Ответ к комментарию «
Да, Постановление Правительства выше ФНП, но определение дано не в Постановлении, а в СП.В постановлении правительства 1521 приведены документы в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Но проведение экспертизы промышленной безопасности регламентировано не Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в ст. 1 которого указано – «экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности; (абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)». А ст. 3 этого закона гласит – «Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)».Т.е. с точки зрения промышленной безопасности требования промышленной безопасности указаны в ФНП, а не в СП, который не прошел государственную регистрацию и таким образом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" не является нормативно-правовым актам, следовательно в нем не содержаться требования промышленной безопасности и его не правомерно применять при экспертизе промышленной безопасности.
»:
15 января 12:30

Постановление Правительства 1521 принято на основании требований сразу двух федеральных законов (причем на соответствие этим законам "подгонялся" ФЗ-116, а не наоборот), так что никаких нарушений ст.3 ФЗ-116 нет. Помимо этого и перечисленные законы, и постановление 1521 приводятся и в П-01-01- ..., как документы, относящиеся к сфере деятельности Ростехнадзора. По правовому статусу НД - смотреть нужно в первую очередь не постановление Правительства № 1009, а указ Президента РФ от 23.05.1996 года № 763 (в частности п.10). Но здесь есть одна тонкость - согласно Положению о Минюсте РФ данное министерство не имеет права рассматривать и регистрировать нормативные технические документы к которым относятся стандарты и своды правил. Это доказал Госстрой РФ ещё в начале 2000, когда Минюст взялся за корректировку новых редакций СНиПов. 

Так ведь и магистральный нефтепровод, и газопровод, и технологический трубопровод состоят из совокупности устройств, но почему-то никто не требует проводить ЭПБ отдельно трубы, отдельно опорной системы, отдельно арматуры. По строительным определениям трубопровод (в общем случае) - линейный объект капитального строительства, сооружаемый согласно проектной документации т.е. сооружение. Почему после окончания строительства он становится техническим устройством - такой же вывих мозгов, как и автокран, превращающийся в сооружение.

Ответ к комментарию «
Алексей Васильевич! Вы писали - "Данный раздел свода правил, согласно постановлению Правительства РФ № 1521, является обязательным к исполнению (имеет такое же нормативное правовое значение как и ФНП Ростехадзора)".ФНП Ростехнадзора является нормативно-правовым актом. НПА в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений.Свод правил (в соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании») — документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.
»:
14 января 16:20

По СП (сводам правил) - помимо Ст. 2 в ФЗ-184 есть еще Ст. 5.1 а также соответствующая Ст. 42 в Федеральном законе № 384-ФЗ (см. п.3). Так вот в соответствие требованиям ФЗ-184 и ФЗ-384 Правительством РФ и принято постановление № 1521, которое устанавливает обязательность исполнения ряда разделов стандартов и сводов правил. Как я полагаю, документ принятый Правительством РФ по правовой значимости стоит выше документа, принятого Федеральной службой (так во всяком случае определено Конституцией РФ)

Комментарий к теме «
»:
14 января 09:17

Достаточно полное и понятное определение ТС как сооружения и того что входит в состав ТС приведено в первом разделе СП 124.13330.2012 "Тепловые сети". Данный раздел свода правил, согласно постановлению Правительства РФ № 1521, является обязательным к исполнению (имеет такое же нормативное правовое значение как и ФНП Ростехадзора). Трубопроводы, как линейные объекты капитального строительства, отнесены к сооружениям и ФЗ-384 Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, но Ростехнадзор привык работать по собственному усмотрению - "здесь читаем, а сюда селедку заворачиваем". Письма о признании трубопроводов ТС техническими устройствами у меня сейчас под рукой нет (оно было от 2016 года и подписано, если мне память не изменяет, госпожой Климовой). 

Комментарий к теме «
»:
12 января 06:48

Всё совсем не так просто, как кажется. Во-первых, кто сможет обосновать логически решения Ростехнадзора о том, что из двух одинаковых по конструктивному исполнению и рабочим параметрам трубопроводов (один ТС другой технологический) один является техническим устройством, а другой сооружением? Во-вторых, рекомендации в письмах Ростехнадзора (а содержание писем может рассматриваться только как рекомендация, не отменяющая требований ФЗ или НПА) зачастую неизвестны в территориальных управлениях - мне приходилось делать ЭПБ (согласно требованию надзорного органа) на участки трубопроводов от ТК квартальных ТС до ИТП вновь построенных многоэтажек, выполненные из труб 108х4 (по ФНП ОРПД не подлежат учету). 

Комментарий к теме «
»:
11 января 16:27

Расчетная температура ТС принимается проектировщиками согласно ТУ, выданным владельцем магистральной/распределительной/квартальной ТС. В ТУ указываются рабочие параметры теплоносителя в точке подключения т.е. расчетная температура ТС, принятая в проекте, фактически равняется рабочей. Не вижу здесь никаких особых противоречий. По экспертизе ТС как сооружения - официально утвержденных методик не знаю (Ростехнадзор давно уклонился от разработки подобных документов, а по ЭПБ сооружений их никогда и не было). но ведь на сегодняшний день и РВС, и газопроводы, и технологические трубопроводы признаны сооружениями, а на них заключения ежегодно выдаются тысячами. Да, ЭПБ усложняется - нужно выполнять экспертные работы и на строительной части ТС, но вопрос то не в этом - если признать ТС сооружением, то требования Ростехнадзора будут напрямую противоречить ФЗ-116 (только для технических устройств до ввода в эксплуатацию может проводиться ЭПБ, если они не попадают под ТР ТС, для сооружений это не предусмотрено) и в этом случае пропадает возможность "порезвиться" на рынке строительства, а это одна из немногих отраслей, где ещё крутятся приличные деньги. 

Комментарий к теме «
»:
11 января 11:12

Не просто есть трубопроводы ТС, а большая часть таких трубопроводов не попадает под ТР ТС (малые диаметры). По тепловой сети - это сооружение согласно любым НД, но Ростехнадзор требует проведения ЭПБ только трубопроводов ТС, а это по определениям котлонадзора (соответствующее письмо приводилось на форуме) - технические устройства, экспертизу которых может проводить один эксперт Э12 ТУ. Так как большая часть трубопроводов ТС (о которых у нас идет речь) не попадает под ТР ТС, а о 573 ПБ пора забывать, то паспорта и выполняются по ПТЭ ТЭ (оформление паспортов строители зачастую включают в договор на ЭПБ). У тепловой инспекции такие паспорта никаких возражений не вызывают. 

Комментарий к теме «
»:
11 января 09:31

Согласно ПТЭ ТЭ (НПА) в паспорте ТС должны указываться РАСЧЕТНЫЕ давление и температура. 

Комментарий к теме «
»:
11 января 09:09

Автоматизированные ИТП в подвальных помещениях многоквартирных зданий монтировал ещё 20 лет назад, последние ЭПБ вновь построенных участков ТС делал около года назад (причем все вновь построенные дома - со встроенными ИТП). За расчетную температуру вновь строящихся ТС проектировщики принимают обычно температуру 150 гр. так что разрешение на ввод дома в эксплуатацию строители не могут получить без Ростехнадзора. ЭПБ, если честно, не совсем правомочна поскольку требования РД 12-08-2008 не соответствуют действующей редакции ФЗ-116, но этот документ пока не отменен и строители, когда им нужно сдавать объекты, плачут, но идут в экспертные организации. 

Комментарий к теме «
»:
11 января 08:44

Ростехнадзор выставляет указанные требования уже не первый год к ЭПБ вновь построенных участков квартальных ТС централизованного теплоснабжения и отводов от них до тепловых пунктов многоквартирных домов (а такие дома сейчас все строятся со встроенными тепловыми пунктами). Ссылается же надзорный орган на требования ФЗ-116 и РД 12-08-2008 (НПА). 

 

15.11.2018 06:06

Речь, если я правильно понимаю, идет об установке наполнения бытовых баллонов СУГ на АГЗС? Но последние требования Ростехнадзора к размещению такого оборудования на АГЗС существовали только в давно недействующих ПБ 12-609-03. Интересно, по на соответствие требованиям каких НД проводилась ЭПБ проекта? Согласно рекомендациям СП 62.13330.2012 проектироваться АГЗС должны с соблюдением требований нормативов пожарной безопасности, но и НПБ 111-98* и ныне действующий СП 156.13130.2014 допускают на АГЗС заполнение только баллонов топливной системы транспортных средств. Так что Ростехнадзор перестраховывается и не зря.

Управления Ростехнадзора в заключениях требуют указывать конкретную привязку оборудования к ОПО. Это нормальное требование - если оборудование установлено не на ОПО,

оно не попадает под ФЗ-116 и, следовательно, не подлежит ЭПБ. Далее, надзор обязан (требования Административного регламента) при регистрации ЗЭПБ

проверять правильность назначения экспертов (категория и область аттестации) - а как это можно сделать не зная характеристик ОПО? 

12.10.2018 03:16

Да, Эдмундович добавил совершенно верно - форма титульного листа приводилась в РД 03-298-99. Документ - не НПА, но в начале 2000 заключение с нарушениями этого РД попросту не утверждалось и не регистрировалось (на 763 Указ Президента Госгортехнадзор в то время не обращал внимания) 

11.10.2018 07:46

Складывается впечатление, что на форуме остались специалисты, которые никогда не работали по ПБ 03-246-98. В правилах приводился образец титульного листа ЗЭПБ, который всех в течение многих лет устраивал. Правила отменены, но ведь и новых рекомендаций от Ростехнадзора не последовало

Комментарий к теме «
»:
15.02.2018 07:26

Татьяна, Ваше утверждение не совсем верно. Налоговый кодекс РФ (Часть 2):

К объектам производственного назначения ... относятся объекты, предназначенные для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Я полагаю, что бильярдный клуб строился именно для оказания услуг. 

На эту тему есть ГОСТ 34027—2016, но он вступит в силу только с 01.10.2017
Много рассуждений и большей частью - ни о чем:
1. Требования ТР ТС - для оборудования, впервые выпускаемого в обращение, а дубликат паспорта зачастую требуется выполнить взамен утерянного, пришедшего в негодность. За годы неоднократной смены предприятиями собственников много документов попросту утеряны, а есть еще и пожары, и наводнения, и пр.
2. По дубликатам паспортов на ОРПИД - РД 10-96-95 до сих пор в перечне документов Ростехнадзора (П-01-01-2014). Перечень утвержден руководителем РТН и мне интересно, как любое управление попробует признать документы перечня недействующими.
3. Повторное проведение ЭПБ техустройств не предусмотрено в ФНП по одной простой причине - это не предусмотрено ФЗ-116.
Эксплуатирующая организация может выполнить эксплуатационный паспорт газопровода, но без обязательного оформления монтажной организацией (изготовителем) строительного паспорта газопровода он не может быть сдан/принят в эксплуатацию.
28.02.2017 16:20
"Трубы, закрепляемые в сосудах методом развальцовки… " - трубы трубных пучков кожухотрубчатых теплообменников (например по ГОСТ 31842-2012) и обязательное испытание их на раздачу вполне объяснимо. А вот технологические патрубки к корпусам сосудов крепятся сваркой - это и есть "остальные случаи".
Комментарий к теме «
»:
26.09.2016 08:39
Сергей Владимирович, за годы пользования NORMA CS не раз убеждался в их
неразборчивости в части опубликования описания НД (официально отмененные документы
частенько числятся действующими и т.п.). Вы же должны хорошо понимать, что какое-либо акционерное общество и, уж тем более некоммерческое партнерство, ну ни как не сможет отменить действие нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти зарегистрированного в Минюсте РФ (это про РД 10-577-03). Поэтому ссылаться на комментарии NORMA CS следует далеко не всегда.
20.09.2016 19:58
Сергей Владимирович, неужели Вы считаете, что, например п.70 или п. 82 или п.89 ФНП ОРПИД (а аналогичных пунктов в ФНП множество как для сосудов, так и для котлов) устанавливают требования к эксплуатации трубопроводов, а не к их конструкции?
Вы же наверняка слышали об отказах Ростехнадзора ставить на учет сертифицированные на соответствие ТР ПС, поскольку они не были оснащены приборами согласно ФНП по ПС.
Да и о чем говорить, если ФЗ-184, действующий с 2003 года, устанавливал, что подтверждающим безопасность выпускаемого оборудования документом может быть только сертификат или декларация соответствия, а Разрешения Ростехнадзора на применение тех устройств отменили только через 11 лет