Комментарий к теме «
»:
25 сентября 06:40

Судя по Плану нормотворческой деятельности Ростехнадзора задумка была хорошей, принять новый закон и на его основе перелопатить все остальные документы. НО... вот тут все и закончилось! Новый закон кому-то не понравился (вот список) и он завис. Теперь стремятся формально выполнить этот план переработав якобы федеральные нормы и правила. Но в них особых изменений не прослеживается, так меняют титульный лист и все.

 

16 сентября 06:25

Если Ваш объект соответствует критериям (116-ФЗ и I. Общим положениям п. 1.ФНП ХОПО) отнесения его к ХОПО, то надо пользоваться ФНП ХОПО. Конкретного определения ХОПО все равно нет, это "результат антикоррупционной экспертизы" направленной на поддержку коррупции в рядах сотрудников Ростехнадзора.

Вот тут не совсем верно Вы указали о п. 6.3.6 обе термопары используются в ПАЗ одна дает сигнал на предаварийную сигнализацию (например 60 оС), а вторая (например при 80 оС) дает сигнал на перекрытие газа, хотя можно эти сигналы взять и от одной термопары. В чем противоречие требованию пункта? В какой другой подсистеме АСУТП используется та или другая термопара? Тут "хитрость" для безграмотных проверяющих - надо два независимых датчика - вот они. А вот с нарушением п. 6.3.8 полностью согласен.

Короче - кто как понимает, тот так и действует (собирая купюры)cheeky

Добрый день!

А Обоснования разрабатываете вместе с документацией, например, на техническое перевооружение или как?

Комментарий к теме «
»:
12 августа 07:49

Самое верное решение - это то, которое устроит Ростехнадзор (они же потом станут задавать вопросы), поэтому задайте вопрос местному управлению, что они скажут. 

А там повторяется почти тоже: п.13 линейная часть магистрального трубопровода (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Объект магистрального трубопровода, предназначенный для перемещения транспортируемых нефти/нефтепродуктов, включающий собственно трубопровод, вдольтрассовые линии электропередачи, кабельные линии и сооружения связи, устройства электрохимической защиты от коррозии и иные сооружения и технические устройства, обеспечивающие его эксплуатацию.

5 объект магистрального трубопровода (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Составная часть магистрального трубопровода, предназначенная для выполнения одной или нескольких взаимосвязанных технологических операций в процессе транспортировки, технологического хранения, перевалки подготовленной нефти или нефтепродуктов на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, включающая комплекс соответствующих зданий, сооружений и технических устройств.

Примечание - Объекты магистрального трубопровода разделяют на площадочные объекты и линейную часть.

Не факт. Согласно ГОСТ Р 55435-2013 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения п. 3.18 линейная часть магистрального нефтепровода (нефтепродуктопровода): Составная часть магистрального нефтепровода (нефтепродуктопровода), состоящая из трубопроводов (включая запорную и иную арматуру, переходы через естественные и искусственные препятствия), установок электрохимической защиты от коррозии, вдольтрассовых линий электропередач, сооружений технологической связи и иных устройств и сооружений, предназначенная для транспортировки нефти (нефтепродуктов).

Может речь идет об упомянутых в этом определении сооружениях линейной части!?!

Добрый день коллеги!

Поделитесь знаниями. В СП 36.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ «МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ» дано определение п.3.31 трубопровод магистральный: Единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя здания, сооружения, его линейную часть, в том числе объекты, используемые для обеспечения транспортирования, хранения и (или) перевалки на автомобильный, железнодорожный и водный виды транспорта жидких или газообразных углеводородов, измерения жидких (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, газовый конденсат, широкая фракция легких углеводородов, их смеси) или газообразных (газ) углеводородов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.


Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" дает такое определение сооружения - 23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Смущают слова о "несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций".

Вопрос в следующем является ли линейная часть магистрального трубопровода сооружением? Желательна ссылка на нормативный документ. Спасибо!

Комментарий к теме «
»:
19 июня 05:43

Было бы на кого и на что обижаться... winkПрактика основной критерий истины, пробуйте...

Комментарий к теме «
»:
18 июня 13:48

Ну так и вперед, чего тогда вопросы задавать. Если "по согласию" так и менты без притензийlaugh

Комментарий к теме «
»:
18 июня 12:22

Согласно ФЗ №116 «О промышленной безопасности ОПО» Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности

1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

Поэтому целесообразнее разрабатывать документацию на ликвидацию и проводить ее экспертизу ПБ на каждый ОПО. 

Комментарий к теме «
»:
11 июня 15:16

Ну вот теперь Норникель срочно будет искать бочки стальные 200 литровые, чтобы освободить резервуары с дизтопливом

https://www.tek-all.ru/news/id6351/

https://rpn.gov.ru/news/polnyy_tekst_dokumenta_o_priostanovke_ekspluatatsii_vsekh_rezervuarov_ao_norilsko_taymyrskoy_energet/

 

 

Комментарий к теме «
»:
10 июня 10:35

Кто разрешил хранение топлива в резервуаре норильской ТЭЦ, официально поставленном на ремонт?

https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/09/85765-sanktsiya-na-chp?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

 

Комментарий к теме «
»:
9 июня 09:16

Ну и о тех кто будет "решать судьбу" Норникеля (точнее сумму штрафа для компании)

https://www.rosbalt.ru/russia/2020/06/08/1847717.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

 

На объекте не был, но по фотографиям нарушены или возможно нарушены (масштаб фото не позволяет рассмотреть) следующие пункты:

  • Резервуары со стационарной крышей при температуре вспышки нефти и нефтепродуктов 45 °C и ниже размещаются группой общей вместимостью до 80000 м3 с общим обвалованием для группы и с разделением внутри группы земляным валом резервуаров суммарной вместимостью 20000 м3.
  • Для перехода через обвалование следует предусматривать лестницы-переходы (на противоположных сторонах) в количестве четырех для группы резервуаров и не менее двух для отдельно стоящих резервуаров.
  • Для обслуживания дыхательных и предохранительных клапанов, люков и другой арматуры, расположенной на крыше резервуара, должны быть устроены металлические площадки, соединенные между собой переходами (трапами) шириной не менее 0,65 м. Хождение непосредственно по кровле резервуара при его обслуживании запрещается.
  • Прокладка сборных коллекторов в пределах обвалования группы резервуаров с единичной емкостью более 1000 м3 не рекомендуется.
  • При размещении резервуара или группы наземных резервуаров на более высоких отметках по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций, железных дорог общей сети и автомобильных дорог федерального значения, у берегов рек (водоемов), расположенных на расстоянии менее 200 м, необходимо предусматривать одну из следующих дополнительных мер:
    • устройство ограждения, конструктивное исполнение которого обеспечивает сдерживание образующейся при полном разрушении резервуара гидродинамической волны;
    • устройство дополнительной защитной стены;
    • устройство второго обвалования или ограждающей стены на расстоянии не менее 20 м от основного обвалования (ограждающей стены), рассчитанного на удержание 50 % объема жидкости наибольшего резервуара. В качестве второго обвалования могут быть использованы внутризаводские автомобильные дороги, поднятые до необходимых отметок;
  • По периметру каждой группы наземных резервуаров необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости.
  • Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими стенами, следует определять по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.
  • Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальным объемом до 10000 м3 и 1,5 м для резервуаров объемом 10000 м3 и более.
  • Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров объемом до 10 000 м3 и 6 м - от резервуаров объемом 10000 м3 и более.
  • В пределах одной группы наземных резервуаров внутренними земляными валами или ограждающими стенами следует отделять:

- каждый резервуар объемом 20 000 м3 и более или несколько меньших резервуаров суммарной вместимостью 20 000 м3;

  • Высоту внутреннего земляного вала или стены следует принимать не менее:

- 1,3 м — для резервуаров объемом 10 000 м3 и более;

- 0,8 м — для остальных резервуаров.

Комментарий к теме «
»:
8 июня 09:05

Вообще странная ситуация. Вот тушат попавший в разлив и загоревшийся автомобиль. Не видно потока дизтоплива. На другом снимке люди около резервуара (может конечно соседнего) спокойно наблюдают за тушением. Если бы шел поток дизтоплива не были бы они так спокойны.

https://m.vk.com/wall239758820_748