Комментарий к теме «
»:
5 августа 02:49

Не совсем понятные вопросы - а самому прочитать 495 приказ (в действующей редакции от 09.04.2018) лень? Согласно НПА имеется ОПО - "Площадка насосной станции"<8>. Есть и соответствующие разъяснения - <8> "В состав объекта входят кустовые насосные станции, блочные кустовые насосные станции, на которых создается давление закачки воды в скважины, и дожимные насосные станции перекачки нефти".

Ну так автор пусть работает по Типовой программе (приложение 4 к Руководству по ТД подземных...) В ней для экспертной организации оговорен только выбор мест закладки шурфов и контроль трубы, ни о каких земляных работах и речи нет.

Сергей Владимирович, экспертизу подземных газопроводов еще никто не отменял, а она и проводится подрядными (экспертными) организациями при наличии договора на оказание услуг. Требования к обязательному проведению подготовительных работ именно персоналом эксплуатирующей организации (для работ, выполняемых по нарядам-допускам и в электроустановках, и на ОПО) логически обоснованы - только такой персонал знает конструктивные особенности, особенности расположения, условия эксплуатации и т.д. оборудования и сможет обеспечить безопасность выполнения газоопасных работ. 

Подготовка объекта к проведению ТД или ЭПБ согласно положениям большинства документов Ростехнадзора всегда была за эксплуатирующей организацией. Действуют это положения и сегодня - если РД 03-421-01 не является НПА, то уж соблюдать требования ФНП "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" (см. п.2.2.2 и далее) - обязаны все. 

По вопросу:

1. Сосуды и газификаторы криогенные. Руководство по эксплуатации. Предприятие-изготовитель - "Белокрио"

"1.3.6. При бездренажном хранении криопродукта в сосуде (с закрытым газосбросом) давление в сосуде будет возрастать из-за испарения криопродукта за счет теплопритока из 
окружающей среды. При достижении давлением предельно допустимой для данного сосуда величины произойдет срабатывание предохранительных клапанов со сбросом газообразного криопродукта в атмосферу".

2. П. 365 ФНП ОРПД введен в действие изменениями от 12.12.2017 года - ранее такого требования не существовало. По большей части этот пункт вводили для объектов СУГ, владельцы которых "переводили" свои сосуды на пониженное давление и уводили ОПО в 4 класс опасности. Но и на криососуды от точно также распространяется, поскольку идеальных "термосов" не существует, а работа с открытым газосбросом ведет к потерям рабочего продукта. 

 

Доброго дня, Сергей Владимирович! Как бы ни было весело, такой документ имеется - см. п. 7 Указа Президента от 23.05.1996 № 763

Комментарий к теме «
»:
6.12.2019 06:43

РТМ-1с документ очень даже неплохой, но он распространяет свое действие на оборудование ТЭС и котельных. Наверное следует посмотреть РД-11-02-2006 (с изм)

Почему все забывают, что требования любого Технического регламента распространяются только на оборудование, выпущенное после его вступления в силу. Во всех решениях о принятии ТР говорилось, что оборудование выпущенное в обращение до принятия ТР должно эксплуатироваться согласно НД, в соответствие которым оно выпускалось. У нас же говорится о компрессоре, введенном в эксплуатацию в далеком 76 году. 

Ответ к комментарию «
ГОСТ - это государственный стандарт, который установлен органом государственной власти. Он может обладать всеми признаками нормативного акта: содержать нормы права, рассчитанные на неоднократное применение неограниченным кругом лиц. Например в Разъяснениях Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. приказом от 14.07.99, указано, что не подлежат регистрации в Минюсте России ГОСТы, если они не содержат правовых норм (п. 15). Как следствие, если ГОСТ содержит нормы права, то он подлежит обязательной регистрации в Минюсте РФ. А Минюст РФ, как известно, ненормативные акты не регистрирует. Кроме того, даже в Конституции РФ стандарты отнесены к одному из вопросов, по которым нормативно-правовое регулирование вправе осуществлять только Российская Федерация (п. "р" ст. 71, ч. 1 ст. 76).
»:
13.09.2019 02:21

Алекс**** у вас весьма отвлеченные понятия о стандартах - на территории РФ официально действуют помимо национальных стандартов РФ ещё и межгосударственные, и международные стандарты. Но какими бы признаками стандарт не обладал и какие бы разъяснения не давал Минюст РФ основополагающими являются положения Федеральных законов. В нашем случае это 184-ФЗ, в которым дается однозначное правовое определение таким документам как стандарты и своды правил. Да и нормативно-правовое регулирование уже давно отдано соответствующим органам ТС/ЕАЭС. Причем все вышеперечисленное соответствует упомянутой Вами Конституцию РФ.А вот регистрировать технические НД в Минюсте уже пытались в начале 2000-х (еще до вступления в силу 184-ФЗ), проиграли тяжбу тогдашнему Госстрою, после чего успешно забыли про данный вид деятельности.

Ответ к комментарию «
»:
10.09.2019 09:00

Михаил Александрович, п. 4.5.7 Общих правил.. устанавливает требование к типу уплотнений (бессальниковые, торцевые) применяемых центробежных насосов для ЛВЖ и ГЖ. Пункт не содержит прямого запрета на применение иных типов насосов, а значит их применение возможно. Ну а основополагающим, по моему мнению, является п. 4.1.6 этих же ФНП

Про п. 1.5 Общих правил - согласен, не удосужился заглянуть в изменения, но в ряде ФНП (напоример ФНП ХОПО, ФНП ПРВ) остались требования к эксплуатирующей ОПО организации по проведению комплекса мероприятий для приведения ОПО в соответствие их требованиям. В случае же невозможности устранения несоответствий и должно разрабатываться ОБ. 

Сергей Владимирович, Вы видимо уже забыли с чего начиналась полемика - имеется ОПО 2003 года постройки, выявлены несоответствия требованиям ФНП, вышедших в 2013 году и несоответствия необходимо устранить. Если же какие-то несоответствия даже в процессе реконструкции/технического перевооружения ОПО устранить невозможно, то для этого случая и разрабатывается ОБ. 

Комментарий к теме «
»:
9.09.2019 02:27

Сергей Владимирович, Вы не правы - ФЗ-116 оговаривается необходимость разработки ОБ и в случае выявления отступлений от требований ФНП в процессе эксплуатации ОПО. Многое зависит и от поднадзорности объекта - у химнадзора существовало (ПБ 03-540-03) и существует до сих пор (п.1.5 ФНП ОПВБ) обязательное требование по приведению действующих ОПО в соответствие положениям вновь вышедших НПА. Ну а по "закон обратной силы не имеет" - юристами данное положение Конституции рассматривается только в отношении административного и уголовного законодательства 

Не совсем понятно, почему нужно пользоваться при проведении ЭПБ положениями древнего РУА 93? Рассматриваемый сосуд попадает под действие официальных нормативных документов Ростехнадзора (РД 03-421-01 и ПБ 03-584-03), которые входят в П-01-01-2017*, да еще имеется и ДиОР-05, который выпущен тем же ВНИКТИнефтехимоборудование, но гораздо позднее

Совсем не обязательно - есть ещё требование к минимальной площади листа стекла остекления (зависит от толщины листа), не перекрываемого переплетом. Не уверен, что для обычных оконных рам это требование будет выполнено. 

7.06.2019 05:20

А почему никто из пишущих не учитывает такую часть п. 7 ФНП по ЭПБ как локализация и ликвидация последствий аварий? Вряд ли сможете доказать Ростехнадзору, что данная дорога не будет использована АДС или подразделениями МЧС в случае аварии. Гораздо интереснее требование последнего абзаца того же 7 пункта, где говорится о том, что ЭПБ зданий и сооружений ОПО может проводиться "при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям" . Но я не припоминаю ни одного НПА Ростехнадзора, который бы устанавливал требования к автодорогам необщего пользования, на соответствие требованиям которого можно было бы выполнить ЭПБ. 

7.06.2019 04:48

Непонятно, зачем что-то предполагать по необходимости/отсутствию такой необходимости в ЛСК для каких-либо категорий помещений - ну ведь написано просто и понятно в п. 7.8 СП 89.13330.2016, что для котельной, использующей газовое топливо, необходимо оснащение помещения котельной ЛСК. Пункт же 7.10 СП 89.13330.2016 оговаривает необходимость использования конструктивных требований к ЛСК (конструкция, толщина и площадь листов стекла) согласно СП 56.13330.2011, но не предлагает учитывать положения этого СП о категориях помещений, оснащаемых ЛСК. Никогда ранее многослойное остекление не учитывалось в качестве ЛСК, но на сегодняшний день это возможно - при определенных условиях (см. ГОСТ Р 56288-2014). Да, к слову, ссылка на обязательность исполнения положений 7.10 СП 89.13330.2016 - некорректна (обязательны к исполнению, согласно действующей редакции постановления Правительства № 1521, положения СП 89.13330.2011)

Для того, чтобы внимательно прочитать текст п.5.1 ГОСТ 32569-2013 нет необходимости быть нефтехимиком. Написано в стандарте - категорирование трубопровода выполняется по расчетным параметрам среды. Согласно п. 4.7 того же стандарта: "За расчетную температуру принимают, как правило, максимальную температуру среды ..в условиях одновременного воздействия давления..." Ну и определяйте фактические характеристики среды при максимальных проектных температуре и давлении, зачем же лбом-то биться. 

Как старый эксперт (ничего правда не разваливший за десятилетия работы) отвечаю "думающему самостоятельно" - в п.5.1 ГОСТ 52569-2013 написано простым русским языком - категорирование трубопровода производится исходя из расчетных параметров транспортируемой среды. Что такое расчетные давление и температура прописано в том же ГОСТе тем же самым русским языком