Ростехнадзор прекратил регистрацию автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов.

По распоряжению председателя Правительства Ростехнадзор прекратил работу по регистрации в государственном реестре предприятий АЗС, осуществляющих розничную торговлю бензином и дизельным топливом. . Согласно приказу,подписанному Константином Пуликовским, предприятия розничной торговли нефтепродуктами больше не будут рассматриваться, как опасные производственные объекты.

Между тем, предпринимательская деятельность по реализации и хранению нефтепродуктов имеет высокий фактор риска и остается потенциально опасной, - об этом на пятой международная конференции, посвященной современным АЗС, заявила начальник отдела по надзору за нефтехимическими и нефтеперерабатывающими объектами Ростехнадзора Светлана Жулина.

По ее словам, наибольшее опасение вызывает состояние безопасности АЗС, эксплуатируемых мелкими организациями и частными предпринимателями. Если крупные компании включают в свои бизнес-планы мероприятия по устранению недостатков, то производственный контроль мелких предприятий имеет формальный характер. Как правило, у их собственников нет финансовых возможностей для приведения своих объектов в соответствие с требованиями безопасности. В 2007 году на таких АЗС зафиксировано 7 аварий, 11 человек травмировано, из них 6 – смертельно.

Как подчеркнула Светлана Жулина, территории, оборудование и производственные помещения большей части АЗС России не соответствуют нормам безопасности и правилам технической эксплуатации. Кроме того, эксплуатирующие АЗС организации скрывают информацию об авариях, на своих объектах. Прежде всего, это касается АЗС расположенных в удаленных районах страны, мелких городах и селах.

Сегодня 84,7% хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих АЗС - это мелкие и средние компании. Многочисленные нарушения присутствуют на всех стадиях эксплуатации. На территории АЗС зачастую отсутствуют системы контроля взрывоопасных концентраций газовоздушной среды. Резервуары нефтепродуктов многих АЗС непригодны к дальнейшей эксплуатации. На большинстве АЗС инспектора Ростехнадзора выявляли отсутствие проектной и исполнительно-технической документации. Многие АЗС не укомплектованы материалами для ликвидации возможных аварийных ситуаций, а технологические трубопроводы и электрооборудование не проходят своевременные испытания.

[RIGHT]Пресс-служба Ростехнадзора[/RIGHT]
Кумалагов Владимир
18.04.2008 19:51
 20635

Комментарии:

юсуп сатуев
22.04.2008 02:52
Где приказ Ростехнадзора, согласно которому АЗС больше не будут рассматриваться, как опасные производственные объекты, почему этот приказ не опубликован? На местах овцы из Ростехнадзора заявляют, что они не видели никакой приказ.
Дьяконов С.М.
4.05.2008 18:15 в ответ на #3125
На сайте Российского топливного Союза - http://www.rfu.ru/ (сегодня, то-есть 04.05.2008 г. он заблокирован) представлен приказ руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241 о прекращении регистрации "розничных" АЗС и распространения на них Федерального закона №116-ФЗ, а также имеется ссылка в прилагаемом письме о приказе от 05.03.2008 года об отмене Перечня типовых видов ОПО. Во исполнении приказа руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241необходимо руководителям 111777 АЗС обратиться с письмом в территориальные органы Ростехнадзора о снятии с регистрации АЗС как ОПО.
М. Маруся
4.05.2008 20:36 в ответ на #3373
1. Приказы не обсуждаются и если сказано, что бурундук - птица, значит так и есть.
2. Если сказано, что АЗС - вовсе не опасный объект, значит смотри п. 1.
Уникальное у нас государство, а уникальное государство просто не в состоянии "родить" не уникальное законодательство. Страна у нас боготая, народу много. Жаль, что мозгов на всех не хватает. А АЗСки - прелесть, что такое. Я думаю, что скоро и курить разрешат, пока заправляешься. У нас даже в наших машинах вместо подушек безопасности - три Иконы.
Дьяконов С.М.
5.05.2008 16:21 в ответ на #3375
Регистрация АЗС, как ОПО предусматривает не запрет курения, а кормушку для … через различные ЦЛАТИ, где в штатах родственники и родственники родственников Ростехнадзора (подготовка всевозможных документов по №116-ФЗ). Документов по контролю АЗС Ростехнадзором нет ( п. 2.18. РД 153-39.2-080-01 Минэнерго РФ -
контроль и надзор за соблюдением Правил технической эксплуатации АЗС осуществляется только государственным энергетическим надзором, но уже входящим в состав Ростехнадзора, а ПБ 09-560-03 п. 1.4. не распространяются
- на отдельно стоящие автозаправочные станции)
). Безопасность АЗС в достаточной мере регулируется на всех стадиях (проектирование, строительство, эксплуатация) документами по пожарной безопасности - НПБ 111-98* и ППБ 01-03. Данными документами не только запрещается курение, но нельзя заправлять с пассажирами автомобили, имеющие менее 4-х дверей. Было бы больше порядка, если структура надзорных органов была как в елоруссии: в структуре МЧС данного государстве имеется департамент по надзору за безопасным ведением работ в прмышленности и атомной энергетике.
#3392
Дьяконов С.М.
5.05.2008 16:32 в ответ на #3375
Регистрация АЗС, как ОПО предусматривает не запрет курения, а кормушку для … через различные ЦЛАТИ, где в штатах родственники и родственники родственников Ростехнадзора (подготовка всевозможных документов по №116-ФЗ). Документов по контролю АЗС Ростехнадзором нет ( п. 2.18. РД 153-39.2-080-01 Минэнерго РФ -
контроль и надзор за соблюдением Правил технической эксплуатации АЗС осуществляется только государственным энергетическим надзором, но уже входящим в состав Ростехнадзора, а ПБ 09-560-03 п. 1.4. не распространяются
- на отдельно стоящие автозаправочные станции)
). Безопасность АЗС в достаточной мере регулируется на всех стадиях (проектирование, строительство, эксплуатация) документами по пожарной безопасности - НПБ 111-98* и ППБ 01-03. Данными документами не только запрещается курение, но нельзя заправлять с пассажирами автомобили, имеющие менее 4-х дверей. Было бы больше порядка, если структура надзорных органов была как в елоруссии: в структуре МЧС данного государстве имеется департамент по надзору за безопасным ведением работ в прмышленности и атомной энергетике.
#3393
Козакова Серафима Петровна
5.05.2008 21:56
по крайней мере пока была регистрация хоть какой то порядок делали- предписания выполнялись.а теперь заправка в каком нибуть колхозе ОПО, а в пяти метрах от жилого дома это не ОПО- самим не страшно
#3398
М. Маруся
6.05.2008 13:24
Уважаемый Михалыч, структур, регулирующих безопасность при проектировании, строительстве и т. д. скорее всего даже больше, чем необходимо. Но у 7 нянек дитя без глазу! И вопрос об отнесении АЗС к опасным объектам теоретический. Если АЗС получает статус неопасного объекта, то почему другие (подобные) объекты должны считаться опасными и получать все бюрократические удовольствия, вытекающие из этого, в полном объеме? Где справедливость?
юсуп сатуев
6.05.2008 14:08 в ответ на #3410
Маруся и Denis, сожалеющие о неотнесении АЗС к опасным объектам, я Вас понимаю, как коллега по гос. службе. Государство каждый день отнимает у нас чиновников рычаги, которыми мы могли влиять на тех, кто созидает, творить. А у Дениса просто истерика, он так переживает за сохранность АЗС, даже больше чем их владельцы.
Дьяконов С.М.
6.05.2008 16:37 в ответ на #3413
АЗС - это опасный, но не производственный объект (магазин по продаже готовой продукции, в частности нефтепродуктов).Что касается безопасности, так есть давно сложившаяся служба - Государственный пожарный надзор.Надзор за АЗС осуществляется по нормативно-техническим (НПБ 111-98*) и нормативно-правовым (ППБ 01-03) документам.Ростехнадзор, вырвавшийся из "недр" (ГосГОРтехнадзор) осуществляет дубляж ГПН и навязывает хозяйственникам, причём за большие деньги через "свои" фирмы, в том числе ЦЛАТИ, разработку практически не документов: экспертиза промышленной безопасности, заключение экспертизы промышленной безопасности, регистрация, ПЛАС, а если объект закрывается (ликвидируется), то проект на ликвидацию, экспертиза промышленной безопасности проекта, заключение экспертизы промышленной безопасности и регистрация.Но подумайте, ведь уже есть проект с разделом ИТМ ГО и ЧС, его вневедомственная экспертиза, Паспорт безопасности объекта, ПЛАРН, оперативные планы пожаротушения, либо карточки, различные инструкции, обучение персонала и т.д. Что ещё надо? Тем более, Ростехнадзор в лице своих служб энергонадзора и экологии будут всегда осуществлять контроль.Беда в том, что АЗС много и это МНОГО не попадает в карман ЦЛАТИ и других "детей".
юсуп сатуев
6.05.2008 21:21 в ответ на #3414
АЗС (что очевидно) не является производственным и не является опасным объектом (это объект розничной торговли).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД, утвержден Постановлением Госстандарта № 454-ст от 06.11.01 г.) АЗС не является производственным объектом, розничная торговля моторным топливом для автотранспортных средств, осуществляемая АЗС, не включает производство (Описание группировок, Приложение А (обязательное), раздел G, коды 50, 50.50).
В соответствии со статьей 2 Закона, Приложением 1 к Закону опасными производственными объектами признаются (в частности) такие, на которых хранятся горючие вещества (жидкости, пыли, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления).
АЗС не является объектом, на котором хранятся (находятся на хранении) нефтепродукты. Нефтепродукты хранятся на нефтебазах (складах ГСМ). АЗС не предназначена и не используется для хранения топлива, организация, эксплуатирующая АЗС, не получает дохода от такого вида деятельности, как хранение.
Согласно классификации ОКВЭД виды деятельности «розничная торговля моторным топливом (код 50.50)» и «хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки (код 63.12.21)» являются самостоятельными, они указаны в Классификаторе в разных разделах. При этом розничная торговля моторным топливом для автотранспортных средств не включает в качестве составляющей хранение (Описание группировок, Приложение А (обязательное), раздел G, код 50.50).
В соответствии со статьями 3, 6, 8 Закона требования промышленной безопасности обеспечиваются уже на стадии строительства опасного производственного объекта. Объект, на который распространяется действие Закона, создается (проектируется, строится, вводится в эксплуатацию) как опасный производственный (начиная с экспертизы промышленной безопасности проектной документации и заканчивая особым порядком приемки в эксплуатацию).
Действующие
#3427
юсуп сатуев
7.05.2008 00:21 в ответ на #3414
АЗС - это опасный, но не производственный объект (магазин по продаже готовой продукции, в частности нефтепродуктов).Что касается безопасности, так есть давно сложившаяся служба - Государственный пожарный надзор.Надзор за АЗС осуществляется по нормативно-техническим (НПБ 111-98*) и нормативно-правовым (ППБ 01-03) документам.Ростехнадзор, вырвавшийся из "недр" (ГосГОРтехнадзор) осуществляет дубляж ГПН и навязывает хозяйственникам, причём за большие деньги через "свои" фирмы, в том числе ЦЛАТИ, разработку практически не документов: экспертиза промышленной безопасности, заключение экспертизы промышленной безопасности, регистрация, ПЛАС, а если объект закрывается (ликвидируется), то проект на ликвидацию, экспертиза промышленной безопасности проекта, заключение экспертизы промышленной безопасности и регистрация.Но подумайте, ведь уже есть проект с разделом ИТМ ГО и ЧС, его вневедомственная экспертиза, Паспорт безопасности объекта, ПЛАРН, оперативные планы пожаротушения, либо карточки, различные инструкции, обучение персонала и т.д. Что ещё надо? Тем более, Ростехнадзор в лице своих служб энергонадзора и экологии будут всегда осуществлять контроль.Беда в том, что АЗС много и это МНОГО не попадает в карман ЦЛАТИ и других "детей".
Уважаемый Михалыч! АЗС не должны разрабатывать план ЛРН.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ" в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план ЛРН.
#3432
М. Маруся
6.05.2008 17:17
Товарищ гос.служащий Юсуп немного не понял. Меня во всяком случае. Я не считаю, что от присвоения статуса опасного объекта безопасность резко начнет повышатся. Я считаю, что появление очередной регистрации это появление очередной кормушки. И если АЗСкам удалось доказать свою безопасность, то и другим стоит попробовать. А проверять, конечно, надо и инспекторам никто не связывает руки. Выявлять нарушения и отслеживать исполнение предписаний - их прямая обязанность независимо от статуса предприятия. Не надо только закрывать глаза на выявленные нарушения и продавать свою совесть за "вознаграждения". Тогда и безопасность повысится.
юсуп сатуев
6.05.2008 21:29 в ответ на #3416
Товарищ гос.служащий Юсуп немного не понял. Меня во всяком случае. Я не считаю, что от присвоения статуса опасного объекта безопасность резко начнет повышатся. Я считаю, что появление очередной регистрации это появление очередной кормушки. И если АЗСкам удалось доказать свою безопасность, то и другим стоит попробовать. А проверять, конечно, надо и инспекторам никто не связывает руки. Выявлять нарушения и отслеживать исполнение предписаний - их прямая обязанность независимо от статуса предприятия. Не надо только закрывать глаза на выявленные нарушения и продавать свою совесть за "вознаграждения". Тогда и безопасность повысится.
Согласен, проверять согласно Законом установленному порядку.
#3429
Козакова Серафима Петровна
7.05.2008 00:30
можно тогда вообще перестать вести надзор за ОПО-что будет. А насчет производственного можно и поспорить- согласно ФЗ№116-ОПО-где хранятся,перерабатываются,транспортируются и т.д. Хотя все это нормально описано в последнем коментарии в ФЗ № 116. А насчет АЗС еще раз удостовериваюсь что все в стране решают деньги- ведь эту поправку дума пропустила (больше актуальнее небыло ничего)
юсуп сатуев
7.05.2008 04:09 в ответ на #3433
можно тогда вообще перестать вести надзор за ОПО-что будет. А насчет производственного можно и поспорить- согласно ФЗ№116-ОПО-где хранятся,перерабатываются,транспортируются и т.д. Хотя все это нормально описано в последнем коментарии в ФЗ № 116. А насчет АЗС еще раз удостовериваюсь что все в стране решают деньги- ведь эту поправку дума пропустила (больше актуальнее небыло ничего)
. Денис! Никаких поправок к действующему законодательству по АЗС ни дума, ни правительство не принимали. Всего лишь председатель правительства указал органам о неправомерности отнесения АЗС под юрисдикцию 116-ФЗ на основании следующего. АЗС (что очевидно) не является производственным и не является опасным объектом (это объект розничной торговли).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД, утвержден Постановлением Госстандарта № 454-ст от 06.11.01 г.) АЗС не является производственным объектом, розничная торговля моторным топливом для автотранспортных средств, осуществляемая АЗС, не включает производство (Описание группировок, Приложение А (обязательное), раздел G, коды 50, 50.50).
В соответствии со статьей 2 согласно нормам Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее по тексту – Закон) , Приложением 1 к Закону опасными производственными объектами признаются (в частности) такие, на которых хранятся горючие вещества (жидкости, пыли, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления).
АЗС не является объектом, на котором хранятся (находятся на хранении) нефтепродукты. Нефтепродукты хранятся на нефтебазах (складах ГСМ). АЗС не предназначена и не используется для хранения топлива, организация, эксплуатирующая АЗС, не получа
#3436
сабуров валерий ефимович
13.08.2013 16:41
В организации имеется не работающая АЗС (в 2012 году закрыта по требованию прокуратуры как незарегистрированный ОПО). Теперь это не является ОПО. Какие сейчас необходимы документы, что запустить АЗС для внутренних производственных нужд? Заправка находится на территории предприятия. Проект утерян.
Т А М
18.02.2014 18:47 в ответ на #30458
Если АЗС (пусть даже осуществляющая розничную торговлю) "находится на территории предприятия, являющегося ОПО по другим признакам кроме АЗС, то формально эта АЗС тоже ОПО и будет им являться пока "не выйдет за территорию" предприятия или не отпочкуется с регистрацией СВОЕГО участка в земельном кадастре.
Если предприятие исключено из ОПО (по новой классификации ФЗ-116 или иным причинам), то попробуйте "расконсервировать". Подробности в личку.
Гость 55816
28.10.2014 11:55 в ответ на #30458
Как развивается ситуация? Хотим приобрести КАЗС (контейнерную АЗС) вместимостью 16 т.
Михайлов Сергей Анатольевич
28.10.2014 12:57 в ответ на #42513
АЗС нет в 168 приказе Ростехнадзора, так что отдельно не регистрируются.
Только если на территории ОПО установите для собственных нужд…