект и экспертиза ПБ или достаточно письменного согласования завода-изготовителя? 

Заранее благодарю. 

Ремонт НИК
7 апреля 16:14
 832

Комментарии:

Иванишин Вадим Николаевич
9 апреля 13:38

Экспертиза не нужна. Нужен проект, расчет (ФНП по ПС п. 202) и письменное согласование с заводом-изготовителем.

Ремонт НИК
10 апреля 06:46 в ответ на #129536

Доброго времени суток, уважаемый Вадим Николаевич!

В п.202 ФНП ПС говорится ".... При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и/или массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного - в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС..."

Но у нас разрешенная грузоподъемность, как я писал ранее, НЕ МЕНЯЕТСЯ. Предлагается заменить только узел ПС (электротельфер), а не целиком кран-балку. Или Вы имеете ввиду, что у нас изменится масса самого эл.тельфера (а соответственно и масса ПС)? А если подобрать эл.тельфер ГП 6,3тн, но с массой его не более ранее установленного ГП 5тн? Достаточно ли в этом случае письменного согласования завода-изготовителя?

Иванишин Вадим Николаевич
10 апреля 07:27

Если подобрать с аналогичной массой тельфер, то достаточно письменного согласования с заводом-изготовителем (я так думаю). В любом случае Ростехнадзор на Ваш тельфер смотреть не будет!

Спец Евгений Васильевич
13 апреля 10:57

Добрый день! Если вы хотите сделать по букве закона, то:

1. При замене тельфера на 6,3 т. у вас изменится грузоподъемность крана ( т.к. вы сможете поднять не 5 т., а 6,3 (номинальный груз)), следовательно для замены тельфера необходим проект реконструкции крана со всеми расчетами по нагрузке моста, узлов креплений и т.д. ( возможно даже необходимо согласование с заводом-изготовителем ПС, но не утверждаю);

2. После замены тельфера у вас изменится нагрузка на крановый путь ( п.202 как написано ранее, даже если тельфер по массе равен старому, но он поднимает не 5 т., а 6,3, соответственно нагрузка на путь возрастает), следовательно необходим расчет пути на изменившуюся нагрузку!

3. После проведения работ выполнить ЭПБ ( п.260, г., если ТР ТС 010\2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС)

Если вы хотите просто заменить тельфер, то меняете и спокойно работаете, ответственность вся на эксплуатирующей организации, если что!!!! Как-то так!

Ремонт НИК
13 апреля 14:21 в ответ на #129600

Добрый день, Евгений Васильевич! Спасибо! 

Однако, как я почеркнул в первом посте, разрешённая грузоподьемность у нас не меняется (согласно паспорту ПС), да и незачем (Qmax чуть более 4тн). Разрешённая грузоподъемность определяется конструкцией всего ПС, куда входит и ходовая балка, по которой передвигается тельфер. А здесь весь вопрос в запасе по надежностия, Кроме того, посмотрел на сайте завода-изготовителя, разница по массе между этими тельферами одной серии составляет 50кг. Так имеет ли смысл огород городить? С экспертизами и прочей морокой. Не достаточно ли согласования завода-изготовителя и нового паспорта ПС. Кроме того, машинист, стропальщик ориентируются по грузоподъемности, которая указана на индентификационной табличке вместе рег.номером и датами освидетельствований... (а она располагается, как правило, именно на ходовой балке) 

Спец Евгений Васильевич
15 апреля 06:31 в ответ на #129605

Добрый день! Зачем вообще тогда вам чье-то согласование???? ставьте тельфер и работайте, все на вашей ответственности.

Иванишин Вадим Николаевич
14 апреля 08:17

ЭПБ кран-балки не подлежат п. 264 ФНП по ПС!

Спец Евгений Васильевич
15 апреля 06:32 в ответ на #129610

Согласен, тут я не прав, погорячился....Спасибо что поправили...

Щербина Евгений Леонидович
15 апреля 11:15
ООО "ВИЗ-Сталь"

Не трудно будет фото кран-балки кинуть ?? в частности интересует пролетная балка и тип кран-балки - опорная или подвесная. Дело в том,что тельфер 6,3 тонны имеет большую массу, чем старый 5 тонный тельфер. Если пролетная балка рассчитана на эксплуатацию тельферов грузоподъемностью 5-10 т - это одно (работайте спокойно), а если 1-5 тонн- то есть повод поволноваться. И подкрановые пути тоже сфотографируйте... 

Скрытная Марфа Васильевна
16 апреля 23:35

Не надо никаких расчетов и согласований.

"Посадочные" размеры тельфера должны подходить к кран-балке. И, естественно, кран-балка должны быть, как говорится, "в законе", т.е. все сертификаты и эксплуатационные документы должны быть в порядке.

Насчет того, что у тельфера грузоподъемность больше, чем у кран-балки - это не принципиально. Потому что в ходе работы паспорт тельфера всё равно никто не читает. Какие цифры на крюковой подвеске нарисуете, такая и будет грузоподъемность у кран-балки.

Королев Алекс ****
17 апреля 13:11

Сколько Экспертов - столько и мнений. А почему? Да потому, что не применили риск-ориентированный подход, не оценили риск "этого действия". Вот и результат!wink

Митусов Евгений Леонидович
17 апреля 15:25 в ответ на #129679

Ну что Вы, процесс только начался см. п. 5.1.2 ГОСТ 34019-2016 devil

Старостин Андрей Борисович
19 апреля 15:11 в ответ на #129680

Весь стандарт не нужное словоблудие. Разработчик и Росстандарт давно на производствах были? 

А вот тут:

Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".

совсем охренели!blush Поставили себя выше Комиссии Таможенного союза! Так же написано и во всех других стандартах данной группы. 

 

 

Митусов Евгений Леонидович
20 апреля 12:19 в ответ на #129686

Методы "мозгового штурма", "делфи" - указанный в вышеупомянутом стандарте (от "Дельфийский оракул"), в совокупности (отдельно), показывают свою эффективность в определенных условиях (иногда они единственно возможные) и применяются при прогнозах, оценках перспективных разработок и др. некоторыми структурами и в различных областях (сферах) деятельности. Мне попадалось описание этих методов еще в советских книгах по конструированию, но вот применять эти косвенных методы при подтверждении и оценке соответствия требованиям ТР, на мой взгляд, - тут уж палку перегнули. 

Ну а если по теме ветки, то эксперты выскажутся - модератор примет решение))))

Ремонт НИК
20 апреля 16:43

Приветствую вас всех, уважаемые эксперты и большое всем благодарю!

Ситуация с нашей незабвенной кран-балкой зашла на новый виток smiley. Решил пойти по самому простому пути и напрямую связался с заводом-изготовителем по поводу замены эл.тельфера с 5тн на 6,3тн. Так вот, эл.тельфер (пр-ва Болгарии) грузоподъемностью 6.3тн изготавливается посредством модернизации тельфера гп 3тн с добавлением полиспастового блока, усиления корпуса, ну и я думаю, крюковой подвески. И по словам представителя завода-изготовителя повышения надежности и ресурса данной заменой НЕ ДОБИТЬСЯ. Аналогичным образом братья болгары делают гп 10тн из нашего многострадального 5-ти тн электротельфера. Хотя, к слову сказать, по симптоматике сразу грамотно подъяснил что и где под замену (а по сути - наверное, дешевле новый купить).

Ситуация немного патовая, хотелось бы с приобретением нового все-таки сделать какой-то задел, кроме как положить на склад еле живого донора, а работать будет такой же клон с такими же симптомами.

Прошу высказываться, хоть и тема уходит из плоскости надзора и легитимности.

Щербина Евгений Леонидович
23 апреля 03:26
ООО "ВИЗ-Сталь"

Ну для задела придется брать 10-тонный тельфер, у него 2 механизма передвижения (сгорает один, работаешь на втором).

 Срок поставки запчастей для Болгар - 60 дней в среднем. Как правило поставщики запчастей полный ЗиП у себя на складе не хранят, заказывают у производителя, отсюда и сроки такие.

Штатные 4 тонны груза для 10-тонного тельфера будут восприниматься легче, чем те же 4 тонны для тельфера г/п 6,3т. Работаете в тяжелом режиме, бери тельфер для тяжелого режима, меньше вероятности перегрева и сгорания электродвигателя. 

 Будешь смотреть в сторону тельфера с пониженной строительной высотой, учитывай, что болгары ленивые и массу противовеса никто не считает, перегрузишь или недогрузишь балласт, пойдет перекос тельфера, который трудно будет заметить на глаз, а значит быстрее будут изнашиваться реборды на ходовых колесах самого тельфера...

 И мы опять приходим к конструкции самой пролетной балки.... А то случаи всякие бывают ....

Скрытная Марфа Васильевна
13 мая 04:53

Электротельфер - обычный механизм. Если нужно заменить редуктор передвижения крана, обычно никто с заводом-изготовителем ничего не согласует (кроме гарантийных случаев). В чем проблема заменить тельфер? В том, что у него производителем завышена грузоподъемность? На моей памяти ни один тельфер еще не развалился по причине перегруза, скорее пролетную балку загнет. Посчитайте необходимое разрывное усилие каната с учетом тяжелого режима работы. Если фактическое разрывное усилие каната на новом тельфере удовлетворяет условию - прекрасно! А если нет, то можно найти канат того же диаметра, но другой конструкции или другой размерной группы. Все это легко делается. Не всегда, правда, дешево.