Перевод ПС на радиоуправление

Нужно ли проводить ЭПБ при переводе ПС на радиоуправление без демонтажа кабины управления.
Гудимов Константин Александрович
4.04.2017 06:00
 6215

Комментарии:

Иванишин Вадим Николаевич
5.04.2017 16:07
Нет, не надо. Пунктом 260 ФНП ПС это не предусмотрено.
Гудимов Константин Александрович
5.04.2017 16:54 в ответ на #75436
Спасибо.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 17:00 в ответ на #75436
Вадим Николаевич, не вводите людей в заблуждение. Перевод ПС на радиоуправление связано с изменением конструкции крана. Соответственно, читать подпункт г) п.260.
Гудимов Константин Александрович
5.04.2017 17:13 в ответ на #75440
Но это же модернизация.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 17:28 в ответ на #75443
Пусть будет модернизация, если хотите. Но с изменением конструкции.
Иванишин Вадим Николаевич
5.04.2017 18:21 в ответ на #75445
Как перевод ПС на радиоуправление изменит его (ПС) конструкцию? Да, это модернизация (разновидность реконструкции).
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 18:34 в ответ на #75449
При переводе ПС на радиоуправление принципиально меняется электрическая схема крана. Возможна необходимость замены электродвигателей.
Шульга Сергей Артурович
5.04.2017 20:15 в ответ на #75450
уважаемый Виктор Инокентьевич - вот вам ссылка на позицию об этом Ростехнадзора:

http://krantest.ru/news/1477408861/
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 20:53 в ответ на #75458
Сергей Артурович. Я уже давно к ответам Ростехнадзора отношусь осторожно. Этот ответ http://ural.gosnadzor.ru/reception/faq/ я видел. Но у отвечающих, видимо, полушарии мозга не дружат друг с другом. Как можно не считать изменением конструкции крана внесение в управление краном оборудование, не предусмотренное эксплуатационной документацией изготовителя крана.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 21:05 в ответ на #75459
Забыл написать. Ответ Ростехнадзора в таком виде был, видимо, продиктован причинами лоббирования радиоуправления кранов. Через некоторое время, они исправятся.
Пыжлаков Станислав Анатольевич
5.04.2017 21:12 в ответ на #75450
Уважаемый, Виктор Инокентьевич, не вводите в заблуждение коллег!
При переводе ПС на радиоуправление электродвигатели не меняются. Зачем? Ведь грузоподъемной крана не меняется. Электрическая схема не меняется принципиально, а дополняется. Дублируются электрические контакты командоконтроллеров в кабине управления.
Перевод ПС на радиоуправление - модернизация.
Интересно, что вы будете проверять, какие несоответствия выявлять и расчёты производить при проведении ЭПБ после перевода ПС на радиоуправление?
А если специализированная организация, переводя ПС на радиоуправление, меняет электродвигатели, то просто увеличивает смету затрат. Думаю, понимаете зачем.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 21:33 в ответ на #75462
Станислав Анатольевич. Про замену электродвигателей, я имел ввиду перевод на частотное управление. По вопросу изменения конструкции при переводе крана на радиоуправление и необходимости проведения ЭПБ ни с Ростехнадзором, и вами я спорить не собираюсь. Но, если, возникнет необходимость спора с изготовителем крана, модернизированного вами, вы, даже в суде не сможете доказать, что не изменяли конструкцию крана, выпущенного с завода.
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 21:43 в ответ на #75464
Серт за час - фиг получишь
Смотрим ГОСТ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения http://docs.cntd.ru/document/1200005315
Раздел Классификация кранов по конструкции
Как видите, конструкцию крана определяют его несущие элементы, а также способы крепления и (или) перемещения крана, но не особенности (вид) системы его управления или тип электродвигателя.
Против ГОСТа не попрёшь :-)))
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 21:54 в ответ на #75465
Сергей Владимирович, позвольте не согласиться с вами по сути темы. В указанном вами разделе ГОСТа ответ на вопрос отличия кранов по конструкции, но никак - на вопрос устройства крана.
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 22:01 в ответ на #75466
Серт за час - фиг получишь
А при чем здесь состав крана? Если у меня был электродвигатель типа (модели) А, а я его заменил на электродвигатель типа Б, то конструкция крана или его отдельных несущих элементов (того, что определяет необходимость ЭПБ) от этого может ни капли не измениться, не говоря уже о замене одной системы управления на другую. Это все модернизация.
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 22:12 в ответ на #75467
Серт за час - фиг получишь
Если замена двигателя не вызывает перераспределение или изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) на привод, то это не реконструкция.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 22:15 в ответ на #75467
По вашему, Сергей Владимирович, если вы установили (добавили) новое электрооборудование на кран, вы кран не изменили конструктивно. Попробуйте доказать это изготовителю крана. Я уже не говорю о необходимости проведения ЭПБ, поскольку это пока разрешено свыше. Но мне не понятно, как можно модернизировать что то, без замены комплектующих (что относится к конструкции крана).
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 22:22 в ответ на #75469
Серт за час - фиг получишь
Реконструкция - изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, …).
Под типом привода здесь имеется ввиду не модель (модификация, брэнд и т.п.) привода, а его вид согласно ГОСТ 27555-87, раздел Классификация кранов по виду привода (тип и вид синонимы). А приводы у кранов бывают ручные, электрические и гидравлические. Та что заменяя один электропривод на другой (более надежный, совершенный) при сохранении на нем прежней нагрузки и ничего не изменяя в несущих элементах я конструкцию крана не изменяю.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 22:33 в ответ на #75470
Что-то мы с вами Сергей Владимирович совсем запутались. Вы утверждаете, что меняя комплектующие крана, отличающиеся от указанных в паспорте крана, но не изменяя при этом технических характеристик крана, конструкция крана не меняется. Если так, то я прекращаю комментарии.
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 22:56 в ответ на #75471
Серт за час - фиг получишь
Я хочу сказать, что если эта замена заключает в себе модернизацию (разновидность реконструкции), то изменения конструкции, требующего проведения ЭПБ, при этом не происходит (п. 260 (г) не применяется). Приведенный мною выше пример по замене одного электродвигателя на другой (более совершенный) я считаю модернизацией.
Примечание: модернизация ПС - разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.
Если систему управления замените, то это же тоже в паспорте крана должно быть отражено, но при этом ЭПБ не проводится.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 23:08 в ответ на #75475
Сергей Владимирович, спасибо за диалог. Но суть моей точки зрения не в том, что проводить ЭПБ или нет. Об этом Ростехнадзор уже уточнил. А то, что при замене комплектующих крана, отличающихся от указанных в паспорте крана, но не изменяя при этом технических характеристик крана, конструкция крана изменяется.
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 23:16 в ответ на #75476
Серт за час - фиг получишь
что при замене комплектующих крана, отличающихся от указанных в паспорте крана, но не изменяя при этом технических характеристик крана, конструкция крана изменяется.
Хорошо, тогда так. Паровой котел, с паспортом. В паспорте изначально изготовителем указан запорный клапан модели А. Я его в процессе эксплуатации заменил на запорный клапан модели Б, сделав запись в соответствующем разделе паспорта 15. Сведения об установленной арматуре (при ремонте или реконструкции). По вашему, конструкция котла при этой замене изменилась или нет?
Васильченко Виталий Евгеньевич
5.04.2017 23:31 в ответ на #75478
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Паровой котел, с паспортом.
Добрый вечер Сергей Владимирович.
Паровой котел - это техническое устройство.
"Кран"- это подъёмное сооружение.
Разные направления "государственных надзоров", разные подходы к их применению.
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 23:38 в ответ на #75479
Серт за час - фиг получишь
Прямо так кран и сооружение, а не ТУ?… Только вот почему же его ЭПБ проводят аттестованные по Э14 ТУ (без ЗС)? И под статью 7 116-ФЗ краны теперь не попадают?… А как же они под ТР ТС 010 тогда попали (там сооружений нэма)?… Или у кранов поголовное "раздвоение личностей"? :-)))
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 23:35 в ответ на #75478
Я не специалист по котлам, Говорили о ПС.
Конструкция — строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета. В котле вы изменили устройство.
Спасибо, доброй ночи.
Ветров Сергей Владимирович
5.04.2017 23:57 в ответ на #75480
Серт за час - фиг получишь
А что же тогда, следуя этому определению (кстати, оно википедийное/дикакадемическое, но не гостированное), произойдет с краном, если я в нем одно комплектующее (например, прибор) заменю на другое? Что изменится из того, что приведено в вашем определении?

А в котле в описанном выше случае, Вы правильно сказали, изменилось устройство в части оснащения (комплектации), но не конструкция. Устройство и конструкция не совсем одно и то же. Устройство это как раз конструкция с оснащением (комплектацией, обвязкой, навесным оборудованием) - например, арматурой, автоматикой и т.п. А конструкция это воспринимающий нагрузку металл. Не зря же ПБ, в которых прописывались требования не только к конструкции, но и к оснащению арматурой, аппаратурой и др., назывались "Правила устройства и безопасной эксплуатации…", и в них были отдельные разделы "Конструкция", "Арматура" и др. А, например, ПБ 03-584-03 не называются "Правилами устройства", поскольку в них речь только о конструкции (стали) и её проектировании и приемке.
Устройство включает в себя конструкцию, а не наоборот.
Михеев Виктор Инокентьевич
6.04.2017 00:31 в ответ на #75482
Что изменится из того, что приведено в вашем определении?
Отличие от выпущенного с завода - изготовителя ТУ.
КОНСТРУКЦИЯ (от латинского constructio - составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения. (Современная энциклопедия).
Ветров Сергей Владимирович
6.04.2017 00:36 в ответ на #75485
Серт за час - фиг получишь
Отличие от выпущенного с завода - изготовителя ТУ.
- отличия разные могут быть, может быть "конструктивное отличие", а может "отличие в комплектации" и иное отличие.
Получается, разработчики ПБ плохо знали русский язык или не утруждали себя изучением Современных энциклопедий… :-)))
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 18:51 в ответ на #75449
Иванишин Вадим Николаевич
5.04.2017 19:59 в ответ на #75452
В том, что электросхема крана принципиально меняется и возможна необходимость замены электродвигателей, я с Вами согласен. Это есть реконструкция. Но речь идет об изменении конструкции крана. В данном случае это разные вещи.
Михеев Виктор Инокентьевич
5.04.2017 20:07 в ответ на #75456
Вадим Николаевич. Конструкция мостового крана состоит из металлоконструкции, электрооборудования, механизмов передвижения, подъема, устройств безопасности. Надеюсь понятно.
Вы наверное, конструкцию крана отождествляете с металлоконструкцией.
Изменяя электрооборудование крана, влезаете в конструкцию крана.
Васильченко Виталий Евгеньевич
5.04.2017 23:13 в ответ на #75457
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Изменяя электрооборудование крана, влезаете в конструкцию крана.
Поддерживаю Виктора Инокентьевича - речь идет об изменении конструкции крана.
Ветров Сергей Владимирович
6.04.2017 23:42
Серт за час - фиг получишь
Вчера на этой теме была длительная дискуссия, а сегодня я ее не могу найти, пролистав 10 страниц форума.
Модераторы - как это понимать?…
Васильченко Виталий Евгеньевич
7.04.2017 15:38 в ответ на #75559
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Модераторы - как это понимать?…
Вопрос решился Сергей Владимирович?
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 16:45 в ответ на #75598
Серт за час - фиг получишь
Нет, не решился! Этой темы как не было, так и нет, ее можно увидеть, если только кто-нибудь оставляет в ней комментарии.
Иванишин Вадим Николаевич
7.04.2017 11:42
Разрешите задать вопрос! Меняем крюк на кране. Устанавливаем новый с паспортом. Материал крюка отличается, посадочные размеры такие же, но сам крюк по размерам отличается от предыдущего так как сделан из другого материала, все остальные характеристики не измены. Это реконструкция? Комплектующие получается заменены.
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 14:49 в ответ на #75588
Серт за час - фиг получишь
ФНП ПС: Реконструкция - …, переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
Формально необходима ЭПБ, если крюк другой конструкции и (или) из другого материала.
Однако (мое мнение), если крюк имеет ДС или СС ТР ТС 010 (приспособление для грузоподъемных операций), и его монтаж не вызовет перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции крана, то ЭПБ не нужна, поскольку крюк, как законченное изделие, прошел подтверждение соответствия требованиям безопасности, а в конструкции несущих элементов крана при этом ничего не изменилось.
Иванишин Вадим Николаевич
7.04.2017 15:27 в ответ на #75595
Спасибо за ответ! Считаю, что Ваше мнение верно!
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 18:16 в ответ на #75596
Вадим Николаевич и Сергей Владимирович. Предлагаю вам посмотреть, как может быть установлен на кран крюк с заявленной грузоподъемностью 400т, имея фактическую грузоподъемность 320т. Случай из моей практики.
ссылка: https://yadi.sk/i/3fGXRb7M3GkNmn
Т А М
7.04.2017 18:30 в ответ на #75606
Виктор Инокентьевич ++
ИХМО: В Ваше случай без проекта реконструкции и/или ЭО не обойтись как раньше (до ЭПБшников) так и сей час (по ФНП хоть ссылка
https://yadi.sk/i/3fGXRb7M3GkNm
n и не работает).
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 18:36 в ответ на #75607
Должна работать, я проверил
https://yadi.sk/i/3fGXRb7M3GkNmn
Т А М
7.04.2017 18:48 в ответ на #75611
У меня только "Доказательство грузоподемнос…"
Если не сложно - отправьте в личку.
Т А М
8.04.2017 01:15 в ответ на #75611
А при чем тут СТВ на исоСранном языке
Т А М
8.04.2017 01:15 в ответ на #75611
А при чем тут СТВ на исоСранном языке
Ветров Сергей Владимирович
8.04.2017 02:56 в ответ на #75606
Серт за час - фиг получишь
Виктор Иннокентьевич – я с интересом просмотрел выложенный материал. Вы обратили внимание на одну забавную деталь: германский сертификат на крюк (где указан его материал, химанализ и мехсвойства) датирован 08.11.2011, а сертификат нидерландского изготовителя на крюковую подвеску датирован 03.11.2011 с указанием в нем номера плавки из германского сертификата. Получается, что изготовитель подвески выдал на нее сертификат качества (свидетельство о приемке) до того, как появился (был принят германским заводом) крюк, являющийся ее основной частью?… На нидерландском заводе ясновидцы трудятся? :-)))
Правда, косяк начался, судя по всему, с немцев - они в сертификате указали V, а не Т.
Михеев Виктор Инокентьевич
8.04.2017 04:45 в ответ на #75632
Сергей Владимирович, кран, изготовленный в Малайзии, продавали голландцы в Россию. Комплектовали и оформляли документы в спешке, поэтому даты в документах такие. Но самое интересное, когда я переводил эксплуатационную документацию на русский, делал паспорт, кран уже был в России. И претензии покупатель уже выставить не смог, деньги ушли к продавцу. Сертификат им тоже кто-то автоматом выдал. Вот так наши манагеры покупают технику, не привлекая технарей. Кран обошелся в 3 млн. евро.
Ветров Сергей Владимирович
8.04.2017 05:04 в ответ на #75635
Серт за час - фиг получишь
А кран в итоге ввели в эксплуатацию с этим самым крюком, или крюк заменили, или грузоподъемность снизили в паспорте до 320 т?
Михеев Виктор Инокентьевич
8.04.2017 06:49 в ответ на #75638
В паспорте я указал, что кран укомплектован крюком грузоподъемностью 320 т. ЭПБ с сертификацией делала другая фирма, т.к. мы отказались. Дальнейшая судьба крана не известна, по слухам, его перепродали.
Т А М
7.04.2017 17:18 в ответ на #75588
См. ПОЛНЫЙ текст ФНП
Реконструкция - изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости)…,
.
ИХМО; "Мнение" Сергея Владимироваича на этот раз совпало с позицией РТН - ЭПБ не нужна., это текущий ремонт (замена пришедшего в негодность узла/части ПС, .
земцов павел николаевич
7.04.2017 18:32
Здравствуйте! Очень интересная дискуссия. Но вот парадокс, по требованиям ФНП-533 и ФНП-538 экспертизе подлежит не все, что попадает под термин реконструкция (очень широкая формулировка), а именно "…после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства…".
Т А М
7.04.2017 18:43 в ответ на #75608
Под
под термин реконструкция
согласно ФНП под термин "реконструкция" попадает ТОЛЬКО
изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости
ИХМО: В скобках термина/глоссария "реконструкция" НЕТ слов и т.д., и.т.п. - ВСЯ дискуссия о радиоуправления пустая болтовня. Переводл на радиоуправление один из способов ВЫВЕСТИ ГПМ из под надзора и снижения затрат на оплату "работ" ЭПБщников.
Гудимов Константин Александрович
7.04.2017 19:06
Здравствуйте. Вопрос? Нужно ли проводить ЭПБ ПС если: заварили трещины без усиления, (например надбуксовая зона) или в зоне соединения главных с концевыми балками, или заменили кронштейн под проходную галерею изготовленный с той же марки стали,что и ПС , или связь, раскос.
Александр Иванович
7.04.2017 19:38 в ответ на #75614
Вы провели замену материала несущих элементов - п. 265 г)
Гудимов Константин Александрович
7.04.2017 19:42 в ответ на #75615
Хорошо, с заменой я согласен, а асли я просто разделал и заварил трещины.
Александр Иванович
7.04.2017 19:47 в ответ на #75617
Тут как повернуть: в сварочном шве материал поменяли? Поменяли. Тогда п. 265 г)
Думаю ремонтной документации и испытаний вполне хватит.
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 20:08 в ответ на #75618
Тут как повернуть.
Можно рассуждать и так: при наложении сварного шва в (зоне трещины), которого не было до ремонта, вы изменили конструкцию концевой балки. Т.е. в чертежах металлоконструкции шва не было.
Васильченко Виталий Евгеньевич
7.04.2017 21:24 в ответ на #75620
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Можно рассуждать и так…в чертежах металлоконструкции шва не было.
Верно Виктор Инокентьевич.
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 23:14 в ответ на #75620
Серт за час - фиг получишь
ФНП ПС, приложение № 1:
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС.
Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.
Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.
ФНП ПС, раздел V. Ремонт, реконструкция или модернизация ПС ОПО:
78. Контроль качества ремонтных сварных соединений должен проводиться в рамках положения о контроле соблюдения технологических процессов, разработанного в специализированной организации, согласно требованиям пункта 14 настоящих ФНП.
И т.п. по разделу V ФНП ПС.

ВЫВОД: выполнение сварочных работ на несущих металлоконструкциях, отнесенных к ремонтным, не является изменением конструкции (реконструкцией) ПС.
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 23:43 в ответ на #75622
выполнение сварочных работ на несущих металлоконструкциях, отнесенных к ремонтным, не является изменением конструкции
Вот в упор не вижу логической связи между содержанием приведенных выдержек из ФНП и сделанным выводом. Может кто расшифрует?
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 23:50 в ответ на #75624
Серт за час - фиг получишь
Наличие ремонтных сварных швов на несущих металлоконструкциях не является изменением конструкции (реконструкцией) ПС, следовательно, и ЭПБ не проводится, если ремонт не является восстановительным после аварии или инцидента (а является текущим, плановым и т.п.).
Михеев Виктор Инокентьевич
8.04.2017 00:05 в ответ на #75625
если ремонт не является восстановительным после аварии или инцидента
Сергей Владимирович, ФНП писали люди, которые допускали (умышленно или нет, неточности). А если ремонт восстановительный, но без аварии или инцидента? В практике не зафиксировано падение мостовых кранов (по крайней мере в нашей стране), аварийность кранов часто не доводится до Ростехнадзора.
Или заварка трещины не восстановительный ремонт?
Ветров Сергей Владимирович
8.04.2017 00:37 в ответ на #75626
Серт за час - фиг получишь
Если я успел заметить наличие или развитие дефекта на ПС (или любом ином ТУ) или предвосхитил его появление, и, проведя своевременный ремонт, не допустил, чтобы возникновение или развитие дефекта привело к инциденту или аварии, то этот ремонт предупредительный (плановый, текущий и т.п.) не вызывает необходимость ЭПБ - это уже чистая юриспруденция на основании п. 2 ст. 7 116-ФЗ и п. 260 (г) ФНП ПС.
Да, заварка трещины восстанавливает исправность ПС, но весь вопрос в том - когда она проведена: до возникновения аварии или инцидента, ставших следствием ее развития, или после таковых.
ФНП ПС: Инцидент с ПС - отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС.
Трещина может сразу не привести к отказу или аварии, но является повреждением. Если в процессе эксплуатации ПС (например, крана) машинист обнаружил трещину и был вынужден остановить работу крана и сделать об этом запись в вахтенном журнале, то инцидент считается свершившимся, и заварка трещины уже будет относиться к восстановительному ремонту после инцидента со всеми вытекающими эпбэшными последствиями. Если же владелец обнаружит трещину в период простоя крана (а не когда его носом ткнет машинист или иное лицо) и проведет предупредительный ремонт, то инцидент как таковой не будет иметь место, хотя предупредительный ремонт по своей сути будет тот же восстановительный, но не постинцидентный.
ВЫВОД: не хочешь налететь на ЭПБ, следи за оборудованием и вовремя проводи предупредительные ремонты.
Ягодкин Дмитрий Владимирович
29.05.2017 16:29
Прочитал ветку - возникли вопросы:
перевожу мостовые краны на радиоуправление без демонтажа кабины.
1. требуется ли разрешение о установке радиоуправления от завода изготовителя мостового крана?
2. ранее устанавливали р/у фирмы Радук (Россия), теперь руководство решило сэкономить и установить фирму TELEKRANE (производство вроде как Тайвань) - какие нужны копии разрешающих документов на это оборудование?