Нигде не могу найти, есть ли какие-то нормы по допустимому углу наклона верхнего барабана котлов ДКВр?
По прямолинейности барабан проходит, но Заказчик уверяет, что барабан наклонен в сторону фронта котла. Угол наклона то мы определили, а норма это или нет никак не понять. В паспорте и инструкции по монтажу к котлу вообще про это ничего нет.
Буду признателен за совет!
вариант один и 100%.... обратитесь (сделайте официальный запрос) к производителю котла с этим вопросом, что он ответит так тому и быть
А фото у вас нет случайно … очень интересно глянуть бы "в живую" как это выглядит
как это выглядит
Как правило на НВО предъявляют котел с остатками воды в барабанах. Через задний люк верхнего барабана отлично видно как узенькая полоска-лужица воды от вас резко расширяется в сторону переднего днища.
В соответствии Инструкции по монтажу и эксплуатации ОО.0303.003 ТО, котлы типа Е (КЕ).
Монтаж котла начинается с выверки фундаментов!
Установка и выверка блоков:, в т.ч. проверка горизонтальности верхнего барабана. Отклонения не должны быть более 5мм.
это в процессе монтажа понятно... а в процессе эксплуатации с учётом тепловых перемещений неужели те же требования
с учётом тепловых перемещений
"Неужели" замеры проводились на рабочем/горячем котле, с нарушением ТБ - кои не признает ни один "изготовитель" и монтажник?
p.s. Проверьте "бухгалтерию", касаемо данного котла - "возможно/вероятно" произведена несанкционированная/не согласованная с изготовителем модернизация/"ремонт" собственными/привлеченными силами и Вашу ЭО "подключили" для легализации изменения конструкции.
По логике-при наибольшем крене при просадке фронтальной части котла уровень котловой воды в сечении обечайки барабана перед задним днищем (другими словами минимальная глубина ) не должен быть ниже Нижнего Рабочего Уровня воды в верхнем барабане, т.е. отметки-электрода в киповской колонке. Это не сложно прикинуть.
В 90-х обращался в ЦКТИ с этим вопросом, впервые столкнувшись на практике, завтра поищу ответ в офисе, но здается мне, что те же 5 мм на пог. метр длины барабана.
И еще- явление это не является уникальным. В котельных, имеющих стаж эксплуатации котлов от 30 лет и более, свищи в линиях продувок, свищи в сливных линиях Ду50 нижних барабанов, трещины в бетонных дренажных лотках приводят к пропитке грунта под котлами и улучшению его деформационных свойств, способствуя просадке фундаментов котлов и даже возникновению трещин, коррозионному разрушению воздушных коробов, по которым подается воздух от вентиляторов на горелки.
Совершенно правильный подход. При крене котла (верхнего барабана) могут произойти непоправимые критические изменения в циркуляции котла, подсос воды в паропровод - это гидроудар, недостаточная скорость пароводяного потока - нарушение охлаждения труб, быстрый разбор пара - это недостаточная сроков подпитки котла и т.д. и т.п.