Подача азота в резервуар

Уважаемые форумчане, добрый день!

Исходя из проекта, линия подачи азота в резервуар осуществляется через гидрозатвор. Если я правильно пониманию, то азот в резервуар должен заводиться на свободный штуцер, а гидрозатвор должен работать на выброс газовой фазы изнутри, а по существующей схеме мы препятствуем его нормальному режиму работы поддавливая его азотом. 

Прошу Вас выразить свое мнение, есть ли ошибка в проекте? 

 

Сергей Владимирович
15 февраля 12:07
 315

Комментарии:

Ветров Сергей Владимирович
16 февраля 20:02

1.3.1. Стирол заливают в алюминиевые железнодорожные цистерны или алюминиевые бочки по ГОСТ 21029 вместимостью 100 и 250 дм3. По согласованию с потребителем допускается заливать стирол в железнодорожные цистерны из углеродистой стали.

ГОСТ 31385-2016 1.4 Настоящий стандарт допускается применять при строительстве резервуаров для хранения пластовой и пожарной воды, нефтесодержащих стоков, жидких минеральных удобрений, пищевых и других жидких продуктов (при условии обеспечения санитарно-гигиенических норм).

Вы уверены, что такой проект пройдет госэкспертизу? Там уже не до гидрозатвора будет...

Сергей Владимирович
17 февраля 07:12 в ответ на #133716

ГОСТ 31385-2016 п.1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению, монтажу и испытанию вертикальных цилиндрических стальных резервуаров номинальным объемом от 100 до 120000 м, в том числе с защитной стенкой, используемых при добыче, транспортировании, переработке и хранении нефти и нефтепродуктов, а также требования, направленные на обеспечение механической и промышленной безопасности, предупреждение аварий и производственного травматизма. 

Для чего Вы указали п.1.4.?

 

Ветров Сергей Владимирович
17 февраля 11:22 в ответ на #133722

Для того, что стирол не является нефтепродуктом (см. начиная с п. 13). Это продукт органической химии.

Королев Алекс ****
17 февраля 13:01 в ответ на #133722

ГОСТ 10003-90 Стирол. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой)

4.2. Стирол хранят при температуре не выше 20 °С под азотом в емкостях из алюминия, нержавеющей стали, биметаллических емкостях с внутренним слоем из алюминия или из углеродистой стали с внутренним специальным покрытием.

Резервуарчик то дорого обойдется )))

Ветров Сергей Владимирович
17 февраля 13:38 в ответ на #133727

Точно! А я не заметил п. 4.2 и сослался на другой. Чую, что проектировщик обо всём этом не ведает, раз РВС в проект впендюрил, а мой двухтретейный тёзка конкретно попал. laugh

Сергей Владимирович
19 февраля 11:17 в ответ на #133727

Спасибо за информацию. Подскажите, а с чем связаны такие требования к хранению? Что только алюминия, нержавеющей стали, биметаллических емкостях с внутренним слоем из алюминия или из углеродистой стали с внутренним специальным покрытием.

Ветров Сергей Владимирович
19 февраля 11:30 в ответ на #133761

Очевидно, это связано с коррозионными свойствами стирола, а какие ещё могут быть варианты?

Лаврентьев Дмитрий Викторович
17 февраля 04:55

Если линия азота связана с линией выхлопа-подачи азота в резервуар через газовое пространство гидрозатвора, то всё нормально, азот будет свободно поступать в резервуар не проходя через жидкость затвора. Только шаровый кран на линии выхлопа-подачи азота по моему ни к чему, какой нибудь работяга перекроет по своему тупоумию кран и резервуар лопнет. Между предохранительным устройством и резервуаром не должно быть запорной арматуры !

Лаврентьев Дмитрий Викторович
17 февраля 05:43

Дыхательные клапана КДС на резервуаре не нужны, т. к. газ должен стравливаться, по правилам, через свечу гидрозатвора, или они должны быть настроены как предохранительные клапана на более высокое давление чем максимальное в гидрозатворе.

Королев Алекс ****
17 февраля 10:19

Поищите в интернете Указания по проектированию хранения нефтехимических продуктов под азотной "подушкой" - У-03-06-90. Там хорошо все расписано.