Комментарий к теме «
»:
19 августа 06:01

 Ну, тележку же не вы самостоятельно будете делать, обратитесь на специализированный завод, они помимо расчета и чертежей тележки проведут расчет на загрузку металлоконструкций (предельный прогиб моста крана + динамические нагрузки на кран при работе с грейфером просчитают).... Назовут это все - "проект реконструкции". С этим проектом в РТН на экспертизу... и после получения одобрения со стороны РТН - все в работу. ...

Как-то так, может коллеги дополнят...

Спасибо. Получается, что если в отчете ЭПБ специализированная организация не требует установки регистратора то и устанавливать его не требуется...

"..... На основании указанного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по необходимости установки регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности, и в проектной документации на ОПО или в проекте производства работ, технологической карте нет требований по оснащенности ПС ограничителем грузоподъемности, то установка регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности на ПС не требуется..... "

 А если регистратор стоял, но вышел из строя - восстанавливать требуется ?? Фактический режим работы А5 - потребности в регистраторе нет, может акт оформить, что то типа "... в связи с фактическим режимом работы не превышающим режим работы А5 допустить к эксплуатации кран такой-то, без установленного регистратора параметров..." и сэкономить денежки и на ремонте регистратора, и на его дальнейшем обслуживании ? 

То есть по Вашим понятиям, для подъема крановщицы на рабочее место ей необходимо иметь допуск для работ на высоте. Интересно какой ?

А как тогда быть с требованиями ФНП по кранам и должностными инструкциями крановщиков, предписывающие осмотр крановых путей крановщицами в начале смены самостоятельно и раз в 10 дней совместно с ответственным за исправное состояние ??? Это же тоже работа на высоте ? Тоже допускаем после обучения ?? И проверки навыков работы с страховочной перевязью. Несмотря на наличие проходных галерей с перилами вдоль путей. Ей же на них перелазить надо будет. Нет я понимаю есть лестницы ведущие на крановый путь, но это-ж надо вниз с крана спуститься, дойти до них, на крановый путь подняться... быстрее с крана через перила перелезть и на галерею попасть.... а вдруг упадет, как же без страховки то ? 

А как быть крановщикам башенных кранов, у тех вообще рабочее место в 50 и более метров над поверхностью земли, и лестницы на некоторых кранах вертикальные? Страховочная перевязь и две точки зацепления (стропа с карабинами) - обязательно? 

А ежели чиновник решит обозреть окрестности с ажурного балкончика административного здания с высотой перил в 1 метр, на высоте 3-10 этажа с сигарой в руке ? Тоже после обучения и со страховкой ? 

Тема в форуме «
»:
6 августа 08:43
Режим работы крана - паспортный vs фактический

Приветствую собравшихся. 

Такая ситуация. Есть мостовые краны в паспорте которых указан режим работы А7... согласно ГОСТ 32575.5-13 п.5.1.5 "краны мостового типа Q более 10 т и группы классификации не менее А6 должны быть оборудованы регистраторами параметров".... И есть отчеты по ЭПБ от специализированной организации в которых указано, что фактический режим работы крана А5.

 Вопрос: Нужно ли устанавливать регистратор параметров на кран с фактическим режимом работы А5? Что в данном случае перевешивает паспортный режим работы (по сути просто констатация завода-изготовителя, что этот кран рассчитан на работу в тяжелом режиме работы) или фактический режим работы крана (кран работает в основном на подмене, когда основной кран находится в ремонте) при этом режим работы - средний ? 

 Мне вот интересно, на выходе что будет ?? Будут общие рекомендации вроде "приведите в порядок крановые пути, выставьте крановые колеса и у Вас все придет в порядок...." или Вы по каждому крану/пути дадите конкретные рекомендации :

" на этом кране - нужно выставить такое-то и такое то колесо на столько то мм по горизонтали/вертикали", на этом пути рельсы кушает потому что вот эта балка стоит неровно, а эта колонна ушла на столько то и надо сделать следующее...." 

 

Добрый день. Работа на высоте - это выполнение какой либо работы (махание молотком, кручение гаек) на площадке находящейся выше 1,8 м от уровня пола (уж простите за такое описание). У вас крановщица прошла медкомиссию, которая подтвердила что данный человек может без проблем для здоровья подняться в кабину крана, находящейся на высоте, сесть в кресло и адекватно управлять краном... Также, перед началом работы крана, крановщик может адекватно, пройти по существующим на кране переходным мостикам и осмотреть механизмы и узлы крана. В данном случае "адекватно" - это осознано и без психических и физических отклонений... 

Зачем ей получать допуск к работе на высоте ?? 

Все разобрался... вечер рабочего дня не лучшее время для чтения нормативных документов... Еще раз всем спасибо.

Нашлось время разобраться с данным вопросом. 

И тут же затык. В Регламенте № 260 от 23.06.14 года (в ред. Приказа Ростехнадзора от 31.05.2016 N 206) в п. 37 нет пп 5.  Нет этого подпункта и в проекте приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра деклараций промышленной безопасности».... от чего отталкиватся ?? 

16.11.2018 09:29
Поэлементная экспертиза металлургического цеха, претензия со стороны надзора ?

Добрый день, уважаемые коллеги. 
Помогите разобраться с следующим вопросом.
Имеется промышленное здание достаточно крупных размеров (металлургический цех) с непрерывным технологическим циклом.
До недавнего времени экспертиза ЗиС в этого здания проводилась поэтапно, в частности по пролетам. Данные экспертизы утверждались в РТН, претензий со стороны РТН не возникало.
   В этом году ситуация изменилась, сейчас РТН требует проведения комплексной экспертизы ВСЕГО здания, ссылаясь на то, что при экспертизе здания по пролетам, не учитывается воздействие на конструкцию здания от нагрузок соседних пролетов. 
   Подскажите:
1.    Кто-нибудь уже сталкивался с подобными требованиями ? Как их решали?
2.    В каких НТД указывается запрет на проведение экспертизы зданий поэлементно ?
3.    На сегодняшний день, все экспертизы актуальны (сроки не истекли), можно ли на основании выполненных поэлементных экспертиз сделать одну комплексную экспертизу на все здание? 
Спасибо. 
 

"Читайте расшифровку букавок КЛ, ТП, ТУ, ЗС - там конкретно указано, какие работы проводятся!)) В своей лицензии можете почитать, там указано."

 Ну прочитал расшифровку. К примеру "ЗС" - здания и сооружения, т.е. аттестованный эксперт Э 14.4 ЗС (Э 14.4 - "Опасные производственные объекты на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы", ЗС - "Здания и сооружения") имеет право проводить экспертизу крановых путей, эстакад и подобного, и НЕ имеет право проводить экспертизу самого крана ? А уж тем более разрабатывать документацию на его модернизацию.

Не слишком ли узкая специализация ? А эксперт КЛ/ТП - раз в год, к примеру, проект на консервацию крана разработал и все ? Остальное время без работы сидит ? 

Я правильно понял... 

OFF " А где можно уточнить границы влияния экспертов ?"

Добрый день.

   Подскажите пожалуйста, а есть какое-то разграничение по "зонам ответственности" или "границам влияния" у экспертов.

К примеру:  - что может делать эксперт, аттестованный на "Э 14.4 КЛ/ТП" и не может делать эксперт "Э 14.4 ЗС". 

Где-то это расписано? При проведении экспертизы того-же грузоподъемного крана туда выезжает эксперт, аттестованный на "ТУ", а аттестованный на "ЗС" смотрит исключительно крановые пути ?? А аттестованный на "ТП"  занят исключительно модернизацией и техперевооружением кранов, но не имеет право оценить его состояние...

Разъясните, или подскажите, где посмотреть. 

Вера, смех, приключение...

Ответ к комментарию «
»:
20.12.2017 07:54

так что все должны быть оборудованы

НЕ вижу в Правилах пункта: "... В придачу, к крюку с защелкой, на кране транспортирующему расплавленный металл, должна прилагается стопка одноразовых стропальщиков, приступающих к работе после сгорания старого...."

 

Комментарий к теме «
»:
7.09.2017 11:24

Ну примите ширину прохода 1 м, а также, учитывая, что работник при перемещении крана будет следить за ним и подвешенным грузом, то есть будет идти с понятой вверх головой, чтоб на пути его следования не было резких переходов пути по высоте (чтоб не оступился), посторонних предметов (чтоб не споткнулся и не зацепился), отсутствие воды и льда, (чтоб не подскользнулся). В общем, чем меньше отвлекающих факторов, тем качественнее работа. 

Комментарий к теме «
»:
21.08.2017 15:06
Какие конкретно ОПО еще есть ?
Комментарий к теме «
»:
21.08.2017 14:20


ФНП по ПС: п.148. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, следующие ПС (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146):
в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

У ГПК-5 постоянный вылет стрелы, следовательно не поднадзорный.
На практике, у всех видимых вами стропах эти защелки стоят ?? Или Вы из параллельной вселенной ?

PS По рисунку… Правая часть рисунка, стрелка должна быть направлена против часовой стрелки. Виноват…
Комментарий к теме «
»:
2.02.2017 10:35

При строповке плиты за петлю вы цепляете крюк стропа "изнутри", ветвь стропа ослаблена, крюк проворачивается в петле и не выпадает из петли (некуда)…
Вы цепляете за петлю крюк "снаружи", ветвь ослаблена, крюк проворачивается в петле и либо выпадает из неё, либо за счет упругости каната ветви цепляется кончиком крюка, приходится перед натяжением стропа подбежать к выпавшему крюку и поправить его, в это время из другой петли выпадает крюк…. опять бежать поправлять… или натягивать ветку вручную…..
На практике это выглядит как то так….