Вход
Регистрация
Все сервисы
Форумы
Экспертные организации
ОПО
Реестр экспертов
Работа NEW
ЕЕ

Елков Евгений

Дата регистрации:
13.02.2017
Дата последнего посещения:
Ответ к комментарию «
Все вопросы по Обоснованию безопасности надо задавать Г.И. Гразовскому, как человеку "впихнувшему" эту "гадость" в ТР ТС 010/2011.«Хотели как лучше, а получилось как всегда», как говорил Виктор Степанович Черномырдин. Хотели иметь документ похожий на "Технический файл" по Директиве 2006/42/ЕС, а получили документ с не понятными к нему требованиями.
»:
27.11.2014 09:00
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
К сожалению, теперь нам с этим жить и уж точно бороться не с этим, а с проявлением чрезмерных требований.
Комментарий к теме «
Еще раз про обоснование безопасности
»:
27.11.2014 08:58
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Судя по найденной в сети информации вопросы документооборота на русском языке жестко регламентируются между государственными предприятиями. Между же частными организациями как то все проще. Если бы Орган по сертификации был бы государственный, то все было бы понятно, а т.к. это обычное ООО…
Да и не найду никак в законодательстве по промышленной безопасности, ФНП, где было бы написано, что РТН имеет право требовать ОБ на кран, котел, арматуру и проч…
Тема в форуме «
Сертификация
»:
26.11.2014 21:17
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Еще раз про обоснование безопасности
В органе по сертификации при декларировании импортной продукции сослались на то, что "На территории РФ ведение официального документооборота производится на русском языке, соответственно, обоснование безопасности должно быть на русском языке…".
Вопрос: ЗАЧЕМ переводить ОБ, если оно разрабатывается проектировщиком и лишь только ХРАНИТСЯ у эксплуатирующей организации? Этот документ не является эксплуатационным документом (как согласно ГОСТ Р 54122, так и согласно ГОСТ 2.601). Вся необходимая для эксплуатирующей организации информация содержится в руководстве по эксплуатации (монтажу и т.п.). Там указаны остаточные риски, на которые следует обратить внимание. Зачем эксплуатирующей организации перевод расчетов, технологических инструкций, протоколов испытаний и т.п., произведенных иностранных изготовителем?
Сомнителен и довод в части официального документооборота - даже в самих ТР ТС 010/2011, ТР ТС 032/2013 не говорится, что этот документ должен быть на русском языке, в отличие от требований к руководству по эксплуатации! В орган по сертификации этот документ только лишь предоставляется. Там даже не указано, что в ОС должны с ним делать - анализировать или просто убрать в архив с пометкой ОК!
Может кто то уже сталкивался с этой проблемой? В каком официальном документе ЕАС требуется перевод обоснования безопасности? По слухам при постановке на учет в РТН также требуют ОБ на русском языке? Есть ли у них такое право?
P.s.: ладно б это было 3 листа, но у некоторых машин и производителей, включая японских, это ОБ занимает сотни и даже тысячи листов…
Комментарий к теме «
Новая редакция 116 ФЗ и разрешения на применение
»:
25.09.2014 21:06
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Паспорт нужен. По крайней мере, хотя бы внесения в него сведений о сертификации (согласно ТР ТС). Возьмите на вооружение ГОСТ 2.601 в последней редакции и не заморачивайтесь сильно…
Ответ к комментарию «
ТР ТС 010/2011: «…Регистраторами наработки (с ограничителями грузового момента) должны быть оснащены и все свободно стоящие грузоподъемные краны стрелового типа…».При этом, согласно РД 10-112-2-09 «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Часть 2. Краны стреловые общего назначения и краны-манипуляторы грузоподъемные», утверждены генеральным директором ООО «НИИкраностроения» 27.03.2009г., согласованы с Ростехнадзором письмом от 06.04.2009г. № АФ-42/833, введены в действие с 01.05.2009г.:Характеристическое число (N) - безразмерная величина, являющаяся мерой наработки крана, определяемая как куб суммы отношений масс поднимаемых грузов к максимальной грузоподъемности.Коэффициент распределения нагрузок (Кp) определяется как отношение характеристического числа N к количеству выполненных циклов.Нормативное характеристическое число - безразмерная величина, являющаяся мерой наработки крана, на которую он рассчитан, определяемая с учетом параметров группы классификации по ИСО 4301.Текущее характеристическое число - безразмерная величина, являющаяся мерой использования наработки крана на текущий момент, определяемая с учетом всех рабочих циклов, выполненных от начала эксплуатации, и значений масс грузов, поднятых в каждом рабочем цикле.Другими словами - под "регистратором наработки" в ТР ТС 010/2011 подразумевается не счетчик моточасов, а устройство, фиксирующее изменения в реальном масштабе времени характеристического числа.
»:
20.07.2014 21:55
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
ой, не смешите - не притягивайте за уши РД ктехническимиреглапентам…
регистраторы наработки были вписаны для казахских товарищей, и пока мы с ними в Союзе не нажиться на этом изготовителям регистраторов. Увы! вот, когда разойдемся. …
Ответ к комментарию «
См. п.8.2 ГОСТ 32575.3-2013 "Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Ч.3. Краны башенные" : "…Краны грузоподъемностью более 5 т должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы, а до 5 т включительно – быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах…". Этот ГОСТ вступает в действие с 01 января 2015 года.
»:
20.07.2014 21:50
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
ну, положим, стандарты применяются на добровольной основе…
тем более, что эти новые еще не скоро попадут даже в перечень ТР ТС…
Ответ к комментарию «
Добрый день,подскажите, пожалуйста.Приобрели два стационарных консольно поворотных крана иностранного производства Q -2тн.Паспорта утеряны . Как восстановить??? Где можно про это прочитать?Заранее спасибо.
»:
18.06.2014 13:03
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Раньше можно было (да и сейчас никто не мешает) обратиться в специализированную организацию, имеющую лицензию РТН, то они бы Вам состряпали эти паспорта.
А можете сами взять в руки ГОСТ 2.601 и сделать паспорта самим, соблюдая указанные там разделы и требования, - займет это у Вас от силы пару дней, если схемы придется переводить на русский язык.
Ответ к комментарию «
Не пойму, этот ГОСТ распространяется на автогидроподъемники на базе КАМАЗа?
»:
4.06.2014 13:39
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
а потом есть еще чудный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средствах", где в пункте 1.22.1.10 приложения 6 говорится, что "Подъемники должны быть оборудованы Анемометром (для подъемников с высотой подъема 36 м!!!!)
Ответ к комментарию «
Не пойму, этот ГОСТ распространяется на автогидроподъемники на базе КАМАЗа?
»:
4.06.2014 13:34
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
а почему бы и нет?
он же мобильный!
Ответ к комментарию «
Добрый день.Раньще в правилах по вышкам (ПБ 10-611-03) был такой пункт: 2.3.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами для безопасного производства работ:2) анемометрами (для подъемников с высотой подъема более 22 м); А в новых (приказ 533) такого нету. Где вот брать информацию на какие подъемники (вышки) должны ставиться анемометры?
»:
4.06.2014 13:12
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Смотрите ГОСТ Р 53037, пункт 5.10.1:
Для безопасного производства работ МПРП (т.е. подъемники) должны быть оборудованы анемометром (для подъемников с высотой подъема рабочей платформы более 22 м).
Думается, что в паспорте у Вас должна быть соответствующая графа, даже если подъемник б/у…?!
Ответ к комментарию «
На ремонтной площадке для зацепки и обвязки груза привлечены 3 стропальщика согласно ППР. Машинисту крана разрешено выполнять знаковую сигнализацию только стропальщика указанного в вахтенном журнале. Машинист крана мостового сидит в кабине крана на высоте скажем 15 метров. ВОПРОС как машинист крана отличит из трех стропальщиков того кто должен подавать сигналы.
»:
31.05.2014 20:36
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Оденьте их по-разному, дайте каски разного цвета и т.п.
В крайнем случае, дайте главному радиостанцию
Ответ к комментарию «
Не надо заниматься дописыванием ФНП за Ростехнадзором. Ведь пункт 3 можно прочитать и так: "Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие строительные сооружения (далее - ПС…) и краны, тара и проч., используемое совместно с ПС…". Т.е. далее по тексту ПС - это могут быть не краны…Понимаю, что звучит бредово, но при желании можно вывернуть…Так что пущай сами дописывают и додумывают…Терминология может как принести хороший доход, так и лишить его. К примеру кран-перегружатель к какому типу относится? К стреловым или к мостовым? Оговорюсь сразу - речь идет о 9% импортной пошлине и НДС при стоимости кранов несколько млн. евро. В Правилах они были стреловыми, хотя стрелой груз не поднимался, а с их отменой - теперь не известно!
»:
8.05.2014 08:26
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Вот нашел:
В пункте 1 написано, что ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на ОПО, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее - подъемные сооружения).
Т.е. ПС - это стационарно установленные механизмы (со всеми вытекающими…).
Правда теперь опять встает куча вопросов про ЭТО, которые уже обсуждались на этом форуме…

P.s.: в связи с трагической кончиной Правил где можно найти определение стационарно установленного механизма?!
Ответ к комментарию «
Если заняться казуистикой, то получается:Требования распространяются на (такой-то) кран и оборудование используемое совместно с ним.т.е подъемное сооружение это кранили я не правильно расставляю акценты?
»:
7.05.2014 16:00
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Не надо заниматься дописыванием ФНП за Ростехнадзором.
Ведь пункт 3 можно прочитать и так: "Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие строительные сооружения (далее - ПС…) и краны, тара и проч., используемое совместно с ПС…". Т.е. далее по тексту ПС - это могут быть не краны…Понимаю, что звучит бредово, но при желании можно вывернуть…

Так что пущай сами дописывают и додумывают…
Терминология может как принести хороший доход, так и лишить его. К примеру кран-перегружатель к какому типу относится? К стреловым или к мостовым? Оговорюсь сразу - речь идет о 9% импортной пошлине и НДС при стоимости кранов несколько млн. евро. В Правилах они были стреловыми, хотя стрелой груз не поднимался, а с их отменой - теперь не известно!
Ответ к комментарию «
От чего-же? ФНП в разделе ' Общие положения ', п 3 - перечень ПС'…грузоподъемные краны всех типов…'
»:
7.05.2014 10:42
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Прекрасно, замечательно написано!
так краны - это все-таки подъемные сооружения (далее - ПС) или оборудование, используемое совместно с ПС?
Ответ к комментарию «
Для "уговоров" на установку РП, чиновники из РТН, всегда смогут найти аргументы пользуясь цитатой "…обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС…". Для нашей компании, эксплуатирующей портальные краны, нашлось "убеждение" в виде "работы кранов на одном крановом пути".И если по 10-382-00 мы их (РТН-овцев) на протяжении долгих лет "побеждали", то тут пришлось идти на уступки.Правда нам удалось отыскать организацию, которая установила РП с привязкой к нашим ОГП без дополнительных установок тензо-датчиков и прочих наворотов. И цена вопроса уменьшилась в трое…
»:
7.05.2014 08:27
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Согласен с 1.1.1. - поставили бы автомобильный регистратор :)))
Другое дело во фразе "обслуживаемого ПС"! ПС в данном случае - это крановый путь или сам портальный кран?
Парадокс, конечно, что в таком нехилом документе как ФНП забыли вставить в терминологию определение самого ПС. На сегодняшний день сооружением является объект капитального строительства согласно п. 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Даже "вики" говорит, что в научно-технической литературе по строительству термин «сооружение» используется также в узком смысле, в значении «строительное сооружение, которое не является зданием».
Думаю, что сейчас, если кто надумает судиться по поводу ФНП с РТН, легко выиграет суд, потому что трудновато будет РТН доказать, что автокран, мостовой кран и т.п. является сооружением, т.е. объектом капитального строительства…
Ответ к комментарию «
Новые правила по кранам пункт "10. Для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО, с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС: г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС;" видимо все просто теперь - не написано в паспорте, значит не надо устанавливать регистратор (таких кранов 99,9%)). Но у нас же все добровольно-принудительно и видимо все равно будут "просить" устанавливать регистраторы надзорные органы. Интересно как будут обосновывать…
»:
6.05.2014 08:06
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
По всей видимости так.
На тех кранах, которые выпускаются "по-новому", вряд ли законно требовать что-то новое доустановить. Пожалуй, только если заказчик машины требует изготовителя установить что-то такое-этакое специфическое (напр., регистратор параметров, координатную защиту и проч.), понимая, что это приведет к удорожанию.
Интересно, как будет с б/ушными машинами…?!
Ответ к комментарию «
читал эту тему http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44467 не могу госты эти найти, есть у кого-нибудь?))
»:
5.05.2014 20:31
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Вообще, проблема регистраторов надуманная. Возможно чуть позже господа Каминский с Коровиным расскажут, как это сложилось исторически - то ли с ивановских Автокранов, то ли с Строймашавтоматизации.
Идея конечно хорошая - знать последние часы работы крана, считать циклы и продлевать или уменьшать срок службы. Не знаю, есть ли статистика, когда регистратор помогал в расследовании аварий - может и много было, но сумбура вносило не меньше - когда лишние пики говорили о якобы плохой эксплуатации и изготовитель сразу всю вину валил на эксплуатационщика…В некоторых случая установка регистратора (общей стоимостью с работой под 200 тыс.) была сопоставима со стоимость б/у крана.
Наверняка основным фактором в обязательном внедрении регистратора была чисто экономическая выгода для производителей этих приборов и для их установщиков! Сейчас государство убрало этот фактор, считая, что эффект от его внедрения существенно не влияет на безопасность. Тот же регистратор наработки (как это звучит в регламенте) - проще и дает возможность учитывать часы работы приводов (практически есть в каждом частотнике), что помогает вовремя обслуживать их.

Пользуйтесь тем, что пока никто не забил эту нишу.
Кстати, многие зарубежные изготовители кранов разрабатывают регистраторы параметров так, как они это сами видят (на базе стандартных карт памяти), и как им нужно для того, чтобы отслеживать работу машины в гарантийный и постгарантийный период эксплуатации. Их приборы собирают именно НУЖНУЮ для них информацию (читай-для защиты их интересов), а не ту, которую диктует законодательство….
Ответ к комментарию «
Разобраться хочет АВТОР ВОПРОСА, а у ВАС, только подводные камни в ответе на вопрос
»:
22.04.2014 19:47
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Тоже интересно разобраться самому.
Еще, когда были ПБ 10-14-92, мне говорили: "Правила надо уметь читать"…
Сейчас, похоже, нужно учиться заново :)
Ответ к комментарию «
Вероятно Вы как эксперт, акцентируетесь на своём (вполне понятной защите кармана); и своего, прикормленного, чтеца законов и видете в свете";колумбийских баронов",Но, иногда, глянте за ту сторону баррикад
»:
22.04.2014 19:26
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Не понимаю, а при чем тут мой карман?!
Я разве против "уменьшения нагрузки на бизнес"? Сейчас ГПМ могут проектировать и производить любые организации. Не нужно никаких лицензий. Замечательно. Все краны сразу станут дешевле. Это ж какой плюс! И я нисколько не против, что все это удешевление мимо моего кармана…
Просто я хочу разобраться - какой статус у производителя? Если это не специализированная организация, требования к которой предъявляются ФНП, ну значитца так тому и быть…
Ответ к комментарию «
Вы это о чем "что производитель не является специализированной организацией"?Или как обычно, с стиле "АКсперта"?В указанном файле "Чернышев подтвердил" - проектирование и изготовление по ТР ТС 010/2011А все остальное, Ваше усмотрение и своеобразное (узко направленное) чтение - ОСТАВЬТЕ для СЕБЯ
»:
22.04.2014 19:00
ЕЕ
Елков Евгений пишет:
Нет, действительно, Аркадий Михайлович, поверьте, я тоже за то, чтобы считать изготовителей, особливо проводящих сварочные работы, специализированными организациями. Но как то не считается… Может я не так читаю ФНП? Может с другой стороны надо вывернуть? Или производитель является специализированной организацией, но не регламентируемой ФНП по ПС?
Меню