8.08.2017 01:16
Ответ не отвечает на поставленный вопрос, оформлен сумбурно, а вот это не поддается никакой критике:
Также сообщаем, что паспорт рельсового пути (при отсутствии проектной документации зданий старой постройки) возможно рассматривать как проектную и эксплуатационную документацию в редакции пунктов 202, 216 ФНП по ПС.
Читаем РД 10-138-97 раздел 6.2 п.5) (см. П-0101-2017, п. 2.13.4): Проектная документация и паспорт должны быть откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие данным, отражающие фактическое состояние рельсового кранового пути (в том числе результаты проведенных реконструкций). При отсутствии исходной проектной документации или паспорта кранового пути организация, проводящая обследование (либо иная специализированная организация), вносит соответствующие изменения или составляет новый паспорт;
А к паспорту на крановый путь в качестве приложения должен прикладываться проект (см. тот же п. РД.)
Вывод однозначный: нет проекта - восстанавливай или приводи в соответствие с требованиями НТД.
Вот думаю достаточного ли этого расчета будет?
Был подобный опыт. Документации на здание не было. Настоял, чтобы владелец крановых путей сделал шурф фундаментов колонн (колонны: труба 320х12). Оказалось, что опорная пластина колонны толщиной 6 мм. Будьте осторожны по вопросу полноты обследования и расчетов!
В паспорте я указал, что кран укомплектован крюком грузоподъемностью 320 т. ЭПБ с сертификацией делала другая фирма, т.к. мы отказались. Дальнейшая судьба крана не известна, по слухам, его перепродали.
Сергей Владимирович, кран, изготовленный в Малайзии, продавали голландцы в Россию. Комплектовали и оформляли документы в спешке, поэтому даты в документах такие. Но самое интересное, когда я переводил эксплуатационную документацию на русский, делал паспорт, кран уже был в России. И претензии покупатель уже выставить не смог, деньги ушли к продавцу. Сертификат им тоже кто-то автоматом выдал. Вот так наши манагеры покупают технику, не привлекая технарей. Кран обошелся в 3 млн. евро.
если ремонт не является восстановительным после аварии или инцидента
Сергей Владимирович, ФНП писали люди, которые допускали (умышленно или нет, неточности). А если ремонт восстановительный, но без аварии или инцидента? В практике не зафиксировано падение мостовых кранов (по крайней мере в нашей стране), аварийность кранов часто не доводится до Ростехнадзора.
Или заварка трещины не восстановительный ремонт?
Ответ к комментарию «
ФНП ПС, приложение № 1:Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС.Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.ФНП ПС, раздел V. Ремонт, реконструкция или модернизация ПС ОПО:78. Контроль качества ремонтных сварных соединений должен проводиться в рамках положения о контроле соблюдения технологических процессов, разработанного в специализированной организации, согласно требованиям пункта 14 настоящих ФНП.И т.п. по разделу V ФНП ПС.ВЫВОД: выполнение сварочных работ на несущих металлоконструкциях, отнесенных к ремонтным, не является изменением конструкции (реконструкцией) ПС.
»:
7.04.2017 23:43
выполнение сварочных работ на несущих металлоконструкциях, отнесенных к ремонтным, не является изменением конструкции
Вот в упор не вижу логической связи между содержанием приведенных выдержек из ФНП и сделанным выводом. Может кто расшифрует?
Тут как повернуть.
Можно рассуждать и так: при наложении сварного шва в (зоне трещины), которого не было до ремонта, вы изменили конструкцию концевой балки. Т.е. в чертежах металлоконструкции шва не было.
7.04.2017 18:16
Вадим Николаевич и Сергей Владимирович. Предлагаю вам посмотреть, как может быть установлен на кран крюк с заявленной грузоподъемностью 400т, имея фактическую грузоподъемность 320т. Случай из моей практики.
ссылка: https://yadi.sk/i/3fGXRb7M3GkNmn
2. "СП 12-103-2002. Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация" (одобрен и рекомендован к применению Постановлением Госстроя России от 27.02.2003 N 26)
3. "ГОСТ Р 56944-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.06.2016 N 463-ст)
Ответ к комментарию «
Михаил Викторович, а Вам - это кому? В какой роли выступала Ваша организация и что Вы обследовали - новый крановый путь, еще не введенный в эксплуатацию, или существующий крановый путь? Вы упомянули тупиковые упоры, но согласно нормам тупиковые упоры относятся к крановому оборудованию и не могут быть рассмотрены в составе металлоконструкций. И паспорт на них может подготовить только предприятие, имеющая лицензию на производство кранового оборудования. Мне кажется обсуждение ушло от темы вопроса: КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ПАСПОРТ НА КРАНОВЫЕ НОВЫЕ КРАНОВЫЕ ПУТИ - будет здорово если коллеги будут приводить в ходе обсуждения конкретные действующие нормы. К примеру норма РД 50:48:0075.03.05 говорит что данная функция лежит на службе ТЗ. Но эта норма носит рекомендательный характер. В других нормативах я не нашел прямых указаний на то, кто это должен делать (заказчик или подрядчик или ТЗ). Так как вопрос довольно простой и конкретный , то личная практика не может считаться достаточной. Хотелось бы знать директивный документ.
»:
6.04.2017 02:04
Приказ Ростехнадзора от 13.01.2015 N 5, П-01-01-2014 http://docs.cntd.ru/document/420248384
п. 2.13.7 Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания (РД 10-138-97) (с изменением N 1 [РДИ 10-349(138)-00]). Разделе 6.2, п. 4) даны указания по паспорту на пути.
Ответ к комментарию «
А что же тогда, следуя этому определению (кстати, оно википедийное/дикакадемическое, но не гостированное), произойдет с краном, если я в нем одно комплектующее (например, прибор) заменю на другое? Что изменится из того, что приведено в вашем определении?А в котле в описанном выше случае, Вы правильно сказали, изменилось устройство в части оснащения (комплектации), но не конструкция. Устройство и конструкция не совсем одно и то же. Устройство это как раз конструкция с оснащением (комплектацией, обвязкой, навесным оборудованием) - например, арматурой, автоматикой и т.п. А конструкция это воспринимающий нагрузку металл. Не зря же ПБ, в которых прописывались требования не только к конструкции, но и к оснащению арматурой, аппаратурой и др., назывались "Правила устройства и безопасной эксплуатации…", и в них были отдельные разделы "Конструкция", "Арматура" и др. А, например, ПБ 03-584-03 не называются "Правилами устройства", поскольку в них речь только о конструкции (стали) и её проектировании и приемке.Устройство включает в себя конструкцию, а не наоборот.
»:
6.04.2017 00:31
Что изменится из того, что приведено в вашем определении?
Отличие от выпущенного с завода - изготовителя ТУ.
КОНСТРУКЦИЯ (от латинского constructio - составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения. (Современная энциклопедия).
Сергей Владимирович, спасибо за диалог. Но суть моей точки зрения не в том, что проводить ЭПБ или нет. Об этом Ростехнадзор уже уточнил. А то, что при замене комплектующих крана, отличающихся от указанных в паспорте крана, но не изменяя при этом технических характеристик крана, конструкция крана изменяется.
Что-то мы с вами Сергей Владимирович совсем запутались. Вы утверждаете, что меняя комплектующие крана, отличающиеся от указанных в паспорте крана, но не изменяя при этом технических характеристик крана, конструкция крана не меняется. Если так, то я прекращаю комментарии.
По вашему, Сергей Владимирович, если вы установили (добавили) новое электрооборудование на кран, вы кран не изменили конструктивно. Попробуйте доказать это изготовителю крана. Я уже не говорю о необходимости проведения ЭПБ, поскольку это пока разрешено свыше. Но мне не понятно, как можно модернизировать что то, без замены комплектующих (что относится к конструкции крана).
Станислав Анатольевич. Про замену электродвигателей, я имел ввиду перевод на частотное управление. По вопросу изменения конструкции при переводе крана на радиоуправление и необходимости проведения ЭПБ ни с Ростехнадзором, и вами я спорить не собираюсь. Но, если, возникнет необходимость спора с изготовителем крана, модернизированного вами, вы, даже в суде не сможете доказать, что не изменяли конструкцию крана, выпущенного с завода.
Леонид Викторович. Из личного опыта: в 2015 году генподрядчик Филиала «СМУ №212» ФГУП «ГУИР №2 при Спецстрое России, при строительстве новых корпусов в ФГУП ЦНИИ "Комета" заказывал нам комплексное обследование подкрановых путей в составе металлоконструкций, с целью выдачи паспортов на пути и тупиковые упоры.