Добрый день, коллеги.
Есть вопрос. На ОПО II класса работают автосамосвалы, и после ДТП они получили повреждение. Необходимо ли проходить ЭПБ. Является ли оно Техническим устройством?
У Вас карьерные самосвалы ? Если они у Вас не числятся, как ОПО, то никто у вас не примет заключение ЭПБ. Они ведь зарегистрированы в РЭО ГИБДД ??!
Если они у Вас не числятся, как оборудование ОПО, прописанное в сведениях обо ОПО при его регистрации, то никто у вас не примет заключение ЭПБ.
Очень спорное утверждение. На практике иногда принимают и регистрируют что угодно, вообще не глядя.
Кстати, если оборудование не перечислено в сведениях об ОПО, по попадает под какие-то ФНП, то заключение на него ещё как примут. Например, ЭПБ проводится для сосудов и трубопроводов, попадающих под ФНП ОРПИД, но не подлежащих постановке на учёт и не указанных в сведениях об ОПО согласно админ. регламенту по регистрации ОПО, и такие ЗЭПБ ещё как регистрируются.
Автосамосвалам проводят ЭПБ, в сведениях ОПО данные ТУ присутствуют много где на предприятиях в горнорудке. На счет проводить ЭПБ после ДТП, если можно притянуть пункт: - после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство
Коллеги, добрый день.
Автосамосвалы не являются ОПО, они работают на ОПО II класса. Тут я так понимаю они будут характеризоваться как ТУ и соответственно после их повреждения при ДТП м необходимо проводить ЭПБ. А то что оно зарегистрировано в РЭО ГИБДД, так это при вводе его в эксплуатацию. Здесь я так понимаю на них даже действия ТРТС 018/2011 не распространяется так как у них нагрузка на ось более 10 т.
Вопрос в том, как оформили ДТП ? Само-собой, что самосвалы не ОПО, т.к. нет у них признаков опасности по ФЗ 116, но объект, на котором они работают это ОПО. Никто ведь не делает ЭПБ инструменту после поломки, которое случилось на ОПО.
Интересно еще, а какие повреждения получили самосвалы: если царапины и вмятины по кабине и кузову-это одно, а если пострадала ходовая часть, то это другое. Мне не доводилось делать ЭПБ самосвалов. Делал только НК реактивных тяг у самосвалов. Было такое требование и методика для карьерных самосвалов.
Необходимо ли проходить ЭПБ. Является ли оно Техническим устройством?
Для производства экспертизы нужны основания.
Необходимо расследовать данный инцидент в установленном порядке, коль это ОПО. По результатам технического расследования, комиссионно ко всему прочему, принять обоснованное решение о необходимости проведения экспертизы и отразить это в акте расследования или не проводить ЭПБ, если комиссия так решит))).
ПС: Сокрытие инцидента, является нарушением требований пром. безопасности (см. ст.9 ФЗ-116).
А если они умудрились оформить аварией ? Тогда ст12 ФЗ-116 ? Со всеми вытикающими.....
А если умудрились..., то и вопросов бы не возникло у вопрошающего.
Контроль за соблюдением правил дорожного движения в пределах горного отвода обеспечиваться, как правило, должностными лицами ОПО, а если эксплуатация транспортных средств осуществляется подрядной организацией, работающей на основании договора, - должностными лицами подрядной организации. При разработке ПЛА отдельной позицией предусматривается дорожно-транспортное происшествие, соответственно при ДТП вводится данная позиция плана в действие....со всеми вытекающими.....