Оснащение грузоподъёмных кранов ограничителями, указателями, регистраторами

07 августа 2014 года на вопрос: Каким нормативным документом регламентируется необходимость установки на грузоподъемные краны стрелового типа приборов безопасности с регистраторами параметров работы крана? http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-08-07/ , специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора был подготовлен следующий ответ: Необходимость установки на грузоподъемные краны стрелового типа приборов безопасности с регистраторами параметров работы крана регламентирована приложением № 2 к техническому регламенту Таможенного союза О безопасности машин и оборудования TP ТС 010/2011. Однако, в июне 2015 года примерно на такой же вопрос http://www.tke.ru/news/rtn/1436527390/ , было дано принципиально иное разъяснение: …если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по необходимости установки регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности, и в проектной документации на ОПО или в проекте производства работ, технологической карте нет требований по оснащенности ПС ограничителем грузоподъемности, то установка регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности на ПС не требуется. Где истина?
Каминский Леонид Станиславович
28.08.2015 13:57
 10318

Комментарии:

Васильченко Виталий Евгеньевич
28.08.2015 16:54
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
…….«Каким нормативным документом регламентируется необходимость установки на грузоподъемные краны стрелового типа приборов безопасности с регистраторами параметров работы крана?»……
……Где истина?
А истина всегда рядом, по крайне мере для тех, кто "применяет ПС" - ФНП
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70464990/
п. 10. Для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО, с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:
..г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС;
64. Ответственность за приведение в соответствие ПС, изготовленного по ранее разработанным проектам и не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, либо продолжение эксплуатации ПС со снижением его паспортных показателей назначения (например, грузоподъемности, скоростей механизмов) возлагается на эксплуатирующую организацию.
….263. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в случаях, изложенных в подпункте "г" пункта 260 настоящих ФНП, должны быть выполнены следующие работы
.. оценена комплектность и работоспособность системы управления, указателей, ограничителей и регистраторов (последнее в соответствии с пунктами 265 – 275 настоящих ФНП);……
:-) TP ТС 010…
Лучше ГОСТа может быть только ГОСТ.
Каминский Леонид Станиславович
28.08.2015 17:18 в ответ на #48221
Думаю, что смысл ответа Ростехнадзора в 2015-ом году несколько "глубже". Видимо, речь идёт прежде всего о кранах, находящихся в эксплуатации и не оснащенных ограничителями, указателями и регистраторами. А, во-вторых, в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» TP ТС 010/2011» вполне конкретно указано на необходимость оснащения приборами безопасности лишь "свободностоящих кранов стрелового типа", т.е. о мостовых, козловых кранах и пр. не упоминается. Конечно, имеются действующие соответствующие российские (ГОСТ Р 55179-2012) и межгосударственные (серии ГОСТ 32575-2013) стандарты, но они являются не обязательными для применения документами.
Васильченко Виталий Евгеньевич
28.08.2015 17:55
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
:-)
каким
нормативным документом
регламентируется необходимость установки на грузоподъемные краны стрелового типа приборов безопасности с регистраторами параметров работы крана.
ТР ТС не нормативный документ, он является техническим документом, т.е. документом области технического регулирования.

..смысл ответа Ростехнадзора
При всём уважении к письмам, разъяснениям Ростехнадзора, у меня есть принцип:
Есть только одно требование - требования Закона.
Требования законодательства в области промышленной безопасности:
- оснащенность ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС (п.10 ФНП)
- запрет на эксплуатацию ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами

:-) Мы б такой кран не купили бы.
******************************
Есть только одно но:
Требования промышленной безопасности к ПС вступают в силу после их изготовления (доизготовления), требования ТР ТС 010 - до этого этапа, на этапе проектирования, изготовления (доизготовления).
Но покупатель (эксплуатирующая организация) будет ориентироваться, в первую очередь, на требования ФНП.
———
п. 5.1.5 ГОСТ 32575.3-2013
ГОСТ 32575.3-2013
и т.д.
http://docs.cntd.ru/document/1200112633
*************
И также, обсуждение на этой ветке форума:
http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44960
Каминский Леонид Станиславович
28.08.2015 18:58 в ответ на #48223
Я считаю, что Технический регламент Таможенного союза – это нормативно-правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции. Однако, в данном случае это не столь важно. Главное - как Ростехнадзор своеобразно трактует подпункт 2 п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» , утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированных Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, и очень "ловко" это связывает с ФНП по подъёмным сооружениям.
Васильченко Виталий Евгеньевич
28.08.2015 19:44
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
.Технический регламент Таможенного союза – это нормативно-правовой акт
Вы правы Леонид Станиславович, спасибо, ещё раз ознакомился с ФЗ 184:
технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, ЭКСПЛУАТАЦИИ, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

это связывает с ФНП по подъёмным сооружениям.
Что Вас смущает Леонид Станиславович?
Если при ЭПБ выявлено отсутствие регистратора (нарушение требование ФНП ПС), естественно в Заключение ПБ будет формулировка:
"обеспечить выполнения мероприятий, после проведения которых ПС будет соответствовать требованиям промышленной безопасности…." - т.е Заказчику ЭПБ вынужден будет "поставить" регистратор на ПС.
Как то так…



ФНП ЭПБ,
п.27, 2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);


ФНП ПС,
п. 263. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в случаях, изложенных в подпункте "г" пункта 260 настоящих ФНП, должны быть выполнены следующие работы
.. оценена комплектность и работоспособность системы управления, указателей, ограничителей и регистраторов (последнее в соответствии с пунктами 265 – 275 настоящих ФНП);……
Старостин Андрей Борисович
28.08.2015 20:40
Регистраторами наработки (с ограничителями грузового момента) должны быть оснащены и все свободно стоящие грузоподъемные краны стрелового типа.

Как быть с кранами типа "Пионер"? ОГМ у него нет, значит Регистратор наработки не нужен?
Но "Пионер" кран стрелового типа по ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1), значит нужен и Регистратор наработки с ограничителем грузового момента?

А вот, что значит
свободно стоящие грузоподъемные краны
не понятно! Где найти определение такого крана?
Каминский Леонид Станиславович
28.08.2015 20:52 в ответ на #48233
Согласен с Вами. В ТР ТС 010/2011 терминология не просто неудачная, а отвратительная. Не существует "регистратора наработки", правильный термин "регистратор параметров крана", либо "регистратор параметров работы крана", либо просто "регистратор". В ИСО применён помимо "регистратора параметров" термин "регистратор событий". Не является правильным также и то обстоятельство, что в регламенте говорится лишь об ОГМ. Надо было бы указать на ограничители грузоподъёмности, функции которых для некоторых типов кранов могут выполнять ограничители грузового момента.
Старостин Андрей Борисович
28.08.2015 22:03 в ответ на #48235
А, что Вы хотели Леонид Станиславович? Это Регламент и приложения "горняки" писали, да еще головную боль изготовителям придумали с обоснованием безопасности.
Каминский Леонид Станиславович
28.08.2015 22:28 в ответ на #48237
Это надо исправлять хотя бы путём разработки соответствующих ГОСТов. НПП "ЭГО" представило в ТК289 "Краны грузоподъёмные" два стандарта: по ограничителям грузоподъёмности и регистраторам параметров. Считаю эти документы инновационными хотя бы потому, что они не являются переводами стандартов ИСО. Я даже написал по этому поводу статью о РП http://www.nppego.com/Libr/Public/Osn_sredstva_05_15.pdf .
Кстати, приложение 2 к ТС ТР 010/2011 составлял Липатов А.С.
Васильченко Виталий Евгеньевич
28.08.2015 23:31 в ответ на #48239
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
…составлял Липатов А.С.
Он? Ссылка… http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44633#c34508
Статья заинтересовала.

Но это факты:
Квалификация и исполнительская дисциплина обслуживающего персонала на предприятиях, эксплуатирующих краны,
в том числе инженерно-технических работников, во многих случаях недопустимо низкая
- полная техническая безграмотность.
В России сервисное обслуживание грузоподъемных кранов как таковое отсутствует. - совершенно отсутствует.
Не сгущение "красок", а факт на 2015 год:
Термин "Деградация" в Энциклопедическом словаре:
"Деградация" - постепенное ухудшение; снижение или утрата положительных качеств, упадок, вырождение.
-
И одна из целей сайта Надзор-инфо попытаться исправить данную ситуацию.
Помочь техническим специалистам, руководителям услышать и понять друг друга.
Помочь обмену опытом,знаниями.
И тем более когда у Россия больна, у неё "Нефтяная ломка" и "очередная доза" с каждым часом всё дороже.
Специалисты России не нужны (факт, подтвержденный статистикой), стране остро необходимы менеджеры.
——
Про приборы ПС "производство Китай", качество, на взляд наших спецов "на высоте".
Производство китайское, это правда, но разработчики "выходцы из СССР".
——-
Историческая справка.
Кто придумал "Гугл"

Каминский Леонид Станиславович
29.08.2015 03:56 в ответ на #48244
Наши профи многое умеют, это верно. Лет пять назад делегация ЭГО-АЭМЗ посетила КНР, филиал фирмы Hierschmann, с целью рассмотрения возможности изготовления наших старых приборов ОНК-140. Китайцы вроде бы "клюнули", переговоры шли легко, однако, видимо кто-то связался с хозяевами из Германии. Тут же поступила команда прекратить все взаимоотношения с ЭГО со всеми вытекающими… Китайцам было очень стыдно, тем более, что им этот контракт был очень выгоден, да и нам тоже. А сейчас немцы нас вообще за версту обходят, тем более когда появились приборы новейшей серии ОНК-180.
Старостин Андрей Борисович
31.08.2015 17:57 в ответ на #48246
А как же это:
Второй факт: несколько месяцев назад начались поставки ОНК-160Б на башенные краны Либхерр.
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 23:04 в ответ на #48280
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
…А как же это
О чём спор то?
Простой "потребитель" не в теме спора

Старостин Андрей Борисович
1.09.2015 13:30 в ответ на #48291
Крутое предложение! Liebherr QTZ 160 - это все равно, что Мерседес-Ока! Такого не бывает!
Я с заводом YONG LI (Китай) не знаком, но знаю, что официально китайцам были переданы только чертежи фирмы Potain и то через правительство Китая, которое потом распространяло по заводам.

Башенный кран Yong Li P 6020 - 10 т Продажа от эксклюзивного дистрибьютора РФ Башенный кран стрелового типа с плоским верхом (без оголовка) грузоподъемностью - 10 тонн Аналог: Liebherr Адаптирован для Российских климатических условия работы -40/+40 C. Свободностоящая высота: 52.15 м Максимальная высота: 184.5 м Длина стрелы: 60 м Грузоподъемность при вылете 60 м: 2 тонны Грузовой момент: 1000 КН•м Размер вертикальных секций: 1.6 х 1.6 х 3 м Соответсвует Техническому регламенту: ТР ТС 010/2011. ГОСТ ГОСТ 13556-91, ГОСТ 50046-92, ГОСТ 27913-88, ГОСТ 12.2.058-81, ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.2.007.0-75. Гарантия - 1 год Производим: - Разработку проекта фундамента крана - Производство Монтажа крана и ввод в эксплуатацию - ППРк - Монтаж и наладку приборов безопасности ОНК-160Б (с настройкой кооринатной защиты) - Осуществляем доставку по РФ. - Возможна покупка в лизинг.

А приборы ОНК на китайских заводах не ставят, так как их туда не провести - таможня их не допустит, а вот если заранее известно, что нужно будет ставить ОНК, то китайцы (не все заводы) делают подготовку крана для установки ОНК и свои приборы не ставят. Или уже в России ставят ОНК.

Единственная проблема приборов на китайских башенных кранах, это отсутствие координатной защиты, а у ОНК она есть, вот из-за этого и устанавливают!

И еще сомнение вызывает
адаптирован для Российских климатических условия работы -40/+40 C.
. Я проводил такую работу, но стоимость крана возросла на 45% и кто такой купит? Тем более, что этого сейчас ни кто и не требует, а ранее даже ПБ не требовало, только устное указание РТН.
Васильченко Виталий Евгеньевич
1.09.2015 15:05 в ответ на #48301
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Спасибо за консультацию Андрей Борисович.
Корявец Евгений Геннадьевич
2.09.2015 04:41 в ответ на #48301
Ну стоимость возрастает у них не сильно. Многие китайские заводы сейчас вместо Q345B стали ставят сочетания Q345C и Q345D сталей, а порой и Q345E.
Месяца два назад, один китайский завод дал одинаковый ценник на кран, что изготовленный из Q345B стали, что из Q345E.
Другой вопрос, что в Китае принято выпускать краны из Q345B стали и заводы попросту не покупают массово металлопрокат из Q345E стали. Сейчас в Китае кризис и китайские заводы готовы соответствовать всем требованиям.
К примеру, в Китае есть компания Вэйхуа, так они свои краны и для китайского рынка делают из Q345E стали.
По заводу Янгли там все просто, объявление - это реклама. Если покупатель хочет ОНК, то поставщик готов им поставить ОНК уже на территории РФ.
Корявец Евгений Геннадьевич
31.08.2015 09:59 в ответ на #48233
Все просто, смотрим определения из ТР ТС 010:
"наработка" - продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования;
продолжительность - время, период, срок, в течение которого что-либо действует, происходит, существует. Замечу, про параметры ни слова!!!

Не забывайте, ТР ТС содержат МИНИМАЛЬНЫЕ обязательные требования. А вот остальное - это дело производителя. Если производитель сказал, что на кране нужен регистратор параметров (указал это в эксплуатационной документации) - значит он нужен. Ну а если не указал, то уже достаточно регистратора наработки :)
Каминский Леонид Станиславович
28.08.2015 20:41
Вот это и смущает, что, с одной стороны, в ЭПБ может быть указано, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств…. (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство…. будут соответствовать требованиям промышленной безопасности).

А с другой стороны - если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия, в том числе по необходимости установки регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности, и в проектной документации на ОПО или в проекте производства работ, технологической карте нет требований по оснащенности ПС ограничителем грузоподъемности, то установка регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности на ПС не требуется.

И как поступать владельцу крана? Ну и что, допустим «в проектной документации на ОПО или в проекте производства работ, технологической карте нет требований по оснащенности ПС ограничителем грузоподъемности». Допустим, эксперт ошибся и не указал «конкретные условия и мероприятия, в том числе по необходимости установки регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности». Значит, можно не устанавливать ограничители и регистраторы? Однако, это будет противоречить другим положениям ФНП по подъёмным сооружениям, о которых Вы говорили. Вывод: Ростехнадзор либо ошибается в юридическом плане, либо непонятно для чего «толкает» собственников ПС на нарушение действующего законодательства? В этом -то я и хочу разобраться.
Васильченко Виталий Евгеньевич
28.08.2015 22:28
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Добрый день (вечер) уважаемый Леонид Станиславович.

…И как поступать владельцу крана?
Соблюдать ФНП ПС.
Ростехнадзор либо ошибается…
"Крановые Правила (ПБ, РД и т.п.) Ростехнадзора" последние 20 лет были самые "технически грамотные", подробные и доступные для восприятия и понимания, если "сравнивать надзоры"
http://www.gosnadzor.ru/industrial/
Полагаю, что в данном случае, произошла "нестыковка" законодательства в области технического регулирования и промышленной безопасности.
…Допустим, эксперт ошибся и не указал «конкретные условия и мероприятия, в том числе по необходимости установки регистратора параметров и ограничителя грузоподъемности»
В данном случае явное нарушение требований пункта 263 ФНП ПС.
Следствие:
ФЗ-116, статья 13, пункт 6.
В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.
Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

В этом -то я и хочу разобраться.
Зачем Леонид Станиславович? Это ж другая область деятельности, отличная от Вашей.

Каминский Леонид Станиславович
28.08.2015 22:34 в ответ на #48240
НПП "ЭГО" является членом технического комитета по стандартизации ТК289 "Краны грузоподъёмные", участвует в разработке российских и межгосударственных стандартов.
Васильченко Виталий Евгеньевич
28.08.2015 22:48
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Спасибо за ответ Леонид Станиславович.
Всё в Ваших руках и в руках Ваших специалистов
Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о Техническом Регулировании (подчеркнуто мною).
http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=28600#c48141
Скрытная Марфа Васильевна
31.08.2015 07:40
Мы в работе руководствуемся такими принципами:
1. Все приборы безопасности, указанные в паспорте должны быть в наличии и быть исправны.
2. В заключении экспертизы дается рекомендация о том, что кран желательно дооборудовать некоторыми приборами и устройствами безопасности, чтобы заказчик потом не говорил, что он не знал.

Требовать установки приборов ЭО не может. А вот ссылка РТН на заключение ЭО выглядит очень странно, т.к. оценка соответствия машин и оборудования требованиям ТР осуществляется форме подтверждения соответствия (сертификация или декларирование) и в форме государственного контроля и надзора. Т.е. ЭО тут вообще ни причем, а вот РТН очень даже причем.
Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 09:52 в ответ на #48258
Оценка соответствия и работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС согласно п.265 ФНП по ПС проводится в форме экспертизы промышленной безопасности и испытаний (проверок), а также, естественно, в форме государственного контроля (надзора). То есть экспертная организация тут тоже «причём».
Скрытная Марфа Васильевна
31.08.2015 11:23 в ответ на #48260
"…13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности…"

В регламентах требований промышленной безопасности нет. Т.е. отсутствие приборов безопасности, предусмотренных регламентом, не означает несоответствие требованиям промышленной безопасности.
Требования промышленной безопасности к ПС изложены в п. 10. г. ФПНПС. В этом пункте сказано, что кран должен быть оснащен приборами, указанными в его паспорте. Про оснащение приборами, указанными в ТР, там не написано.
Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 11:47 в ответ на #48264
Однако, если ПС не будет оснащено приборами согласно ТР, оно не пройдёт сертификацию или декларирование.
Скрытная Марфа Васильевна
1.09.2015 08:21 в ответ на #48268
Это касается новых ПС. Экспертиза же проводится на тех ПС, которые выпущены еще до выхода ТР.
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 09:36
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
…….Требовать установки приборов ЭО не может
Совершенно верно, не может
27. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности:…….
2)……
или
3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
http://docs.cntd.ru/document/499058129
Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 10:17 в ответ на #48259
Представляется, что ошибочным является утверждение РТН о том, что "выбор ПС по его оснащенности регистраторами, ограничителями и указателями для применения в конкретном технологическом процессе осуществляют в соответствии с требованиями, установленными проектной документацией ОПО, проектом производства работ или технологическим регламентом (технологической картой)". Вопросы оснащённости ПС приборами и устройствами безопасности регламентируются конструктивными требованиями, изложенными в ТР ТС 010/2011 и стандартах, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента. А в каком технологическом процессе и на каком ОПО будет в дальнейшем работать конкретная ГМП - это уже вторично и никак не связано с проектированием ПС.
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 10:47
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
… Вопросы оснащённости ПС приборами и устройствами безопасности регламентируются конструктивными требованиями, изложенными в ТР ТС 010/2011 и стандартах
Добавлю.
Требования оснащенности ПС указаны в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Одно из оснований для административного штрафа, запрета на эксплуатацию ПС прилагаю:

Скрытная Марфа Васильевна
31.08.2015 11:27 в ответ на #48263
Требований к оснащенности ПС приборами безопасности в ФНП не содержится. Там вообще нет требований к конструкции ПС.
А приведенный скан касается только неработоспособности приборов. Это очень философский вопрос: "Можно ли считать отсутствующий регистратор неисправным?"
менчугин александр васильевич
31.08.2015 11:45 в ответ на #48265
на самом деле, это огромная проблема в понимании отдельных требований. наши разработчики документации просто блещут как неграмотностью технической, так и неграмотностью юридической. эту ситуацию усиливает неграмотность ртн, а подогревает неграмотность экспертов.

в итоге видим абсолютный бред. одни навязывают свою точку зрения, потому что им так выгодно, другие - свою.

о различии в применении регламентов и фнп уже устал говорить. думаю, что здесь присутствующие, так же, набили оскому, повторяя одно и то же. а что в итоге? опять все те же перемешивания одних документов (составленных не очень грамотно) с другими (составленными абсолютно безграмотно).

сколько еще такое будет продолжаться? когда же будет оформлен единый документ, который четко и лаконично разграничит требования к проектированию, изготовлению, монтажу, эксплуатации. это касается не только кранов, но и другого оборудования. посмотрите соседние ветки. там же невозможно читать. мой натруженный мозг порой вообще отказывается воспринимать не только вопросы (не столько вопросы), но и ответы (скорее, ответы).

я всегда привожу в пример очень "древний документ" - пуг 69. он един был для всех газопроводов. да, его писали люди, не имеющие расчетных программ, писали люди, исключительно из опыта эксплуатации, не имея под основой 116-фз и технических регламентов. но там было описано все от "а" до "я". неужели разработчикам и копировщикам сегодняшних документов этого уже не сделать? деградацияобразования, опыта, профессионализма?
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 12:37 в ответ на #48267
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Добрый день (вечер) Александр Васильевич.
Бред, под названием "бизнес в области промышленной безопасности и в области технического регулирования" закончиться не скоро.
Пишут же, до сих пор:
В сфере внимания…. находятся техрегламенты на те товары, которые завозятся в Россию из Европы: оборудование высокого давления, медицинские приборы, машины, стройматериалы, энергоэффективность и пищевые продукты.
Во-вторых, а что мы продаем в Европу? Сближение техрегламентов на уголь, газ и нефть, которые европейцы покупают у нас, кажется гораздо менее перспективной задачей даже для России. Ведь и без того покупают.

писали люди, исключительно из опыта эксплуатации, не имея под основой 116-фз и технических регламентов. но там было описано все от "а" до "я"
Вы правы.
В далеком 1971 году:

Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 12:04 в ответ на #48265
Требований к конструкции ПС в ФНППС действительно нет. Но требования к оснащённости ПС приборами безопасности содержатся в п.10: ГП кран должен быть оборудован ОГП, РП и указателями, указанными в паспорте.
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 13:02 в ответ на #48270
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Добрый день (вечер) Леонид Станиславович.
….должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС: г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС…
***********
64. Ответственность за приведение в соответствие ПС, изготовленного по ранее разработанным проектам и не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, либо продолжение эксплуатации ПС со снижением его паспортных показателей назначения (например, грузоподъемности, скоростей механизмов) возлагается на эксплуатирующую организацию.

Для меня, для нас "представителей эксплуатации" требование в вышеуказанных строках, повторю их ещё раз:
….Ответственность за приведение в соответствие ПС………. не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения….возлагается на эксплуатирующую организацию…
*******
А истина всегда рядом, по крайне мере для тех, кто "применяет ПС"
http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=45685#c48221
Скрытная Марфа Васильевна
1.09.2015 08:28 в ответ на #48272
Вот тут есть загвоздка. На эксплуатирующую организацию возлагается ответственность за оснащение ПС приборами, необходимыми для обеспечения ПБ, но не для обеспечения требованиям ТР.
Это говорит о том, что эксплуатирующую организацию не заставляют приводить ПС в соответствие с ТР, но не освобождают от ответственности за обеспечение ПБ. Всё очень логично.
Скрытная Марфа Васильевна
1.09.2015 08:24 в ответ на #48270
Вот и я говорю. Именно в паспорте, а не в регламенте.
Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 11:42 в ответ на #48263
Ростехнадзор не правильно интерпретировал пп.159-160 ФНП по ПС, где говорится о том, что в проекте организации строительства (ПОС) и в ППР (если это не указано в ПОС) с применением ПС должно быть предусмотрено соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки. О приборах безопасности здесь упоминается лишь вскользь: должны быть обеспечены условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях с применением соответствующих указателей и ограничителей, а также - безопасное расстояние от сетей и воздушных линий электропередачи. Однако, в любом случае о том, что ограничителями грузоподъёмности, указателями и регистраторами, при определенных условиях, можно НЕ оснащать ПС – не сказано.
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 12:02
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Требований к оснащенности ПС приборами безопасности в ФНП не содержится. Там вообще нет требований к конструкции ПС.
Де жа вю
довольно долго обсуждалось здесь
http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44960

http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44467
…….При постановке крана на учет в Ростехнадзор отсутствие прибора выявится и соответственно не соответствие ТР ТС…….
…….при проведении ЭПБ……
Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 13:12 в ответ на #48269
Так как же всё-таки понимать разъяснение РТН: это ошибка или провокация (что бы собрать больше штрафов).
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 13:39 в ответ на #48273
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
разъяснение РТН:
При всём уважении к письмам, разъяснениям Ростехнадзора, у меня есть принцип:
Есть только одно требование - требования Закона.
Писал здесь: http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=45685#c48223

Прошло полтора года, разъяснения не получены:
Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 14:14 в ответ на #48274
Согласно ТР ТС 010/2011 перечень и количество необходимых
ограничителей и указателей грузоподъемной машины выбирают исходя
из ее конструктивных особенностей, степени ответственности и обеспечения
требуемого уровня безопасности.
Старостин Андрей Борисович
31.08.2015 21:02 в ответ на #48274
Как говорилось в юности: Если каждому отвечать (в оригинале - давать), то переломится кровать. К сожалению.
Скрытная Марфа Васильевна
1.09.2015 08:32 в ответ на #48274
Очень смешной ответ. ФНП не может требовать наличия чего-либо в конструкции ПС. И не требует. Хотелось бы узнать фамилию и должность автора .
Каминский Леонид Станиславович
1.09.2015 21:16 в ответ на #48296
Начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора М.А. Климова.
Скрытная Марфа Васильевна
2.09.2015 05:48 в ответ на #48316
Это не автор. Это начальник автора :)) Начальнику можно так прокалываться, это нормально :))
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 14:50
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Спасибо за Ваш ответ Леонид Станиславович.
В пункте 136 ФНП указано, что «ПС, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях применять запрещается».
При этом перечень ПС (пункт 3 ФНП), на которые распространяются требования ФНП, включает, кроме прочих, мостовые краны, электрические тали и другие машины, которые всегда работают в стесненных условиях и для которых приборы координатной защиты не выпускаются.
Вопрос:
Каким образом ОПО, эксплуатирующий в стесненных условиях мостовые краны, электрические тали и другие ПС, для которых приборы координатной защиты серийно не выпускаются (или не выпускаются), может выполнить требование пункта 136 ФНП?
Примечание:
ГОСТ 32575.2 не распространяется на погрузочные краны (краны-манипуляторы), краны-трубоукладчики, краны на базе тракторов и экскаваторов, шагающие краны, рельсовые, железнодорожные, специальные…..
Каминский Леонид Станиславович
31.08.2015 15:36 в ответ на #48276
Пункт 136 ФНППС содержит и ещё одну фразу: «Координатная защита должна быть настроена в соответствии с ППP или ТК». В п.5.1 РД 11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ» указано, что при работе грузоподъемных машин выделяются: зона обслуживания грузоподъемной машины, опасная зона, возникающая от перемещаемых грузоподъемной машиной грузов, а также опасная зона, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов самой грузоподъемной машины. При этом, для мостовых кранов данным РД не предусмотрено их оснащение координатной защитой (см. раздел V. Границы зон, образующихся при работе грузоподъемных машин http://docs.cntd.ru/document/1200049202 ).
Васильченко Виталий Евгеньевич
31.08.2015 16:41 в ответ на #48277
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Спасибо за ответ Леонид Станиславович.
Лабутов Дмитрий Олегович
9.12.2015 19:22
Доброго времени суток всем!
Интересует вопрос по теме необходимости оснащения гпм, выпущенных до принития ТР и ФНП, приборами безопасности (регистраторами, ограничителями и указателями).
В ТР ТС 011-2011 говорится следующее: "Механизмы подъема грузоподъемных машин, предназначенных для обслуживания интенсивных технологических процессов, должны быть оснащены регистраторами наработки…."
Что значит "для обслуживания интенсивных технологических процессов"???
Правильно ли я понимаю…это любой гпм, не относящийся к редко используемым? Ведь
ТР ТС 011-2011 устанавливает обязательные требования не только к проектированию и изготовлению, но и к эксплуатации тоже..
А в ФНП ПС в свою очередь сказано, что ПС должны быть оснащены данными приборами в соответствии с требованиями обеспечения безопасности технологического процесса и данными паспорта.
Пример: Мостовой кран старый где-нибудь в цехе железобетонного завода. В паспорте не указано про ОГП и регистратор, а по технологии процесса перегрузка невозможна (перечень известных грузов)..А вот насчет интенсивности все не очень..Как быть? Оснащать или нет данными приборами?
Каминский Леонид Станиславович
15.12.2015 04:54 в ответ на #52989
Однозначно: не оснащать. В ТР ТС 010/2011 говорится только о свободностоящих грузоподъёмных кранах стрелового типа. При этом, непонятен термин "регистратор наработки", который не имеет ничего общего с регистраторами параметров работы кранов согласно ГОСТ Р 55179-2012.
Корявец Евгений Геннадьевич
15.12.2015 06:09 в ответ на #53210
Про регистратор наработки все четко и понятно, что это и для чего необходим
В ТР ТС в статье 2 сказано:
"наработка" - продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования;
Регистратор наработки - это то, что фиксирует продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования.
ГОСТ Р 55179-2012 носит добровольный характер, т.е. на усмотрение производителя.
Грубо говоря, все что написано в ТР ТС - обязательно, а все что там не написано - добровольно.
Так же, производитель в паспорте и руководстве приводит исчерпывающий, на его взгляд, объем приборов и устройств безопасности. Требовать от эксплуатирующей организации, установки каких либо дополнительных приборов, не указанных в паспорте и руководстве и тем более в ТР ТС, никто не имеет права.
Каминский Леонид Станиславович
23.12.2015 16:19 в ответ на #53211
Следуя Вашей логике получается чехарда, так как под "регистратором наработки" тогда следует понимать обычный счётчик моточасов, который фиксирует продолжительность работы машины и (или) оборудования. Вопрос же г-на Лабутова Д.О. состоял совсем в другом, почитайте этот вопрос по-внимательнее.
Корявец Евгений Геннадьевич
15.12.2015 06:21 в ответ на #53210
Но, многие производители, не только ставят сейчас регистраторы параметров, они еще ставят и регистраторы (системы видео фиксации) работы машинистов
Каминский Леонид Станиславович
23.12.2015 16:22 в ответ на #53212
Обязательная установка систем видеофиксации на грузоподъёмные краны не предусмотрена нормативными документами Ростехнадзора и техническими регламентами.
Инженер Алексей Викторович
18.03.2016 21:53
Здравствуйте! Подскажите какие документы необходимы организации для наладки (настройки) ОГП / ОГМ. Какая нужна лицензия и где должен быть аттестован персонал проводящий данные работы? Спасибо.
Каминский Леонид Станиславович
24.03.2016 16:06 в ответ на #58464
ТРЕБОВАНИЯ К НАЛАДЧИКАМ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ, УКАЗАТЕЛЕЙ И РЕГИСТРАТОРОВ СЕРИЙ ОНК-140, ОНК-160, ОНК-180, ОПГ-1 АРЗАМАССКОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА
http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62781

ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕНТРУ ПОДГОТОВКИ НАЛАДЧИКОВ И РЕМОНТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДЪЁМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОГРАНИЧИТЕЛЯМ, УКАЗАТЕЛЯМ И РЕГИСТРАТОРАМ ПРОИЗВОДСТВА ООО “АРЗАМАССКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД”
http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63164
Барзов Александ Борисович
19.03.2016 03:03
Обратись в НТЦ Стооймашавтоматизацию к Сушинскому В.А. Москва. Головная организация. Можешь подать заявку на вступление в СРО РОСМА Лицензия не нужна хватает свидетельства СРО. Нужны координаты пришлю. По аттестации отдельный вопрос Укажи город где находтшься, подскажу
Каминский Леонид Станиславович
24.03.2016 16:12
В ФНП ПС отсутствует термин "головная организация". Согласно п.21 ФНП ПС «работы на регистраторах, ограничителях и указателях должны выполнять работники специализированных организаций (в том числе субподрядных), допущенные на основании проверки знаний в соответствии с требованиями изготовителей (разработчиков), изложенными в эксплуатационных документах указанных регистраторов, ограничителей и указателей, а также с учетом конструктивных особенностей и назначения ПС».
На основании п.25а ФНП ПС при эксплуатации ПС эксплуатирующая организация обязана устанавливать порядок контроля обучения и периодической проверки знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами, а также документально подтверждать его соблюдение с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации.

Таким образом, формулирование требований к уровню профессиональной подготовки работников по монтажу и наладке подъёмных сооружений (наладчиков ПБ), а также к организациям, осуществляющим обучение таких специалистов согласно ФНП ПС, сейчас фактически целиком возложена на изготовителей приборов безопасности. Как следствие, реальной необходимостью для этих организаций стало участие в разработке (либо согласовании) нормативно-технической, методической и информационной базы для обучения с целью качественной подготовки персонала, работающего с их техническими средствами безопасности (ТСБ) непосредственно на ГПМ.
Спец Евгений Васильевич
16.06.2016 13:02
Здравствуйте, форумчане! Изготовили мостовой кран г\п 20 т., управление с кабины, оснащенный ( по требованию Заказчика) ограничителем грузоподъемности ОГП-10 ( указан в паспорте крана). Кран смонтировали, запустили, прибор стал хандрить, владелец крана обращается к нам за разрешением эксплуатировать кран без ОГП-10, типа перегрузка невозможна по технологическому процессу и т.д. и т.п.. Стали разбираться, но так до конца и не поняли! Какие условия должны быть соблюдены, чтобы производитель крана оснащал его ОГП? Можем ли мы по требованию владельца убрать ОГП ( и из паспорта в том числе)? И может вообще на краны достаточно ставить счетчики моточасов и все??? Разъясните пожалуйста ( желательно со ссылкой на действующие НД. Спасибо!
Спец Евгений Васильевич
27.06.2016 14:10
Товарищи эксперты! Что совсем никаких мыслей по оснащению приборами безопасности????
Каминский Леонид Станиславович
3.08.2016 13:46 в ответ на #63294
См. п. 10 г) ФНП ПС: «…должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:
…соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС…».

ГОСТ 32575.5-2013 «Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 5. Краны мостовые и козловые»:

Введение – «…Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)…»;

Область применения – «…Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должна определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии - организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года…».

П.4.1. - Ограничители грузоподъемности должны устанавливаться на всех кранах, имеющих номинальную грузоподъемность 3 т и выше.

5.1.5 - Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 … должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.
Александр Иванович
27.06.2016 15:29
Возможно разрешить работу крана через обоснование безопасности с последующей ЭПБ обоснования.
Петрова Елена _
27.06.2016 16:23 в ответ на #63297
обоснование безопасности технического устройства и обоснование безопасности ОПО, которое да, подлежит экспертизе - это две большие разницы, даже не знакомые меж собой
Керов Игорь Владимирович
4.07.2016 16:15
Уважаемые эксперты! С 05.06.16 г. вступили в силу изменений в ФНП по ПС. В пункт 265, устанавливающий требования к проверкам ПС, проводимым при ЭПБ, добавился подпункт "с", включивший в перечень проверяемого оборудования "устройства защиты от падения груза или стрелы при обрыве любой из трёх фаз электрической сети ПС с электрическим приводом, если не предусмотрена в системе электропривода соответствующая защита". Как считаете, соответствует ли требованиям промышленной безопасности кран, не оборудованный подобным устройством?
Калеганов Владимир Николаевич
4.07.2016 17:44 в ответ на #63502
В новых кранах такая защита встроена практически в любом приводе по умолчанию. В тех, что постарше, должна была быть установлена защита от обрыва фаз отдельным устройством. Странно, что есть еще краны без такой защиты…
Каминский Леонид Станиславович
3.08.2016 14:05 в ответ на #63502
См.http://itc-kros.ru/priboru/78-uzof.html

http://www.askb.ru/catalog/index.php?about=16
Михеев Виктор Инокентьевич
4.07.2016 22:46
В новых кранах такая защита встроена практически в любом приводе по умолчанию
Эта задача многоплановая. Необходимо различать защиту техники (электродвигателей приводов) установкой реле типа ЕЛ-ХХ или более продвинутыми, например типа УБЗ-302. И защиту людей (устройства типа УЗОФ), которую еще нужно совершенствовать. Наверное, эта проблема почти философская.
Каминский Леонид Станиславович
17.08.2016 07:02
На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://protect.gost.ru/
опубликованы тексты новых стандартов по тематике ГПМ:

ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33709.2-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 33709.3-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 3. Краны башенные
ГОСТ 33709.5-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Краны мостовые и козловые
ГОСТ 33710-2015 Краны грузоподъемные. Выбор канатов, барабанов и блоков
ГОСТ 33711.1-2016 Краны грузоподъемные. Обучение персонала. Часть 1. Ответственный за безопасное производство работ с применением кранов
ГОСТ 32575.1-2015 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33712-2015 Краны грузоподъемные. Ограничители грузоподъемности. Общие требования
ГОСТ 33713-2015 Краны грузоподъемные. Регистраторы параметров работы. Общие требования
ГОСТ 33714.1-2015 Краны грузоподъемные. Технический контроль. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33715-2015 Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация
ГОСТ 33718-2015 Краны грузоподъемные. Проволочные канаты. Уход и техническое обслуживание, проверка и отбраковка
ГОСТ Р 56944-2016 Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия
Пушкин Александр Сергеевич
23.01.2017 09:03
Марфа Васильевна, а в каком разделе заключения "дается рекомендация о том, что кран желательно дооборудовать некоторыми приборами и устройствами безопасности, чтобы заказчик потом не говорил, что он не знал"?
Скрытная Марфа Васильевна
23.01.2017 09:24 в ответ на #72062
В разделе "Рекомендации", например.
Ильясов Айдар Хасанович
23.01.2017 12:45
Оснащенность крана регистратором параметров и ограничителем грузоподъемности должна соответствовать паспорту ПС, при этом должна обеспечиваться безопасность технологического процесса ( п. 10. г. ФНП приказ № 533) То есть при возможности возникновения перегрузок и высокой цикличности тех. процесса специализированной организацией должен быть произведен монтаж и наладка необходимых ограничителей и регистраторов, о чем должно быть указано в ведомости дефектов в процессе ЭПБ.
Скрытная Марфа Васильевна
23.01.2017 12:50 в ответ на #72068
Поскольку необходимость наличия ограничителей не установлена, за исключением работы в стесненных условиях и в зоне ЛЭП, заказчик сам должен определить, какие приборы необходимы для обеспечения безопасности. И это нормально. В том смысле, что в случае возникновения аварии или инцидента теперь не получится спрятаться за бумажку. Не обеспечил безопасность - значит виновен.
Ильясов Айдар Хасанович
23.01.2017 12:47
-должен быть произведен монтаж ОГП, РП или может быть произведен монтаж?
-должно быть указано в ведомости дефектов или в рекомендациях?
Скрытная Марфа Васильевна
23.01.2017 13:18 в ответ на #72069
- Какие приборы и устройства безопасности должны быть на кранах - это устанавливается в регламентах. Если прибор предусмотрен изготовителем и о нем написано в паспорте, то должен быть установлен, если не предусмотрен - то может быть установлен.
- Конечно в рекомендациях, т.к. формально, ЭПБ не является формой подтверждения соответствия и эксперт не имеет права требовать установки того или иного прибора, если изготовитель его не предусмотрел.
Ильясов Айдар Хасанович
23.01.2017 13:35
Благодарю за ответ, Марфа Васильевна!
З И Н
23.01.2017 13:51
ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"
Регистраторами наработки (с ограничителями грузового момента) должны быть оснащены и все свободно стоящие грузоподъемные краны стрелового типа.

Необходимость наличия координатной защиты может быть оговорена в ПОС, ППР или ТК (при работе в стесненных условиях).
Старостин Андрей Борисович
23.01.2017 15:48
Регистраторами наработки (с ограничителями грузового момента) должны быть оснащены и все свободно стоящие грузоподъемные краны стрелового типа.

Особенно "Пионеры".
З И Н
23.01.2017 16:32
Ростехнадзор разъясняет (установка на краны регистратора параметров)
Вопрос:
По информационным системам общего пользования получено обращение следующего содержания: каким нормативным документом регламентируется необходимость установки на грузоподъемные краны стрелового типа приборов безопасности с регистраторами параметров работы крана.
Ответ:
Специалистами Управления государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.
Необходимость установки на грузоподъемные краны стрелового типа приборов безопасности с регистраторами параметров работы крана регламентирована приложением № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» TP ТС 010/2011.
Пушкин Александр Сергеевич
23.01.2017 18:21
Спасибо за ответ! Немножко уточню.

К примеру: экспертиза древнего портальника КПМ с штатными рычажным ОГМ и концевиками. Все с ними хорошо, работают.

Я, значит, в Результатах экспертизы пишу, что приборы безопасности находятся в удовлетворительном состоянии, даю заключение, что кран соответствует требованиям ПБ, продлеваю срок, а в "Рекомендациях…" Акта обследования указываю что-то типа "В соответствии с требованиями пункта такого-то Приложения к ТР ТС, для свободно стоящих стреловых кранов, рекомендуется оснащение крана РП"?
З И Н
23.01.2017 18:34
Отсутствует регистратор наработки - не соответствует приложению № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» TP ТС 010/2011. Не полностью соответствует….. рекомендуется оснащение крана РП.
Или как с заказчиком договоритесь …….Тогда ответственность на вас.

С координатной защитой аналогично.
Скрытная Марфа Васильевна
24.01.2017 05:11 в ответ на #72100
Требования регламентов не распространяются на ТУ, которые выпущены в обращения до принятия этих регламентов. Поэтому требовать наличия у давно работающих кранов наличия новомодных приборов неправомерно. ФНП этого и не требуют.
Игнатенок Юрий Михайлович
23.01.2017 19:39
Но ведь требования ТР ТС 010 распространяются на краны, выпущенные в обращение после его выхода в свет, а не на " древние". Тут будет " перебор" со стороны ЭО.
З И Н
23.01.2017 21:21 в ответ на #72106
"Необходимость установки на грузоподъемные краны стрелового типа приборов безопасности с регистраторами параметров работы крана регламентирована приложением № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» TP ТС 010/2011." - относится только к кранам введенным в обращение после вступления в силу ТР ТС или всем эксплуатирующимся после вступления в силу ТР ??? У кого-нибудь есть разъяснения?

"Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, ЭКСПЛУАТАЦИИ, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей."
Ильясов Айдар Хасанович
23.01.2017 19:44
Рекомендации никто всерьез не воспримет, а вот не в полной мере соответствует требованиям ПБ…и будет соотв.после установки…
Вот это будет действенно.
Скрытная Марфа Васильевна
24.01.2017 05:13 в ответ на #72108
И чем будете обосновывать?
Ильясов Айдар Хасанович
24.01.2017 14:12 в ответ на #72129
Все тем же п.10 г) ФНП ПС. не соответствие ПС требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС.
Понятно, что есть п.64 ФНП ПС, но стоять, не дай бог, перед прокурором и доказывать свою "невинность" из-за заказчика, который положит "болт" в 99,9% случаях на рекомендации, что то нет желания)
З И Н
24.01.2017 15:23 в ответ на #72155
Если заказчик не устранил выявленные замечания это уже его проблемы (хотя крови все равно попортят). В вашу (нашу) зону ответственности контроль за устранением замечаний не входит.
Surname Name
24.01.2017 21:40 в ответ на #72164
А как понять этот пункт? ФНП "Правила проведения ЭПБ"
" 26. Заключение экспертизы содержит:
11) сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2017 года приказом Ростехнадзора от 28 июля 2016 года N 316)"
Ильясов Айдар Хасанович
24.01.2017 21:47 в ответ на #72187
Наверное это, то что раньше было актом об устранении замечаний. Еще в заключении должен быть акт осмотра (форма произвольная), который подписывается экспертом(ами).
Ильясов Айдар Хасанович
24.01.2017 21:44 в ответ на #72164
ЗИН, правильно, наша миссия-рубить бабло!))))
З И Н
24.01.2017 22:44 в ответ на #72189
В корень зрите ;-)))). Заключение эксперта носит рекомендательный характер - разрешать, запрещать, обязывать могут РТН, суд, прокуратура …… на основании результатов нашей экспертизы в том числе.
Скрытная Марфа Васильевна
25.01.2017 05:34 в ответ на #72192
Владельца забыли.
Пушкин Александр Сергеевич
23.01.2017 21:17
Айдар Каримович, а незаконно обязать - как воспримут?.. И где грань между интенсивным и неинтенсивным техпроцессом?

В общем, как я понимаю, беда приведенных запросов в РТН и ответов на них в том, что задается вопрос "Чем регламентируется оборудование крана РП?", а следует задавать вопрос "Чем регламентируется необходимость установки регистратора на кран, выпущенный до принятия ТР ТС, и не оборудованный регистратором на заводе-изготовителе"? Как-то так…
Ильясов Айдар Хасанович
23.01.2017 22:58 в ответ на #72112
Александр Сергеевич, в чем незаконность? В том что эксперт придерживается основных принципов обеспечения ПБ ОПО на кот. используются ПС?))) А грань интенсивности техпроцесса, наверное, там где фактическая группа классификации крана (режим работы) превышает паспортную.
З И Н
23.01.2017 22:05
Экспертная организация обязать не может, только рекомендовать. В ПБ 10-382-00 было четко указано

11.1. В связи с введением в действие настоящих Правил необходимость соответствующего переоборудования кранов, изготовленных по ранее разработанным проектам, и сроки их переоборудования устанавливаются владельцем крана по согласованию с органами Госгортехнадзора.
11.2. Если краны невозможно привести в соответствие с требованиями настоящих Правил и они отработали нормативный срок службы, то обследование (диагностирование) таких кранов не проводится и дальнейшая эксплуатация их запрещается.

Ситуация с ТР ТС для меня до конца не ясна, склоняюсь что установка регистратора на стреловые краны все-таки необходима, но хотелось бы разъяснений от надзора.