Да надзор надзору рознь. В одном из надзоров в один год отказались регистрировать автогрейдеры, в другой год внесли. А вообще при внесении в реестр ЭПБ сведения не показываешь, это уже в отделе могут открыть посмотреть. Еще, предписания бывают Ростехнадзора предприятиям за то что не внесли то или иное в Сведения...

Ответ к комментарию «
Вопрос/ответ староват, но сути не меняет касаемо ТУ:Вопрос от 06.12.2016:Прошу разъяснить, требуется ли при оформлении Сведений, характеризующих опасный производственный объект, согласноАдминистративному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, указывать все технические устройства, применяемые на ОПО, или необходимо указывать только те технические устройства, которые непосредственно имеют признак опасности и влияют на присвоение класса опасности ОПО.К примеру, требуется ли указывать насосы, транспортирующие опасные вещества или необходимо указывать только технические устройства, которые влияют на максимальную массу опасных веществ, которые могут находиться на объекте (резервуары и т.д.)?Ответ Ростехнадзора:Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионноразрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.Согласнопункту 24.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. № 606(далее - Административный регламент), документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении № 7 к Административному регламенту.Указанный выше документ составляется на основании результатов процедуры идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, самостоятельно. При этом ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасные производственные объекты.Опасными производственными объектами в соответствии спунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»(далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.При рассмотрении спецификации установленного на опасном производственном объекте оборудования необходимо брать в расчет все оборудование (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении 1 к Федеральному закону 116-ФЗ.Также следует учитывать, что опасным производственным объектом является не отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением, а определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.Таким образом, в сведения, характеризующие опасный производственный объект, вносится информация согласно приложению № 7 Административного регламента, в том числе о наименовании и характеристиках входящего в состав опасного производственного объекта оборудования (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
»:
22 июня 03:00

Если организация не внесла в сведения ОПО ТУ или ЗиС, это не говорит о том что ЭПБ проводить им не надо. Много есть случаев когда количество ТУ и ЗиС на предприятии тысячи, а в сведениях единицы, и тем не менее ЭПБ проводят не только тому что внесено в Сведения.

Эстакады - это сооружения, входящие в состав ОПО. По идеи их нужно указывать в графе "Наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО". В реестр ЭПБ эстакады вносят.

 

22 июня 02:47

Вопрос/ответ староват, но сути не меняет касаемо ТУ:

Вопрос от 06.12.2016:

Прошу разъяснить, требуется ли при оформлении Сведений, характеризующих опасный производственный объект, согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, указывать все технические устройства, применяемые на ОПО, или необходимо указывать только те технические устройства, которые непосредственно имеют признак опасности и влияют на присвоение класса опасности ОПО.
К примеру, требуется ли указывать насосы, транспортирующие опасные вещества или необходимо указывать только технические устройства, которые влияют на максимальную массу опасных веществ, которые могут находиться на объекте (резервуары и т.д.)?

Ответ Ростехнадзора: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионноразрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.

Согласно пункту 24.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. № 606 (далее - Административный регламент), документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении № 7 к Административному регламенту.

Указанный выше документ составляется на основании результатов процедуры идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, самостоятельно. При этом ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасные производственные объекты.

Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

При рассмотрении спецификации установленного на опасном производственном объекте оборудования необходимо брать в расчет все оборудование (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении 1 к Федеральному закону 116-ФЗ.

Также следует учитывать, что опасным производственным объектом является не отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением, а определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

Таким образом, в сведения, характеризующие опасный производственный объект, вносится информация согласно приложению № 7 Административного регламента, в том числе о наименовании и характеристиках входящего в состав опасного производственного объекта оборудования (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Ответ к комментарию «
»:
22 мая 08:12

В 17 разделе существенное изменение, если его понимать так, что достаточно например для ЭПБ технологических трубопроводов сформировать группу из эксперта по Э12ТУ1кат (тут нет пояснения про формирование групп, что руководитель профильный по ПБ эксперт или нет пояснения что объект ЗС, значит и руководитель по ЗС, это плохо что нет пояснений), который будет руководителем группы, и остальных Э12ЗС Э7ТУ Э7ЗС и т.д., которые могут быть 2кат и 3кат.

НО! Ростехнадзор с этим может не согласиться, ведь написано та не четко, опять додумывай)))

С п.26.3 я так понимаю устаканивают, одно заключение на одно ТУ или ЗиС, а не на группу как сейчас.

Я и говорю, что где-то возможно понятия всплывут в этом виде, где то их назовут в другом виде (со всеми документами знаком не будешь, да и в разных документах парой одни понятия приводятся в разных определениях), но когда ты создаешь новый нормативно правовой акт, и используешь техническую терминологию, дай расшифровку или ссылку на НТД откуда понятия берутся, а то часто особенно Ростехнадхзор любит пользоваться общими понятиями в которые каждый волен понимать по своему, особенно они сами при проверках. Заведомо вносят не определенность, это у них дар. По типу дистанционного взаимодействия при ЭПБ в период пандемии, кто это выдумал не понятно, и ЧТО ЭТО????

И еще не плохо было бы включить в ФНП обязанности по подготовке объектов к контролю за эксплуатирующей организацией...

Интересен вопрос по аттестации ПБ руководителей ЛНК (п.10 проекта, да и в нынешней ФНП это есть), на какие области должны данные лица быть аттестованы, да и в положении данной категории работников нет...

И да п.5 проекта ФНП интересно изложен, хоть бы привели определения данным формулировкам: дефектоскопия, дефектометрия, измерения объектов, толщинометрия, контроль свойств объектов контроля - что заложено в эти фразы??? в отдельных ГОСТах что то подобное всплывает, но ведь нет документа с формулировками данных определений, введи в ФНП "Термины и определения", как например приложение 1 к ФНП ОРПД... Повествование в документе надо вести на технически грамотном языке, а не толщинометрия, когда ГОСТ Р ИСО 16809-2015 Контроль неразрушающий. Контроль ультразвуковой. Измерение толщины

Ответ к комментарию «
»:
10 апреля 06:57

Интересно, а кто должен строить леса или предоставлять автовышку для работ на высоте при проведении работ? За чей счет командировочные расходы, касаемо весьма отдаленных труднодоступных мест? Кто обеспечит безопасное выполнение газоопасных работ (внутр.осмотры оборудования). И таких нюансов масса...

На сайте Ростехнадзора по 30 апреля не рабочие дни, тут и заключения ЭПБ вносить не будут в реестр даже скорей всего:

Режим приостановки приёма заявительных документов продлён

03.04.2020

В целях наращивания усилий по снижению риска распространения коронавирусной инфекции, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.1. в период с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни.

В связи с этим режим приостановки приёма заявительных документов продлён до 30 апреля 2020 г. 

Просим также принимать во внимание ограничительные и иные мероприятия, разработанные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.

Предоставление государственных услуг, срок оказания которых исчисляется в рабочих днях, с апреля переносится на май. Все заявительные документы и обязательная отчетность могут быть направлены в форме электронных документов, соответствующих установленным требованиям, либо почтовым отправлением.

 

Ну от других ЭО пока такой информации не слышно было, конечно многие и не знают про предстоящие проверки. 

Мы относимся к Сибирскому межрегиональному территориальному управлению, от туда ответ был по проверке. В центральный аппарат еще не писали.

Просто интересен вопрос в законности данной проверки, информации что это решение по всему Росстандарту нет.

Ответы Ростехнадзора всегда такие однозначные, легки к пониманию))) Думаю в данном случае ответ будет от них в духе, мы та здесь причем? разбирайтесь сами с Росстандартом. 

Интересна процедура как сказать государству что вы собираетесь проверять тех кого не должны проверять. К юристам обратились, но что то тут ситуация не очень хорошая, если чиновники считают что ЭПБ это из области тех.регулирования, то как им объяснить что они заблуждаются?

В продолжении монолога:

Пришел ответ от Росстандарта, вся суть которого сведена к тому, что ЭПБ это оценка соответствия, она попадает под законодательство о тех.регулировании поэтому проверку ждите!!!

Если кто остался на форуме из экспертного сообщества, что думаете по этому поводу? я так понимаю по этому принципу в проверки от Росстандарта любая экспертная организация может попасть.

Во вложении письмо от данных товарищей и выдержки из законодательства.

В продолжении темы, получили по телефону консультацию от Росстандарта, говорят что наша деятельность попадает под действие п.3 статьи 1 ФЗ Об обеспечении единства измерений.

Интересно какой подпункт данного пункта применим к сфере деятельности экспертной организации с аттестованной лабораторией НК?

Нам сказал сто скорей всего п.3.6 про производственный контроль, но тут весьма спорно что наша деятельность попадает туда, у нас нет своего ОПО, мы не являемся эксплуатирующей организацией, отчетность по производственному контролю не сдаем, вообщем "Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" для нас не применимы.

Встает вопрос в правомерности данной проверки, по их мнению что все лаборатории НК должны проходить проверки Росстандартом, ну или имеешь поверенное средство измерения иди будем проверять???

Тема в форуме «
»:
16 января 04:22
Федеральный государственный метрологический надзор от Росстандарта

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста кто сталкивался или в курсе подобного: на сайте Ген.прокуротуры наша организация (занимаемся экспертизой пром.безопасности, есть аттестованная лаборатория НК) на 2020 год стоит в плане проверок от Росстандарта с целью: Федеральный государственный метрологический надзор. Что они проверяют и на сколько все серьезно?

Комментарий к теме «
»:
10.12.2019 05:50

На сайте Ростехнадзора обновили ответы на вопросы

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/

Вопрос:

Обязаны ли руководитель и работники экспертной организации получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, регламентированное постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере энергетики»?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере энергетики» (далее – Постановление № 1365) следующие категории работников, в том числе руководители организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязаны получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности:

работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;

работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;

работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;

работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

В случае если при выполнении работ на опасных производственных объектах специалисты не осуществляют вышеуказанные виды деятельности, получение дополнительного профессионального образования в соответствии с Постановлением № 1365 не требуется.

 

Конкретный вопрос, не определенный ответ))) Читать документы мы и без них можем, а вот понимать... Должны или нет? в формате да/нет, зачем упрощать жизнь людям, пусть мучаются в сомнениях)))

По логике написанного нет, по мнению очередного господина из надзора не факт))

Там еще по трубопроводам пара и горячей воды ответ интересный))

И про включенные проблесковые маячки желтого цвета, написано укомплектовано, вопрос когда включен, ответ всегда, вопрос где написано??? Вероятный ответ, я так сказал, ибо не безопасно, а вот прописать слов не хватит))

Комментарий к теме «
»:
6.12.2019 09:44

Из ФНП "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах", если Ваши работы под это попадают:

23. При проведении сварочных работ оформляются исполнительная документация, включающая журналы сварочных работ, заключения по контролю, протоколы испытаний сварных соединений, обеспечивающие возможность идентификации записей с выполненными сварными соединениями по шифрам клейм сварщиков и схемам сварных соединений.

А если там ведется реконструкция то может быть намного сложнее с исполнительной документацией. Еще такой документ есть РД-11-05-2007. Тема не знакома, но надо в реконструкцию углубляться.

Комментарий к теме «
»:
5.12.2019 06:28

По идеи, при регистрации ОПО в 2018 году вы на все ТУ должны были иметь ЭПБ (в тех случаях когда они попадают под ЭПБ), иначе Свидетельство не выдали бы. Значит по всей видимости данные ТУ не внесены в Сведения ОПО. 

ЭПБ 2013 года выпуска сейчас в надзоре не станут рассматривать, тем более там эксперты аттестованы по старому были, возврат будет 100% (заявление не получиться правильно заполнить).

В статье 13 ФЗ-116 сказано: ЭПБ надо проводить техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона. По сути нет разграничений каким именно ТУ надо, а каким нет. Применяешь ТУ на ОПО - проводи, но тут встает вопрос, на соответствие каким требованиям проводить оценку соответствия ПБ. Надо смотреть под какую ФНП попадет данное ТУ и есть ли требование ПБ к данным ТУ там. Так же нужно обратить внимание на Приложение 1 ФЗ-116, там требование к ОПО, и там же нужно смотреть какие признаки опасности будет нести ТУ, в зависимости в каком тех.процессе оно участвует. 

Вы как заказчик должны сами четко понимать какому ТУ надо проводить ЭПБ, а какому нет, а не экспертная организация говорить об этом. В сведениях ОПО по хорошему нужно внести все ТУ которые будут попадать/попадают под ЭПБ, если этого не сделать можно получить предписание от Ростехнадзора, что не все ТУ учтены.

"Вопрос: необходимо ли нам проводить ЭПБ указанных вентиляторов до окончания ресурса, назначенного в предыдущих заключениях и, если нет, как это аргументировать инспектору РТН?" Касаемо этого вопроса, ЭПБ 2013 года рассматривать не нужно, надо учитывать статью 7 ФЗ-116 и определиться нужно ли на данный момент времени проводить ЭПБ данным ТУ. Можно открыть реестры ЭПБ, они на сайтах территориальных Ростехнадзоров есть, и там глянуть проводят ли подобным ТУ ЭПБ (как вариант).

И так же нужно не забывать про сертификацию, не все оборудование попадает под ЭПБ. Может возникнуть вопрос применяете ТУ, подлежащее сертификации в свое время, а где собственно Сертификат соответствия???