Хочу рассказать сказку.
Представьте: вы контора - владелец и эксплуататор передвижного оборудования, работающего под давлением. По этому признаку у вас идентифицирован ОПО - площадка обслуживания агрегатов. Со всеми вытекающими.
Основная ваша деятельность - работа на подряде с использованием этих самых агрегатов. Вот, работаете вы на чужом ОПО и тут происходит инцидент с вашим участием и участием ваших агрегатов. Эксплуататор этого чужого ОПО, естественно, инцидент регистрирует, расследует и отчитывается перед своим РТН. Этот чужой РТН информирует уже ваш РТН, где поставлены на учет агрегаты.
Вопросы:
1) Должны ли вы сами расследовать инцидент с вашим участием, но произошедший на чужом ОПО? А если инцидент произошел во время транспортирования агрегатов с одного ОПО на другой?
2) Должны ли вы сообщать об этом инциденте в свой РТН (раз в квартал) и ежегодно посредством сведений об организации ПК?
Вопросы с подвохом ;)
Порядок расследования инцидентов, согласованный с Ростехнадзором, у владельца и эксплуататора имеется? Там что написано по этому поводу?
Теперь этот порядок с РТН не согласовывается (см. п.32 приказа 480). А то, что там написано по этому поводу, будет зависеть от того, как оно должно происходить на самом деле :) А к этому у меня лично есть вышеуказанные вопросы.
а до 5 ноября был?
Как на самом деле - по уму все инциденты должны быть расследованы владельцем для определения достаточности мер безопасности в принципе.
все инциденты должны быть расследованы владельцем
владельцем чего?
"вы - владелец и эксплуататор". Владельцем своей передвижной бочки - что он не учел или чья вина при инциденте и какие меры принять в будущем - ему, владельцу и эксплуататору.
Татьяна, а Вы чем свою позицию можете обосновать? Чисто логикой (как и я) или может ссылкой на какие-то нормы или разъяснения РТН?
Есть Положение о производственном контроле у владельца и там этот вопрос должен быть отражен. Так как 263 постановление говорит, что там должен быть указан
п. 3(1) ...порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
Раньше, когда согласовывали с Ростехнадзором, они читали и давали замечания, мы приходили совместно как надо действовать в нечетко описанных требованиях. А сейчас на откуп владельцу. Ну еще и человеческий фактор - позвонить инспектору, который закреплен за объектом и определить вообще, надо ли управлению такую статистику по инцидентам, им перед Москвой показывать себя в недостаточном контроле. Если телевидение сняло и на всю страну показало - тут все понятно, а если в лесу никто не видел?
Правильно! Но представьте, что владелец агрегатов только вступает на скользкий путь работы на ОПО (своем и чужих). И ему надо определиться с порядком расследования инцидентов. Он может это сделать только на основе каких-то требований. Если нормами нигде не предусмотрено расследование инцидента на чужом ОПО, пусть и с твоим участием, то ты и не захочешь проводить такое расследование. Зачем мне этот геморрой, скажешь ты. Пусть этим владелец ОПО, где произошел инцидент, занимается!
Мало данных. Мою бочку ослуживает мой человек и чтоб на меня не навесили чужое, я должна быть в комиссии по расследованию на том ОПО, а состав той комиссии определяет владелец того ОПО и та комиссия может меня и не включать, а просто взять и завиноватить. Так что я лучше упрежу это дело. Ну я б так поступила. Лучше я сделаю вывод, чем за меня.
и та комиссия может меня и не включать, а просто взять и завиноватить. Так что я лучше упрежу это дело. Ну я б так поступила. Лучше я сделаю вывод, чем за меня.
Вы умная дама! И всё понимаете правильно, ну мне так кажется.
А вот мой сказочный владелец агрегатов думает не так...
Ну я "на скользской дорожке" давно.