Не всегда так, смотрим определение что такое техническое перевооружение.

Техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Если брать ГК, то "Реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров такого объекта (в том числе надстройка объекта, перестройка и его расширение), а также замена, восстановление несущих конструкций такого объекта".
 

Насчет бессмысленно сомневаюсь. ФНП - это нормативный правовой акт Ростехнадзора, который обязателен к применению при разработке документации. И если данная информация в документации будет отсутствовать, то это прямое нарушение требований ФНП, что чревато последствиями как для экспертов, так и для экспл.организации. На форуме уже выложена информация о штрафе к одной организации в 1 млн.

Насчет состава - есть такая замечательная фраза в ст.8 ФЗ №116: "...Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности...". Т.е. можно притянуть и ПП РФ №87. 
Поэтому состав документации сильно различается и зависит от взаимных договоренностей между сторонами договора. Кому-то достаточно "рабочки", а кто-то требует нормальную ПЗ со всеми решениями.

 

Тема в форуме «
»:
2 марта 08:50
Требования Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 533

В ФНП "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" установили требование о том что "разработка технологического процесса, разделение технологической схемы производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты должны быть обоснованы в проектной документации, документации на техническое перевооружение результатами анализа опасностей технологических процессов, проведенного в соответствии с приложением N 1 к ФНП, с использованием методов анализа риска аварий на ОПО и исходя из наименьших расчетных значений относительных энергетических потенциалов QB в технологических блоках, входящих в технологическую систему, в соответствии с которыми устанавливаются категории взрывоопасности каждого технологического блока."
Кто-то уже сталкивался с таким обоснованием при разработке документации? Какая глубина анализа должна быть? Если проводить такой анализ для всех проектных решений, то боюсь предположить что за отчет получится. Тем более если учитывать требования по наименьшим значениям энергетических потенциалов.

Комментарий к теме «
»:
24 февраля 13:09

Отвечают оперативно. Есть единственное НО. Это все-таки ответ в сети через чат. Т.е. без подписи и ФИО исполнителя. 
А так удобно, по крайнем мере мнение РТН узнать по вопросу.

 

Для решения вопроса о включении котла в Сведения, характеризующие ОПО внимательно читаем ФНП:

227. При наличии оборудования под давлением регистрации в государственном реестре ОПО подлежат:
а) объекты, в составе которых используется оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, идентифицируемые по признакам, указанным в пункте 3 настоящих ФНП и пункте 2 приложения к Федеральному закону N 116-ФЗ;
б) объекты, в составе которых используется оборудование под давлением, не подлежащее учету согласно пункту 223 настоящих ФНП при наличии признаков опасности, обусловленных обращением перечисленных в пункте 1 приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ опасных веществ в количестве, превышающем указанное в приложении N 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Т.е. котел включается в Сведения или по критерию отнесения к оборудованию под давлению или же по наличию опасного вещества.

Как тут сказали коллеги, сам котел не поднадзорный, так как нет "иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), а также при эксплуатации зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов, в составе которых используется перечисленное в пункте 3 ФНП оборудование".
Теперь остается решить вопрос что делать с маслом. Является ли оно горючим веществом согласно ФЗ (горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления)

 

 

В продолжение темы...
В действующих в настоящее время ФНП "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420) исключена возможность включения в состав группы экспертов эксперта, который обладает специальными познаниями и не находится в штате ЭО. 
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1477 в качестве лицензионных требований установлено "а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и для которых работа в этой организации является основной;"

Возможно ли сейчас привлекать экспертов, не состоящих в штате ЭО (основная работа) для выполнения экспертиз по договору ГПХ или при работе его по совместительству?

Приказ совершенно непонятный. Для начала, нужно понимать что такое риск. В общем случае риск это произведение вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий. Соответственно, индикатор должен определять риск. Этого в приказе нет.
Какое неблагоприятное событие может произойти если ЭО в течение 6 месяцев не осуществляла деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности? По моему мнению - никакого. Это дело ЭО как и сколько ЭПБ ей делать. Не понятно, почему к данному пункту "прицепили" требование о наличии в штате 3 экспертов?
Аналогично с двухкратным увеличением...А почему не трехкратным или не пяти? Откуда такая цифра. Т.е. если я в предыдущем году сделал 5 ЭПБ, а в следующем 15 - это уже нарушение? Опять же, если в штате есть 3 эксперта и соблюдаются сроки и требования ФЗ и ФНП, то это внутреннее дело ЭО. Другое дело если один эксперт "работает" в 100 организациях и выполняет в год по 3000 экспертиз. 
Что понимается под "контрольными (надзорными) мероприятиями в отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты"? ЭО не контролирует и надзирает за ОПО. Это делает соответствующий Федеральный орган.
Аналогично непонятно, как можно провести ЭПБ "в отсутствие экспертов, аттестованных в области промышленной безопасности"? 

В общем, необходимы более четкие критерии риска, которые бы основывались на видах деятельности и на реальном опыте работы в данной области.
 

Ну для начала посмотрите оформление. У Вас ЭПБ не соответствует требованиям ФНП по формальным признакам. У вас совершенно другие наименования заголовков.

Кроме того, согласно ФНП "По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации..." Где это у Вас?
Вы приводите "Перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации". Для чего?



 

Тут нужно реанимировать старые документы. В свое время в выводах эксперт мог написать то, что считает нужным, а не шаблонные фразы для облегчения работы РТН. 
Были очень хорошие документы, в которых предъявлялись требования к процедуре и составу ЭПБ. Все четко, понятно и логично.
Сейчас процесс проведения ЭПБ это борьба с заказчиком. Особенно учитывая что формулировки в законах расплывчатые, половина документов добровольного применения...

Насчет отмены непонятно. Пока на на новый закон отрицательное заключение ОРВ. Ну по крайнем мере такая информация на https://regulation.gov.ru/. 

Ну и очень много в нем несостыковок с действующими НПА.

Существенных нет. Есть непонятные слова "конкретные структурные единицы нормативных правовых актов".

Опять же выводы в отношении объекта ЭПБ: Объект эпб соответствует требованиям ПБ и может быть применен при эксплуатации ОПО. Если бы это было \ту, я бы понял. А если это документация не техперевооружение или консервацию или ликвидацию ОПО?

Лучше бы оставили как есть и дополнительно определили какая документация должна поступать на ЭПБ.

Да эти правила надо полностью переписывать. Только к экспертам особо никто не прислушивается. 
Лучше бы определили дополнительно структуру документации на техперевооружение, консервацию и ликвидацию. Что смотреть, как смотреть и куда смотреть...Тем более когда половина документов добровольного применения.
Нужны более четкие критерии по экспертам. А то сейчасс на какой-то небольшой объект надо иногда кучу экспертов.

20.02.2015 13:54
Все равно переоформление…
Просто надо указать причины.
Требования к заявлению одинаковы.

По поводу платить, то смотря какие основания для переоформления….
Как правильно заметили коллеги, отдельно требуют пошлину за смену адреса (С РФ на почтовый), и изменение перечня работ…. Так что надо внимательно смотреть, что пишете в заявлении …
Нужно оформить заявление…Однако в том бланке, который на сайте РТН отсутствуют некоторые пункты, которые требует ФЗ 99


Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)



Согласно ППРФ

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в установленном порядке, и документы (копии документов), указанные в части 1 и подпунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие заверенные соискателем лицензии копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам):
а) документ государственного образца о высшем образовании;
б) приказ о приеме на работу с выпиской из трудовой книжки;
в) удостоверение об аттестации эксперта в области промышленной безопасности;
г) квалификационное удостоверение эксперта.
Да тут все понятно. Проверка это одно, а соответствие лицензионным требованиям другое…
Изменяются требования к экспертам, поэтому идут отказы в переоформлении лицензии и отказы в регистрации (правда не во всех территориальных управлениях).

Очевидно, что после принятия документа по экспертам (стаж, публикации и т.д.) и изменений лицензионных требований (три эксперта и т.д.) количество экспертных организаций сократится многократно….
И, я думаю, вполне очевидно кто останется….
Вот какой ответ был получен из правового управления….

Уважаемый ******
Обратите, пожалуйста, внимание, что обсуждение проходит пока только Уведомление о разработке проекта акта.
На данном этапе размещение проекта действующими Правилами проведения оценки регулирующего воздействия (см. пункты 9-13 постановления Правительства Российской Федерации № 1318 - оно есть на сайте) не предусмотрено.
Проект акта (если по итогам публичного обсуждения Уведомления будет принято положительное решение) размещается позднее.