Аттестация по ПБ руководителей и специалистов организации, эксплуатирующей ПС

Не нашла подобного вопроса на форуме. 

Нашей организации переданы в аренду краны стреловые КС-..... и автоподъемник ВС-28К. Соответственно, у нас поставлен на учет в качестве ОПО участок механизации, на котором они будут эксплуатироваться. Больше ОПО в организации нет. Понятно, что "подходящие" для нас области А.1, Б 9.31, Б 9.32. Перечень руководителей и специалистов также указан, которые в целом д.б. аттестованы по промышленной безопасности. Но в нормативных документах, регламентирующих порядок аттестации по промышленной безопасности, нигде явно не увидела, по каким именно областям д.б. аттестованы соответственно:

руководитель организации - член аттестационной комиссии;

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля - член аттестационной комиссии;

ответственный за безопасную эксплуатацию ПС - член аттестационной комиссии;

ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Достаточно ли руководителю организации аттестации только по А.1, например? По логике нет, но явно нигде не прописано.

И достаточно ли ответственному за содержание ПС в работоспособном состоянии, будучи не членом комиссии, аттестоваться только по Б 9.31, Б 9.32?

Заранее спасибо за ответ.

ЛН
Лев Наталья Константиновна
23.12.2020 05:46
 2005

Комментарии:

КB
Крановщик B
26.12.2020 10:02

А мне интересно за год изменилась система по атестации крановых и стропалей? Кто знает может а то слишком много смотрю меняется тут

ЗИ
З И Н
29.12.2020 08:13 в ответ на #132759

Квалификация по старому, проверка знаний ПИ на усмотрение работодателя.

ЗИ
З И Н
26.12.2020 10:24

ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии

А1; Б9.33

Кого вы собрались аттестовывать в своей комиссии?

ЛН
Лев Наталья Константиновна
28.12.2020 01:08 в ответ на #132760

В своей хотели аттестовывать ИТР. В частности, механиков. И проверку знаний рабочих. Пока нет комиссии. Хотим, чтобы сдали члены комиссии. Ремонт и обслуживание у нас на услугах предполагается. Все равно нужно Б9.33 ответственному? Чтобы контролировал, что подрядчики воротят? 

А Б9.31 и Б9.32 не надо ответственному за содержание ПС в работоспособном состоянии? Тогда ответственному за безопасную эксплуатацию по логике надо Б9.31 и Б9.32, но не надо Б.33? Но это все по логике. На какой норм. документ опереться?

Шадрина Татьяна
26.12.2020 16:55

Краны ставятся на учет, а в госреестре регистрируется ОПО.

Вы себе организовывать кабинет для работы комиссии не будете? Или сама комиссия аттестуется просто чьоб рабочим проверку знаний проводить? Тогда все члены идут через Ростехнадзор (когда откроют) и всё. Что записано в должностных инструкциях у ответственных ИТР- требования к знаниям? То и сдавать. У вас везде будет 3 аттестации, вы их отметили верно. По работе комиссий вышел новый документ, я выкладывала в теме Новости Ростехнадзора, его посмотрите.

 

ЛН
Лев Наталья Константиновна
28.12.2020 02:24 в ответ на #132762

Добрый день. прошу прощения за, может быть, не совсем корректные вопросы. Краны только взяты в аренду - еще не введены. Это для нас пока еще не очень изученная территория. А должны мы организовывать именно кабинет? Это обязательное условие? Или достаточно настроить доступ компьютера к порталу тестирования Ростехнадзора? или это и имеется ввиду - организация кабинета? Как это д.б. оформлено документально? У нас из ИТР, которые могут проходить аттестацию в нашей комиссии остаются только механики. Если все сложно с кабинетом, то возможно, нам проще их пускать через Территориальную комиссию. В должностные мы сейчас должны внести требования к знаниям. Поэтому и возникают вопросы - кто из руководителей, ответственных и ИТР по каким областям д.б. аттестован? Конкретного определения не можем найти в разрезе областей. ПРИКАЗ от 6 июля 2020 г. N 256 посмотрела. Спасибо. Но не нашла там всех ответов.

Шадрина Татьяна
29.12.2020 04:49 в ответ на #132768

Основной док.по аттестации - пост.правительства, действует с ноября 2019 года, номера мне писать сейчас неудобно, но скорее всего, в приказе он есть. В Ростехн. аттестация обязательна для руководителя и членов комиссии предприятия. Руководитель и ответств. за произв.контроль должны пройти доп.профессиональное обучение - без этой бумажки до экзамена в ростехнадзоре не допустят. Отправляйте на учебу руководителя, и кто его замещает, отв.за пк и кто его замещает во время отсутствия. Организация кабинета - это и есть организация доступа к епт. Для этого уже должна быть аттестована комиссия в ростехнадзоре. Если у вас всего человека 4 , то смысла нет затеваться, аттестовались и на 5 лет и кабинет не нужен. 

Шадрина Татьяна
29.12.2020 04:50 в ответ на #132768

Области вы правильно выбрали по кранам и вышкам.

Шадрина Татьяна
29.12.2020 04:52 в ответ на #132768

Есть еще отв.за перемещение грузов кранами - /по вышкам не знаю, у нас их нет/, они будут у вас? 

ЛН
Лев Наталья Константиновна
29.12.2020 05:50 в ответ на #132780

У нас будут согласно ФНиП ПС:

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Вот и возник вопрос: каждый из этих трех специалистов должен быть аттестован (и обучен) во всех трех областях? А1, Б9.31, Б9.32? Или кому-то из них меньшего объема достаточно? И отв. за содержание ПС в работоспособном состоянии должен быть еще аттестован по Б9.33, несмотря на то, что ремонты и обслуживание буду выполнять подрядчики? И директору достаточно, если он не будет являться членом аттестационной комиссии, только А1? И механиков наших (не являющихся ответственными) по каким областям аттестовывать? Тоже по всем трем? Или им нужен меньший объем? Никак не могу уяснить для себя..

Шадрина Татьяна
29.12.2020 17:25 в ответ на #132781

Допобразование только : руководитель +кто его замещает ( мы еще и главного инженера обучали дополнительно, он тех.руководитель) и отв.за пр.контроль+кто его замещает при его отсутствии. Б 9.33 вообще не про эксплуатирующие организации. Ну у нас так. Потом на аттестацию - обученные и все остальные ответственные. Директор принимает финансовые решения по промбезопасности и он должен/в теории/ знать за что он должен платить - напр. за приборы безопасности. Это если у вас народу мало - в РТН аттестуются рук-ль и члены комиссии, которые потом проводят аттестацию через епт, если его сделаете. Если народу много - аттестовали комиссию, сделали приказ и подаете документы на регистрацию кабинета, оформили - аттестуйте ваших итр, а они уже рабочих будут проверять своих на знание инструкций. Механики чем занимаются? Кто отв.за исправное сост.крана или вышки?

ЛН
Лев Наталья Константиновна
30.12.2020 05:54 в ответ на #132797

Отв. за исправное состояние - начальник участка АРМ

ЗИ
З И Н
28.12.2020 05:55

с 01.01.2021 в рамках регуляторной гильотины отменяется масса НПА перепроверьте всю информацию в следующем году по актуальным документам

"На какой норм. документ опереться?" 

ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ (ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ) РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ - см на сайте РТН

ЗИ
З И Н
28.12.2020 06:31

"Если все сложно с кабинетом, то возможно, нам проще их пускать через Территориальную комиссию." - посмотрите сколько аттестуемых, "текучку" возможно действительно проще в РТН.

ЗИ
З И Н
29.12.2020 05:56

"Есть еще отв.за перемещение грузов кранами" = ответственный за безопасную эксплуатацию ПС = (согласно ФНП 23 ж) ) специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС - кранами Б9.31/ вышками 9.32.

ЗИ
З И Н
29.12.2020 06:02

отв. за содержание ПС в работоспособном состоянии должен быть еще аттестован по Б9.33, несмотря на то, что ремонты и обслуживание буду выполнять подрядчики - А1 9.33 обязательно остальное если будет совмещать функции ответственного за безопасную эксплуатацию 9.31 и/или 9.32.

"Никак не могу уяснить" - определитесь что они будут делать. А1 всем а дальше в зависимости от выполняемых задач.

ЛН
Лев Наталья Константиновна
29.12.2020 09:34 в ответ на #132784

Спасибо. Теперь все понятно стало.

ЗИ
З И Н
30.12.2020 05:48

"Б 9.33 вообще не про эксплуатирующие организации. Ну у нас так." - В РТН не так по крайней мере до 01.01.2021. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии Б9.33 были разъяснения если найду выложу.