В А Н пишет:

По всей стране на основании ФЗ-116 прил.1:

К опасным производственным объектам не относятся: работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

В А Н пишет:

Бесхозным? Собственник и эксплуататор часто два разных лица. Кстати, не заметил что-то в законе ничего о том, что эксплуататор проводит тех обслуживание своего объекта (обход трасс, покраска, проверка работы катодных защит, обновление надписей, удаление конденсата, замена прокладок и т.д.). В газопроводах этим занимается Газпром (горгазы местные то бишь). И раз газопровод низкого давления будет не ОПО, его обслуживанием все равно будет заниматься Горгаз. Горгаз так же может быть эксплуататором. Но вся эта тягомтотина, начавшаяся несколько лет назад с эксплуататорами нужна лишь для создания видимости деятельности какой-то, да дополнительных поборов в пользу кого-нибудь ещё. И свои фирмы с экспертами и эксплуататорами у ртн есть, и т.д.

И к ОПО не относятся сети газораспределения/газопотребления низкого давления газа. 

Ответ к комментарию «
Статья 20. Проведение сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах2.Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.Другими документами они не устанавливаются?Проверка готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах проводится в целях подтверждения технической возможности для организации безопасного проведения сварочных работ и включает:1) аттестационные испытания технологий сварки;2)аттестационные испытания сварочного оборудования и сварочных материалов;3)аттестационные испытания сварщиков и специалистов сварочного производства.РД по аттестации сварочного оборудования не зарегистрирован в Минюсте6. Проверку готовности юридических и физических лиц к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах проводят юридические лица (далее – аттестационные центры), являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения - некоммерческой организации в организационно-правовой форме ассоциации (союза), основанной на принципе обязательного членства и объединяющей в своем составе не менее семидесяти пяти юридических лиц, находящихся не менее чем в шестидесяти субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность по проверке готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах и передвижных технических устройствах. Аффилированные юридические лица учитываются только в одном из субъектов Российской Федерации.Почему семидесяти пяти? почему не менее, чем в 60 субъектах? Ответ прост - лоббирование интересов НАКСа на федеральном уровне и недобросовестная конкуренцияДалее с п.7 до конца статьи никакого отношения к проведению сварочных работ на ОПО текст не имеет. Просто расписываются обязанности НАКСа и его АЦ, что то упоминается об ответственности и прочим. Это никак не может являться сутью обеспечения промышленной безопасности. Такие структуры и взаимоотношения устанавливаются отраслевыми документами, но не ФЗ.Данной статьей НАКС нагло лоббирует свой коммерческий интерес.
»:
13 мая 09:23
В А Н пишет:

Напишите, пожалуйста, это в https://regulation.gov.ru/ к обсуждению закона. Реально надоела эта ерунда со сваркой.

Хотя государство - аппарат насилия в интересах правящего класса. Как тут капиталистам отказать.

В А Н пишет:

Здравствуйте. Работаю в сфере газоснабжения и котельных. Конкретно по газопроводам будут вопросы. Их написал в https://regulation.gov.ru/

ст.2: "10) опасные производственные объекты – предприятия или их цехи, участки, площадки, иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону;"

Прил.1 "К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 3) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);"

Три вопроса и просьба уточнений:

1. Определение ОПО, конкретно в части указанной выше идёт в настоящем времени. Если у нас новое строительство совершенно (то есть, допустим, газоснабжение новой котельной на пустыре или поселка в поле), то никакого ОПО нет вплоть до его регистрации.

Пример, чтобы было понятно. Допустим 10МВт паровая котельная на среднем давлении газа строится на пустыре. Получается, на стадии проекта - это не ОПО. Там пустырь, ничего не транспортируется, не используется и т.д. На стадии монтажа тоже. Там идет монтаж, а не использование газа/пара. А вот когда монтажники сдадут все работы, документы, газораспределительная организация подаст газ, вот тогда там будет ОПО.

Или перефразируйте определение, или пишите его в будущем времени: «К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 3) после сдачи в эксплуатацию будет использоваться оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);"

2. Газопровод до поселка жилых домов от места врезки в газопровод среднего/высокого давления с использование редукционного пункта - ГРПШ (со среднего или низкого давления газа, т.е. выше 0,07МПа давление в нём будет до редукторов) - это получается производственный объект? Звучит не очень. Причем ГРПШ может стоять далеко от поселка, а согласно "Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" весь газопровод от места врезки в существующий газопровод до ГРПШ (несколько метров трубы), сам ГРПШ, газопровод от шкафа до поселка (низкое давление газа, меньше 0,07МПа) и по поселку до участков будет ОПО! Это все будет сеть газораспределения, которую нельзя делить на куски. И вроде как по ФЗ должны будут эксплуатироваться несколько метров трубы от места врезки до ГРПШ и сам ГРПШ, где есть "опасное давление" , а на деле будут эксплуатироваться километры труб по поселку, так как всё станет ОПО. И это ляжет денежным бременем на жителей поселка. Как с этим быть?

3. Вопрос по документам, которые должен иметь газораспределительные пункты ГРПШ, ГРУ, изготавливаемый массово на заводе. Согласно закона экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ) должны иметь новые технические устройства, если нет иной оценки соответствия. Ранее, до внесения изменений, в "Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" было написано: "технологическое устройство" - комплекс технических устройств, соединенных газопроводами, обеспечивающий получение заданных параметров сети газораспределения и сети газопотребления, определенных проектной документацией и условиями эксплуатации, включающий в том числе газорегуляторные пункты, газорегуляторные пункты блочные, газорегуляторные пункты шкафные, газорегуляторные установки и пункты учета газа.»

Сейчас этого определения нет, ГРПШ выпал. Будет ли считаться ГРПШ техническим устройством (с конкретикой), или же он попадает под какие-либо технические регламенты? Сейчас много ГРПШ имеют декларацию по ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» прил.3, п.37 "Машины и оборудование для коммунального хозяйства" по форме 5Д (форма для использования оборудования на ОПО). Достаточно ли такой декларации или ГРПШ не относится к тех. регламентам и должен иметь ЭПБ?

 

Тема в форуме «
»:
16.08.2017 10:45
В А Н пишет:
Сети газораспределения и газопотребления
Здравствуйте уважаемые строители! Пишу довольно кратко, чтобы отразить суть.
При монтаже газопроводов и последующей их сдаче (согласно исключительно нашему Приокскому РТН) составляем ИТД с актом приёмки (придуманным опять же нашим РТН и отличающимся формулировками сильно от того, что был в старом СНиП 42-01).
Теперь у любого объекта есть максимум 2 акта приёмки в любом объеме ИТД на газопроводы (количество папок ИТД разнится от службе к службе - Газпром газораспределение в каждом районе области свой со своими тараканами).
Один акт приемки - приемки сети газораспределения (ГР), второй - газопотребления (ГП).
В каждом акте есть запись, что СМР выполнены согласно "Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010г. №870)(с изм.) и иными техническими регламентами. Плюс количесво документов соответствует тому же регламенту. Назовем этот документ покороче: "регламент на газ".
Т.е. работаем исключительно по регламенту! В одно место все СНиПы идут.
Согласно ФЗ-116 (если вдруг среднее и высокое давление газа есть в ГР/ГП) действует РД на сварку - нужна аттестация технологии сварки, ВИКи всех стыков и т.д. + РТН начинает дрючить за нехватку бумаг на ГРПШ, отсутствие деклараций 5д на материалы по ТР/ТС-010-2011….

Такой вот вопросец: согласно "регламенту на газ" документов надо класть с гулькин нос относительно того, что было несколько лет назад. Форма документов тоже неизвестна! При присутствии в приемочной комиссии человека из РТН начинаются требования всего подряд, потому что хочется (тут так заведено). Требуют по старым нормам и т.д. Против этих требований никто не прет - работать же с РТН все время приходится, да и не принято идти против воли инспекторов. Я-то недолго работаю (с 2009) по меркам закаленных ребят, мне всё это дикостью кажется (нормы новые особенно).

Выписка из "регламента на газ":
95. При приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной
комиссией, строительная организация предоставляет следующие документы и материалы:
а) проектная документация (исполнительная документация);
б) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию;
в) журналы:
надзора за строительством со стороны организации, разработавшей проектную
документацию (при наличии договора на его проведение);
технического надзора со стороны эксплуатационной организации;
контроля производства строительных работ;
г) протоколы:
проведения испытаний на герметичность сетей газораспределения и газопотребления;
проверки сварных соединений и защитных покрытий;
д) строительные паспорта газопроводов, газоиспользующего оборудования и
технологических устройств;
е) документы, подтверждающие соответствие используемых технических устройств, труб,
фасонных частей, сварочных и изоляционных материалов;
ж) технико-эксплуатационная документация изготовителей технических и технологических
устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);
з) акты о:
разбивке и передаче трассы;
приемке скрытых работ;
приемке специальных работ;
приемке внутренней полости газопровода;
приемке изоляционного покрытия;
приемке установок электрохимической защиты;
проверке состояния промышленных дымоотводящих и вентиляционных систем;
о результатах пусконаладочных работ и комплексном опробовании газоиспользующего
оборудования;
и) копия приказа о назначении лица, ответственного за безопасность эксплуатации сетей
газораспределения и газопотребления;
к) положение о газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения
работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления;
л) план локализации и ликвидации аварийных ситуаций.


Не сказано в регламенте про:
1. входной контроль на все материалы применяемые в газопроводе (с 2009 кладем по старинке);
2. объем проверки сварных соединений (в проектах иногда пишут лишь % проверки стыков просветом и механических испытаний соединения ПЭ труба-муфта). Про мех испытания - % от того что наварил каждый сварщик за месяц (раньше было до 50 диаметра пара стыков и после 50 диаметра один стык) ничего. Не сказано и про визуальный контроль (если ОПО, то 100%, а если низкое давление – сколько? 0?).
3. как испытывать-то газопроводы??? В старом СНиПе все было четко расписано, в регламенте – нет. В проектах тоже почти не пишут (на газопровод к домикам никто не пишет про испытания). Я могу на 1000мм надуть газопровод с будущим давлением в 1,2МПа и сказать, что все ОК согласно регламента.
Как быть с этими 3 пунктами?

И еще вопрос.
Раньше (лично не читал про это) РТН лично принимал все котельные больше 100 кВт. Шли вопросы про части автоматики, тепломеханики. Проверялось наличие всех КиП по проекту, их поверка, наличие средств пожаротушения…. В общем сверяли всё.
Сейчас только регламенты с ФЗ-116.
Вот есть водогрейная котельная допустим на 500кВт (там вода прохладнее 110С и давления в 10кгс/см2 нет и не будет). Туда входит газопровод с давлением 2000мм (уже ОПО), стоят 2 котла. Сдаем газопровод. Имеют ли право РТН приставать к остальной части котельной во время сдачи сети газопотребления?
П.С. Заказчик итак всё контролирует, чтобы было по проекту. А иногда бывает, что сам материалы для монтажа покупает, иногда ошибается и просит установить, что купил.
И нужна ли экспертиза пром безопасности проекта на всю котельную или хватит лишь газопровода среднего давления?
В А Н пишет:
Спасибо за Ваши ответы.
В А Н пишет:
http://www.gaz-t.ru/assets/images/12/is.jpg - это ставится на выходе из земли
http://www.niigaz.ru/sites/default/files/0061.jpg - это переход с ПЭ подземного газопровода на стальной
Это все заводские изделия, крупнопартийные. Представляют собой:
н.с. - кусок металлической трубы, соединенный с куском полиэтиленовой трубы через муфту
ис - два куска металлической трубы с резьбами, соединенными пластиковой муфтой.
В А Н пишет:
Какие документы на изолирующие соединения и неразъемные соединения не знаете случаем? Сертификат, декларации или экспертизы? Их нигде не нашел в ТР/ТС.

Без 5Д на ОПО нельзя (давление газа выше низкого - уже ОПО) - РТН смотрит документы. Хотя нигде не написано, что их надо предоставить.
В А Н пишет:
- в смысле, без ШГРП заводского изготовления, а собирать ГРП самим по проекту сети и устанавливать в отдельно приобретенных шкафах?
Шкафы можно собрать - лист 2мм, петли и сварщики. По крайне мере наши шкафы настенные под э/м клапан с фильтром на стене котельной РТН устроили.
- краны должны иметь ДС ТР ТС 010 (допускается замена ДС на СС), а редукторы - ДС (только) ТР ТС 016 (см. прил. 1 к ТР ТС). На трубы ничего не нужно (только заводские сертификаты качества). Если ГРП выпускаются серийно, то их изготовитель обязан иметь ДС на все перечисленные комплектующие.
Это всё есть, но не ДС по форме 5Д. Краны в пролёте бывают постоянно. На редукторы 5д не существует - в ТР/ТС-016.

А не подскажите, что конкретно из документов надо иметь на изолирующие соединения, неразъемные соединения?
В А Н пишет:
Эх, все бы было так просто. Наш РТН кивает на то, что приносит его дочке, сейчас выдающий ЭПБ на шкафы без оных, барышей.

Доказать им что-то, в том числе, что это технологическое устройство, не можем. Ведь нигде про соответствие технологических устройств не написано.
И согласно п.88. тогда затребуют проект на ГРП и экспертизу на проект - РТН любит дурить.
Проще проектировать сети без ГРП, а ставить узел редуцирования в шкафу, состоящем из кранов, труб, фильтров, редукторов, чтобы ГРП не заказывать, а только его составные части.
Комментарий к теме «
»:
3.02.2017 12:57
В А Н пишет:
Здравствуйте! Пишет Вам представить монтажной организации. Имеется ГРП среднее-низкое давление. Это уже ОПО по ФЗ-116, на него нужны "серьезные" бумаги.
Вопрос - какие?
В ФЗ-116 ст.7 п.2: Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Но в ТР на газ о безопасности сетей газораспр. и газопотр. п.7. ГРП, ПУГ - это технологическое устройство.
А в ТР/ТС 010/2011 из ст.1 вроде как шкафы попадают под регламент (не атомное, не лодка, не летает и т.п.), то бишь, экспертиза уже не нужна. Но в прил.3 регламента четко не просматриваются эти вещи. Хотя заводы без экспертиз декларируют шкафы, как прил.3-декларация-п.37 "Машины и оборудование для коммунального хозяйства"
Причем, у завода, с которым работаем, есть действующее разрешение на применение, выданное службой по экологическому, технологическому, атомному надзору на ГРПШ, ПУГ (с 2013 по 2018 действует). Но нашему РТН на него плевать.
П.С. на ПЭ детали с закладными нагревателями, газовые ввода готовые тоже требуют экспертизу. Думаю, на изолирующие соединения, неразъемные соединения тоже потребовать могут.
П.П.С. РТН требует экспертизу на ГРП. Но если будет экспертиза, то на содержимое ГРП (редуктора, краны, трубы) ничего уже не надо подкладывать или надо?