Ответ к комментарию «
Комментарий разработчика:Согласно положениям законопроекта техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, – комплекс мероприятий, направленный на всестороннее обследование указанных технических устройств и определение их технического состояния. При этом решение о возможности эксплуатации технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, принимается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо руководителем обособленного структурного подразделения такой организации в письменной форме или в форме электронного документа с учетом результатов технического диагностирования такого технического устройства. Таким образом, принимая во внимание что результаты технического диагностирования применяются исключительно для целей их учета при принятии соответствующего решения руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, принципы проведения технического диагностирования, предлагаемые к установлению законопроектом, не содержат коррупциогенных факторов.Требования к проведению технического диагностирования и обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах будут установлены правилами проведения технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и требования к его проведению и правилами проведения обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, которые будут разработаны Ростехнадзором в установленном порядке. Необходимая детализация содержания нормативного правового регулирования будет осуществлена в рамках разработки указанных правил и не требуется на уровне законодательного акта. При этом законодательное закрепление принципов проведения технического диагностирования технических устройств и обследования технического состояния зданий и сооружений необходимо в том числе, для корректной разработки правил их проведения и недопущения установления требований не соответствующих указанным принципам.Пунктом 2 стать7 действующего Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Законопроектом предлагается его сокращение для целей проведения технического диагностирования до 10 лет, вместе с тем более значительное его сокращение приведет к необоснованным расходам организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Кроме того, значительное количество участников общественного обсуждения выражают мнение, что и указанное сокращение сроков представляется чрезмерным.
»:
17 ноября 08:28

Один черт не понятно, зачем в ЗАКОН включать какие то принципы всесторонности, достоверности, объективности... Что это такое? Это вопрос этики, так причем тут ЗАКОН?

Про 10 лет четко, а когда нашу ЭО драл Ростехнадзор, говорил обосновывайте почему сроки даете 4 года, когда по расчету 100 лет))

Ответ к комментарию «
Я высказал свое мнение во вкладке "ваших предложениях" https://regulation.gov.ru/ к данным изменениях:ФЗ 116 это закон, и вводить двусмысленные фразы, которые могут трактоваться по своему, в угоду определенных целей, неправильно!1. Термин техническое диагностирование не корректен. Фраза «комплекс мероприятий, направленный на всестороннее обследование указанных технических устройств» является не определенной, слово «всестороннее» может трактоваться надзорными органами за данной процедурой по своему, могут быть навязаны надуманные не чем не подтвержденные стороны и подходы к диагностированию, что может привести к коррупционной составляющей при проверках поднадзорных организаций. Слово «обследование» тут то же не уместно, вносит путаницу в два понятия - Техническое диагностирование и Обследование. Имеется ГОСТ 20911-89 почему не использовать данные там формулировки?Предлагаемый вариант: Техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах - это определение технического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.По аналогии с Техническим диагностированием предлагаемый вариант: Обследование технического состояния зданий и сооружений ‎на опасном производственном объекте - это определение технического состояния зданий и сооружений ‎на опасном производственном объекте.2. Необходимо дать определение понятию «Техническое состояние» для зданий и сооружений, и технических устройств, а так же необходимо указать какие состояния могут быть с четкими определениями данных понятий (например по аналогии с п.3.2 ГОСТ 27.002-2015 и п.3 СП 13-102-2003).3. Необходимо дать определения понятиям «срок службы» и «назначенный ресурс» (фраза «при достижении установленных разработчиком (проектировщиком) технического устройства срока службы или назначенного ресурса такого технического устройства» является не определенной). Если открыть ГОСТ 27.002-2015 там есть понятия «ресурс и срок службы» и «назначенный ресурс и назначенный срок службы», какие из понятий всетаки тут применить?4. Необходимо дать определение понятию «Техническая документация» (фраза «при отсутствии в технической документации данных о сроке службы или назначенном ресурсе такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает десять лет» является не определенной). Какой документ будет определяющим при определении сроков службы/ресурсов или назначенных сроков службы/ресурсов для технических устройств? Может ввести правило, что все технические устройства на опасных производственных объектах должны иметь паспорта, в которых указаны данные сроки на которые и необходимо ориентироваться? Да и из каких соображений в предлагаемом варианте изменений взялась цифра 10 лет? Некоторые технические устройства не доживут до этих лет, тут явно подход с подобной периодичностью уместен будет не для всех технических устройств.5. Фраза «после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии, в результате которых было повреждено такое техническое устройство» является не определенной и не полной. Ситуация: в процессе текущего или капитального ремонта технического устройства в сварном шве была обнаружена трещина, в этой ситуации не нужно будет провести техническое диагностирование? Данная ситуация не попадает под случаи, в которых необходимо провести техническое диагностирование, в изложенных изменениях к статьи 7. Необходимо расширить случаи, в которых необходимо проводить техническое диагностирование, и предусмотреть случай, при котором владелец сам может определять необходимость проведения технического диагностирования, при подозрения на нарушение работоспособного состояния.Так же не понятно что подразумевается пода фразой «заменой материала несущих элементов такого технического устройства», это металл заменили на дерево, или, ввиду износа листа металла, заменили на новый, из того же материала? Что является несущим элементом для технического устройства? Случай не конкретизирован, размыт, в нормативных документах отсутствует четкое определение данного понятия, каждый может трактовать его по своему, и принимать решение проводить или не проводить техническое диагностирование в этом случае. Подобный вопрос не однократно поднимались перед надзорным ведомством с просьбой дать разъяснение данного случая, в котором необходимо было проводить экспертизу, теперь эта не определенная фраза перешла к техническому диагностированию.6. Фраза «5. Техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, проводится специалистами по техническому диагностированию в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники» является неопределенной. Зачем в этой фразе указаны принципы объективности, всесторонности и полнота исследований? Упоминание данных принципов в Федеральном законе не несут конкретных процедур, являются обобщенными понятиями и могут трактоваться разными службами по своему, что вносят коррупционную составляющею в данный пункт.7. Фраза «6. Специалист по техническому диагностированию обязан: соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности требования к проведению технического диагностирования; всесторонне, достоверно и объективно определять фактическое состояние технических устройств; обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении технического диагностирования» является неопределенной. По аналогии с п.6 данных мнений обязанности по всесторонности, достоверности, объективности и обоснованности являются обобщенными фразами, с неопределенными трактовками, у всех разные взгляды на стороны, достоверности, объективность, и обоснование может не устроить чего то мнения, что так же может послужить коррупционным действиям со стороны определенных надзорных ведомств. Из данного пункта необходимо убрать эти фразы и читать ее как:«6. Специалист по техническому диагностированию обязан:соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности требования к проведению технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;определять фактическое техническое состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;делать в заключении технического диагностирования соответствующие выводы о фактическом техническом состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;обеспечивать сохранность материалов, предоставленных ему при проведении технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте».8. Фраза «Обследование технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте проводится специалистами по обследованию технического состояния зданий и сооружений в порядке, установленном федеральными нормами и правилами, основываясь на принципах объективности, всесторонности и полноты исследований» является не определенной. По аналогии с п.6 и п.7 данных мнений принципы объективности, всесторонности и полноты исследований являются обобщенными фразами, с неопределенными трактовками, которые могут послужить коррупционными действиями со стороны определенных надзорных ведомств. Эти принципы необходимо убрать из данной фразы.9. Фраза «Специалист по обследованию технического состояния зданий и сооружений обязан: всесторонне, достоверно и объективно определять фактические значения контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность зданий и сооружений и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления» является неопределенной. По аналогии с п.6, п.7, п.8 данных мнений обязанности по всесторонности, достоверности и объективности являются обобщенными фразами, с неопределенными трактовками, у всех разные взгляды на стороны, достоверности и объективность, что так же может послужить коррупционным действиям со стороны определенных надзорных ведомств.Так же с учетом п.1 данных мнений предлагается читать данную фразу:«Специалист по обследованию технического состояния зданий и сооружений обязан:соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности требования к проведению обследования технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте;определять фактическое техническое состояние зданий и сооружений на опасном производственном объектеделать в заключении обследования соответствующие выводы о фактическом техническом состоянии зданий и сооружений, на опасном производственном объекте;обеспечивать сохранность материалов, предоставленных ему при проведении обследования технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения обследования технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте».
»:
17 ноября 08:23

Комментарий разработчика:

Согласно положениям законопроекта техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, – комплекс мероприятий, направленный на всестороннее обследование указанных технических устройств и определение их технического состояния. При этом решение о возможности эксплуатации технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, принимается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо руководителем обособленного структурного подразделения такой организации в письменной форме или в форме электронного документа с учетом результатов технического диагностирования такого технического устройства. Таким образом, принимая во внимание что результаты технического диагностирования применяются исключительно для целей их учета при принятии соответствующего решения руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, принципы проведения технического диагностирования, предлагаемые к установлению законопроектом, не содержат коррупциогенных факторов.
Требования к проведению технического диагностирования и обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах будут установлены правилами проведения технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и требования к его проведению и правилами проведения обследования технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, которые будут разработаны Ростехнадзором в установленном порядке. Необходимая детализация содержания нормативного правового регулирования будет осуществлена в рамках разработки указанных правил и не требуется на уровне законодательного акта. При этом законодательное закрепление принципов проведения технического диагностирования технических устройств и обследования технического состояния зданий и сооружений необходимо в том числе, для корректной разработки правил их проведения и недопущения установления требований не соответствующих указанным принципам.
Пунктом 2 стать7 действующего Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Законопроектом предлагается его сокращение для целей проведения технического диагностирования до 10 лет, вместе с тем более значительное его сокращение приведет к необоснованным расходам организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Кроме того, значительное количество участников общественного обсуждения выражают мнение, что и указанное сокращение сроков представляется чрезмерным.

РД 08-95-95 это документ которым необходимо руководствоваться при ТД в процессе ЭПБ, и Ростехнадзор при проверках ЭО нахлабучивает по полной если не соблюдены пункты при проведении данных работ! А требования по соответствии это конечно ФНП.

Постоянно отказы по ЭПБ, что не те эксперты подписали, если на усмотрение вносящей девочки, которая консультируется у зам.руководителя, скажем, что к составу 4х экспертов еще двоих бы добавить))

Было бы так просто, не обвиняли бы ЭО в нарушении принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники)))

Ответ к комментарию «
Сформирован Акт технического расследования аварии топливного резервуара АО «НТЭК»Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору сформирован Акт по результатам технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте «Топливное хозяйство ТЭЦ-3» АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания». Документ разослан членам Комиссии по техническому расследованию аварии для ознакомления.Согласно предварительным выводам, авария стала следствием взаимосвязанных технических и организационных нарушений, допущенных как на этапе строительства резервуара, так и при его эксплуатации.В результате инженерно-геологических исследований грунтового основания в зоне обрушения выявлены упущения в проектировании и недостатки при строительстве свайного основания резервуара, вследствие чего часть свай не опиралась на скальный грунт, что привело к неравномерному распределению нагрузки. При этом признаки деградации мерзлоты под фундаментом и на примыкающей территории не обнаружены.Установлено, что резервуар в 2015 году выведен в ремонт, в связи с чем государственный надзор за ним был приостановлен. В 2019 году эксплуатация возобновлена без уведомления контролирующих органов и осуществлялась без должного соблюдения требований промышленной безопасности:- производственный контроль на предприятии был организован на недостаточном уровне;- периодическое техническое освидетельствование фундамента и геотехническое наблюдение не осуществлялось;- не планировалось и не обеспечивалось выполнение комплекса операций по поддержанию работоспособного и исправного состояния сооружений.Кроме того, после капитального ремонта, при проведении гидравлического испытания были допущены просчёты, и, как следствие, почти половина от общего количества свай основания резервуара получила нагрузки, превышающие несущую способность.Комиссия также обнаружила недостатки в действиях работавшей с резервуаром экспертной организации, не в полной мере проанализировавшей соответствие проектной и исполнительной документации на строительство свайного фундамента и документов, удостоверяющих качество конструкций и материалов, а также допустившей ряд других нарушений.При этом был сделан вывод о возможности применения резервуара вплоть до сентября 2022 года включительно и выдано заключение, разрешающее увеличение уровня налива на четверть.Подведение окончательных итогов и подписание Акта технического расследования аварии состоится в рамках итогового заседания Комиссии 13 ноября 2020 года в Енисейском управлении Ростехнадзора. С учётом мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции, присутствие на мероприятии третьих лиц ограничено. В целях информирования о результатах расследования будет подготовлен расширенный пресс-релиз.и здесь ещё не написали продивноезаключение экспертной организации что да, высота обвалованияниже положенного, но ничего, какие-то расчеты показали, что все будет пучком.
»:
12 ноября 03:43

А что есть ЭПБ РВС? Например в РД 08-95-95 не слово про обваливание не сказано, это получается надо всю площадку ОПО проверить при ЭПБ резервуара, на забор нефтебазы обратить внимание, небезопасно резервуар эксплуатировать когда дыра в заборе, лось пройдет рогами проткнет; проезды как организованы, машина в резервуар въедит; столбы фонарные как расставлены, достаточно ли освещения персоналу задвижки крутить и так далее...

ЭПБ проводится на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники, вот и думайте сами решайте сами...

В реестре экспертов не у всех дополнительные сведения по количеству экспертиз и количестве ЭО высвечивается?

Я высказал свое мнение во вкладке "ваших предложениях" https://regulation.gov.ru/ к данным изменениях:

ФЗ 116 это закон, и вводить двусмысленные фразы, которые могут трактоваться по своему, в угоду определенных целей, неправильно!

1. Термин техническое диагностирование не корректен. Фраза «комплекс мероприятий, направленный на всестороннее обследование указанных технических устройств» является не определенной, слово «всестороннее» может трактоваться надзорными органами за данной процедурой по своему, могут быть навязаны надуманные не чем не подтвержденные стороны и подходы к диагностированию, что может привести к коррупционной составляющей при проверках поднадзорных организаций. Слово «обследование» тут то же не уместно, вносит путаницу в два понятия - Техническое диагностирование и Обследование. Имеется ГОСТ 20911-89 почему не использовать данные там формулировки?

Предлагаемый вариант: Техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах - это определение технического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

По аналогии с Техническим диагностированием предлагаемый вариант: Обследование технического состояния зданий и сооружений ‎на опасном производственном объекте - это определение технического состояния зданий и сооружений ‎на опасном производственном объекте.

2. Необходимо дать определение понятию «Техническое состояние» для зданий и сооружений, и технических устройств, а так же необходимо указать какие состояния могут быть с четкими определениями данных понятий (например по аналогии с п.3.2 ГОСТ 27.002-2015 и п.3 СП 13-102-2003).

3. Необходимо дать определения понятиям «срок службы» и «назначенный ресурс» (фраза «при достижении установленных разработчиком (проектировщиком) технического устройства срока службы или назначенного ресурса такого технического устройства» является не определенной). Если открыть ГОСТ 27.002-2015 там есть понятия «ресурс и срок службы» и «назначенный ресурс и назначенный срок службы», какие из понятий всетаки тут применить?

4. Необходимо дать определение понятию «Техническая документация» (фраза «при отсутствии в технической документации данных о сроке службы или назначенном ресурсе такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает десять лет» является не определенной). Какой документ будет определяющим при определении сроков службы/ресурсов или назначенных сроков службы/ресурсов для технических устройств? Может ввести правило, что все технические устройства на опасных производственных объектах должны иметь паспорта, в которых указаны данные сроки на которые и необходимо ориентироваться? Да и из каких соображений в предлагаемом варианте изменений взялась цифра 10 лет? Некоторые технические устройства не доживут до этих лет, тут явно подход с подобной периодичностью уместен будет не для всех технических устройств.

5. Фраза «после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии, в результате которых было повреждено такое техническое устройство» является не определенной и не полной. Ситуация: в процессе текущего или капитального ремонта технического устройства в сварном шве была обнаружена трещина, в этой ситуации не нужно будет провести техническое диагностирование? Данная ситуация не попадает под случаи, в которых необходимо провести техническое диагностирование, в изложенных изменениях к статьи 7. Необходимо расширить случаи, в которых необходимо проводить техническое диагностирование, и предусмотреть случай, при котором владелец сам может определять необходимость проведения технического диагностирования, при подозрения на нарушение работоспособного состояния.

Так же не понятно что подразумевается пода фразой «заменой материала несущих элементов такого технического устройства», это металл заменили на дерево, или, ввиду износа листа металла, заменили на новый, из того же материала? Что является несущим элементом для технического устройства? Случай не конкретизирован, размыт, в нормативных документах отсутствует четкое определение данного понятия, каждый может трактовать его по своему, и принимать решение проводить или не проводить техническое диагностирование в этом случае. Подобный вопрос не однократно поднимались перед надзорным ведомством с просьбой дать разъяснение данного случая, в котором необходимо было проводить экспертизу, теперь эта не определенная фраза перешла к техническому диагностированию.

6. Фраза «5. Техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, проводится специалистами по техническому диагностированию в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники» является неопределенной. Зачем в этой фразе указаны принципы объективности, всесторонности и полнота исследований? Упоминание данных принципов в Федеральном законе не несут конкретных процедур, являются обобщенными понятиями и могут трактоваться разными службами по своему, что вносят коррупционную составляющею в данный пункт.

7. Фраза «6. Специалист по техническому диагностированию обязан: соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности требования к проведению технического диагностирования; всесторонне, достоверно и объективно определять фактическое состояние технических устройств; обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении технического диагностирования» является неопределенной. По аналогии с п.6 данных мнений обязанности по всесторонности, достоверности, объективности и обоснованности являются обобщенными фразами, с неопределенными трактовками, у всех разные взгляды на стороны, достоверности, объективность, и обоснование может не устроить чего то мнения, что так же может послужить коррупционным действиям со стороны определенных надзорных ведомств. Из данного пункта необходимо убрать эти фразы и читать ее как:

«6. Специалист по техническому диагностированию обязан:

соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности требования к проведению технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

определять фактическое техническое состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

делать в заключении технического диагностирования соответствующие выводы о фактическом техническом состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

обеспечивать сохранность материалов, предоставленных ему при проведении технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте».

8. Фраза «Обследование технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте проводится специалистами по обследованию технического состояния зданий и сооружений в порядке, установленном федеральными нормами и правилами, основываясь на принципах объективности, всесторонности и полноты исследований» является не определенной. По аналогии с п.6 и п.7 данных мнений принципы объективности, всесторонности и полноты исследований являются обобщенными фразами, с неопределенными трактовками, которые могут послужить коррупционными действиями со стороны определенных надзорных ведомств. Эти принципы необходимо убрать из данной фразы.

9. Фраза «Специалист по обследованию технического состояния зданий и сооружений обязан: всесторонне, достоверно и объективно определять фактические значения контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность зданий и сооружений и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления» является неопределенной. По аналогии с п.6, п.7, п.8 данных мнений обязанности по всесторонности, достоверности и объективности являются обобщенными фразами, с неопределенными трактовками, у всех разные взгляды на стороны, достоверности и объективность, что так же может послужить коррупционным действиям со стороны определенных надзорных ведомств.

Так же с учетом п.1 данных мнений предлагается читать данную фразу:

«Специалист по обследованию технического состояния зданий и сооружений обязан:

соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности требования к проведению обследования технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

определять фактическое техническое состояние зданий и сооружений на опасном производственном объекте

делать в заключении обследования соответствующие выводы о фактическом техническом состоянии зданий и сооружений, на опасном производственном объекте;

обеспечивать сохранность материалов, предоставленных ему при проведении обследования технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения обследования технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте».

К вопросу отсутствия требований ПБ к дымовым трубам, в данных Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок их то же нет? НПА в области ПБ ведь?

Центральное управление Ростехнадзора приостановило эксплуатацию дымовой трубы котельной ООО «Тверская генерация»

10.09.2020

Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в период с 11 августа по 7 сентября 2020 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Тверская генерация». Проверка проводилась на основании поручения Правительства Российской Федерации от 3 июля 2020 года № ЮБ-П9-7109, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июля 2020 года «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов».

В ходе проверочных мероприятий 31 августа 2020 года на котельной «Сахаровское шоссе» выявлено нарушение требований технической эксплуатации тепловых энергоустановок топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, представляющее угрозу жизни и здоровью:

- из эксплуатации не выведена металлическая дымовая труба, находящаяся в аварийном состоянии, не устранен ее крен, превышающий критическое значение, что нарушает п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115.

Во избежание аварийных ситуаций или других неблагоприятных последствий должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора 3 сентября 2020 года в отношении ООО «Тверская генерация» составлены протоколы об административном правонарушении и о временном запрете деятельности по статье 9.11 КоАП РФ.

Заволжский районный суд г. Твери 7 сентября 2020 года вынес решение о приостановлении деятельности дымовой трубы котельной «Сахаровское шоссе» сроком на 40 дней.

На баллонах имеется только подобная информация, кто-то может что-то дельное подсказать по заводу и стандарту/ТУ на изготовление и РЭ подсказать что-то дельное?

Хм, а вот как понимать данный пункт ФНП ОРПИД:

Приложение 9

3. Вместо дубликата руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением допускается использовать копию руководства (инструкции) по эксплуатации идентичного оборудования того же изготовителя, установленного в эксплуатирующей организации, либо эксплуатируемого иной организацией.

Завод-изготовитель не известен, в эксплуатирующей организации нет РЭ идентичного оборудования, найти РЭ идентичного оборудования, эксплуатируемого иной организацией наврятли получиться. Получается эксплуатирующая организация разработать РЭ не имеет право, экспертная организация может разрабатывать только дубликат паспорта по п.2 Приложения 9. Выходит восстановить РЭ нет возможности, эксплуатировать оборудование не получиться без дубликата РЭ?

Ответ к комментарию «
»:
8 сентября 09:51

Восстановление паспорта идет, в РЭ разработчику включить ПИ с АЭ тогда?

Если читать еще п.493, то там только ГИ, и в п.504 речь только про ГИ, получается баллонам только ГИ? Заводского руководства нет...

8 сентября 07:33

Просьба разъяснить данный пункт ФНП ОРПИД:

186. Гидравлическое испытание трубопроводов с рабочим давлением не более 10 МПа, а также сосудов разрешается заменять пневматическим испытанием (сжатым воздухом, инертным газом или смесью воздуха с инертным газом) при условии одновременного контроля методом акустической эмиссии.

10 МПа относиться только к трубопроводам или к сосудам то же?

И верно ли утверждение одного чиновника, что ГИ баллонов разрешается заменять на ПИ с АЭ, только если есть об этом сказано в руководстве по эксплуатации?

Мне не чего не нужно в данном случае пояснять, не моя тема для обсуждения)))

И почему именно ЗиС, а не ТУ? ЗиС они по Общим, под которые ТЭСовские не попадают.

Так вот тут возможно нужно разобраться что такое данный трубопровод. Вопрос корявенький выше есть, ответа нет.

Таким образом и вернулись к началу темы, форум, человек спрашивает...

А много таких предприятий которые оспаривают предписания Ростехнадзора? В предписании сошлются на пункт что не проведена ЭПБ ЗиС, а то что требований к ним нет в НПА, это не кого не...

Так вот заказчик скорей всего побежит ЭПБ заказывать, чем оспаривать предписание. А эксперт и начинает голову ломать как провести ЭПБ, что куда отнести, на что сослаться. Отсюда такие и вопросы вырастают, в начале темы которые