Новые Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения

Поздравляю всех с новыми "Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения". Отменены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ 10-157-97), Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ 10-611-03), Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (ПБ 10-518-02). Ознакомиться с ПРИКАЗом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2013 N 30992) можно здесь http://minjust.consultant.ru/page.aspx?1085566
Керов Игорь Владимирович
20.01.2014 15:59
 253274

Комментарии:

место
Лучшие комментарии за всё время
Старостин Андрей Борисович
12.10.2017 12:44 в ответ на #116034

Здравствуйте Аркадий Михайлович!

Всё очень просто Аркадий Михайлович! Ни у меня, не в организации где я работаю нет таких денег, чтобы заплптить; нет времени всё бросить и готовиться к экзаменам, так как нужно работать и семью кормить. А главное, что не хочется унижаться при этих экзаменах, платить не пойми кому иза что, и учить не нужные эксперту билеты и решения задач, которые прой даже не верные. Что мне нужно было, я знал и знаю и я ещё в 90-е годы учился в конструкторском институте ВКТИ у специалистов которые не знали всё наизусть, а хорошо знали в каком ГОСТе или РД найти то, что нужно. А теперь меня переучивать бесполезно. И таких "стариков" как я очень много из бывших экспертов. 

Моё предложение Ростехнадзору! Кто проработал в своей области сначала по обследованию и потом экспертом более 15 лет давать удостоверение эксперта без экзаменов и посмертно!!! Можно ещё с нагрудным значком или медалью. Но без занесения в грудную клетку и ордина Сутулого! 

место
Лучшие комментарии за всё время
Т А М
10.10.2017 15:17

Спасибо Васильченко Виталий Евгеньевич и Митусов Евгений (не помню отчество).

Ваши аргументы - ГОСТ на поддоны для кирпича и существующие правила (типа НД - ТБ 2014), при грузоподъемных операций, убедили меня в моём ОШИБОЧНОМ представлении\ответе, что для подъема поддона кирпичей достаточно (по расчетам пройдет) несколько раз обернуть пленкой и обвязать упаковочной лентой. 

P\S: Все же НД/НПА (ГОСТ) содержит предшествующих опыт поколений/технологий обеспечения ПБ.

А про ЭПБшников, просто матерюсь, для связки слов, на уровне IQ советского ГРУЗЧИКА и прораба на стройке в анекдоте про подъем поддона кирпича ))

место
Лучшие комментарии за всё время
Митусов Евгений Леонидович
11.10.2017 16:13 в ответ на #116033

Как нынче "модно", что одно ведомство не знает,..

Если посмотреть под другим ракурсом на политику Минтруда, в лице РСПП, то действия вполне оправданы, а если взять во внимание нынешнюю систему экспертизы, то возможно и согласованы.

Ещё 8 веток и 25 комментариев в теме
Последний: 6.10.2014 18:14
Иванов Олег Владимирович
24.01.2014 18:59
Т. е. теперь понятие "… по надзору за ГПМ" убрали. Оставили производственный контроль. А в организациях, в которых это выполняли ДВА разных человека, провести СОКРАЩЕНИЕ?
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 24.01.2014 19:50
инспектор _ _
24.01.2014 22:44 в ответ на #33551
По вашему кто из них не был загружен. Просто теперь их будет два с одним названием, но разными обязанностями.
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 25.01.2014 02:39
Лесов Олег Дмитриевич
1.05.2016 21:45 в ответ на #33556
Т А М
1.05.2016 21:56 в ответ на #61232
))
Асты вьют гнезда в самом безопасном/экологичном месте и им не нужна зарегистрированная ЭПБ.
Т А М
1.05.2016 22:05 в ответ на #61232
И как Аисты (не аттестованные в РТН) соблюдают эпюру напряжений ? ))
Т А М
2.05.2016 16:04 в ответ на #61232
Меня ПОРАЗИЛ Аист (гнездо по середине стрелы), свивший гнездо меньшей массы, чем соседи, в месте ОБЛАБАЮЩЕЙ меньшей прочностью!!!
МИХМО: Этот Аист как природный конструктор - там или ошибка в расчетах (равнопрочностью стрелы) или в изготовлении (диагностике) .
Барзов Александ Борисович
2.05.2016 17:11 в ответ на #61243
Хорошая ситуационная задача для РТН. Ждите.
Ещё 57 веток и 587 комментариев в теме
Последний: 17.06.2014 13:46
Гость 59403
11.04.2014 17:38
Всем добрый день.
Анализ ответа Управления государственного строительного надзора от 14.03.2014 http://www.bpto.org/documents/BPTO_fnp_Rostehnadzor_letter_14-03-2014.pdf показал, что он не содержит надлежащих разъяснений ФНП по большинству заданных вопросов.

В связи с этим нами в центральный аппарат Ростехнадзора направлен дополнительный запрос:
http://www.bpto.org/documents/BPTO_fnp_Rostehnadzor_letter_11-04-2014.pdf

Замечания и высказывания всех участников форума по этому запросу, в том числе критические, приветствуются.
Ещё 4 веток и 24 комментариев в теме
Последний: 15.04.2014 18:30
Гость 65368
21.02.2015 22:28 в ответ на #36746
Добрый день Владимир Андреевич!

Получили ли Вы ответ на запрос от 11.04.2014? Конкретно меня интересует ответ на вопрос №5. Если ответа нет, можете ли Вы сами ответить на него? Заранее благодарю.
Ещё 41 веток и 322 комментариев в теме
Последний: 8.08.2014 21:54
кудрявцев игорь александрович
7.08.2014 19:59
Доброго дня! Подскажите пожалуйста! Какое колличество специалистов по производственному контролю (по надзору за ГПМ) должно быть на предприятии, если предприятие эксплуатирует 640 нерегистрируемых ПС?
Васильченко Виталий Евгеньевич
7.08.2014 20:14 в ответ на #40282
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Производственный контроль за безопасной эксплуатацией ПС в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №11 ст. 1305; 2005, №7, ст. 560; 2013, №31, ст. 4214).
кудрявцев игорь александрович
7.08.2014 20:23 в ответ на #40286
А по-точнее? Если не сложно
Васильченко Виталий Евгеньевич
7.08.2014 22:32 в ответ на #40289
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
А по-точнее?
Вам необходимо определиться с количеством специалистов по производственному контролю (по надзору за ГПМ)?
кудрявцев игорь александрович
8.08.2014 12:28 в ответ на #40303
так точно!
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 8.08.2014 14:59
Иванов Олег Владимирович
8.08.2014 15:26 в ответ на #40315
НИ сколько. Условно говоря = в органицации 640 (да хоть 5000) домкратов.
Зачем Вам спец.ПК? да еще и ПС на ОПО?
Мало того - не регистрация, а постановка на учет
Васильченко Виталий Евгеньевич
8.08.2014 15:41 в ответ на #40326
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
….Мало того - не регистрация, а постановка на учет..
Требования одинаковы, объёмы работ чуть отличаются.
Количеством специалистов определяется спецификой производства, политикой, в области пром. безопасности и от компетентности технического руководителя.
Естестественно, есть формулы расчета численности персонала (специалистов), нормы времени и т.д.
Но повторюсь - количество определяется спецификой предприятия (компании) и экономическим расчетом.
чеченин владимир михайлович
13.02.2015 13:25 в ответ на #40328
Виталий Евгеньевич, перешлите, плз, "формулы расчета численности персонала (специалистов), нормы времени и т.д."

Спасибо.
Васильченко Виталий Евгеньевич
13.02.2015 15:49 в ответ на #44904
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Добрый день Владимир Михайлович.
ответил Вам в личку
Ещё 33 веток и 197 комментариев в теме
Последний: 11.02.2015 20:39
Федоров Артем
11.02.2015 16:03
Здравствуйте! Ранее для составления паспорта на грузоподъемные механизмы, а именно мостовые краны и электрические тали, руководствовались формами паспорта предложенными в приложении ПБ 10-382. С отменой ПБ 10-382 какая форма для составления паспортов теперь является действующей? т.к. в новых правилах, "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", форма паспорта не оговорена! Заранее спасибо за ответ!
Т А М
11.02.2015 16:23 в ответ на #44773
Щас во главе не ПБ (ФНиП) РТН, а ТРы РОССТАНДАРТА, которые НЕ устанавливают ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к оформлению эксплуатационных документов (формы паспортов с тексом в каждой конкретной строке) и т.д. документов. Есть соотвествующие ГОСТы на оформление эксплуатационной документации - начиная от этикетки и заканчивая … "моногфафией" который тоже НЕ обязателен :)), но желателено им руководствоватся для целей СЕРТИФИКАЦИИ :((.
Имеете полное и законное право использовать ПРИВЫЧНУЮ (по ПБ 10-382) Вас форму паспорта, содержащую ВСЕ необходимые (по ТР ТС) требования.
Можно (лучше) исключить на Ваш взгляд ЛИШНЕИ/ТРУДОЕМКИЕ строчки из формы паспорта по ПБ 10-382
Васильченко Виталий Евгеньевич
11.02.2015 17:09 в ответ на #44775
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Федоров Артем
12.02.2015 15:25 в ответ на #44784
А какой среди этих двух документов главнее РД РОСЭК-01-011-96 или СТ СЭВ 290-76? Ведь в обоих есть форма паспорта, на какой лучше ссылаться?
Т А М
11.02.2015 16:27 в ответ на #44773
А кукда де6вать импортные краны - у каждой фирмы СВОЙ "паспорт" и хорошо ЕСЛИ на русском :))
Федоров Артем
11.02.2015 16:38 в ответ на #44776
Так вот именно занимаемся составлением паспортов на импортные краны. У нас в наличии только техническая документация для составления паспорта и заказчик требует и проверяет паспорта по форме из ПБ 10-382! Много данных необходимых для вписывания в эту форму отсутствует и поэтому необходима аргументированная отговорка об отсутствии тех или иных данных в паспорте. Как Вы думаете, на что конкретно аргументированно сослаться чтобы сделать паспорт в более удобной для нас форме? Спасибо за ответ!
Т А М
11.02.2015 17:19 в ответ на #44777
Извините
Я (изготовитель РФ продукции) по другу сторну баррикад импортеров и ЭО ПБ им помогающим
Федоров Артем
11.02.2015 17:29 в ответ на #44786
Тут даже не важно на какое оборудование, на отечественное либо зарубежное. Смысл, как грамотно обосновать заказчику, что форма паспорта по старому ПБ является не руководящей и что я в праве изменять разделы и удалять некоторые (на взгляд заказчика важные) параметры? Чтобы в конечном итоге благополучно согласовать паспорт, потому что некоторые технические параметры завод изготовитель не предоставляет в виду коммерческой тайны! Спасибо за ответ!
Ещё 1 веток и 4 комментариев в теме
Последний: 11.02.2015 18:53
Старостин Андрей Борисович
11.02.2015 18:59 в ответ на #44789
Чтобы в конечном итоге благополучно согласовать паспорт, потому что некоторые технические параметры завод изготовитель не предоставляет в виду коммерческой тайны!

Это не коммерческая тайна, а лень заводчан и переводчиков. На заводах просто нужно запрашивать документацию предназначенную для их сервисных инженерах, на пример в германии - Technische Schulung и там вы найдете всё, что нужно для паспорта и еще останется кое, что на продажу конкурентам!
Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 11.02.2015 19:26
Т А М
11.02.2015 20:54 в ответ на #44804
Таки ЕТО не паспорт по форме ПБ, а ПРИЛИЧНАЯ инструкция/руководство по эксплуатации
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 11.02.2015 16:57
Молчанов Олег Сергеевич
12.02.2015 16:03
можно ли работать машинистом мостового крана по удостоверению полученному в Украине
С таким удостоверением нельзя. А вот ранее выданное свидетельство (когда Украина была еще в составе СНГ) действительно на всей территории бывшего СНГ. Т.е. при его наличии работодатель оформляет (выдает) вам соответствующее удостоверение.
Techgrouppts дмитрий
18.02.2015 17:35
Добрый день!
Бюрократический вопрос. Начал переделывать инструкцию для стропальщиков. Дошёл до "назначается приказом по предприятию". Однако в Правилах нигде не указано о необходимости издания какого-либо распорядительного акта для стропальщиков.
Васильченко Виталий Евгеньевич
18.02.2015 18:12
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
…Бюрократический вопрос. Начал переделывать инструкцию для стропальщиков
Абсолютно нормальный вопрос:


РД 10-107-96, с измом № 1 [РДИ 10-430(107)-02]* ссылка .....
Techgrouppts дмитрий
18.02.2015 18:25 в ответ на #45070
Так в РД идёт в том числе ссылка на отменённые Правила 2003 г., в которых это и прописывалось п.9.4.23 (т.е. здесь РД просто следует букве действующих на тот момент правил), а в новых есть пункт, где упомянуты крановщики, их помощники, слесаря и наладчики, а стропальщиков - нет. Получается, РД не соответствует новым Правилам, и в кого-то из них надо вносить изменения. Впрочем, в РД и без того есть места, которые с выходом новых правил нуждаются в корректировке.
Васильченко Виталий Евгеньевич
18.02.2015 19:13
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
…Получается, РД не соответствует новым Правилам..
Совершенно верно, РД нуждается в переработке (или в отмене, что более правильнее). Но РД действующий - посмотрите в П-01-01-2014.
И что мешает использовать РД 10-107-96 для разработки внутреннего документа? Тем более требования есть:
статья 9, п.1:
…иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте..
Techgrouppts дмитрий
19.02.2015 12:04 в ответ на #45076
Да, я понимаю, что не мешает. Просто странно, что правила "не заставляют" - т.е. формально можно и не назначать стропальщиков приказом.
Васильченко Виталий Евгеньевич
19.02.2015 13:56
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
..правила "не заставляют"…

Закон заставляет разработать и соблюдать правила ведени работ.
…переделывать инструкцию для стропальщиков
…. есть еще и требования по охране труда, в частности ПОТ Р М-007-98
я прохожий я
19.02.2015 14:34 в ответ на #45092
ПОТ Р М-007-98
На всякий случай напомню - ссылка
Васильченко Виталий Евгеньевич
19.02.2015 15:22
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
…На всякий случай напомню
дак на улице пока 19 февраля 2015, а начало действия документа 1 июля 2015 года.
Но Вы правы, при разработке инструкции, следует обратить внимание на вышеуказанный документ.
Гость 65368
22.02.2015 00:01
Добрый день!

Помогите пожалуйста, сегодня пол дня пытался разобраться, так и не получилось.

Итак, ПБ 10-257-98 и ПБ 10-382-00 отменены. Какие НПА действуют вместо них в настоящее время? Меня конкретно интересует правила устройства и безопасности кранов-манипуляторов. В каких документах я могу узнать, например, необходимое количество витков на барабане при нижнем возможном положении грузозахватного органа? Или минимальный зазор между грузозахватным органом и оголовком стрелы?

Заранее благодарю!
Васильченко Виталий Евгеньевич
22.02.2015 19:09
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Итак, ПБ 10-257-98 и ПБ 10-382-00 отменены. Какие НПА действуют вместо них в настоящее время?
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" ссылка................
В каких документах я могу узнать?
Пока начните с вышеуказанного документа.
Гость 65386
24.02.2015 11:01
270. Проверка ограничителя нижнего предельного положения грузозахватного органа осуществляется путем контроля остановки механизма опускания грузозахватного органа после срабатывании концевого выключателя и фактического запаса длины грузового каната после этой остановки. Если отсутствуют сведения по запасу каната в эксплуатационной документации, на барабане должно оставаться не менее полутора витков, не считая длины каната под зажимами.
роман алексеевич
5.03.2015 11:44
Доброе время суток. Подскажите какие требования предъявляются к табличкам с указанием следующего ПТО (РАЗМЕР?МАТЕРИАЛ?ВЫСОТА БУКВ?ЦВЕТ?)
Васильченко Виталий Евгеньевич
5.03.2015 15:20 в ответ на #45282
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
Васильченко Виталий Евгеньевич
5.03.2015 15:23
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
роман алексеевич
10.03.2015 19:12 в ответ на #45290
124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.
Иванова Жюстин
24.03.2015 18:47
Здравствуйте. Подскажите пож-та. Если у нас есть ремонтная служба, состоящая из электромонтеров и слесарей по ремонту ПС, они имеют право проводить рихтовку и подбивку подкрановых подвесных путей? или это должна делать специализированная организация? кто-нибудь сталкивался?
Молчанов Олег Сергеевич
4.12.2015 13:55 в ответ на #45400
Специализированная организация нужна. Но Вам никто не мешает дополнительно аттестовать специалиста(ов) по Б9.33., располагать основным и вспомогательным оборудованием и средствами измерений, позволяющим выполнять съемку и т.д. Выполнение всех требований раздела II ФНП приведёт к тому, что в составе Вашей организации появиться, так называемая, "специализированная организация".
Баев Павел Михайлович
4.12.2015 09:25
Здравствуйте! Всем доброго дня. Скажите, пожалуйста, в удостоверении такелажника отметка вернее штамп инспектора Ростехнадзора должен быть?
Молчанов Олег Сергеевич
4.12.2015 13:40 в ответ на #52735
Нет.
Пункты 11 и 26 РД-03-20-2007.
По окончании обучения проводится итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся. По результатам экзамена на основании протокола квалификационной комиссии обучаемому присваивается квалификация (профессия), разряд и выдается свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдается соответствующее удостоверение для допуска к этим работам. Квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, проводящей обучение. В состав квалификационной комиссии по согласованию включаются представители территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В состав квалификационной комиссии не включаются лица, проводившие обучение.

Перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций. Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.
Иванишин Вадим Николаевич
24.12.2015 14:18 в ответ на #52750
Пункт 11 РД-03-20-2007 уже исключен, как и весь 2-ой раздел данного документа.
Алмазов Инокентий Степанович
6.12.2015 13:29
Подскажите, кто знает в каком документе прописан срок действия (пересмотра) производственных инструкций для персонала, обслуживающего ПС и должностных для специалистов. 3 или 5 лет? Не могу найти такой документ, желательно Ростехнадзоровский.
Михеев Виктор Инокентьевич
6.12.2015 21:28
"ТОИ Р-97300-002-1995. Сборник типовых отраслевых инструкций по охране труда при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования в хозяйстве" (утв. Приказом Минсельхозпрода РФ от 23.11.1994 N 289)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ

17. Проверка содержания инструкций для работников производится не реже одного раза в 5 лет, а инструкций для работников по профессиям (видам работ), связанным с повышенной опасностью, не реже одного раза в 3 года. Если в течение указанных сроков условия труда работников на предприятии не изменились, то приказом (распоряжением) по предприятию действие инструкции для работников продлевается на следующий срок, о чем делается запись на первой странице инструкции, штамп "Пересмотрено", дата и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции.

18. Инструкции для работников должны пересматриваться до истечения указанных в п. 17 сроков в случае:
- пересмотра соответствующей типовой отраслевой инструкции;
- аварийных ситуаций или травмирования работников;
- изменения технологического процесса или условий труда, использования новых видов оборудования, машин, материалов, приспособлений и инструментов.
Алмазов Инокентий Степанович
8.12.2015 22:23 в ответ на #52811
Спасибо, Виктор Инокентьевич!
Михеев Виктор Инокентьевич
6.12.2015 22:15
Инокентий Степанович, ответ Ростехнадзора
http://www.gosnadzor.ru/industrial/equipment/faq/lifting%20facilities2/tipovye_instrukcii/
Молчанов Олег Сергеевич
11.12.2015 11:30
Вопрос:
В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?

Ответ:
Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
В соответствии с п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;
стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений – перед началом работ.

Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.

Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.

Р.S. Из изложенного следует…. )))
Митусов Евгений Леонидович
25.05.2016 17:16
На портале правовой информации опубликован приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.04.2016 № 146
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533"
(Зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2016 № 42197)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201605250009
антонов виктор викторович
26.05.2016 09:21 в ответ на #62110
Спасибо! Ждем обсуждений.
Рыбалко Павел Васильевич
26.05.2016 15:15 в ответ на #62110
Спасибо, а когда они в силу вступают, с момента опубликования или после 10 дней с момента публикации?
Митусов Евгений Леонидович
26.05.2016 16:26 в ответ на #62156
Вступление в силу и опубликование правовых актов
http://base.garant.ru/100126/
Васильченко Виталий Евгеньевич
26.05.2016 21:29 в ответ на #62162
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
В настоящий документ вносятся изменения на основании приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 с 5 июня 2016 года.

PDF
46199.pdf
Скачать файл
Т А М
27.05.2016 16:20 в ответ на #62110
Спасибо Евгений за информацию.
ИХМО: Объем изменений уже превышает объем/страницы недавно разработанного НД. Умудрились в изменения включить разьяснительное письмо от 1998 г.об отнесении самоходных/автомобильных кранов в СООРУЖЕНИЯМ посредь дороги. Разработчики данного ФНиП и изменений к нему Явно не дружат с техникой и РУССКИМ языком.
ИХМО: Достаточно было бы сказать/написать, что ФНП распространяется на СТАЦИОНАРНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ (ГРУЗОПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ) МЕХАНИЗМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ (ГПМ) - и Все от стропа до канатной дороги попадет в ведении документа, без всяих дополнительных "пояснений".
а Алексей а
25.08.2016 14:10
Обьем информации просто не освоить.
При вводе в эксплуатацию (комиссией предприятия и монтажников с проведением ТО) кран балку 5 тонн не ОПО и не треб. рег. в РТН.
Какие документы по подкрановому пути нужны??
а Алексей а
25.08.2016 18:51
День добрый есть проблема пытаюсь решить.
На заводе построен цех, производство не ОПО. Строит проект есть но не проходил экспертизу. В цехе установлены кран балки 5 тонн.(не ОПО и нетреб. рег. в РТН)
необходимо ввести в эксплуатацию кран балки.
Планирую:
1. Вызываю экспертную организацию (ИНТЕХ с лицензией)
2. Делают комплексное обследование крановых путей.-КО
3. Изготавливают паспорта на крановые пути и упоры.
4. Делают проекты крановых путей с расчетами строительных конструкций для подкрановых путей с учетом существующих нагрузок с определением реальной несущей способности.
5.1. Монтажники имеющие лицензию выдают нам АКТ о передачи крановых путей в эксплуатацию.
5. Внутренней комиссией завода с ответственными по надзору и исправному состоянию проводим ТО-техн. освидетельствование с испытаниями - в соответствии с инструкций к кран балке (все документы на кран балки 5 тонн есть: паспорта, сертификаты, руководства по экспл.)
6. Составляем акт о ТО и вводе в эксплуатацию данных кран балок.

Вопрос. Этого достаточно для правильного ввода в эксплуатацию кран балки?? (если нет поясните чего не хватает)
Верембаев Максуд
14.10.2016 09:34
Добрый день. Может ли кто нибудь подсказать следующее:
Согласно ПБ 10-382-00 козловые краны с пролётом более 16м требовалось оборудовать анемометрами, в ФНП по ПС такого требования нет. Прописано ли в каком либо другом нормативном документе требование по необходимости оснащения кранов анемометрами.
Белкин Александр Викторович
14.10.2016 12:09 в ответ на #68110
Добрый день.
ГОСТ 27584-88 "КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. Общие технические условия."
2.4.5. Козловые краны с управлением из кабины при пролетах более 16 м должны быть оборудованы анемометрами, автоматически включающими звуковую сигнализацию при достижении скорости ветра, выше которой работа крана не допускается.
антонов виктор викторович
28.10.2016 12:09 в ответ на #68110
ФНП ПС п. 135. Работы ПС, установленных на открытом воздухе, необходимо прекращать при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

Лично мой вывод: Ставить анемометр нужно. По-другому как узнать, превышает скорость ветра паспортную допустимую или нет?
Задумчивый Виталий Станиславович
8.02.2017 13:14 в ответ на #68858
Лично мой вывод: Ставить анемометр нужно. По-другому как узнать, превышает скорость ветра паспортную допустимую или нет?
В морских портах, например, существуют метеослужбы, которые централизованно следят за изменениями погодных условий.
Белкин Александр Викторович
14.10.2016 12:13
Добрый день.
ГОСТ 27584-88 "КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. Общие технические условия."
2.4.5. Козловые краны с управлением из кабины при пролетах более 16 м должны быть оборудованы анемометрами, автоматически включающими звуковую сигнализацию при достижении скорости ветра, выше которой работа крана не допускается.
Семиглазов Роман
26.10.2016 19:12
Добрый день.
Есть матрица отличий между ФНП И ТРТС по грузоподъемному оборудованию.
Руководство просит срочно.
Шульга Сергей Артурович
26.10.2016 19:18 в ответ на #68792
День добрый! Как можно сравнивать эти документы!?! У них разная направленность. ФНП, в частности, не распространяется на изготовление. ТР ТС нужен в первую очередь изготовителям оборудования, а ФНП - эксплуатации и монтажникам.
Белкин Александр Викторович
26.10.2016 22:29
О разграничении функций государственного контроля сказано в постановлении Правительства № 407 от 13.05.2016г.
DOCX
46759.docx
Скачать файл
Радионов Сергей Сергеевич
25.11.2016 18:56
Хотелось бы обсудить, кого ФНП называет "эксплуатирующая организация". Тем более, что с учетом апрельских изменений в ст. 142, получается, что стропальщики (а это, как представляется, вторая или смежная профессия любого монтажника стальных или железобетонных конструкций) теперь должны быть в штате крановой организации (владельца крана). И если п. 9.4.4. ПБ 10-382 устанавливал: " на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене должно быть назначено приказом лицо,ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров,прорабов, начальников цехов, участков " , т.е. представители сугубо строительных профессий, то теперь владелец крана должен назначать специалиста, ответственного за БП. !?
А ещё, согласно п.125, владелец крана, а не строительная организация, обязан определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.). То есть, например плиты перекрытия - это к строителям, а кассеты, на которых эти плиты лежат до монтажа - к крановщикам?
Sebastian Pereiro
8.02.2017 12:26
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, наша организация продает стреловой кран частному лицу.
Этот кран я благополучно исключил из реестра и передал вместе с краном следующую документацию: Паспорт, инструкцию по эксплуатации, договор купли-продажи, акт-приема передачи.
Вопрос: что необходимо новому владельцу (частному лицу) чтобы работать данным краном в соответствии со всеми нормативными документами и правилами?
скайуокер Энакен
8.02.2017 14:24 в ответ на #72774
я думаю частному лицу и так можно по тихому работать, если шабашить и не светиться особо!
З И Н
8.02.2017 12:47
Создать службу надзора см ФНП, аттестованных крановщика и стропальщиков, зарегистрировать и застраховать ОПО и вперед.
Sebastian Pereiro
8.02.2017 14:19
А что касается производственного контроля?
Необходимо так же разрабатывать и утверждать в Ростехнадзоре положение о производственном контроле?
Шадрина Татьяна
8.02.2017 15:01 в ответ на #72783
Да уж давно отменено согласование в Ростехнадзоре. - Просто оно уведомительно туда отправляется.
З И Н
8.02.2017 14:59
Вот служба надзора все и разработает инструкции, положение…. Положение если не ошибаюсь утверждает руководитель предприятия.
Николаев Борис Николаевич
8.02.2017 16:20
В соответствии с ФНП эксплуатировать может только юридическое лицо (индивидуальный предприниматель). Частное лицо - только владелец , поэтому только сдача в аренду с правами владельца (арендополучатель - должен соответствовать разделу III ФНП)
З И Н
8.02.2017 16:39
Борис Николаевич прав. Невнимательно читал, частному лицу официально никак .
скайуокер Энакен
30.03.2017 00:20
Коллеги! подскажите что входит в осмотр и проверку состояния рельсового пути в рамках техосвидетельствования крана согласно п. 174 ФНП ПС, просто получается дублирование с комплексным обследованием?
прозоров юрий александрович
15.06.2017 14:32
Согласно п. 232. «Перемещение кирпича на поддонах без ограждения производится только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли), если иное не указано в руководстве (инструкции) по эксплуатации, иных эксплуатационных документах на тару или в ППР.»
Вопрос: допускается ли подъем шамотного кирпича (марки ШЛ, ШТ, ША) без ограждения, если этот кирпич поставляется на деревянных поддонах и этот поддон с кирпичом обернут несколькими слоями полиэтиленовой пленкой и перевязан лентой на заводе-изготовителя этого кирпича.
Александр Иванович
15.06.2017 15:59
У вас старая версия ФНП?
Поскольку cследующий абзац п 232 (введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146) гласит:
Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием тары, исключающей возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.
прозоров юрий александрович
15.06.2017 17:50 в ответ на #77834
Т.е. полиэтиленовая пленка, которой обматывают кирпич вместе с поддоном не является защитой от падения кирпичей.
Васильченко Виталий Евгеньевич
15.06.2017 19:43 в ответ на #77847
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»
полиэтиленовая пленка, которой обматывают кирпич вместе с поддоном не является защитой от падения кирпичей
Плёнка является "упаковкой" для пакета кирпичей, но не защитой от возможного падения.

И в пункте 232 ключевая фраза - "Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к РАБОЧЕМУ МЕСТУ.… "
Т А М
7.10.2017 14:41 в ответ на #77852

Здравствуйте Виталий Евгеньевич

В данном (на фото) случае полиэтиленовая пленка в сочетании с полиэстеровой упаковочной лентой на мой взгляд является достаточной "защитой от возможного падения"/несанкционированного изменения/маркировкой (судя наличию белых квадратиков)/упаковочным листом/ транспортным ярлыком и т.д.) - сами недавно на нее перешли в замен традиционных проволочных обвязок (правда оставив проволочные скрутки на растяжках) и металлических лент при транспортировке изготавливаемой продукции. в том числе и крупногабаритных сосудов).

Расчетами, испытаниями на нашем заводе и хоть небольшим (чуть больше 4-х лет) опытом применения упаковочной ленты подтверждаю, что они МОГУТ заменить традиционно применяемые способы, а сейчас завод изготовитель кирпичей не рискнет отправлять свою продукцию в "опасной таре", а все остальное от ЭПБшников.

P\S При авторском сопровождении поставки изготовленной опытной партии, столкнулся/реально испугался, увидев подъем поддона с металлической футеровкой ММС с 1-ой из 4-х разорванной упаковочной лентой. Чуть не тормознул/даже поднял перекрещенные руки (но ноль реакции) при подъеме 1500 кг. на отметку +84000 на стандартном деревянном поддоне с обвязкой упаковочной лентой .

Спасибо автору вопроса - в дальнейшем буду дополнительно оборачивать полиэтиленовой пленкой.

Васильченко Виталий Евгеньевич
8.10.2017 19:06 в ответ на #115953
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»

Спасибо автору вопроса - в дальнейшем буду дополнительно оборачивать полиэтиленовой пленкой.

Плёнка является "упаковкой" для пакета кирпичей, но не защитой от возможного падения. И в пункте 232 ключевая фраза - "Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к РАБОЧЕМУ МЕСТУ.… "

Т А М
9.10.2017 14:25 в ответ на #115958

Здравствуйте Виталий Евгеньевич.

Вероятно (по документам) вы правы, но в моем понимании под безопасной "упаковкой" подразумевается доставка изготовленной\упаковленной продукции конечному потребителю (для шамотных кирпичей это РАБОЧЕЕ МЕСТО теплоизоляционщика на отметке гораздо выше высоты "погрузки").

И повторюсь "пленка" и + упаковочная, полиэтеровая лента . . . обеспечивают ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ защиту "от падения кирпичей" /снижение риска при традиционной/применяемой в практике схеме (на удавку) подъеме поддона кирпичей на строительной площадке.

 

Т А М
7.10.2017 15:18 в ответ на #77852

"Ключевая фраза" - а простому грузчику "по барабану" на риск ориентированный менеджмент ((, или он просто делает СВОЮ работу, интуитивно/раннее обученными и/или в практике полученными методами СВОЕЙ работы))

Т А М
9.10.2017 14:57 в ответ на #77834

А где то сказано, что "пленка с упаковочной лентой" не признается/не является "ограждающим устройством" ? или это очередное "изложение требований НПА РТН" уровня ЭПБшника ))) 

Васильченко Виталий Евгеньевич
9.10.2017 17:28 в ответ на #115974
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»

изложение требований НПА РТН" уровня ЭПБшника ))) 

Всё новое, это хорошо забытое старое:

ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия http://docs.cntd.ru/document/901710671

пункт 6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

Митусов Евгений Леонидович
9.10.2017 17:55 в ответ на #115974

Согласно ГОСТ 21650-76 средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,4 м/с^2. Если средство скрепления является несущим, то должно обеспечивать шестикратный запас прочности. В нашем случае несущие функции выполняет плоский деревянный поддон, возможно изготовленный по ГОСТ 9078-84.

Васильченко Виталий Евгеньевич
9.10.2017 20:43 в ответ на #115979
АО «ВНИКТИнефтехимоборудование»

В нашем случае несущие функции

Спасибо Евгений.

Но предлагаю не обсуждать далее "пленку с упаковочной лентой".

smileyИначе, всё сведется к очередным ГОСТам, рекомендациям в области охраны труда и техники безопасности, Рекомендациям и (или) поправкам к ним...: http://docs.cntd.ru/document/901944125.

Митусов Евгений Леонидович
6.10.2017 20:35

На портале проектов НПА Минтруда России опубликовал текст проекта ведомственного акта "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям промышленной безопасности». Данный текст доступен для обсуждения

DOCX
6. Профстандарт спец оценка ПС.docx
Скачать файл
Ветров Сергей Владимирович
6.10.2017 21:05 в ответ на #115941
Серт за час - фиг получишь

Благодарю, Евгений! Посмотрю, что они там написали, возможно, что поработать на портал придется...

Кстати, а подобный профстандарт, касающийся ОРПИД, случаем, не планируется к разработке? Никто краем или большей частью уха не слышал?

Шульга Сергей Артурович
10.10.2017 13:52 в ответ на #115941

Больше стандартов, хороших и разных! Бред какой-то просто! Эксперт есть, теперь еще специалист будет. А как к этому всему (особенно к стандарту на эксперта) интересно РТН относится? 

Старостин Андрей Борисович
11.10.2017 12:58 в ответ на #115999

Как нынче "модно", что одно ведомство не знает, что творит другое! Даже с РТН не согласовали. Разработчики в основном лифтовики, так и называли бы «Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям промышленной безопасности». 

Хотя может и к лучшему. В эксперты мне дорога закрыта, буду опять как в 90-е - Специалист х категории! 

Т А М
11.10.2017 14:11 в ответ на #116033

Здравствуйте Андрей Борисович.

А почему вдруг Вам "дорога закрыта". На мой, профессиональный взгляд изготовителя, а не эксперта ПБ, Ваше видение требований по ГПМ/комментариев по ГПС, вполне заслуживает внимание и на мой взгляд одобрения.

Старостин Андрей Борисович
12.10.2017 12:44 в ответ на #116034

Здравствуйте Аркадий Михайлович!

Всё очень просто Аркадий Михайлович! Ни у меня, не в организации где я работаю нет таких денег, чтобы заплптить; нет времени всё бросить и готовиться к экзаменам, так как нужно работать и семью кормить. А главное, что не хочется унижаться при этих экзаменах, платить не пойми кому иза что, и учить не нужные эксперту билеты и решения задач, которые прой даже не верные. Что мне нужно было, я знал и знаю и я ещё в 90-е годы учился в конструкторском институте ВКТИ у специалистов которые не знали всё наизусть, а хорошо знали в каком ГОСТе или РД найти то, что нужно. А теперь меня переучивать бесполезно. И таких "стариков" как я очень много из бывших экспертов. 

Моё предложение Ростехнадзору! Кто проработал в своей области сначала по обследованию и потом экспертом более 15 лет давать удостоверение эксперта без экзаменов и посмертно!!! Можно ещё с нагрудным значком или медалью. Но без занесения в грудную клетку и ордина Сутулого! 

Митусов Евгений Леонидович
11.10.2017 16:13 в ответ на #116033

Как нынче "модно", что одно ведомство не знает,..

Если посмотреть под другим ракурсом на политику Минтруда, в лице РСПП, то действия вполне оправданы, а если взять во внимание нынешнюю систему экспертизы, то возможно и согласованы.

Т А М
10.10.2017 15:17

Спасибо Васильченко Виталий Евгеньевич и Митусов Евгений (не помню отчество).

Ваши аргументы - ГОСТ на поддоны для кирпича и существующие правила (типа НД - ТБ 2014), при грузоподъемных операций, убедили меня в моём ОШИБОЧНОМ представлении\ответе, что для подъема поддона кирпичей достаточно (по расчетам пройдет) несколько раз обернуть пленкой и обвязать упаковочной лентой. 

P\S: Все же НД/НПА (ГОСТ) содержит предшествующих опыт поколений/технологий обеспечения ПБ.

А про ЭПБшников, просто матерюсь, для связки слов, на уровне IQ советского ГРУЗЧИКА и прораба на стройке в анекдоте про подъем поддона кирпича ))