Где найти задвижки большого диаметра?

Посоветуйте пожалуйста, где в России приобрести задвижки большого диаметра на напорную канализацию, для бесколодезной установки (600 - 800)
АП
Андрей Пахомов Александрович
10.02.2009 10:51
 4419

Комментарии:

ГО
Гость 43323
5.07.2011 14:23
Мы покупали в ТД ТЕПЛОРОСТ вот сайт: http://relasko.ru/shop/zadvizhki
ГО
Гость 56347
8.09.2013 15:59
Имеется задвижки стальные ду800 ру25 2шт 130000р.
ду400 ру25 2шт по 50000р. производства Пензатяжарматура.
Ждем Ваших предложений.



С уважением, Григорий
8-906-411-04-70
Лаврентьев Дмитрий Викторович
28.09.2023 09:50
undefined
ВС
Ветров Сергей Владимирович
28.09.2023 13:06 в ответ на #142175

Видимо, из-за дроссельного эффекта. Хотя задвижка не регулирующая арматура, но кто-то её сильно, но не полностью, прикрыл, создав дроссельный эффект. Какой газ протекает через задвижку?

Согласно эффекту Джоуля-Томпсона (или дроссельному эффекту), дросселирование реального газа также сопровождается изменением его температуры, которое зависит от её начального значения. Температура пара, прошедшего процесс дросселирования, уменьшается вне зависимости от начальных параметров. С реальным газом дела обстоят иначе: показатели его температуры могут увеличиться, уменьшиться, а также остаться неизменными, если его изначальная температура равна некоторой величине, которая получила название "температура инверсии". В том случае, если начальные показатели температуры меньше температуры инверсии, то газ, проходя через дроссель, охладится, и наоборот: если показатели были выше, то дросселирование газа приведет к его нагреву.

Лаврентьев Дмитрий Викторович
28.09.2023 15:22 в ответ на #142176

Совершенно верно Сергей Владимирович ! Шиберная задвижка, природный газ из скважины. Перепад давления порядка 30-40 атмосфер. Жалко только, что вы всю интригу порушили, хотел увидеть мнения других экспертов.

ВС
Ветров Сергей Владимирович
28.09.2023 16:27 в ответ на #142179
undefined
Лаврентьев Дмитрий Викторович
29.09.2023 05:25 в ответ на #142180

Эту фотку мне прислал знакомый эксперт, не я провожу ЭПБ, ваши вопросы отослал ему, но не знаю станет ли он отвечать.

Перепад 30-40 атм на прикрытой задвижке или это расчетный перепад при полностью открытой, а при прикрытой он ещё больше?

30-40 атм. я на вскидку написал, по памяти. Сейчас посмотрел мои старые (2008 г) ЗЭПБ на фонтанную арматуру с той местности и уточнил данные. При закрытой задвижке действует давление пласта, в зависимости от газового месторождения или 3 МПа, или 13,8 МПа (задвижка DN 100 PN 250). Температура газа из скважины + 17 С. Задвижка установлена на трубопроводе идущего от куста скважин. Погода на момент фотосъёмки по данным RU-METEO.com была такая: днём Т= +13...16 С, ночью +6...10 С, ветер 1 м/с, влажность 71%. Вперемешку с природным газом по трубопроводу идёт до 20% воды и немного СО2 и Н2S.

Со слов эксперта задвижка применяется в качестве регулирующей (чуть приоткрыта).

Возникла очередная претензия к нормотворцам: Почему в п. 10.3 ГОСТ 12.2.063-2015, п. 81 ФНП ОРПД, п. 85 ФНП ПБЭТТ есть запрет использования задвижек в качестве регулирующей арматуры, а в ФНП нефтяной и газовой, ФНП сетей ГР и ГП этого запрета нету ?

ВС
Ветров Сергей Владимирович
29.09.2023 23:46 в ответ на #142184
undefined
Лаврентьев Дмитрий Викторович
30.09.2023 08:09 в ответ на #142191

Сколько же на входе?

Эксперт ответил, давление 1,1...1,4 МПа.

положении затвора при нём сведений, выходит, нет?

О положении затвора сведений нет.

это не специальная дросселирующая арматура, а обычная клиновая задвижка.

Задвижка не клиновая, а шиберная. Кромки там у отверстия в шибере довольно острые и поэтому эффект диссипации энергии газа довольно большой.

вода бы непременно замерзла в затворе или на выходе из задвижки и в лучшем случае полностью перекрыла бы ход газу

Вода, видимо не перекрывает ход газу из-за высокого давления и большой скорсти движения газа. Замёрзшая вода просто сносится потоком газа и она не прилипает к стенкам трубопровода.

а с большей вероятностью задвижку бы разорвало

Задвижка прочная, рассчитана на давление 25 МПа.

ФНП нефтяной и газовой, 948.

Какая-то кривая формулировка (ход через жопу), а не прямой запрет. Эксперт должен (б...дь) искать и рыться в руководстве по экспл., которое давно использовали эксплуатанты вытирая свою ж. на морозе.

Вот что эксплуатирующая организация пишет: "Обледенение запорной арматуры происходит в результате штуцирования потока рабочей среды (т.е. уменьшение проходного сечения ЗРА в связи с ее неполным открытием). В период знако-переменных температур, а также в связи с наличием в продукции большого количества воды и возникающего перепада давления, производит обледенение корпуса запорной арматуры".
Штуцер - элемент устьевой арматуры скважины с естественным фонтанированием, который устанавливают на выкидных линиях за боковыми задвижками арматуры. Служит для исключения эффекта фонтанирования скважины (если газ выходит с большой скоростью, то он захватывает с собой много жидкой фазы воды и нефти) путём создания противодавления на выкидных линиях.
Выходит они используют шиберную задвижку в качестве штуцера.
ВС
Ветров Сергей Владимирович
1.10.2023 18:22 в ответ на #142197
undefined
Лаврентьев Дмитрий Викторович
2.10.2023 14:33 в ответ на #142200