Комментарий к теме «
»:
19 июня 05:43

Было бы на кого и на что обижаться... winkПрактика основной критерий истины, пробуйте...

Комментарий к теме «
»:
18 июня 13:48

Ну так и вперед, чего тогда вопросы задавать. Если "по согласию" так и менты без притензийlaugh

Комментарий к теме «
»:
18 июня 12:22

Согласно ФЗ №116 «О промышленной безопасности ОПО» Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности

1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

Поэтому целесообразнее разрабатывать документацию на ликвидацию и проводить ее экспертизу ПБ на каждый ОПО. 

Комментарий к теме «
»:
11 июня 15:16

Ну вот теперь Норникель срочно будет искать бочки стальные 200 литровые, чтобы освободить резервуары с дизтопливом

https://www.tek-all.ru/news/id6351/

https://rpn.gov.ru/news/polnyy_tekst_dokumenta_o_priostanovke_ekspluatatsii_vsekh_rezervuarov_ao_norilsko_taymyrskoy_energet/

 

 

Комментарий к теме «
»:
10 июня 10:35

Кто разрешил хранение топлива в резервуаре норильской ТЭЦ, официально поставленном на ремонт?

https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/09/85765-sanktsiya-na-chp?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

 

Комментарий к теме «
»:
9 июня 09:16

Ну и о тех кто будет "решать судьбу" Норникеля (точнее сумму штрафа для компании)

https://www.rosbalt.ru/russia/2020/06/08/1847717.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

 

На объекте не был, но по фотографиям нарушены или возможно нарушены (масштаб фото не позволяет рассмотреть) следующие пункты:

  • Резервуары со стационарной крышей при температуре вспышки нефти и нефтепродуктов 45 °C и ниже размещаются группой общей вместимостью до 80000 м3 с общим обвалованием для группы и с разделением внутри группы земляным валом резервуаров суммарной вместимостью 20000 м3.
  • Для перехода через обвалование следует предусматривать лестницы-переходы (на противоположных сторонах) в количестве четырех для группы резервуаров и не менее двух для отдельно стоящих резервуаров.
  • Для обслуживания дыхательных и предохранительных клапанов, люков и другой арматуры, расположенной на крыше резервуара, должны быть устроены металлические площадки, соединенные между собой переходами (трапами) шириной не менее 0,65 м. Хождение непосредственно по кровле резервуара при его обслуживании запрещается.
  • Прокладка сборных коллекторов в пределах обвалования группы резервуаров с единичной емкостью более 1000 м3 не рекомендуется.
  • При размещении резервуара или группы наземных резервуаров на более высоких отметках по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций, железных дорог общей сети и автомобильных дорог федерального значения, у берегов рек (водоемов), расположенных на расстоянии менее 200 м, необходимо предусматривать одну из следующих дополнительных мер:
    • устройство ограждения, конструктивное исполнение которого обеспечивает сдерживание образующейся при полном разрушении резервуара гидродинамической волны;
    • устройство дополнительной защитной стены;
    • устройство второго обвалования или ограждающей стены на расстоянии не менее 20 м от основного обвалования (ограждающей стены), рассчитанного на удержание 50 % объема жидкости наибольшего резервуара. В качестве второго обвалования могут быть использованы внутризаводские автомобильные дороги, поднятые до необходимых отметок;
  • По периметру каждой группы наземных резервуаров необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости.
  • Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими стенами, следует определять по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.
  • Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальным объемом до 10000 м3 и 1,5 м для резервуаров объемом 10000 м3 и более.
  • Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров объемом до 10 000 м3 и 6 м - от резервуаров объемом 10000 м3 и более.
  • В пределах одной группы наземных резервуаров внутренними земляными валами или ограждающими стенами следует отделять:

- каждый резервуар объемом 20 000 м3 и более или несколько меньших резервуаров суммарной вместимостью 20 000 м3;

  • Высоту внутреннего земляного вала или стены следует принимать не менее:

- 1,3 м — для резервуаров объемом 10 000 м3 и более;

- 0,8 м — для остальных резервуаров.

Комментарий к теме «
»:
8 июня 09:05

Вообще странная ситуация. Вот тушат попавший в разлив и загоревшийся автомобиль. Не видно потока дизтоплива. На другом снимке люди около резервуара (может конечно соседнего) спокойно наблюдают за тушением. Если бы шел поток дизтоплива не были бы они так спокойны.

https://m.vk.com/wall239758820_748

 

 

Комментарий к теме «
»:
8 июня 07:40

Тут видно, что дизель просто перетекает через обвалование, но это где-то начальная стадия аварии

Видимо, это видео с места ЧП - розлива ДТ.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=684669459050961&id=100025237392640

Похоже все фото сделаны еще до аварии. Обвалование не размыто или его быстренько восстановили. А зачем? Не все вытекло?

Комментарий к теме «
»:
8 июня 07:28

Где то на выкладываемых видео видно, что обвалование просто смыто. И вообще складывается такое мнение, что обвалование там сделано чисто формально, насыпали чего-то вокруг резервуаров на небольшом удалении и назвали ЭТО обвалованием. 

Согласно норм каждый резервуар (группа резервуаров) вместимостью 20 000 м3 и выше должны иметь свое обвалование. Тут вроде все нормально. Но вот парк находится на более высоком месте по сравнению с окружающим рельефом и опять же согласно норм должен иметь второе обвалование, в качестве которого должны быть дороги приподнятые на достаточную высоту. А тут все стекло по уклону местности, поэтому и в обваловании ничего не осталось.

Вот так и постоянно - "бьют по хвостам". А планово они не помнят когда проверяли. Ну ничего вот ужо введут систему дистанционной оценки состояния ОПО и все беды кончаться. А еще лучше, чтобы эта система еще и устраняла в случае чего эти "неприятности". Тогда будут докладывать президенту - "Обнаружили, устранили в 12 минут"laugh

Комментарий к теме «
»:
4 июня 07:43

Да тут сплошные нарушения норм 

Комментарий к теме «
»:
29 мая 07:45

А какие изменения произошли? Просветите...

Тема в форуме «
»:
6 мая 08:01
Можно ли сказать, что это просто переполнение

Данное видео представлено, как переполнение в связи с кризисом и невостребованностью нефти, а по-моему аварийная ситуация - не сработала блокировка по верхнему предельному уровню или ее нет 

https://www.facebook.com/100002252179404/posts/2895235083894869/

Сколько Экспертов - столько и мнений. А почему? Да потому, что не применили риск-ориентированный подход, не оценили риск "этого действия". Вот и результат!wink

16 апреля 12:03

АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НПБ 111-98*

17*. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должны быть предусмотрены раздельные въезд и выезд. Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути.

16 апреля 11:52

ГОСТ Р 58404-2019 СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСЫ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ Правила технической эксплуатации

6.3 Организация движения автотранспорта осуществляется в одном направлении, с раздельными въездами и выездами, с визуальным (или с использованием средств видеонаблюдения и видеофиксации) контролем мест заправки работниками из здания АЗС.

8.1.5 Работник АЗС, осуществляющий прием нефтепродуктов, организует безопасное маневрирование АЦ при движении по территории АЗС, въезде и размещении на площадке слива нефтепродуктов. При этом:
- в случае прибытия на АЗС более одной АЦ одновременно ожидающая АЦ должна находиться для ожидания только вне территории АЗС;
- на площадке слива нефтепродуктов АЦ должна размещаться по направлению к выезду с АЗС, на выездном пути не должно быть помех для движения (должно быть обеспечено проектом АЗС);