19 февраля 13:43
Установка предохранительных клапанов

Здравствуйте. Очень нужна консультация по вопросу установки предохранительных клапанов на группу сосудов. ЭПБ снизило разрешенное давление в сосуде. А давление источника превышает. Решили установить клапана. Организация проектировщик сделала проект по установке (1 на группу-на рампе) с расчет пропускной способности. Проект прошел ЭПБ. А дальше спец организация которая взялась за эти работы не может закупить клапана в соответствии с проектом (он был разработан под импортные клапана-но в связи с пандемией какие то загвоздки с поставкой). Проектировщик пересчитал все под клапана российского производства (расчеты уже другие). Вопрос- это уже по сути новый проект? и ему опять экспертиза нужна? спасибо заранее за ответы

9.04.2019 08:29

Так таки никто и не в курсе?((( Пичалька

8.04.2019 16:00
установка предохранительных клапанов

Добрый вечер. Подскажите кто-нибудь ответ на вот такой вопрос. Есть группа баллонов (хранения воздуха) по 150 атм 400 л. Раньше они были 200 атм-ЭПБ уменьшило давление в связи с возрастом. Источник остался на 200. Такая же ситуация и с баллонами хранения азота 400 л. ЭПБ уменьшило давление до 360 с 400. Источник остался на 400. Нужно ли устанавливать предохранительные клапана на трубопровод подачи раб среды? В изначальном проекте (достаточно древнем с 80-х годов) клапана естественно не предусмотрены. Т.к. давление одинаковое было. Если устанавливать то там только врезка и сварка естественно (фланцев нет) - а по ФНП это должна делать спецорганизация?. и это опять проект нужен с расчетом пропускной способности клапанов или нет? и спецорганизация со всеми допусками? или можно своими силами? Спасибо.

Ответ к комментарию «
1. У вас на балансе оборудование, которое подлежит учету. И оно включено в проектную схему. Следовательно, должно стоять на учете и быть в составе ОПО. То, что сами там отрезали - ну дайте проект, что у вас схема работы изменилась и экспертизу этого проекта, по которому положено эти сосуды вывести из эксплуатации и ликвидировать. Но нужно решение какой-нибудь официальной комиссии предприятия по учету основных средств - как будет использоваться данное основное средство - продать, в металлолом сдать.3. Просто - корректировка ранее поданных сведений, устранение технической ошибки.2. Раньше было - если на срок более года выводится и есть проект консервации и мероприятия проведены, то выводилось из состава ОПО, (но были изменения по этой части, надо актуальное смотреть). И как этот вопрос по бухгалтерии отразить - там есть своя "консервация" и как-то ее там оформляют особо.
»:
18.01.2019 18:27

спасибо. кое что возьму на вооружение)

Вот сегодня зачитала) свеженький. Кое что почерпну. Но все таки это ответ только на 2 вопрос а 1 и 3 так и без ответа

 

10.01.2019 15:34
Сведения об опасном производственном объекте

Добрый вечер. Есть 3 вопроса.

1  Нужно ли отключенные сосуды включать в сведения характеризующие ОПО? Сосуды без рабочей среды (воздухосборники). заглушены. отсоединены от компрессора с частичным демонтажем обвязки. Стоят давно. Но не списаны. ЭПБ не проводится. Документов (актов)на консервацию-резерв никаких в связи с давностью отключения. Только печать инспектора в паспорте с пометкой что не эксплуатируются. получается признака опасности нет т.к не работают?

2 В производственном процессе отала (временно) необходимость в эксплуатации 4 баллонов хранения воздуха. Решено их отключить и оставить на всякий случай. Как правильно вывести их в резерв? Какие акты-протоколы нужны и кем сделанные? и если они будут в резерве их в сведениях об ОПО оставлять? сколько простоят пустые-неизвестно

3  Долго неработающий воздухосборник решено ввести в эксплуатацию. В сведениях об ОПО он отсутствует. (причины отсутствия не ясны). Как ввести в эксплуатацию примерно в курсе. ЭПБ и прочее. А вот как внести его в сведения? (возможно по ошибке исчез оттуда) ведь это не новое оборудование (70-х годов) и рег № есть. Нужен какой то акт? или что то еще? Как правильно сделать?

PS: все это оборудование подлежит учету и входит в состав ОПО

Спасибо заранее за консультацию

Я не про инструкцию о действиях в аварийных ситуациях а про противоаварийные тренировки. Нужны они или нет. С нас требуют журнал проведения тренировок со всеми (я так понимаю) вытекающими типа тем программ приказов итд ИТП. Но где это регламентируется и формы этого всего для опо с сосудами найти не могу. Вот в чем суть то) а по ФЗ 116 я так поняла что пмла нам не надо. А все инструкции по безопасному режиму и действия в аварийных это все есть.

И снова всем здравствуйте! Не хочу новую тему создавать поэтому вопрос сюда. 1. Нужен ли план пмла для площадки опо-сосуды ВД? По ФЗ 116 для 3 категории вроде бы да. Но по приложению 1 там только по. 1456. У нас же 2 выходит. 2. Вопрос вытекает из предыдущего видимоо- нужны ли нам на площадке противоаварийные тренировки. Если да то может у кого то есть программа и темы? И вообще периодичность? Хоть примерно. Если нет то как обосновать что тренировки не проводят? Весь интернет перелопатили. По компрессорной и сосудам пусто( заранее спасибочки

Комментарий к теме «
»:
3.08.2018 13:48

А не подскажите темы проведения тренировок персонала компрессорной. С сосудами высокого давления. И вообще их периодичность. Или ссылку какую. Спс

Ответ к комментарию «
"...Самой не потянуть.Опыту маловато" -обратитесь для начала назавод-изготовитель баллонов, если он существует, с просьбой согласовать замену рабочей среды. Они согласуют с указанием условий замены, если посчитают это возможным. Мне приходилось лет двадцать назад обращаться в специализированную организацию (список которых печатался в Правилах по сосудам или какой-то НТД, в конце)-НИИ Химмаш или Центрхиммаш , дали ответ-"невозражаем против замены ... при условии положительных результатов техдиагностирования", именно воздуха на азот.Но так вопрос решался тогда, сейчас начните с завода.Также возможнопридется внести изменения в проект, в котором отражено размещение и обвязка баллонов, с последующей экспертизой изменений, возможным перерасчетом ПК на азоте, и т.д-это уже будет потом в соответствии с требованиями законодательства в области промбезопасности.Или сразу обращайтесь в толковую ЭО и взвалите эту проблему на них, может быть они найдут более рациональное решение . И конечно не вздумайте "терять" паспорта, может быть одним письмом и обойдетесь.
»:
31.07.2018 10:08

Спасибо!)

Ещё больше вы меня запутали) ну так в итоге то что вносить в сведения то? Баллоны воздушные как в паспортах или азотные как по факту?)

Не думаю что зачеркивание никем не санкционировано. Там печать стоит о перерегистрации каждого баллона. Ростехнадзора. Ну точнее ещё горгостехнадзоровская. Может я кстати не так выражаюсь- это не маленькие нерегистрируемые баллоны. Скорее это сосуды хранения азота. 400 л. Называем баллонами чего то)

30.07.2018 06:57

Пардон. Глянула эпб. Нет вообще даже намека на любую среду

Про азот понятно что лучше)) просто я к тому что это нигде не отражено. Замена раб среды. Глянула в эпб. Там вообще среда не указана. Короче спускаю все на тормозах))) пусть будет как будет