Определение причин износа реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и подкрановых рельсов

Определение причин износа реборд ходовых колес

мостовых грузоподъемных кранов

и подкрановых рельсов,

определение причин схода мостовых кранов

и кран-балок с подкрановых рельсов.

 

При эксплуатации мостовых грузоподъемных кранов не редко возникает проблема износа реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и реборд колес грузовых тележек таких кранов. А также при износе колес происходит и износ подкрановых и подтележечных рельсов.

На некоторых предприятиях эта проблема очень актуальна. Есть мостовые краны, на которых из-за износа ходовые колеса крана меняют каждый месяц! Это ситуация катастрофического износа. Есть случаи и «полегче» – замена колес раз в 3 месяца, раз в 6 месяцев и раз в год. Замену колес в срок более года можно условно считать приемлемой. Хотя срок службы ходовых колес мостового крана приравнивается к нормативному сроку службы крана. Это отражено в нормативно-технической литературе.

Износ реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов возникает из-за повышенных горизонтальных усилий, передаваемых ребордой колеса на подкрановый рельс.

Вышеуказанные повышенные горизонтальные усилия помимо износа создают еще ряд серьезных проблем.

Это – возникновение трещин в металлоконструкциях буксовых зон, в местах соединения концевых и главных балок моста; это – резкое снижение срока службы электродвигателей хода крана, это - снижение срока службы подшипников колес, снижение срока службы шестерен в редукторах хода крана; это - увеличение количества поломок креплений рельсов к подкрановым балкам, это – увеличение количества разрывов верхних креплений подкрановых балок к колоннам, это – более частое ослабление нижних креплений подкрановых балок к колоннам, разрушение колонн в местах крепления подкрановых балок.

Эти повышенные горизонтальные усилия создают риск схода крана с подкрановых рельсов! Возможный вылом части реборд колес увеличивает риск схода крана с рельсов до 10 !!! Безопасность эксплуатации крана в таких случаях под угрозой!

При повышенном износе реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и подкрановых рельсов сильно увеличивается количество простоев производств из-за необходимой замены колес кранов и подкрановых рельсов, ремонт кранов и подкрановых путей, связанный с повышенными горизонтальными усилиями на ребордах колес. Особенно велики простои из-за замены подкрановых рельсов, на которую уходит масса времени. Предприятия, эксплуатирующие мостовые грузоподъемные краны в таких случаях несут также большие дополнительные финансовые расходы на вышеуказанные ремонтные работы.

В 2008 году я проводил расчеты годового экономического эффекта от проведения работ по устранению причин износа колес и рельсов после проведенной мной работы по определению этих причин износа.

При износе, при котором колеса крана меняются раз в полгода на 10-и тонном кране пролетом 22,5 м., и при длине кранового пути 100 п.м. годовой экономический эффект составил примерно 500 тыс.руб.

Мной взяты в учет следующие расходы:

- демонтаж колес, разборка колес, наплавка колес, сборка и монтаж колес, а также покупка подкрановых рельсов, демонтаж старых рельсов и монтаж новых рельсов.

Мной не учитывались расходы на возможный ремонт трещин в буксовых зонах, в местах соединения концевых и главных балок моста; резкое снижение срока службы электродвигателей хода крана, снижение срока службы подшипников колес, снижение срока службы шестерен в редукторах хода крана; увеличение количества поломок креплений рельсов к подкрановым балкам, увеличение количества разрывов верхних креплений подкрановых балок к колоннам, более частое ослабление нижних креплений подкрановых балок к колоннам, разрушение колонн в местах крепления подкрановых балок.

Посчитать такие расходы невозможно, но они всегда присутствуют в той или иной степени на кранах и подкрановых путях, при повышенном износе реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и подкрановых рельсов.

При замене колес крана раз в 1 – 3 месяца годовой экономический эффект от проведения работ по устранению причин износа колес и рельсов (на одном – двух кранах и 100 п.м. подкрановых путей) после проведенной мной работы по определению этих причин износа, составит ориентировочно от 1 млн.руб. и выше !!!

У меня есть большой опыт проведения работ по определению причин износа реборд ходовых колес мостовых грузоподъемных кранов и подкрановых рельсов. На некоторые работы у меня есть отзывы предприятий- заказчиков. Результаты работ, на которые есть отзывы, не являются максимально возможными, ибо в тех случаях причины износа устранялись не полностью качественно. После качественного устранения причин износа и должного выполнения моих рекомендаций по эксплуатации и ремонту кранов износ прекратиться полностью или снизиться в большие разы. На ликвидацию и снижение износа влияет также правильность эксплуатации грузоподъемных кранов и подкрановых путей.

Полковников Анатолий Леонидович
14 мая 15:12
Фрилансер
 759

Комментарии:

Бодров Антон Владимирович
15 мая 09:46

увеличивает риск схода крана с рельсов до 10 !!!

Если не затруднит, поясните, что означает эта фраза? А то у нас риск-ориентированный подход на носу...

Полковников Анатолий Леонидович
15 мая 12:41 в ответ на #127138
Фрилансер

Добрый день. Ошибка в моем тексте. Извиняюсь. Надо читать - 100% риск схода крана с рельсов.

Полковников Анатолий Леонидович
15 мая 13:29 в ответ на #127138
Фрилансер

Если есть проблемы с износом колес, рельсов, сходом крана с рельсов, то обращайтесь.

Щербина Евгений Леонидович
6 августа 08:25

 Мне вот интересно, на выходе что будет ?? Будут общие рекомендации вроде "приведите в порядок крановые пути, выставьте крановые колеса и у Вас все придет в порядок...." или Вы по каждому крану/пути дадите конкретные рекомендации :

" на этом кране - нужно выставить такое-то и такое то колесо на столько то мм по горизонтали/вертикали", на этом пути рельсы кушает потому что вот эта балка стоит неровно, а эта колонна ушла на столько то и надо сделать следующее...." 

 

Шульга Сергей Артурович
6 августа 17:30

Предлагаю начать с терминологии. В нормативных документах уже давно не существует подкрановых путей 8-))