ПС + аттракцион (подъёмная платформа с пассажирами)

Доброго всем дня! Прошу специалистов прокомментировать подпункт Е в 4 главе ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения". Основные вопросы: Для работы с кабинами (люльками) с людьми, используемыми в качестве аттракционов, ПС должен быть в приведен в исполнение, исключающее использование грузозахватных приспособлений или нет? Может ли ПС находиться на учете в РТН и в тоже время не исполнять требования ФНП, так как работает на обслуживании аттракциона? Каким образом организовать и контролировать безопасность при эксплуатации ПС? Буду рад любым комментариям, ответам, уточняющим вопросам! Для информации: Сам аттракцион (подъёмная платформа) уже есть, спроектирован, изготовлен, испытан и сертифицирован.

Александров Вячеслав
31 июля 14:35
 292

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Старостин Андрей Борисович
5 августа 10:52

Здравствуйте Вячеслав! 

Аттракцион (подъёмная платформа) это ресторан или, что-то другое? Сертификат получен или "куплен"? Копию можете выложить здесь?

 

Текст предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием это относится к оборудованию например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием, так как крепятся прямо к стреле, через переходники без применение строп. 

На краны используемые в качестве аттракционов и кабины (люльки) с людьми, используемых в качестве аттракционов данные ФНП не распространяются при обеспечение безопасности объектов. Так как есть в ФНП раздел Требования к процессу подъема и транспортировки людей. Этот раздел может помочь Вам в выборе крана и строп для работы в качестве аттракционов, особенно обратите внимание на скорости подъёма и опускания груза (кабины).

Кран лучше брать стоящий на учёте в РТН - это хоть минимальная гарантия, что кран находится под надзором и обслуживается должным образом. 

По умолчанию кран можСтнаходиться на учете в РТН и в тоже время не исполнять требования ФНП, так как работает на обслуживании аттракциона.

 

 

Старостин Андрей Борисович
5 августа 10:52

Здравствуйте Вячеслав! 

Аттракцион (подъёмная платформа) это ресторан или, что-то другое? Сертификат получен или "куплен"? Копию можете выложить здесь?

 

Текст предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием это относится к оборудованию например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием, так как крепятся прямо к стреле, через переходники без применение строп. 

На краны используемые в качестве аттракционов и кабины (люльки) с людьми, используемых в качестве аттракционов данные ФНП не распространяются при обеспечение безопасности объектов. Так как есть в ФНП раздел Требования к процессу подъема и транспортировки людей. Этот раздел может помочь Вам в выборе крана и строп для работы в качестве аттракционов, особенно обратите внимание на скорости подъёма и опускания груза (кабины).

Кран лучше брать стоящий на учёте в РТН - это хоть минимальная гарантия, что кран находится под надзором и обслуживается должным образом. 

По умолчанию кран можСтнаходиться на учете в РТН и в тоже время не исполнять требования ФНП, так как работает на обслуживании аттракциона.

 

 

Александров Вячеслав
5 августа 13:00

Доброго дня!

Я сделал несколько демонстрационных видео о подъёмной платформе, так будет проще: 

Сертификат, естественно, получен заслуженно. Конструктор платформы - доктор технических наук, профессор профильной кафедры в Политехе. Поэтому на сертификационных испытаниях проблем не было, все изготовлено на высоком технологическом уровне и все заданные характеристики были подтверждены, все в соответствии с расчетами. Ну и документы были разработаны качественно, так что особенных проблем с сертификацией аттракциона не было.

Выкладывать сертификат не имеет смысла, я лучше приведу на него ссылку в системе Росаккредитации:

https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate/view/2635475/baseInfo

"По умолчанию кран может находиться на учете в РТН и в тоже время не исполнять требования ФНП, так как работает на обслуживании аттракциона." - Вот это было бы самым идеальным вариантом, мы уверены, что только так и можно обеспечить безопасность - аттракцион аттракционом, свои меры предпринимает, а кран всегда остается краном... 

Что касается выбора ПС, то в РЭ аттракциона есть четкие указания на грузовысотные характеристики ПС и строго регламентированы действия оператора крана, в частности и скорости подъёма/опускания, и ветровые ограничения, ну, практически все, что изложено "Требованиях к процессу подъема и транспортировки людей" ФНП... 

Проблема на сегодняшний день в том, что подобных прецедентов не было, поэтому у инспекторов РТН стекленеют глаза и полный ступор наступает, не могут четко сформулировать ничего, кроме как "снимайте с учета"... ))) А мы бы хотели не городить лишнего, а получать у профессионалов рынка аренды крановой техники качественные именно услуги, рассчитывая на то, что ими, в отношении своей техники, будут соблюдены все нормы безопасности, да и еще будут удовлетворены и наши дополнительные требования в этой области. Безопасности много не бывает.

 

 

Старостин Андрей Борисович
6 августа 11:09

Здравствуйте Вячеслав! 

 

Не плохой аттракцион!

По моему мнению не хватает поручней и/или мест для карабинов для поясов безопасности. 

По сертификату вопросов нет. 

Прецеденты такие были с рестораном, сам участвовал, но давно и в другой организации, которая сейчас не существует. До этого вообще ни какой информации по этому поводу не было, но РТН тоже был против.

Раз указано в ФНП, что они не распространяются на аттракционы, то зачем инспекторам РТН показывать? И пусть укажут, каким нормативным документом они пользуются заставляя снимать с учёта кран. 

Ветров Сергей Владимирович
6 августа 13:43

Ребята, чёт я вашу дискуссию не понимаю...

е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов;

То есть, отбросив не касающуюся нас часть предложения, подпункт звучит так: е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов;

Не имеет значения - как крепится кабина (люлька) с людьми, используемая в качестве аттракциона. В вашем случае она крепится (имеет место быть), значит кран попадает под ФНП ПС.

Старостин Андрей Борисович
Вчера 09:58

Сергей Владимирович! 

Если отбросить грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), то получается:

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС: 

е) используемых в качестве аттракционов с кабинами (люльками) с людьми;

 

Это старая боязнь Ростехнадзора аттракционов, по этому надзор за ними отошёл в Гостехнадзор! 

 

На сегодня действует Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов".

 

Ветров Сергей Владимирович
Вчера 16:02

Неее, Андрей Борисович, это Вы уже просто переформулировали абзац так, как считаете, что должно именно так пониматься, но я читаю, как написано, а написано так, как я выше привёл - русским я хорошо владею, как-никак советскую школу закончил, впрочем как и все, кто постил в этой теме. А теперь открываем приложение № 1 к ТР ЕАЭС 038/2016 и видим, что там не приведен тип аттракционов (во втором столбце), который можно отнести к подвешенной к крану люльке. Колеса обозрения и карусели из строки 2 не в тему. Так что Ростехнадзор отказался только от аттракционов, которые не используют традиционные ПС.

Александров Вячеслав
Вчера 16:50

Уважаемый Сергей Владимирович! Благодарю за Ваше мнение! Наш аттракцион относится к 3 типу - " Механизированные сложного движения с поступательно-вращательным движением", а именно - "аттракционы на основе промышленных роботов". Что касается ФНП, то и правда, нет никакой ясности, что же хотели сказать авторы и зачем так сложно все выражать. У Зощенко есть такой рассказ - "Обезьяний язык"... Хороший рассказ, жизненный. Примерно о том же... 

Ветров Сергей Владимирович
Вчера 17:08 в ответ на #130620

То есть традиционный автокран с телескопической стрелой, к которой подвешена кабина для людей (автокран, на основе которого создан аттракцион), вдруг стал именоваться промышленным роботом? Именно так указано в паспорте автокрана - что он промробот, да?surprise Посмотрите определение "промышленный робот" в п. 2.9 ГОСТ Р 60.0.0.4-2019 - ну никак ваш управляемый машинистом автокран на него не тянет... И этот автокран явно из серийно выпускаемых - в сертификате ТР ТС 010 они тоже промроботами названы? Кстати, и паспорт, и сертификат на автокран должны были быть представлены с заявкой на сертификацию аттракциона, и орган по сертификации должен был выдать отрицательное решение по заявке... Короче, аттракцион неверно идентифицирован, сертификат липовый.

Александров Вячеслав
Вчера 18:55

Уважаемый Сергей Владимирович! Вы написали, что "не приведен тип аттракционов (во втором столбце), который можно отнести к подвешенной к крану люльке", а я просто процитировал то, что написано в наших "липовых" документах. Согласен с Вами полностью, да и даже в песне так поется... в детской, правда... "Жопа есть, а слова - нет!" Ну нет там крана, в Приложении № 1, не написано там про кран... Правда. Как не написано и про катер, который таскает за собой "банан" по морям РФ. По секрету скажу, банан надувной, в отличии от батутов, имеет сертификат по 38 регламенту. И, знаете, еще есть много парков, где стилизованные "паровозики" таскают за собой вагончики-прицепики с детишками. А если трубу с паровозика-то снять, то будет там, как Вы понимаете, обычный трактор, только маленький, а сертификатик у него нормальный, по десяточке... Вагончики, те да, по 38-му, декларацию о соответствии имеют... И катер, и трактор, и кран нельзя относить к аттракционам. Они сами по себе. Пусть ГИМС будет смотреть за катерами, Гостехнадзор за тракторами, а Ростехнадзор за кранами. Так безопаснее, не находите?

А если всерьез, то по замыслу и по самой реализации, аттракцион "Высотный обзор" для подъёмов может использовать ЛЮБОЕ ПС, с соответствующими грузовысотными характеристиками и необходимыми документами. Начиная от Сертификата по 10 техрегламенту и заканчивая документами, подтверждающими квалификацию оператора ПС. Вы считаете, что это противоречит здравому смыслу? 

В европах вон, конечно, и браки всякие разрешены и вообще, устоев никаких, но, гляди-ка, аж с 2006 года работает подобный проект, да не только в европах, по всему миру... https://www.dinnerinthesky.com/ Много людей стали радостнее. А Россия разве только для грустных?

Ветров Сергей Владимирович
Вчера 19:37 в ответ на #130637

Вячеслав, всё это лирика, которая в сертификации и промбезе совершенно неуместна. Есть ТР ЕАЭС 038/2016, в котором четко сказано - "аттракционы на основе промышленных роботов". Определение пормробота четко прописано в п. 2.9 ГОСТ Р 60.0.0.4-2019. Следовательно, именно ваш аттракцион на базе автокрана не является таковым на основе промробота, т.е. продукция идентифицирована неверно, а сертификат выдан на конкретное единичное изделие. С точки зрения Росаккредитации это серьёзный косяк, штраф для ОС либо до 500 косарей, либо до 100 косарей - смотря какой пункт (1 или 3) ему вменят.

А в силу правильной трактовки ФНП, а не той, что предлагает Андрей Борисович, автокран должен иметь сертификат ТР ТС 010, кабина для людей должна иметь декларацию (или сертификат - допускается замена ДС на СС) ТР ТС 010/2011 как приспособление для грузоподъемных операций, и со всеми этими документами и паспортами на автокран и кабину следует зарегистрировать ОПО и поставить автокран на учет в РТН, если только он не попадает в исключение, приведенное в п. 148 ФНП ПС (тогда и ОПО не регистрируется). Собственно, Вы же именно этого добиваетесь (если судить по последнему абзацу вашего комментария), вот и вперёд. А сертификат на аттракцион лучше никому не показывать...

Пусть ГИМС будет смотреть за катерами, Гостехнадзор за тракторами, а Ростехнадзор за кранами. Так безопаснее, не находите?

Да, именно так. А разве я о чём-то другом писал?