Должны ли входить статические и динамические испытания в состав ЭПБ ПС?

Столкнулся с такой проблемой: заказчик отказывается подписывать акты статики динамики пс, ссылаясь на 538 приказ (в перечне работ при проведении ЭПБ нет ни слова про испытания)
В РД 10-112-1-04 все четко написано, но она носит рекомендательный характер…
Как быть в таком случае?
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 13:50
 2530

Комментарии:

Старостин Андрей Борисович
21.06.2017 16:13
Попробуйте сослаться на ФНП по ПС или в крайнем случае ТР ТС 010/2011 пункт 11 Приложение № 2:

11. Для подтверждения работоспособности грузоподъемных машин периодически они должны подвергаться грузовым статическим и динамическим испытаниям с нагрузкой 1,25 паспортной грузоподъемности (статические испытания) и 1,1 паспортной грузоподъемности (динамические испытания). Методика проведения грузовых испытаний должна быть изложена в Руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины.
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 17:20
Ещё раз перечитал 533 и 538 нет ни слова про испытания при проведении ЭПБ.
Бурданов Игорь Васильевич
21.06.2017 19:03
Сошлитесь на п. 171, 193 и 255 ФНП по ПС. Также есть письма от РТН, что ЭО не проверяет устранение дефектов и кто делает запись в паспорте.
JPG
47561.jpg
Скачать файл
PDF
47562.pdf
Скачать файл
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 19:12
П171 про техническое освидельствование в целом. На предприятии проводится как положено раз в три года для кранов среднего режима работы.
193 тоже касается ПТО и что
В 255 про испытания тоже ничего не нашел.

Вопрос! Должны ли при проведении ЭПБ проводится статические / динамические испытания???
Бурданов Игорь Васильевич
21.06.2017 19:35
Испытания проводятся для ПС в работоспособном состоянии (п. 193), а оценка работоспособности указана в п. 194 и 255, 265-275 ФНП по ПС. Исходя из практики, подавляющее большинство ПС находится в состоянии требующем ремонт.
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 19:55
Ну тут сказано вообще про испытания что они проводятся при ПТО и ЧТО это да. А как это связано с ЭПБ ?
Вот есть приказ 538 правила проведения эпб
П.21 в нем перечень работ ,но нет ни слова про испытания
Белов Анатолий Александрович
21.06.2017 20:16
Может вот это поможет…
Согласно приказа Ростехнадзора от 13 января 2015 г. N 5 утвержден «Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") по состоянию на 30 декабря 2014 года (П-01-01-2014).
Пункт 2 приказа гласит: «Руководствоваться утвержденным Перечнем в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации».

Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Выписка:
2. Промышленная безопасность
2.1. Общие для различных опасных производственных объектов
2.13. Подъемные сооружения:
2.13.6 РД 10-112-96 «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения», (утвержден Постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.1996 N 12)

РД 10-112-96 Часть 1. Выписка:
3.3. Основные работы при обследовании:
3.3.1.10. Статические и динамические испытания крана.
3.12. Проведение статических и динамических испытаний
3.12.1. Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями, записанными в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих указаний - в соответствии с Правилами комиссией с участием инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин предприятия-владельца.
13.12.2. Величины перегрузок и методические указания по проведению испытаний приведены в других частях настоящего нормативного документа.
13.12.3. Грузоподъемная машина может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, обнаруженных комиссией, и перевода ее в работоспособное состояние.

Согласно требований п. 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору приказом от 12 ноября 2013 года № 533). Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС.
Т А М
21.06.2017 20:16
Бляха муха, ЭТО Вы о чем?
Должны ли входить статические и динамические испытания в состав ЭПБ ПС
Ни когда их "не видел" (по крайней мере с 2008 не помню), это испытания НЕ "проводилаи ЭПБшники - печатали испытанич" для продажи "индульгенций"/заключений ЭПБ или просто оформляли (по устному согласию/договорёноннсти с заказШиком от лица ЭО0, оформляли как проведенную процедуру ТД при ЭП.
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 20:33
Это на практике в 80 случаев из 100 так оно всегда и происходит (по ряду причин тут не про них), все таки нужны ли испытания если в фнп про это в составе ПТО, а в составе диагностирования те эпб по тому же фнп их проводить не надо. РД заказчик не признает тк они носят рекомендательный характер.
Т А М
21.06.2017 20:44 в ответ на #78030
Заказчик ЮРИДИЧЕСКИ (исходя из стандртного/типового договора оказания услуг ЭПБ/вероятее всего окажется ПРАВ.
Беляев Геннадий Сергеевич
21.06.2017 21:09
ООО "Эталон"
Заказчики частенько не хотят проводить испытания по причине отсутствия контрольных грузов.
Но, в ФНП ПС есть требования по проверке ограничителей грузоподъемности, которые должны проводится при проведении ЭПБ :
"265. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС проводятся проверки работоспособности и соответствия требованиям, установленным в документации изготовителя, состояния металлоконструкций ПС, узлов, механизмов, систем ПС, электрооборудования ПС, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки, предупредительной сигнализации, в том числе:

б) ограничителя грузоподъемности, ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза в зависимости от типа ПС;…

268. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3-х процентов.

Автоматическое отключение механизмов должно происходить при достижении допустимой перегрузки, указанной в паспорте ПС, но не превышающей:
а) 15 процентов – для башенных (с грузовым моментом до 20 тонно-метров включительно) и портальных кранов;
б) 25 процентов – для кранов мостового типа (при этом не должно наблюдаться отрыва груза от земли);
в) 10 процентов – для остальных кранов, включая краны-трубоукладчики, подъемники (вышки) и краны-манипуляторы (кроме кранов мостового типа)".

То есть, если не прямо, то косвенно – через проверку ОГП, испытания должны быть проведены при ЭПБ ПС.
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 21:22
Интересный подход 👍
З И Н
21.06.2017 21:50
Если на ПС установлен ОГП то разумно. Можно в программе обследования прописывать и согласовывать с заказчиком, но это заранее надо делать. Странная ситуация обычно с заказчиком всегда можно найти общий язык, у заказчика настолько все хорошо, все работает, опломбировано, люди аттестованы?
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 21:55
Если захотеть всегда можно до чего нибудь докапаться )
Александр Иванович
22.06.2017 13:07
А для чего нужна подпись заказчика в актах по динамике и статике? Сами испытания проводились?
З И Н
22.06.2017 20:57 в ответ на #78058
Чтобы заказчик потом не говорил что "не проводились".
Экспертов Эксперт Экспертович
22.06.2017 13:15
По РД 10-112 она должна быть. Испытания проводились нами. С начала стоял вопрос должен ли специалист за производственный контроль подписывать акты , а сейчас дошло до того, что должны ли они вообще быть в составе ЭПБ.
Если их исключить из состава заключения это будет правильно?
З И Н
22.06.2017 20:52 в ответ на #78059
А грузы где брали?
Александр Иванович
22.06.2017 14:56
Если Ваш случай не п. 260 г, то формально можете не проводит, но при оценке остаточного прогиба по приложению 13, просите эти данные у владельца по результатам предыдущего ПТО в соответвии с п.174а и п.176. Если этих данных нет, то пускай владелец сам проводит испытания отдельно или в составе Вашей ЭПБ.
РД-112 не является НПА, а значит может быть применена лишь при техническом диагностировании.
Экспертов Эксперт Экспертович
22.06.2017 15:03
Спасибо за помощь. Так и сделаю
Меньше бумаги тратить )
Т А М
22.06.2017 19:02 в ответ на #78065
"Пипец"
После завершения срока эксплуатации ГПМ ЭПБшники могут выдавать/продавать ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ЭПБ не проводя испытания грузоподъемности" - ФИ (((… (((.
Более подробное подтверждение НЕ "компетенции аХгде аттестованных/обучеЛгных эХспертов ПБ ответа и слов "трату бумаги" " не видел.
Т А М
22.06.2017 19:12 в ответ на #78065
Раннее считал. что ПБ писаны кровью, а шас вижу, что ФНП писанных чиновником/под руководством аффелированног лица
Т А М
22.06.2017 19:28
В "утиль" РТН и все им "НОВОсозданное", включая ЭПБ, аттестацию экспертов ПБ и т.д.
Экспертов Эксперт Экспертович
12.07.2017 23:10
Вопрос то не в том! А как жёстко и безоговорочно, строго по закону привязать эксплуатирующую организацию проводить испытания при проведении ЭПБ!
Александр Иванович
13.07.2017 11:18 в ответ на #78622
Привязать очень - нужно Ваше желание и пункт 261 Правил.
Экспертов Эксперт Экспертович
12.07.2017 23:12
Отправил запрос в РТН в Москву, жду разъяснения …