Ремонт НИК пишет:

Приветствую вас всех, уважаемые эксперты и большое всем благодарю!

Ситуация с нашей незабвенной кран-балкой зашла на новый виток smiley. Решил пойти по самому простому пути и напрямую связался с заводом-изготовителем по поводу замены эл.тельфера с 5тн на 6,3тн. Так вот, эл.тельфер (пр-ва Болгарии) грузоподъемностью 6.3тн изготавливается посредством модернизации тельфера гп 3тн с добавлением полиспастового блока, усиления корпуса, ну и я думаю, крюковой подвески. И по словам представителя завода-изготовителя повышения надежности и ресурса данной заменой НЕ ДОБИТЬСЯ. Аналогичным образом братья болгары делают гп 10тн из нашего многострадального 5-ти тн электротельфера. Хотя, к слову сказать, по симптоматике сразу грамотно подъяснил что и где под замену (а по сути - наверное, дешевле новый купить).

Ситуация немного патовая, хотелось бы с приобретением нового все-таки сделать какой-то задел, кроме как положить на склад еле живого донора, а работать будет такой же клон с такими же симптомами.

Прошу высказываться, хоть и тема уходит из плоскости надзора и легитимности.

Ответ к комментарию «
Добрый день! Если вы хотите сделать по букве закона, то:1. При замене тельфера на 6,3 т. у вас изменится грузоподъемность крана ( т.к. вы сможете поднять не 5 т., а 6,3 (номинальный груз)), следовательно для замены тельфера необходим проект реконструкции крана со всеми расчетами по нагрузке моста, узлов креплений и т.д. ( возможно даже необходимо согласование с заводом-изготовителем ПС, но не утверждаю);2. После замены тельфера у вас изменится нагрузка на крановый путь ( п.202 как написано ранее, даже если тельфер по массе равен старому, но он поднимает не 5 т., а 6,3, соответственно нагрузка на путь возрастает), следовательно необходим расчет пути на изменившуюся нагрузку!3. После проведения работ выполнить ЭПБ ( п.260, г., если ТР ТС 010\2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС)Если вы хотите просто заменить тельфер, то меняете и спокойно работаете, ответственность вся на эксплуатирующей организации, если что!!!! Как-то так!
»:
13 апреля 14:21
Ремонт НИК пишет:

Добрый день, Евгений Васильевич! Спасибо! 

Однако, как я почеркнул в первом посте, разрешённая грузоподьемность у нас не меняется (согласно паспорту ПС), да и незачем (Qmax чуть более 4тн). Разрешённая грузоподъемность определяется конструкцией всего ПС, куда входит и ходовая балка, по которой передвигается тельфер. А здесь весь вопрос в запасе по надежностия, Кроме того, посмотрел на сайте завода-изготовителя, разница по массе между этими тельферами одной серии составляет 50кг. Так имеет ли смысл огород городить? С экспертизами и прочей морокой. Не достаточно ли согласования завода-изготовителя и нового паспорта ПС. Кроме того, машинист, стропальщик ориентируются по грузоподъемности, которая указана на индентификационной табличке вместе рег.номером и датами освидетельствований... (а она располагается, как правило, именно на ходовой балке) 

Ремонт НИК пишет:

Доброго времени суток, уважаемый Вадим Николаевич!

В п.202 ФНП ПС говорится ".... При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и/или массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного - в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС..."

Но у нас разрешенная грузоподъемность, как я писал ранее, НЕ МЕНЯЕТСЯ. Предлагается заменить только узел ПС (электротельфер), а не целиком кран-балку. Или Вы имеете ввиду, что у нас изменится масса самого эл.тельфера (а соответственно и масса ПС)? А если подобрать эл.тельфер ГП 6,3тн, но с массой его не более ранее установленного ГП 5тн? Достаточно ли в этом случае письменного согласования завода-изготовителя?

Тема в форуме «
»:
7 апреля 16:14
Ремонт НИК пишет:
Установка нового электротельфера на кранбалку без изменения разрешённой грузоподъемности

Добрый день, уважаемые форумчане! 

Имеется электрическая кранбалка с электротельфером, управляемая с пола, грузоподъемностью 5т. 

Режим работы - тяжёлый. Работа круглосоточная, поднимаемый груз 4т - детали и узлы тельфера сильно изношены и некоторые восстановлению не подлежат. Есть предложение в целях надёжности и долговечности установить электро тельфер на 6,3т БЕЗ изменения разрешённой ГП в 5т. Нужен ли в этом случае проект и экспертиза ПБ или достаточно письменного согласования завода-изготовителя? 

Заранее благодарю.