Установка дополнительного мостового крана большей массы.

Добрый день! После реконструкции одного из цехов появилась необходимость модернизации оборудования - установка дополнительного мостового крана, у которого масса превышает массу уже установленных кранов (один кран при этом будет выводиться из эксплуатации). Пригласили экспертную организацию, которая произвела расчет. В расчете указана только максимальная нагрузка колеса на рельс. Представитель организации объясняет, что этого достаточно. Поставщики предлагают краны массой превышающей в 1.5 раза массу уже установленных кранов, но нагрузка на рельс от колеса не превышает расчетную. Правильно ли это? Не будет ли проблем при пуске крана в работу от представителя Ростехнадзора? Не будет ли происходить разрушение подкрановых конструкций при эксплуатации нового крана?

Иванишин Вадим Николаевич
25 сентября 06:48
 497

Комментарии:

Ветров Сергей Владимирович
25 сентября 13:26

Поставщики предлагают краны массой превышающей в 1.5 раза массу уже установленных кранов, но нагрузка на рельс от колеса не превышает расчетную. Правильно ли это? Не будет ли проблем при пуске крана в работу от представителя Ростехнадзора? Не будет ли происходить разрушение подкрановых конструкций при эксплуатации нового крана?

Лучше у неё спросите.devil

Крановщик B
26 сентября 12:36

Интересная тема!!

А если серьезно?

Всегда хотел узнать про мостовые краны, хотя сам башенник

Митусов Евгений Леонидович
28 сентября 03:49

Не будет ли происходить разрушение подкрановых конструкции...

Исходите из того, что будет...если не доказано обратное (этож безопасность), а также смотрите ГОСТ 31937-2011

З И Н
28 сентября 11:01

Я бы в таких случаях консультировался с проектной а не с "экспертной" организацией. Финансовые возможности Вашей организации позволяют. Возможно "этого достаточно", а возможно... Изменилось ли количество ходовых/тормозных колес крана, изменился ли вес тележки/грузоподъемность, база крана ... СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. У Вас в "ОКСе" строители должны быть грамотные может они что подскажут. Расчет/обоснование есть - есть на кого вину свалить.

 

 

 

Иванишин Вадим Николаевич
28 сентября 12:37 в ответ на #131245

Сейчас установлен мостовой кран г/п 15/3т (масса 31) общего назначения, планируется установка мостового крана с неповоротной траверсой г/п 10т. Дело в том, что ещё не решено у кого его заказывать и какой массы. И для выяснения допустимой массы крана и проводился расчет, в котором указана лишь допустимая нагрузка колеса на рельс.

Шульга Сергей Артурович
28 сентября 11:55

Еще можно и вот этот ГОСТик до кучи ГОСТ Р 56944-2016 

Иванишин Вадим Николаевич
28 сентября 13:06 в ответ на #131246

Неплохой ГОСТ!

Запорожкран
30 сентября 08:43

1. Вы сам задались вопросом, значит понимаете что-то не то... Вопрос не в том что бы ”укатать” инспектора Ростехнадзора, а в том, что бы ваш новый (тяжелый) кран не завалил здание, которому в обед 100лет.

2. Нагрузка на колесо нового (тяжелого) крана может быть даже меньше чем от старого (легкого), например: у нового 8 колес механизма передвижения крана, а у старого 4 колеса. Это не показатель в вашем случае.

3. Вам нужно “Справка” (реальная а не в дерева – липы, ее вшиваете в паспорт крана), о том, что подкрановый путь здания выдержит грузоподъемность установленных кранов. Кто справку даст? Решайте сами. Сейчас ”специалистов-экспертов” как собак не резанных.

Холопов Сергей
1 октября 05:13

Согласно п. 202 ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ" утв. приказом Ротстехнадзора от 12.11.2013 г. №533

 - При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и/или массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного - в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС.

В данном случае необходим расчет подкрановых строительных конструкций

Иванишин Вадим Николаевич
1 октября 15:35 в ответ на #131254

Так речь о расчете и идёт!

Хайруллин Рустем
1 октября 13:40

Мы дополнительно считали подкрановую балку с учетом установки кранов в самом невыгодном сечении, когда два или три крана располагались на одном пролете. При этом расчет не всегда позволял располагать краны близко друг к другу.

Скрытная Марфа Васильевна
2 октября 04:03

Подкрановая конструкция может и не разрушится, потому, что в ее расчете используется нагрузка от колеса на рельс, а само здание может и пострадать, т.к. кран большей массы будет создавать большие динамические нагрузки, особенно при торможении). Хотя Ростехнадзор в этом может и не разобраться, т.к. его частенько интересует только нагрузка на путь (Ростехнадзор теперь такой разный!). Опытного инспектора, конечно, не проведешь. Но тут главное самого себя не надурить.

З И Н
2 октября 05:56

"не разрушится, потому, что в ее расчете используется нагрузка от колеса на рельс, " - а также количество колес, расстояние между колесами, тип и масса грузовой тележки при учете тормозных усилий, и режим работы тоже если не ошибаюсь. Надо посмотреть сделанный расчет и желательно чтобы его посмотрел грамотный конструктор который в состоянии определить какие расчеты нужны а какими можно пренебречь. Пересчитывать все здание от основания до тормозных конструкций недешевое выйдет удовольствие. 

Марченко Олег Владимирович
7 октября 11:57

Ответы на вопросы:

Нет

Может да, а может и нет

Все может быть

Ваша экспертная организация, которая произвела расчет - фуфло. Чтобы получить справку о возможности установки нового крана на существующий путь, необходимо детальное обследование всех конструкций ниже балок (а возможно и весь каркас, в зависимости от типа поперечной рамы). Фундаменты можно не трогать, а подкрановые балки и колонны необходимо проверять расчетом.

Организация, которая дает такую справку, должна иметь в своем составе специалистов- строителей, внесенных в реестры СРО по проектированию и изысканиям. А к справке должен прилагаться отчет по обследованию. И состав отчета не должен быть сильно меньше требуемого по ГОСТ 31937.

Все вышеописанное - минимальные требования. И эксперт по промбезу в данной ситуации - абсолютно лишний (поскольку бОльшая часть экспертов по ЗС - профнепригодны)