Обследование кранового пути мостового крана

Добрый день.

П. 5.3.5 ГОСТ Р 56944—2016 указывает, что стыки рельсов должны быть смещены относительно монтажных стыков балок не менее, чем на 500 мм. В этом же ГОСТе Р 56944—2016 в п. 5.4.6 стыки рельсов опорных кранов следует размещать на расстоянии около 1/4 шага (расстояния) установки колонн. На практике шаг между колоннами составляет минимум 6000мм, т.е. 1/4 шага = 1500мм. Естественно, что монтажные стыки балок расположены в оси колонн.

Вопросы:

1.Являются ли противоречием п. 5.3.5 и п.5.4.6?

2.При обследовании кранового пути опорного мостового крана выявлено, что стык рельса расположен на расстоянии 700мм относительно монтажного стыка балок (шаг колонн – 6000мм). Если сослаться на п. 5.3.5 ГОСТ Р 56944—2016 – все в норме, если на п. 5.4.6 – дефект. Какой из указанных пунктов ГОСТ Р 56944—2016 приоритетнее?

Демин Сергей Геннадьевич
15 января 12:03
 447

Комментарии:

З И Н
15 января 21:06

См. проект.

Демин Сергей Геннадьевич
16 января 09:12 в ответ на #124980

Добрый день.

Проект утерян.

Митусов Евгений Леонидович
16 января 11:25

Кранами не занимаюсь и помочь не могу, но есть такой документ у смежников))), посмотрите, возможно полезного для себя найдете

 

 

DOCX
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.docx
Скачать файл
Окулов Евгений Борисович
16 января 13:36

Поищите серию на подкрановые балки. Если у вас металлические ПБ то это серия 1.426.2-7 вып. 6. Там указано минимальное расстояние 1,5м. 

Демин Сергей Геннадьевич
16 января 17:46 в ответ на #124994

Спасибо, Евгений Борисович.

З И Н
16 января 19:21

ГОСТ Р 56944—2016 обязателен к применению или носит рекомендательный характер? 

Пусть дефект. Будем рельсы перекладывать для обеспечения нормативного смещения стыков?

Безопасной эксплуатации крана что-нибудь угрожает? Балки, колонны не разваливаются? Если все нормально 20 лет отработали пусть дальше работают. 

 

Демин Сергей Геннадьевич
17 января 16:22

Полностью с Вами согласен, что безопасной эксплуатации ничего не угрожает. Но я вынужден докопаться до истины, т.к. являюсь одним из представителей по приему путей после ремонта, при котором частично заменены балки и рихтовка направляющих, также с частичной их заменой. Беспокоюсь о том, что через три года какая-нибудь экспертная организация определит, что это дефект.

Т А М
17 января 16:37 в ответ на #125037

о том, что через три года какая-нибуть

исчезнет "беспокоиться стоит". По текущему состоянию НПА, экспертная организация определяет срок эксплуатации по результатам РАСЧЕТА замененных/новых балок/кап. ремонта, не менее срока/проектной/предыдущей эксплуатации.

Если НЕТ, то флаг/юрисконсульта Вам в руки.

З И Н
17 января 18:23

Обговорите эти нюансы прежде чем заключать договор на комплексное обследование. У вас должен быть проект и путь соответствовать проекту. Возможно там по каким-либо причинам стыки были именно в этих местах и обоснованно например. Опасаться надо что вас проект заставят восстанавливать. Несколько отошел от этих дел, но когда пару лет назад прорабатывал вопросы по обследованию кр путей - ГОСТы и прочие РД обязательными к применению не являлись кроме соответствующего раздела правил безопасности и на их основании обязывать чем либо владельца неправомерно, а вот проект должен быть и восстановить его не дешевое удовольствие.

Демин Сергей Геннадьевич
18 января 09:09

Спасибо всем за консультации.

Игнатьев Олег Борисович
7 февраля 10:26

Добрый день. Вопрос ; Ремонтная организация имеет в штате специалистов с А1,Б9.31 и Б9.33,можем ли мы проводить комплексное обследование крановых путей кран-балок не поднадзорных органам Ростехнадзора РФ,и нужна ли при этом плано-высотные замеры. И будет ли лигитивен наш акт об визуальном обследовании . Заранее спасибо

З И Н
7 февраля 17:28

Если ничего не изменилось обследование крановых путей (любых) имеет право выполнять специализированная организация. Требования к специализированной организации не определены, получается хоть "чебуречная".